г. Санкт-Петербург |
|
25 июня 2020 г. |
Дело N А56-107525/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Галенкиной К.В., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: Самсоновой Е.В.
при участии:
от заявителя: Егоров С.Н. (доверенность от 25.12.2019)
от заинтересованного лица: Денисов В.В. (доверенность от 28.12.2019)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7993/2020) Администрации МО "Выборгский район" ЛО на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.01.2020 по делу N А56-107525/2019(судья Катарыгина В.И.), принятое
по заявлению ООО "Линк Девелопмент"
к Администрации МО "Выборгский район" ЛО
об оспаривании бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Линк девелопмент" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании бездействия Администрации Выборгского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация), выразившегося в отсутствии решения по заявлению Общества от 16.07.2019 N 675 о размещении объекта на находящихся на территории МО "Выборгский муниципальный район" землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, об обязании в срок не более чем десять дней со дня вступления в силу решения суда принять решение о размещении объекта согласно заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Линк Девелопмент" от 16.07.2019 N 675.
Решением от 27.01.2020 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Администрация, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, просит решение отменить, указывая, что предоставление земельного участка возможно только путем проведения торгов, учитывая, что Обществом не представлено доказательств того, что размещаемые на земельном участке объекты предназначены для обеспечения связи федерального, регионального или местного значения. Кроме того, судом не применены нормы Положения "О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся на территории муниципальных образований Выборгского района Ленинградской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Выборгского района Ленинградской области", утвержденного Постановлением Главы Администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области от 06.11.2019 N 4308.
Общество возразило против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество обратилось в Администрацию с заявлением от 16.07.2019 N 675 в порядке статьи 39.33 ЗК РФ о размещении антенно-мачтового сооружения связи на территории муниципального образования "Выборгский муниципальный район" Ленинградской области на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Письмом от 14.08.2019 Администрация уведомила Общество о том, что рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на размещения объекта будет возможно после выхода разрабатываемого Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без представления земельных участков и установления сервитутов на территории Выборгского района Ленинградской области.
Полагая данные действия (бездействия) Администрации незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд пришел к выводу, что требования Общества удовлетворены судом правомерно, обжалуемое решение не подлежит отмене или изменению.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Исходя из статей 39.33 и 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Перечень таких объектов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Постановление N 1300).
Подпунктом 11 Постановления N 1300 в данный Перечень включены линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Обществом испрашивался земельный участок для размещения объекта антенно-мачтового сооружения связи.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 Областного закона Ленинградской области от 18.05.202012 N 38-оз "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешение на строительство на территории Ленинградской области" не требуется получение разрешение на осуществление строительства линий и сооружений связи.
Таким образом, для строительства антенных опор (мачт и башен), предназначенных для размещения средств связи, в том числе являющихся объектами капитального строительства, не требуется получение разрешения на строительство, вследствие чего размещение этих объектов может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в порядке, установленном главой V.6 ЗК РФ.
Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Ленинградской области утвержден Постановлением Правительства Ленинградской области от 03.08.2015 N 301 (далее - Порядок), согласно пункту 8 которого решение о размещении объекта или решение об отказе в размещении объекта принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом.
Основания для отказа в размещении объекта установлены пунктом 9 Порядка.
Согласно пункту 10 Порядка в решении об отказе в размещении объекта должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктом 9 Порядка.
Каких-либо оснований для отказа из числа предусмотренных пунктом 9 Порядка в письме Администрации от 14.08.2019 не указано.
Между тем в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Вопреки доводам подателя жалобы постановление Главы Администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области от 06.11.2019 N 4308 в части, противоречащей вышеуказанному Порядку, не подлежит применению к спорным правоотношениям.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, доводы подателя апелляционной жалобы подлежат отклонению апелляционным судом как необоснованные, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.01.2020 по делу N А56-107525/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Тимухина |
Судьи |
К.В. Галенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-107525/2019
Истец: ООО "ЛИНК ДЕВЕЛОПМЕНТ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ