г. Киров |
|
11 апреля 2024 г. |
Дело N А17-9517/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 апреля 2024 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Малых Е.Г.,
судей Горева Л.Н., Савельева А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Братухиной Е.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Вяткиной Екатерины Валериевны
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 31.01.2024 по делу N А17-9517/2023
по иску индивидуального предпринимателя Вяткиной Екатерины Валериевны (ОГРНИП 320246800087121, ИНН 245307093608)
к администрации Кинешемского муниципального района (ОГРН 1033700450112, ИНН 3713002824)
о взыскании 13480 руб. 84 коп,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Вяткина Екатерина Валериевна (далее - истец, предприниматель) обратилась с иском в Арбитражный суд Ивановской области к администрации Кинешемского муниципального района (далее - ответчик, администрация) о взыскании 12700 руб. задолженности по муниципальному контракту на выполнение работ от 07.11.2022 N 0133300009122000079_250212 (далее - Контракт), пени в размере 780 руб. 84 коп. за период с 31.12.2022 по 04.08.2023.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 31.01.2024 в удовлетворении исковых требований отказано.
ИП Вяткина Екатерина Валериевна с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит принять новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, судом неверно истолкованы условия Контракта и сделан ошибочный вывод о наличии у исполнителя обязанности выполнить работы по разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в целом по Кинешемскому муниципальному району с обследованием всех энергопотребителей в сельских поселениях и административных единицах.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 06.03.2024 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 07.03.2024 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Администрация (заказчик) и Предприниматель (подрядчик) заключили Контракт, по которому объект закупки/предмет контракта: выполнение работ по разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Исполнитель обязуется выполнить работы по разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - объект), согласно технического задания (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять результаты работ, выполненных с надлежащим качеством, и обеспечить оплату выполненных работ в пределах цены Контракта и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом (пп. 1.1, 1.2 Контракта).
Цена контракта - 12 700 рублей 00 копеек (НДС не облагается). Цена контракта, которая является твердой, определена на весь срок исполнения контракта, включающую в себя все расходы Исполнителя при выполнении работ, в том числе: стоимость материалов, транспортные расходы, страхование, налоги (НДС - не облагается), выезд на место выполнения работ, расходы на доставку результата выполненных работ, всех расходов на получение необходимых справок и документов, а также иных расходов установленных законодательством Российской Федерации и/ или связанных с выполнением работ. Оплата выполненных работ производится Заказчиком в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя не более 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке сформированного с использованием единой информационной системы (ЕИС), но не позднее 30.12.2022. Авансирование не предусмотрено. К документу о приемке прилагаются документы, являющиеся его неотъемлемой его частью: - акт о приемке выполненных работ. При предоставлении документов о приемке выполненных работ, исполнитель вправе предоставлять документы для оплаты, а именно: счет/счет-фактура (пп. 2.1, 2.2, 2.4 контракта).
Место выполнения работ: Ивановская область, Кинешемский район. Срок исполнения контракта: Дата начала исполнения контракта - 1 календарный день с даты заключения контракта. Срок исполнения контракта - 53 календарных дня, в том числе: с даты заключения контракта по 15.12.2022 - срок приемки работ. Исполнитель в срок, установленный пунктом 6.2. контракта (после завершения работ, предусмотренных Контрактом) в течение 3 рабочих дней формирует с использованием ЕИС и размещает в единой информационной системе документ о приемке. Заказчик не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, соответствии с пунктом 6.5. или пунктом 6.6. контракта осуществляет приемку выполненных работ. Срок оплаты товара: оплата производится заказчиком в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, не более 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, согласно пункта 2.4. контракта, но не позднее 30.12.2022 (пп. 3.1, 3.2 контракта).
Исполнитель обязан выполнить предусмотренные работы, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов и иными исходными данными в сроки, установленные настоящим Контрактом (п. 4.2.1 контракта).
Работы должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с техническим заданием (приложение N 1), с соблюдением сроков выполнения работ, технологии производства работ, техники безопасности и качества работ (п. 5.1 контракта).
Исполнитель в течение 3 рабочих дней после выполнения работ формирует с использованием единой информационной системы документ о приемке в соответствии с пунктом 1) части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе. К документу о приемке, предусмотренному пунктом 6.2. контракта, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 6.2. настоящего контракта части информация, содержащаяся в документе о приемке, согласно пункту 2) части 13 статьи 94 Федерального закона N44-ФЗ: К документу о приемке выполненных работ относятся так же документы, являющиеся его неотъемлемой его частью: - акт о приемке выполненных работ. При предоставлении документов о приемке выполненных работ, Исполнитель вправе предоставлять документы для оплаты, а именно: счет/ счет-фактура. Заказчик в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 6.4. настоящего контракта, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 4.3.5. контракта) осуществляет одно из следующих действий: а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке; б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа (пп. 6.2, 6.3, 6.5 контракта).
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы (п. 7.2 контракта).
Уведомлением от 16.11.2022 истец приостановил выполнение работ с учетом необходимости получения сведений по опросному листу.
Ответчик с письмом от 11.11.2022 N 3109 предоставил истцу запрашиваемую информацию и указал, что в соответствии с п. 1.2 контракта исполнитель обязуется выполнить работы по разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Кинешемского муниципального района согласно техническому заданию (приложение N 1).
По итогам работы предприниматель подготовила отчет Администрации Кинешемского муниципального района, оформила акт приемки оказанных услуг от 06.12.2022, выставила Администрации к оплате счет N 1-061222 от 06.12.2022 на 12 700 рублей.
Комиссия, созданная Администрацией, установила, что результаты выполненных работ, в соответствии с требованиями технического задания (приложение N 1 к контракту), исполнителем в адрес заказчика не предоставлены. По итогам работы комиссии составлен акт от 14.12.2022 N 1 установления заказчиком фактов ненадлежащего исполнения исполнителем контракта. В акте указано на решение комиссии: исполнителю своими силами и за свой счет в срок до 19.12.2022 устранить обнаруженные заказчиком факты выполнения работ ненадлежащего качества.
Администрация работы не приняла, в претензиях от 20.12.2022 N 3475, 27.12.2022 N 3550, от 30.12.2022 N 3596, от 16.05.2023 N 1164 указала, что результаты работ в соответствии с техническим заданием не представлены, полученный от исполнителя пакет документов не содержит следующие результаты работ:
1. Паспорт программы (в т.ч. перечень целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности);
2. Характеристика системы энергоснабжения проблемы и оценка сложившейся ситуации в Кинешемском муниципальном районе;
3. Характеристика структуры энергопотребления проблемы и оценка сложившейся ситуации в Кинешемском муниципальном, районе;
4. Основные цели Программы. Оценка социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы;
5. Задачи Программы, которые необходимо решить для достижения ее целей;
6. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы;
7. Оценка внешних факторов, которые могут повлиять на достижение поставленных целей;
8. Расчеты значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
9. Подпрограммы программы:
9.1. Подпрограмма "Энергосбережение при потреблении энергоресурсов"
- Раздел "Энергосбережение в жилых домах";
- Раздел "Энергосбережение в муниципальных предприятиях";
- Коммунальная энергетика;
Раздел "Энергосбережение при передаче и распределении энергоресурсов";
9.2. Подпрограмма "Развитие нетрадиционной и возобновляемой энергетики".
9.3. Подпрограмма "Пропаганда энергосбережения в Кинешемском муниципальном районе".
10. Система организации управления и контроля за исполнением программы.
11. Тарифное стимулирование энергосбережения.
Администрация в претензиях также указала, что представленные документы содержат сведения по зданию Администрации Кинешемского муниципального района, расположенному в городском округе Кинешма (Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Ленина, 12), что не является объектом закупки и предметом Контракта; потребовала незамедлительно устранить факт ненадлежащего качества работ.
Предприниматель в претензиях от 21.12.2022 N 1-211222, от 27.12.2022 N 1-271222, от 28.12.2022 N 1-281222, от 29.12.2022 N 1-291222, 17.05.2023 N 1-170523 указала на надлежащее выполнение работ, потребовала произвести оплату.
Решением от 15.06.2023 N 1417 Администрация отказалась от исполнения контракта в одностороннем порядке в силу неисполнения предпринимателем обязанностей по контракту.
Оплата по Контракту ответчиком не произведена, задолженность за выполненные работы по расчету истца составила 12700 руб.
В порядке п. 7.2 Контракта истец начислил ответчику пени в размере 780 руб. 84 коп. за период с 31.12.2022 по 04.08.2023.
Для принудительного взыскания с ответчика неоплаченной стоимости выполненных по Контракту работ и пени истец обратился в суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
По смыслу статей 702, 711, 740, 746 ГК РФ, пункта 8 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда" основанием для возникновения у заказчика обязательства по оплате выполненных работ являются сдача подрядчиком и принятие заказчиком результатов работы.
Из материалов дела следует, что сторонами заключен контракт на выполнение работ, согласованы виды и объем работ.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьей 431 ГК РФ, пришел к выводу, что сторонами согласовано проведение работ в отношении всей территории Кинешемского муниципального района.
Однако в соответствии с представленными истцом документами, фактически выполненный объем работ отличается от предусмотренного контрактом, в связи с чем суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для оплаты ответчиком работ.
В рамках дела в порядке статьи 71 АПК РФ исследованы отчет о выполненных работах, переписка сторон, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 07.07.2023 N ТМ/2101/23, на основании которых судом сделан вывод об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Доводы жалобы свидетельствуют о несогласии с оценкой представленных доказательств, однако иное толкование заявителем положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 31.01.2024 по делу N А17-9517/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Вяткиной Екатерины Валериевны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ивановской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Малых |
Судьи |
Л.Н. Горев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-9517/2023
Истец: ИП Вяткина Екатерина Валериевна
Ответчик: Администрация Кинешемского муниципального района