г. Хабаровск |
|
26 июня 2020 г. |
А73-1859/2020 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.Г. Харьковской, рассмотрев в судебном заседании без вызова участвующих в деле лиц апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ромви" на решение от 17.04.2020 по делу N А73-1859/2020 Арбитражного суда Хабаровского края в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ромви" к главному управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ромви" (ОГРН 1182724023921, ИНН 272320243) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края о признании незаконным и отмене постановления главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - управление) от 30.01.2020 N 05.2-11-442/2019, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 17.04.2020 по делу N А73-1859/2020 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 17.04.2020 по делу N А73-1859/2020 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема: розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции; розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Порядок предоставления деклараций организациями осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила).
Согласно пункту 18 Правил декларации по формам, предусмотренным приложениями N 7 и N 8 к настоящим Правилам, представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации. Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При представлении деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 7 и N 8 к настоящим Правилам, в форме электронного документа используется формат, установленный Министерством финансов Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
На основании задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 29.08.2019 управлением проведен анализ информации, содержащейся в базе данных деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - база данных деклараций ФСРАР) и единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) на предмет представления деклараций по ф. N 11, ф. N 12 за II квартал 2019 года.
Управлением установлено, что общество по адресу: г. Хабаровск, ул.Краснореченская, д. 90-А, пом. 9-12 декларации по ф. N 11, по ф. N 12 за II квартал 2019 года представлены с нарушением срока.
Усмотрев в действиях (бездействии) общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, главным специалистом отдела декларирования управления в отношении общества составлен протокол от 22.11.2019 об административном правонарушении.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении общество уведомлялось извещением от 07.11.2019, направленным по юридическому адресу общества. Копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес общества.
Определением от 06.12.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 30.01.2020 в 09 часов 35 минут по адресу: г. Хабаровск, ул. Амурский бульвар, 43, каб. 724. Определение направлено по юридическому адресу общества.
Начальником управления по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление от 30.01.2020
о назначении обществу административного наказания по статье 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Общество о незаконности постановления управления обратилось в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
С учетом статьи 26 Закона N 171-ФЗ, пункта 15 Правил срок представления деклараций за II квартал 2019 года - не позднее 20.07.2019 включительно. В связи с тем, что 20.07.2019 суббота, то последний день представления деклараций является 22.07.2019.
Согласно отчету об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции из ЕГАИС с 01.04.2019 по 30.06.2019 обществом во II квартале 2019 года подтверждено получение алкогольной продукции в объеме 51,82 декалитра (дал), не маркируемой алкогольной продукции (пиво, пивной напиток) в объеме 514,87 декалитра (дал). Соответственно у общества возникла обязанность представить до 22.07.2019 включительно декларации: об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи; об объеме розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Фактически обществом в электронном виде декларация по ф. 12 представлена 20.10.2019, декларация по ф. 11 представлена 21.10.2019, что подтверждается скриншотом подраздела "принятые декларации" сервиса "декларации" на портале сервисов ФСРАР.
У общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств объективных препятствий в исполнении обязанности обществом не представлено.
Материалами дела подтвержден в действиях общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13. КоАП РФ. Правонарушение считается оконченным с момента несвоевременного представления декларации.
Поскольку законодательством предоставлено право судье в соответствии со статьей 71 АПК РФ в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения применительно ко всем обстоятельствам дела, то апелляционный суд, руководствуясь пунктами 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", исходя из характера допущенного нарушения, отсутствия исключительных обстоятельств, не усматривает оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения.
Закон N 171-ФЗ, относя алкогольную продукцию к объектам, ограниченно оборотоспособным, определил специальные условия, связанные с ее производством и оборотом. Одним из таких условий согласно п. 1 ст. 14 Закона N 171-ФЗ является обязательное осуществление учета и декларирование объема производства и (или) оборота алкогольной продукции.
Совершенное правонарушение посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае состоит не в наступлении негативных последствий, а в пренебрежительном отношении участника рынка алкогольной продукции к исполнению своих публичных обязанностей.
Общество, вступая в правоотношения, регулируемые данным законодательством, должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из законодательства, но и обеспечить их выполнение.
Довод жалобы общества о необходимости применения положений статьи 3.4, 4.1.1 КоАП РФ апелляционной инстанцией отклоняется. На момент вынесения оспариваемого постановления общество было исключено из Единого реестра субъектов малого или среднего предпринимательства. Наличие у общества критериев для получения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", недостаточно для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением, поскольку несвоевременное представление формы учета оказывает негативное влияние на достоверность формируемых данных официального статистического наблюдения, что создает угрозу нанесения ущерба национальным интересам Российской Федерации в экономической сфере и представляет угрозу экономической безопасности государства. Данное заключение вытекает из положений Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208.
По материалам дела апелляционный суд не усматривает оснований для изменения назначенной оспариваемым постановлением меры ответственности с применением ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка и срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено. Административное наказание назначено правонарушителю с учетом правил, установленных КоАП РФ по низшему пределу предусмотренной санкции. Штраф согласуется с целями административного наказания и соразмерен совершенному нарушению. Нарушения, которые не позволили административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлены.
Судом первой инстанции материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно, дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Согласно части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем, уплаченная при подаче апелляционной жалобы пошлина, подлежит возврату в полном объеме.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.04.2020 по делу N А73-1859/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Качковскому Кириллу Игоревичу из федерального бюджета ошибочно уплаченную чеком-ордером от 27.04.2020 государственную пошлину в сумме 3000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-1859/2020
Истец: ООО "Ромви"
Ответчик: Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края