г. Москва |
|
25 июня 2020 г. |
Дело N А40-217945/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Кочешковой М.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Любимовой Ю.И., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
УМВД России по г. Севастополю
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.11.2019 по делу N А40-217945/19,
принятое судьей Ласкиной С.О.,
по заявлению УМВД России по г. Севастополю
к ФАС России,
третье лицо: ООО "АМЕКОН"
о признании незаконным и отмене решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Мартынюк Е.В. по дов. от 26.09.2019; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Севастополю обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФАС России с требованиями о признании незаконным и отмене п. 2, 3, 4 резолютивной части решения N КГОЗ-101/19 от 15.05.2019 г., об отмене предписания от 15.05.2019 г. N КГОЗ-101/19 (с учетом принятых уточнений).
Решением суда от 06.11.2019 заявление управления оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, управление обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, заявление удовлетворить.
В судебном заседании апелляционного суда представитель антимонопольного органа поддержал решение суда.
Дело рассмотрено в порядке ч.ч.3, 5 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей управления.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав представителя антимонопольного органа, оценив представленные доказательства, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Оспариваемые в рамках настоящего дела решение и предписание вынесены в пределах полномочий предоставленных ФАС России.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, обжалуемое решение N КГОЗ-101/19 от 15.05.2019 принято по результатам рассмотрения жалобы ООО "Амекон" на действия Заказчика при проведении Заказчиком электронного аукциона на поставку военно-технического имущества в рамках ГОЗ, в целях обеспечения государственной программы вооружения (Закупка сборно-разборного быстровозводимого специального сооружения), номер извещения 0174100001719000014 (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Амекон" признана необоснованной, в результате внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено нарушение требований части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Также Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу N КГОЗ-101/19 от 15.05.2019 в соответствии с которым Заказчику в том числе надлежало привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 15.05.2019 N КГОЗ-101/19, назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок соответствующей документации об Аукционе до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе такой срок составлял не менее чем 15 дней.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе (ред. N 54 от 01.05.2019) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 67 724 622 руб.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
Часть 6 статьи 99 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. В таком порядке Правительством Российской Федерации в дополнение к указанной в части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В соответствии положениями, закрепленными в абзаце 1 пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", объекты контроля, подлежащие в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", региональным
(муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Поскольку Закон о контрактной системе не регулирует порядка исчисления сроков, установленных этим законом, применению подлежит порядок, установленный гражданским законодательством.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК) течение срока, определенного периодом времени начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статье 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
30.04.2019 Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе.
При этом согласно информации, размещенной в ЕИС, указанные изменения направлены на контроль по части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе 30.04.2019 в 20:44.
Учитывая положения; абзаца 1 пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменения в извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе размещены в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня направления на контроль, а именно: 06.05.2019.
С учетом положений статьи 191 ГК РФ, срок подачи заявок на участие в Аукционе начинает отсчитываться на следующий день после внесения изменений в документацию об Аукционе, т.е. с 07.05.2019 включительно.
Пятнадцатый день, предоставленный участникам закупки для подачи заявок на участие в Аукционе, приходится на 21.05.2019. Вместе с тем согласно извещению о проведении Аукциона (ред. от 06.05.2019) дата окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе установлена до истечения пятнадцатидневного срока, а именно: 16.05.2019 в 00:10.
Положения ГК РФ о порядке исчисления сроков подлежат применению потому, что в Законе о контрактной системе отсутствуют специальные положения об исчислении сроков.
Таким образом, Комиссия ФАС России правомерно пришла к выводу, что действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок для участия в Аукционе, нарушают требования части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Оценка соблюдения срока для подачи заявок должна производиться исходя из целей его установления, направленных, в том числе на обеспечение конкуренции, и с учетом того, что данный срок является гарантией для всех потенциальных желающих на участие в аукционе, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В настоящем случае антимонопольный орган доказал законность принятого им решения и предписания.
В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) за судебной защитой в арбитражный суд может обратиться лицо, чьи законные права и интересы нарушены, а предъявление иска имеет цель восстановления нарушенного права. Согласно статье 65 АПК РФ заявитель должен доказать, в защиту и на восстановление каких прав предъявлены требования о признании недействительным оспариваемого решения.
Заявителем, вопреки ч. 1 ст. 65 АПК РФ, не доказано, каким именно нормативным актам не соответствует оспариваемое решение и какие права и законные интересы Предприятия нарушены этим актом, поскольку оспариваемое решение не создает заявителю никаких препятствий в осуществлении им своей деятельности и не возлагает на него никаких обязанностей.
При указанных обстоятельствах, в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные статьей 13 ГК РФ, статьями 198, 201 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативных актов недействительными.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда, не имеют существенного значения для разрешения главного вопроса возникшего спора об исчислении сроков.
То обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки (Определения ВС РФ от 05.07.2016 N 306-КГ16-7326, от 06.10.2017 N 305-КГ17-13953).
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.11.2019 по делу N А40-217945/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-217945/2019
Истец: УМВД РОССИИ ПО Г СЕВАСТОПОЛЮ
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба
Третье лицо: амекон