город Ростов-на-Дону |
|
25 июня 2020 г. |
дело N А32-43292/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Маштаковой Е.А., Новик В.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.,
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен;
от ответчика: представитель Конигин С.В. по доверенности N 74 от 10.12.2019,
от третьего лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 03.03.2020 по делу N А32-43292/2019
по иску акционерного общества "Новороссийская управляющая компания"
(ИНН 2315135870, ОГРН 1072315006334)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
(ИНН 6167110026, ОГРН 1126193008523)
при участии третьего лица: государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ"
(ИНН 2308055712, ОГРН 1022301210249)
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Новороссийская управляющая компания" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ответчик) о взыскании задолженности за оплату услуг по управлению и содержанию общего имущества в многоквартирном доме в размере 101 910 рублей 52 копеек основного долга и 22 272 рубля 56 копеек неустойки (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ (т. 2, л.д. 64)).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2020 по делу N А32-43292/2019 с Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" в пользу акционерного общества "Новороссийская управляющая компания" взыскано 101 910 рублей 52 копейки основного долга, 22 272 рубля 56 копеек неустойки и 4 725 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что истец не представил договор на управление многоквартирным домом. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы указал, что из приложенного протокола от 04.03.2011 ответчик не был уведомлен о проведении общего собрания. Также истцом не представлен технический паспорт на многоквартирный дом, из которого можно было бы установить площадь общего имущества МКД.
В отзыве на апелляционную жалобу истец считает решение суда законным и обоснованным, просит суд решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание истец и третье лицо, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили.
В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, АО "НУК" является управляющей компанией, в управлении которой находится многоквартирный жилой дом N 203 по ул. Дзержинского в г. Новороссийске. АО "НУК" осуществляет фактическую деятельность по содержанию и обслуживанию общего имущества вышеуказанном многоквартирном доме.
Истец ссылается на то, что ответчик не исполняет обязательства по оплате услуг управления и содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также коммунальных услуг, ввиду чего у учреждения образовалась задолженность за период с 01.06.2016 по 31.07.2019 в размере 101910 рубля 52 копеек.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд первой инстанции.
В силу правил пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (пункт 1 статьи 161 ЖК РФ). В свою очередь, организация, выбранная управлять многоквартирным домом, вправе требовать, если иное не установлено законодательством, оплаты стоимости услуг управления, содержания общего имущества дома и коммунальных услуг.
Изменениями, внесенными 01.01.2017 постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов)" (далее - Правила), предусмотрено, что поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (пункт 6 Правил). Вместе с тем организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, сохранила право требовать с собственников нежилых помещений стоимость коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (пункт 40 Правил).
Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать, в частности, в издержках по содержанию и сохранению общего имущества (статья 249 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (часть 1 статьи 158 ЖК РФ).
В соответствии с абзацем 2 пункта 44 Правил, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставляемый на общедомовые нужды за расчетный период, производится между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В адрес ответчика истец направил претензию от 09.07.2019 N 16/22 о необходимости оплаты задолженности, которая оставлена без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие, несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами и внутри помещений и обслуживающие более одного помещения.
В соответствии с частью 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном названным Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Ответчик, обладая на праве собственности нежилыми помещениями в многоквартирных домах, в силу закона является стороной соответствующих договоров управления многоквартирным домом.
Стоимость услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов определена исходя из принятого в установленном порядке размера платы за содержание и ремонт одного квадратного метра площади за соответствующие периоды, а также площади нежилых помещений, принадлежащих ФГБУ "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 354 "нежилое помещение в многоквартирном доме" - это помещение, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения.
Собственник нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В связи с тем, что ответчиком не исполняются обязательства по оплате услуг управления, содержания имущества, а так же стоимости коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, у ФГБУ "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" образовалась задолженность в размере 101 910 рублей 52 копеек (с учетом уточнений т.2 л.д.64).
Доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Из представленных в дело документов (технический паспорт, фотоматериалы) видно, что спорное нежилое помещение представляет собой часть многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Новороссийск, проспект Дзержинского, 203, и не является отдельно стоящим самостоятельным зданием.
В материалы дела представлены пояснения по расчету и развернутый расчет требований (т.2 л.д.1-4), из которого следует, что в расчете использовалась истцом общая площадь МКД - 2284,30м2, площадь мест общего пользования - 274м2 (по горячей и холодной воде) и 499,3кв.м. (по электроэнергии), а также нормативы потребления холодной воды (0,027м3 на 1м2), электроэнергии (1,47кВтч), горячей воды (0,027м3). Протоколом общего собрания собственников многоквартирного жилого дома N 203 по ул. Дзержинского в г. Новороссийске от 04.03.2011 б/н (т.1 л.д.21) утверждена плата за услуги по управлению, содержанию общего имущества МКД в размере 17,40 руб. и текущему ремонту в размере - 4,17 руб., всего на сумму 22,31 руб. Площадь нежилого помещения ответчика составляет 75,4 кв.м, следовательно, стоимость услуги по управлению, содержанию общего имущества МКД и текущему ремонту в месяц составляет 75,4 кв.м*22,31 руб.=1682,17 руб. Протоколом N 3 от 22.12.2017 (т.2 л.д.12-14) общего собрания собственников многоквартирного дома N 203 принято решение об утверждении платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 25,65 руб. с 01.01.2017, что с исключением 1 руб. за вознаграждение председателю Совета дома составляет 24,65 руб. Таким образом, стоимость услуги по управлению, содержанию общего имущества МКД и текущему ремонту с января 2018 составляет 75,4 кв.м *24,65 руб. =1 838,61 руб. в месяц.
Кроме того, соразмерно доле в общем имуществе МКД истцом произведен расчет за холодное и горячее водоснабжение на ОДН и электроэнергия на ОДН. Подробный расчет истцом представлен в материалы дела (т. 2 л.д.2-4).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 36 ЖК РФ в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в этом доме, в том числе: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В отзыве на апелляционную жалобу истец указывает, что для определения платы за электроэнергию, используемую в целях содержания общего имущества в МКД общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД берется согласно п. 1,2 ч.1 ст. 36 ЖК РФ и включает в себя и подвалы и чердаки (технические помещения). Тогда как при определении платы холодной, горячей воды и водоотведения, используемых в целях содержания общего имущества в МКД эта площадь не учитывается. Следовательно, указанная площадь мест общего пользования в расчетах по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению значительно меньше площади мест общего пользования в расчете за электроэнергию (499,3 кв.м. и 274 кв.м. соответственно).
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со статьей 289 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 290).
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела ответчику на праве оперативного управления принадлежит нежилое помещение площадью 75,4 кв.м в доме по пр. Дзержинского,203 г.Новороссийск, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (т.1 л.д.37). Таким образом, иск предъявлен к надлежащему ответчику.
Как следует из части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
В силу пункта 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Подпунктом "а" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354) и Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее - Правила N 306).
Согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
При этом судом установлено, что "электроснабжение на общедомовые нужды" является отдельной коммунальной услугой, расходы по ее оказанию в плату на содержание и ремонт жилого помещения не входят. Расчет платы за электроснабжение на общедомовые нужды должен производиться исполнителем в соответствии с Правилами N 354.
На основании изложенного общество при определении размера платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, обоснованно включало в состав общего имущества управляемого им многоквартирного жилого дома площадь чердака и подвала. Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 05.05.2016 N Ф05-5115/2016 по делу N А41-67621/15.
В отзыве на апелляционную жалобу истец указывает, что в пояснениях от 15.01.2020 за N 06/22 допущена опечатка (0,27мЗ), при этом норматив потребления коммунального ресурса на 1 м2 общей площади в составе общего имущества как по ГВС так и по ХВС составляет - 0,027мЗ, что не повлекло ошибки в расчетах, в расчетах применен правильный норматив. Также в расчете истца, допущена опечатка в части указания на утверждение стоимости содержания и ремонта общего имущества в 2016 году протоколом 2011 года. Так, протоколом общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома N 203 по ул. Дзержинского в г. Новороссийске от 17 марта 2016 года утверждена плата за содержание и ремонт жилого помещения с 01 апреля 2016 года в размере 22,31 руб. (взыскиваемый период с июня 2016). Следовательно, опечатка истца в пояснениях, указанная в апелляционной жалобе ответчика, не повлияла на взыскиваемую сумму. Площадь нежилого помещения ответчика составляет 75,4 кв.м., следовательно, стоимость услуги с 01 апреля 2016 по управлению, содержанию общего имущества МКД и текущему ремонту в месяц составляет 75,4 кв.м. х 22,31 руб. = 1 682,17 руб.
Довод ответчика о том, что не обращение истца к ответчику с какими либо вопросами по содержанию здания литер 1 по пр. Дзержинского, 203 в г.
Новороссийске, является подтверждением не оказания услуг по содержанию общедомового имущества, отклоняется судом ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Согласно пункту 44 Правил N 354, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Ссылка ответчика на решение Арбитражного суда Мурманской области от 05.10.2012 по делу N А42-1429/2011 является необоснованной, так как обстоятельства по этому делу не являются аналогичными. В рамках настоящего дела истец руководствовался исключительно решениями общего собрания собственников МКД, так как установление размера платы на содержание и ремонт общего имущества МКД является исключительным правом общего собрания собственников МКД, что подтверждается протоколами общих собраний.
Ответчиком контррасчет не представлен.
Истцом были уточнены исковые требования по сумме основного долга в размере 101 910 руб. за период с 01.06.2016 по 31.07.2019, сумма пени в размере 22 272,56 руб. с июня 2016 по 15 декабря 2019 (т.2 л.д.64). Расчет приведен (т.2 л.д.2-4). Принимая во внимание изложенное, судом правомерно удовлетворены исковые требования в сумме 101 910,52 руб. по сумме основного долга.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что ответчик не был извещен о дате и времени общего собрания собственников помещения МКД, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку решения общих собраний собственников помещений МКД ответчиком не оспорены, недействительными в судебном порядке не признаны.
Довод заявителя о том, что истцом не был представлен технический паспорт на МКД, отклоняется судом, поскольку истцом технический паспорт представлен в материалы дела (т.2 л.д.54-63).
Ссылка заявителя жалобы на отсутствие между ответчиком и истцом в спорный период договора на управление многоквартирным домом, отклоняется судом.
В соответствии с частью 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном названным Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Согласно части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, ответчик, обладая на праве оперативного управления нежилым помещением в многоквартирном доме, в силу закона является стороной соответствующих договоров управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 и части первой статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Проверив представленный расчет неустойки, суд апелляционной инстанции установил, что представленный расчет выполнен арифметически и методологически верно. Таким образом, судом первой инстанции обоснованно взыскана неустойка в размере 22 272 рублей 56 копеек.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2020 по делу N А32-43292/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
Е.А. Маштакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-43292/2019
Истец: АО "Новороссийская Управляющая Компания", АО "НУК"
Ответчик: ФГБУ "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
Третье лицо: ГУП краснодарского края "Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ"