г. Пермь |
|
26 июня 2020 г. |
Дело N А50-1409/2020 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л.Х.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова лиц, участвующих в деле,
апелляционную жалобу заинтересованного лица Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края
На мотивированное решение Арбитражного суда Пермского края.
от 27 марта 2020 года по делу N А50-1409/2020
принятое судьей Шаламовой Ю.В. в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" (ОГРН 1155958029094 ИНН 5905027512)
к Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ресурс" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее - заинтересованное лицо, Министерство, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 26.12.2019 N 465 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 27.03.2020 по делу N А50-1409/2019, принятым в порядке упрощенного производства, требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Министерство не согласилось с принятым по делу судебным актом, обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе изложены доводы о том, что срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год, поскольку обществом нарушено законодательство в сфере теплоснабжения, общество является субъектом естественной монополии, обязанность по раскрытию информации в сфере теплоснабжения установлена Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 17.08.1994 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
В сроки, предусмотренные определением о принятии апелляционной жалобы к производству от 14.05.2020 (до 24.06.2020), отзыв на апелляционную жалобу обществом не представлен.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как следует из материалов дела, ООО "Ресурс" является организацией, предоставляющей услуги по передаче тепловой энергии на территории Пермского городского округа Пермского края.
Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 декабря 2018 года N 335-т установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) поставляемую потребителям общества "Ресурс" (Пермский городской округ) на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.
Министерством при осуществлении мониторинга раскрытия организациями информации установлено, что обществом "Ресурс" не исполнена обязанность по полному, достоверному и своевременному раскрытию информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 (далее - Стандарты).
В соответствии с пунктом 19 Стандартов (раздел II "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями") в сфере теплоснабжения теплоснабжающей организацией раскрывается информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности), содержит сведения:
о показателях технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателях физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
Согласно пункту 29 Стандартов N 570 информация, указанная в пунктах 19, 20, 21 раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.
В соответствии с пунктом 20 (е, ж) Стандартов (раздел II "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями") в сфере теплоснабжения регулируемой организацией раскрывается информация о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации; об основаниях ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случаях, предусмотренных пунктом 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменении в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 12(1) Стандартов, информация, указанная в подпунктах "е" и "ж" пункта 20 Стандартов, подлежит размещению в информационно-аналитической системе ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, (в формате шаблона FAS.JKN.OPEN.INFO.LIMIT.WARM).
В соответствии с пунктом 24 Стандартов регулируемой организацией раскрывается следующая информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг).
Обществом информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности) (предусмотрено пунктом 19 Стандартов) раскрыта 23.12.2019, то есть с нарушением срока;
Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, информация о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации, об основаниях ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случаях, предусмотренных пунктом 76 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в РФ от 08.08.2012 N 808, за 4-й квартал 2018 года раскрыта 17.01.2019, за 2-й квартал 2019 года раскрыта 24.07.2019, то есть с нарушением срока.
Кроме того, информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг) не размещена.
В связи с этим административный орган пришел к выводу, что обществом "Ресурс" нарушены сроки опубликования информации, подлежащей раскрытию.
По факту установленного нарушения 20.12.2019 в отношении общества уполномоченным должностным лицом Министерства составлен протокол об административном правонарушении.
26.12.2019 Министерством по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление N 1, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Общество полагая, что оспариваемое постановление является незаконным, нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из того, что установленный для привлечения к административной ответственности двухмесячный срок на дату вынесения оспариваемого постановления истек.
На рассмотрение суда апелляционной инстанции подателем жалобы поставлен вопрос о том, что срок привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, на дату вынесения оспариваемого постановления не истек.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8.1 КоАП РФ, является установленный законом порядок управления в сфере правоотношений, связанных с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности.
С учетом правовых позиций, изложенных в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2019 N 3-П, определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.03.2019 N 823-О, судом сделан правомерный вывод, что при разрешении дел об административных правонарушениях, объектом посягательства которых является установленный порядок управления, выражающихся в непредоставлении сведений или предоставлении заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликовании сведений или опубликовании заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) организациями коммунального комплекса, либо в нарушении порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления, подлежит применению двухмесячный, а не годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Указанный срок является пресекательным, его восстановление и продление законом не предусмотрено.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Учитывая, что правонарушение, выразившееся в нераскрытии в установленный срок (не позднее 30.04.2019, 10.04.2019, 10.07.2019, 01.03.2019) информации, совершено 01.05.2019, 11.04.2019, 11.07.2019, 02.03.2019 (следующий день после истечения срока раскрытия информации), на момент вынесения оспариваемого постановления (26.12.2019) двухмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Доводы апеллянта о том, что в данном случае следует применять срок давности для привлечения к административной ответственности 1 год апелляционным судом отклонен как основанный на неправильном применении норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 27.03.2020 по делу N А50-1409/2020, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-1409/2020
Истец: ООО "РЕСУРС"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЭНЕРГЕТИКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ