г. Санкт-Петербург |
|
26 июня 2020 г. |
Дело N А42-7614/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Царегородцевым Е.А.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7769/2020) общества с ограниченной ответственностью "Ленинское ЖЭУ N 9" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.02.2020 по делу N А42-7614/2019, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ленинское ЖЭУ N 9"
к Комитету по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Североморск
о признании недействительным предписания от 17.05.2019 N 113
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ленинское ЖЭУ N 9" (ОГРН 1085190012731, ИНН 5190190860; адрес: 183035, г. Мурманск, ул. Инженерная, д. 6А; далее - заявитель, Общество, ООО "Ленинское ЖЭУ N 9") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным предписания Комитета по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск (далее - Комитет) от 17.05.2019 N 113.
Решением суда от 12.02.2020 в удовлетворении заявленных ООО "Ленинское ЖЭУ N 9" требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, ООО "Ленинское ЖЭУ N 9" направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 12.02.2020, принять по делу новый судебный акт о признании недействительным оспариваемого предписания Комитета от 17.05.2019 N 113. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что в силу положений Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные Российской Федерации" и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", спорная проезжая часть в районе многоквартирного дома (далее - МКД) N 5 по ул. Авиаторов в ЗАТО г.Североморск, не входит в состав общедомового имущества, является внутриквартальным проездом, то есть автомобильной дорогой общего пользования местного значения, которая является собственностью городского округа и ее содержание относится к полномочиям органов местного самоуправления. Также податель жалобы полагает, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N170 (далее - Правила N 170) не применимы к работе управляющей компании, работы, указанные в пункте 17 Приложения N 7 к Правилам N 170 отсутствуют в Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290. Кроме того, податель жалобы ссылаясь на положения ГОСТ Р 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", указывает на отсутствии в материалах дела надлежащих доказательств неудовлетворительного состояния проездов и тротуаров.
Во исполнение постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 08.04.2020 N 821 суд апелляционной инстанции изменил дату судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы на 12.05.2020 в 14 час. 45 мин.
Определением суда от 12.05.2020 судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы ООО "Ленинское ЖЭУ N 9" отложено на 15.06.2020.
Определением от 15.06.2020 в составе суда, рассматривающего дело N А42-7614/2019, произведена замена в порядке статьи 18 АПК РФ - судья Протас Н.И. в связи с нахождением в очередном отпуске заменена на судью Семенову А.Б.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание 15.06.2020 своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО "Ленинское ЖЭУ N 9" осуществляет управление многоквартирным домом N 5 по ул. Авиаторов, г. Североморска, Мурманской области на основании договора управления многоквартирным домом от 23.01.2019, заключенного по итогам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации (протокол рассмотрения заявок N 2 от 10.01.2019).
В связи с обращением гражданина (вх. N М-311 от 13.05.2019), содержащем сведения о ненадлежащем состоянии дорожного покрытия проезда, расположенного в районе дома N 5 по ул. Авиаторов, г. Североморск, Комитетом на основании приказа от 15.05.2019 N 212 в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка соблюдения правил содержания и ремонта имущества МКД.
В ходе проверки должностным лицом Комитета в присутствии представителя Общества и с применением средств фотофиксации, произведен визуальный осмотр объекта - проезжей части (дороги), расположенной на придомовой территории МКД 5 по ул. Авиаторов, д. 5, г. Североморска, Мурманской обл., которым установлено, что в нарушение подпунктов 4.2, 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017
Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
, утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017
1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), подпунктов
а
,
б
,
г
пункта 10, пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006
491 (далее - Правила
491), дорожное покрытие частично разрушено, имеет многочисленные просадки, выбоины и иные повреждения площадью более 0,2 м
каждая, которые локализуются, в основном, в районе третьего и четвертого подъезда, а также с правой торцевой стороны здания.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 17.05.2019 N 214 с фототаблицей.
По результатам проверки Комитетом выдано предписание от 17.05.2019 N 113, которым Обществу в срок до 28.06.2019 предписано устранить выявленные в ходе проверки нарушения и восстановить дорожное покрытие, расположенное на придомовой территории МКД N 5 по ул. Авиаторов в г. Североморске Мурманской области.
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 12.02.2020 в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 2 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не 9 выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Частью 5 статья 161 ЖК РФ определено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, управление спорным МКД N 5 по ул. Авиаторов ЗАТО г. Североморск осуществляет ООО "Ленинское ЖЭУ N 9" на основании договора управления многоквартирным домом от 23.01.2019, заключенного по итогам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации (протокол рассмотрения заявок N 2 от 10.01.2019), в связи с чем заявитель, как управляющая организация, принял на себя обязательства по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491), регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пунктом 11 Правил N 491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя его осмотр, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а также текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а"-"д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого МКД объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью, в том числе обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами N 170.
Согласно пункту 4.1.7 Правил N 170 просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
В силу пункта 17 Приложения N 7 к Правилам N 170 ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников относится к текущему ремонту.
Как предусмотрено пунктом 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ГОСТ Р 52875 не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 м2, покрытие велосипедных дорожек - площадью более 0,06 м2. Загрязнения должны быть удалены в течение 3-х суток, отдельные разрушения - в течение 7 суток.
Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Согласно таблице 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 срок устранения отдельного повреждения (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной или более 0,06 м(2) для группы улиц Е (улицы в жилой застройке второстепенные, проезды основные, велосипедные дорожки) должен составлять не более 12 суток, а срок устранения повреждений (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м(2), длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью 5,2 м(2) и более должен составлять не более 20 суток.
Пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Положениями подпунктов "е" и "ж" пункта 2 Правил N 491, так же предусмотрено, что в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Придомовая территория - это участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути ко входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома - детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула собак и т.п. (пункт Б.33 "СП 59.13330.2012, Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605).
Довод подателя жалобы о том, что спорная проезжая часть в районе МКД N 5 по ул. Авиаторов является внутриквартальным проездом (объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов), относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, и бремя ее содержания возложено на орган местного самоуправления, рассмотрен судом первой инстанцией и правомерно отклонен.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования (часть 2 статьи 5 Закона N 257-ФЗ).
При этом частью 3 статьи 5 Закона N 257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
В соответствии с честью 9 статьи 5 Закона N 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения.
Постановлением Администрации ЗАТО город Североморск от 28.12.2015 N 1362 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории ЗАТО г. Североморск.
Судом первой инстанции установлено и заявителем не опровергнуто, что спорный дворовый проезд по улице Авиаторов не включен в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории ЗАТО г.Североморск, утвержденный постановлением Администрации ЗАТО г.Североморск от 28.12.2015 N 1362.
В силу пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Решением Совета Депутатов ЗАТО город Североморск от 02.04.2014 N 517, утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск (далее в редакции решений от 24.05.2017 N 233 и от 28.05.2019 N 513 (далее - Правила благоустройства), основными задачами которых являются: создание благоприятных условий для жизни населения на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск; улучшение внешнего облика населенных пунктов, расположенных на территории МО ЗАТО г. Североморск. (пункт 1.1.).
Пунктом 1.4 Правил благоустройства установлено, что объекты благоустройства территории - это территории ЗАТО г. Североморск, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории населенных пунктов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории ЗАТО г. Североморск.
В пункте 8.1.5 Правил благоустройства, указано, что придомовая территория - это территория, сформированная в границах, установленных при выполнении кадастровых работ по участку застройки, а в случаях, когда кадастровые работы не выполнены, - в границах земельного участка, учтенного в техническом паспорте на здание (сооружение).
Как следует из договора управления многоквартирным домом от 23.01.2019 N 301118/8575436/01 в состав общего имущества спорного МКД включена площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД 2052,8 кв.м (пункт 24); кадастровый номер земельного участка 51:06:0030203:60 (пункт 25) (том 1 л.д. 35).
Изложенные обстоятельства также подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 09.09.2019 (том 1 л.д.110-114), по сведениям которой адресом месторасположения земельного участка с кадастровым номером 51:06:0030203:60 является: Мурманская обл., МО ЗАТО г.Североморск, ул.Авиаторов, на земельном участке расположено здание N 5 (жилой дом); вид разрешенного использования земельного участка установлен для эксплуатации жилого дома многоэтажной застройки и встроенных нежилых помещений. В разделе особые отметки имеется запись об установленном виде права: общая долевая собственность.
В соответствии с экспликацией к плану территории МКД N 5 по ул.Авиаторов, г. Североморск (сведения ГКН), расположенному на территории названного земельного участка, в его площадь входят проезды площадью 462,3 кв.м, а также тротуары площадью 176,7 кв.м (том 1 л.д.109).
Согласно приложению к техническому паспорту спорного МКД в разделы "Экспликация земельного участка" и "Назначение и характеристики основных и служебных строений холодных пристроек, подвалов, дворовых сооружений, замощений внесены сведения об объектах благоустройства" внесены сведения об асфальтовом тротуаре площадью 92 кв.м и асфальтовом проезде площадью 449 кв.м поименованные на плане усадебного участка - лит. I и лит. II соответственно (том 1 л.д.124-130).
Таким образом, из материалов дела следует, что рассматриваемый дворовый проезд и тротуары, в отношении которых были установлены нарушения к их содержанию (повреждения дорожного покрытия в районе третьего и четвертого подъезда, а также с правой торцевой стороны спорного МКД), находятся на сформированном под МКД N 5 по ул. Авиаторов, д. 5, г. Североморска, Мурманской области земельном участке с кадастровым номером 51:06:0030203:60, в связи с чем судом первой инстанции правомерно указано, что они относятся к придомовой территории МКД и ответственность за их содержание в надлежащем состоянии возложена именно на Общество.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела (актом проверки с фототаблицей) подтверждается, что в районе третьего и четвертого подъезда, а также с правой торцевой стороны спорного МКД дорожное покрытие частично разрушено, имеет многочисленные просадки, выбоины и иные повреждения площадью более 0,2 м каждая, что свидетельствует о неисполнении Обществом своих обязанностей по договору управления многоквартирным домом.
Отсутствие в перечне услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД к договору управления от 23.01.2019 N 301118/8575436/01, обязанности по восстановлению дорожного покрытия на придомовой территории спорного МКД, не свидетельствует о неправомерности предписания Комитета от 17.05.2019 N 113, поскольку такая обязанность возложена на управляющую организацию нормами жилищного законодательства (в том числе пунктом 17 Приложения N 7 к Правилам N 170).
Согласно пункту 42 Правил N 491 управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Податель жалобы со ссылками на пункты 5.2.4, 9.1.1, 9.12 ГОСТ Р 50597-2017 указывает на то, что Комитетом при проведении проверки не устанавливалось, что имеющиеся повреждения проезжей части и тротуаров каким-либо образом затрудняют движение транспортных средств и пешеходов, а выявленные повреждения не отвечают установленным нормативным требованиям; какие-либо измерительные приборы, прошедшие поверку и имеющие сертификат, а равно средства фото-фиксации, позволяющие наглядно оценить повреждения дорожного полотна, в ходе проверки не применялись, поэтому невозможно установить истинное состояние спорных проездов и тротуаров.
Указанные доводы правомерно отклонены судом первой инстанции ввиду следующего:
Пунктом 9.4.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что контроль параметров дефектов, не требующих измерений, осуществляют визуально.
Выявленные повреждения проезжей части в районе третьего и четвертого подъезда, а также с правой торцевой стороны придомовой территории спорного МКД, выраженные в частичном разрушении дорожного покрытия: наличие многочисленных просадок, выбоин и иных повреждений, возможно установить и при визуальном осмотре без проведения замеров специальными измерительными приборами имеющими поверки и сертификат.
Выявленные нарушения зафиксированы составленным в присутствии представителя Общества актом проверки от 17.05.2019 214 и приложенной к нему фототаблицей, подписанной представителем заявителя, из которой возможно однозначно установить место выявленного нарушения, а также факт превышения параметров выявленных недостатков асфальтового покрытия допустимым предельным значениям, установленным в размере не более 20 см
. Указанный акт был получен Обществом 21.05.2019, каких-либо возражений на него, управляющей компанией не представлялось.
Поскольку спорные дороги (проезды) и тротуары не относятся к автомобильным дорогам общего пользования в понимании ГОСТ 32825-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений", то проведение замеров поврежденных участков специальными приборами, включенными в Государственный реестр средств измерения и прошедшими поверку, не является обязательным. Очевидность и значительность повреждений спорных участков описаны в акте проверки и зафиксированы в фототаблице, достоверность и относимость которых к обслуживаемой территории и исследуемому времени Обществом в не опровергнута.
Как обоснованно отметил Комитет в отзыве на апелляционную жалобу, размер выявленного повреждения дорожного покрытия влияет не на принятие решения о необходимости его восстановления, а на срок его устранения, с учетом этого Общество не лишено права обратиться с заявлением в Комитет о продлении срока исполнения предписания.
Таким образом, предписание Комитета от 17.05.2019 N 113 выдано при наличии достаточных фактических и правовых оснований, является правомерным и не нарушает права и законные интересы заявителя, не возлагает на Общество не предусмотренных законом обязанностей.
При таких обстоятельствах предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для признания предписания Комитета от 17.05.2019 N 113 недействительным не имеется.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных ООО "Ленинское ЖЭУ N 9" требований.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции от 12.02.2020 и удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Ленинское ЖЭУ N 9" не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобе подлежат оставлению на заявителе. Излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 руб., перечисленная платежным поручением от 21.02.2020 N 40, подлежит возврату Обществу из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 12 февраля 2020 года по делу N А42-7614/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ленинское ЖЭУ N 9" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Ленинское ЖЭУ N 9" из федерального бюджета 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по платежному поручению от 21.02.2020 N 40.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-7614/2019
Истец: ООО "Ленинское ЖЭУ N9"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО Г.СЕВЕРОМОРСК