г. Москва |
|
26 июня 2020 г. |
Дело N А40-10117/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Суминой О.С., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
АО "Редакция газеты "Известия"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 20.11.2019 по делу N А40-10117/19
по заявлению АО "Редакция газеты "Известия" (ИНН 7710045545, ОГРН 1027739050030)
к ИФНС N 10 по г. Москве (ИНН 7710047253, ОГРН 1047710090724),
третье лицо: УФНС по г. Москве,
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Нейман В.Е. по дов. от 04.12.2019; |
от третьего лица: |
Сыркин Д.А. по дов. от 14.01.2020, |
УСТАНОВИЛ:
АО "Редакция газеты "Известия" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по г. Москве (далее - налоговый орган) от 22.10.2018 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 20.11.2019 заявление общества оставлено без удовлетворения.
С решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители налогового органа и УФНС по г. Москве поддержали решение суда.
Дело рассмотрено в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей общества.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.
Оспариваемое решение налогового органа принято по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации общества по налогу на имущество за 2014 (уточненная, номер корректировки 1).
Решением налогового органа обществу предложено уплатить недоимку по налогу на имущество за 2014 и пени. Общество привлечено к ответственности по п.1 ст.122 НК РФ.
Согласно материалам дела, общество является собственником объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:01:0001098:2503, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Тверская, 18, 1, общая площадь 14 765, 80 кв.м., доля собственности 100% (далее - объект недвижимости).
В соответствии со ст.378.2. НК РФ, ст.1.1. Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество", постановлением Правительства Москвы от 29.11.2013 N 722-ПП налоговой базой объекта недвижимости на 2014 является кадастровая стоимость такого объекта.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости объекта недвижимости на 2014 не определена.
Как следует из материалов дела, объект недвижимости находится в здании с кадастровым номером 77:01:0001098:1053 площадью 21 409, 70 кв.м.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.11.2013 N 722-ПП кадастровая стоимость здания с кадастровым номером 77:01:0001098:1053 на 2014 составляет 7 156 594 727, 36 руб.
Согласно п.6 ст.378.2. НК РФ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.
С учетом изложенного кадастровая стоимость объекта недвижимости (налоговая база) в целях исчисления налога на имущество за 2014 составляет 4 935 746 247, 04 руб.
Подлежащий уплате обществом налог на имущество за 2014 составляет 34 879 958 руб.
По мнению общества, при исчислении налога на имущество за 2014 из налоговой базы подлежит исключению НДС.
Между тем, обществом не учтено следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
В силу п. 2 ст. 375, п. п. 1, 7 ст. 378.2 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, включенных в утвержденный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации перечень, определяется как их кадастровая стоимость.
Отношения, связанные с определением кадастровой стоимости, регулируются Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности).
С учетом ст. 3 Закона об оценочной деятельности под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 указанного Федерального закона (т.е. в отношении вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик).
Статья 24.18 Закона об оценочной деятельности допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости, определенной в рамках проведенной государственной кадастровой оценки, путем ее установления в размере рыночной стоимости.
После завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав для их внесения в Единый государственный реестр недвижимости (абзацы первый, второй ст.24.20 Закона об оценочной деятельности).
Таким образом, установленный законодательством порядок пересмотра результатов определения кадастровой стоимости не предполагает произвольного изменения сведений о кадастровой стоимости, внесенных в государственный реестр, в том числе посредством ее уменьшения на суммы налога на добавленную стоимость расчетным способом или на основании иных данных.
Закон об оценочной деятельности допускает отражение в государственном реестре лишь тех сведений о кадастровой стоимости, которые: либо утверждены уполномоченным органом по результатам проведенной кадастровой оценки (ст.24.17. данного закона); либо указаны в решении комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решении суда, принятых по результатам рассмотрения спора в порядке, установленном статьей 24.18 указанного Федерального закона.
Следовательно, именно указанные в государственном реестре сведения о кадастровой стоимости, при условии, что они внесены без допущения технических ошибок, должны использоваться для налогообложения.
С учетом изложенного, ни налоговый орган в ходе проведения мероприятий налогового контроля, ни суд при рассмотрении налогового спора не вправе давать оценку тому, является ли утвержденная (или пересмотренная) в установленном порядке кадастровая стоимость правильной и необходимо ли ее уменьшение на величину налога на добавленную стоимость, поскольку решение данного вопроса законом выведено в отдельную административную и судебную процедуру.
Согласно п. 1 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Льготы по налогу на имущество организаций предусмотрены ст.381 НК РФ и ст.4.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" (в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость), при этом исключение из налогооблагаемой базы по налогу на имущество исчисленных с нее расчетным путем сумм налога на добавленную стоимость указанными положениями законодательства о налогах и сборах не предусмотрено.
В случаях, когда НК РФ для целей налогообложения налогом на имущество организаций предусматривается использование сведений о кадастровой стоимости такого имущества, порядок расчета налоговой базы не предусматривает каких-либо корректировок (поправочных коэффициентов, вычетов и т.д.) к величине кадастровой стоимости.
Кадастровая стоимость является конкретной величиной на установленный период времени, определенной в соответствии с Законом об оценочной деятельности и внесенной в ЕГРН.
Порядок применения кадастровой стоимости для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, установленный ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности, не предусматривает возможность использования скорректированной величины кадастровой стоимости, не содержащейся в ЕГРН.
Таким образом, использование иной кадастровой стоимости (отличной от кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН и применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации) для целей налогообложения налогом на имущество организаций не предусмотрено.
Следовательно, основания для самостоятельного уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на имущество на сумму исчисленного расчетным путем налога на добавленную стоимость у общества отсутствуют.
К вышеизложенным выводам апелляционный суд пришел на основании правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определениях от 14.02.2019 N 305-КГ18-20813 и от 15.02.2019 N 305-КГ18-21673.
Общество не направило своих представителей в судебное заседание апелляционного суда, не представило доказательств, опровергающих размер кадастровой стоимости принятый налоговым органом за налоговую базу на 2014, не представило доказательств недостоверности принятой налоговым органом для целей исчисления налога на имущество за 2014 стоимости объекта недвижимости, не представило доказательства оспаривания размера кадастровой стоимости объекта недвижимости на 2014 в судебном порядке, не обратилось в адрес суда с ходатайствами об истребовании доказательств, о проведении экспертизы.
Апелляционный суд отклоняет доводы апелляционной жалобы о решении комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в г.Москве от 24.01.2017 N 51-1578/2017, поскольку такое решение не представлено ни в суд первой инстанции, ни в апелляционный суд.
В апелляционной жалобе общество указывает, что кадастровая стоимость объекта недвижимости установлена комиссией на 01.01.2016.
В то время, как рассматриваемый спор возник по размеру налога на имущество за 2014.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.11.2019 по делу N А40-10117/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-10117/2019
Истец: АО "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ИЗВЕСТИЯ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 10 ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ