г. Москва |
|
26 июня 2020 г. |
Дело N А40-308945/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ПЕРВАЯ АВТОБУСНАЯ КОМПАНИЯ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.02.2020 по делу N А40-308945/19,
по заявлению Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы
к ООО "Первая автобусная компания"
о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок
в присутствии:
от заявителя: |
Фараонова Л.А. по дов. от 05.11.2019; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы (далее- Департамент) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ООО "Первая автобусная компания" (далее- Ответчик, Общество) о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок.
Решением суда от 18.02.2020 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу решением, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит направить запрос в Конституционный Суд Российской Федерации, а в случае отказа в удовлетворении заявления - изменить решение суда.
От Департамента поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Судебное разбирательство было отложено в порядке ст. 158 АПК РФ.
Представители Общества в судебное заседание не явились, в связи с чем, спор рассмотрен в его отсутствие в порядке ст.123, 156 АПК РФ.
Представитель Департамента возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и ходатайства, просил решение оставить без изменения.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев ходатайство общества об обращении в Конституционный Суд РФ с запросом, не усмотрел оснований для его удовлетворения.
Согласно ч. 3 ст. 13 АПК РФ, если при рассмотрении конкретного дела арбитражный суд придет к выводу о несоответствии закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом деле, Конституции Российской Федерации, арбитражный суд обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности этого закона.
Аналогичное указание содержится в ст.101 Федерального конституционного закона N 1-ФКЗ от 21.07.1994 "О Конституционном Суде Российской Федерации".
В силу положений вышеуказанных норм, обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона является правом арбитражного суда в случае возникновения у суда, а не у стороны по делу, сомнений о соответствии примененного или подлежащего применению закона Конституции Российской Федерации.
Учитывая сложившуюся судебную практику, судебная коллегия не усматривает наличие правовой неопределенности в указанных Обществом нормах права, считает возможным рассмотреть спор в судебном заседании.
Кроме того, коллегия отмечает, что Общество не лишено права самостоятельно обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав, в рамках рассмотрения которой проверяется конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Департамента, апелляционный суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 17.12.2018 N 61-02- 537/8 в период с 20.12.2018 по 14.02.2019 был проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам: N 897 "Москва (Ашан- Марьино)"- Развилка" и N 1149 "Москва (рынок "Садовод")- Реутов (Юбилейный просп.).
Ранее Приказами Департамента от 11.11.2016 N 61-02- 446/6 и от 30.05.2017 N 61-02- 214/7 маршруты N 897 и N 1149 были внесены в Реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью.
Согласно протоколу от 14.02.2019 N 61-02-537/9-2 по проведению и итогам открытого конкурса заседанием конкурсной комиссии победителем признано ООО "Первая автобусная компания".
По итогам проведенного открытого конкурса в соответствии с указанным протоколом ООО "Первая автобусная компания" были выданы свидетельства:
1) по маршруту N 1149 "Москва (рынок "Садовод") - Реутов (Юбилейный просп.)": - Свидетельство серии 77 N 000162, срок действия с 11.04.2019 по 10.04.2024, карты маршрута регулярных перевозок серии 77 N 004861, серии 77 N 004862, серии 77 N 004863, серии 77 N 004864, серии 77 N 004865, серии 77 N 004866, серии 77 N 004867, серии 77 N 004868, серии 77 N 004869, серии 77 N 004870, серии 77 N 004871, серии 77 N 004872. - Свидетельство серии 77 N 000198, срок действия с 27.06.2019 по 27.06.2024; карты маршрута регулярных перевозок серии 77 N 004507, серии 77 N 004506, серии 77 N 004505, серии 77 N 004504, серии 77 N 004503, серии 77 N 004502, серии 77 N 004501, серии 77 N 004500, серии 77 N 004499, серии 77 N 004498, серии 77 N 004497, серии 77 N 004496, серии 77 N 004495, серии 77 N 004494, серии 77 N 004493, серии 77 N 004492, серии 77 N 004491;
2) по маршруту N 897 "Москва (Ашан - Марьино)" - Развилка": - Свидетельство серии 77 N 000163, срок действия с 11.04.2019 по 10.04.2024 и карта маршрута регулярных перевозок серии 77 N 004855, карта маршрута регулярных перевозок серии 77 N 004856, карта маршрута регулярных перевозок серии 77 N 004857, карта маршрута регулярных перевозок серии 77 N 004858, карта маршрута регулярных перевозок серии 77 N 004859, карта маршрута регулярных перевозок серии 77 N 004860.
Приказом Департамента от 20.03.2019 N 61-02-117/9 Общество в качестве перевозчика по маршрутам N 897 и N 1149 внесено в Реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью.
При проведении контрольных мероприятий Центральным МУГАДН, в период с июня по август 2019 года на смежном межрегиональном маршруте N 1149 выявлены неоднократные нарушения Обществом использования типа транспортного средства с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.
Выявление неоднократных фактов нарушений на указанном маршруте повлекло за собой привлечение Общества к административной ответственности по ч.5 ст. 11.33 КоАП РФ.
Поскольку в деятельности общества по перевозке в течение 2019 года имелись факты неоднократного привлечения к административной ответственности (постановления Ространснадзора по делам об административных правонарушениях от 04.06.2019 N 006504, от 04.06.2019 N 006505, от 13.06.2019 N 006507, от 22.07.2019 N 007843, от 29.08.2019 N 007885, от 29.08.2019 N 007886), Департамент обратился с заявлением в арбитражный суд о прекращении действий вышепоименованных выше свидетельств.
Удовлетворяя заявленные требования суд верно, вопреки доводам жалобы, применил нормы материального права, установил существенные для дела обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия такого свидетельства при неоднократном в течение одного года привлечении юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 3- 5 статьи 11.33 КоАП РФ.
Частью 5 статьи 11.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.
Как предусмотрено частью 3 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ, на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту, выдается карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
Карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты (часть 1 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ).
Таким образом, карта маршрута регулярных перевозок является одним из основных документов, подтверждающих право соответствующего хозяйствующего субъекта на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по определенному маршруту регулярных перевозок. Каждый субъект, осуществляющий перевозки пассажиров автомобильным транспортом, обязан иметь карту маршрута регулярных перевозок на каждое участвующее в перевозке транспортное средство.
При этом, в карте маршрута, помимо прочего, указываются характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены государственным или муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (пункт 10 части 4 статьи 28 Федерального закона N 220-ФЗ).
К влияющим на качество перевозок характеристикам транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок относятся: наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики (пункт 3 части 3 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ).
Из материалов дела видно, ООО "Первая автобусная компания", как победитель открытого конкурса на право осуществления перевозок, взяло на себя обязательство обеспечить осуществление перевозки по маршруту регулярных перевозок N 897, N 1149 автобусами малого и среднего класса соответственно, с теми характеристиками, указанными в карте маршрута.
Однако взятые на себя обязательства Общество надлежащим образом не исполнило, что повлекло за собой неоднократное привлечение Общества к административной ответственности по ч.5 ст. 11.33 КоАП РФ.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, проанализировав содержание постановлений по делам об административных правонарушениях от 04.06.2019 N 006504, от 04.06.2019 N 006505, от 13.06.2019 N 006507, от 22.07.2019 N 007843, от 29.08.2019 N 007885, от 29.08.2019 N ;007886, суд пришел к верному выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для прекращения действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок, выданных Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы ООО "Первая автобусная компания".
Довод о том, резолютивная часть решения не содержит сведений, указанных в ст.26 и 28 Федерального закона N 220-ФЗ, подлежит отклонению, поскольку в соответствии с п.2.1 ст. 29 2.1. указанного Закона, действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса, проведенного в отношении нескольких, включенных в состав одного лота маршрутов регулярных перевозок, прекращается в случае прекращения действия хотя бы одного из таких свидетельств.
На основании изложенного суд пришел к правомерному выводу о правомерности и обоснованности заявления Департамента о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок ООО "Первая автобусная компания".
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Расходы по уплате государственной пошлины распределяются на основании ст. 110 АПК РФ.
Учитывая изложенное, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266,268,269,271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.02.2020 по делу N А40-308945/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-308945/2019
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ООО "ПЕРВАЯ АВТОБУСНАЯ КОМПАНИЯ"