г. Москва |
|
26 июня 2020 г. |
Дело N А40-299008/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Попова В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Русский Фонд"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.01.2020 по делу N А40-299008/2019
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Русский Фонд"
к Инспекции Федеральной налоговой службе N 19 по г. Москве
о признании недействительными действия,
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Шемина О.Н. по дов. от 27.06.2019; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 20.01.2020, принятым по настоящему делу, в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Русский Фонд" (заявитель, Общество) к Инспекции Федеральной налоговой службе N 19 по г. Москве (налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения от 03.09.2019 N 500 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и о доначислении налога на имущество организаций в размере 2 458 2020 руб. за налоговый период 2016 год; об обязании устранить допущенные нарушения прав, отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований налогоплательщика в полном объеме. Ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя ООО "Русский Фонд".
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал решение суда первой инстанции, считает его законным и обоснованным, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Инспекцией в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на имущество за 12 месяцев 2016 года.
По результатам проведенной проверки Инспекцией вынесено Решение от 03.09.2019 N 500 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", согласно которому Обществу доначислена сумма налога на имущество за 12 месяцев 2016 год в размере 2 458 202 руб.
Основанием для начисления сумм налога явились выводы Инспекции о том, что исчисление суммы налога на имущество организаций за 12 месяцев 2016 год в отношении спорного объекта должно производиться Налогоплательщиком исходя из кадастровой стоимости в размере 1 802 036 400 руб. в отношении объекта с кадастровым номером 77:03:0005011:7858, исходя из решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 24.01.2017 г. N 51-586/2017.
Решением УФНС России по г. Москве от 05.11.2019 N 21-19/265060@ оспариваемое налогоплательщиком решение оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Посчитав свои права нарушенными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 4, 198, 200 АПК РФ, а также с учетом совместного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8, правомерно исходил из нижеследующего.
Судом установлено, что Обществу принадлежит на праве собственности часть помещения с кадастровым номером 77:03:0005011:7858, расположенное по адресу: Москва, ул. 9-я Парковая, д. 62 (кадастровый номер здания 77:03:0005011:1114).
Постановлением Правительства города Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП утвержден перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций".
В утвержденный постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП перечень включено здание с кадастровым номером 77:03:0005011:1114, в котором находится принадлежащее обществу помещение с кадастровым номером 77:03:0005011:7858.
Согласно статье 3 73 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются российские организации.
В соответствии со статьей 374 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
Согласно п.2 ст. 375 НК РФ, налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое отвечает хотя бы одному из условий, установленных пунктами 3 и 4 статьи 378.2 Кодекса.
Кроме того, вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Кодекса высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 Кодекса).
В качестве условий признания зданий (строений, сооружений) административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) определены вид разрешенного использования земельного участка, и (или) назначение, разрешенное использованию здания (строения, сооружения), и (или) фактическое использование здания (строения, сооружения).
Пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень).
В соответствии с Приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП, Помещения, находящиеся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в настоящий перечень, относятся к объектам недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость. В случаях если здание (строение, сооружение) не состоит на кадастровом учете, в отношении данного здания (строения, сооружения) кадастровый номер не указывается, при этом указываются сведения о расположенных в нем помещениях, состоящих на кадастровом учете.
С учетом положений вышеприведенных статей, если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.
ФНС России в письме от 16.03.2017 N БС-4-21/4780, Минфин России в письме от 07.03.2017 N 03-05-05-01/12741 указали, что, если здание, строение или сооружение является торговым центром и включено в "кадастровый" перечень, все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, облагаются налогом по кадастровой стоимости и неважно, есть ли сами помещения в перечне.
Соответствующая позиция налогового органа согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ в определении от 17 августа 2018 г. N 309-КГ18-11719, указавшего, что спорное помещение расположено в торговом центре, который, в свою очередь, включен в перечень объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как их кадастровая стоимость. Соответствующий режим налогообложения распространяется как на торговый центр в целом, так и на входящие в него помещения, даже если последние не поименованы непосредственно в указанном перечне.
Здание с кадастровым номером 77:03:0005011:1114, в котором расположено принадлежащее ООО "Русский Фонд" помещение, включено в перечень объектов, налоговая база по которым по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 г. N 700-ПП и, следовательно, налоговая база по помещению с кадастровым номером 77:03:0005011:7858 определятся как его кадастровая стоимость в порядке п. 1 ст. 378.2 ПК РФ.
С учетом вышеизложенного, исчисление Заявителем налоговой базы по помещению с кадастровым номером 77:03:0005011:7858 из среднегодовой стоимости неправомерно.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Доводы заявителя апелляционной жалобы по существу сводятся к иному толкованию законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со ст.110 АПК РФ и подлежат отнесению на подателя жалобы.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.01.2020 по делу N А40-299008/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-299008/2019
Истец: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУССКИЙ ФОНД"
Ответчик: ИФНС N19 по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
22.09.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-13620/20
26.06.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-13064/20
20.01.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-299008/19
15.11.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-299008/19