г. Хабаровск |
|
29 июня 2020 г. |
А37-394/2020 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Тищенко А.П.
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской
Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное)
на решение от 14.04.2020
по делу N А37-394/2020 Арбитражного суда Магаданской области, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное)
к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть-Омчуг"
о взыскании 1 500 руб.,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Магаданской области обратилось государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) (далее - заявитель, управление, фонд) с заявлением о взыскании с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть-Омчуг" (далее - учреждение, МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг") в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации финансовых санкций в размере 1 500 руб. за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете.
Определением суда от 25.02.2020 заявление было принято для рассмотрения в порядке упрощенного производства, возбуждено производство по делу N А37-394/2020.
Решением от 14.04.2020 суд отказал в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с решением суда, управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование - решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требование в полном объеме.
Заявитель жалобы считает, что, в данном случае, имело место дополнительное представление сведений, а не исправление ошибок в ранее представленных сведениях, в связи с чем, налицо факт представления неполных сведений.
Апелляционная жалоба была принята к рассмотрению в порядке упрощенного производства определением от 18.05.2020 Шестого арбитражного апелляционного суда.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
На основании пункта 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции, установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг" зарегистрировано 04.08.1998 в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024900784930, ИНН 4906001233 по юридическому адресу: Магаданская область, Тенькинский район, поселок городского типа Усть-Омчуг, ул. Мира, д. 16. Учреждение поставлено фондом на учет в качестве страхователя.
Управлением на основании представленных Учреждением сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за август, октябрь, ноябрь 2018 года в отношении последнего проведена проверка правильности заполнения, полноты порядка и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в ходе которой установлено, что страхователь направил по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа: - за август 2018 года 13.09.2018 исходные сведения по форме СЗВ-М в отношении 73 застрахованных лиц, а 19.12.2018 - дополняющую форму в отношении 1 застрахованного лица (данные по застрахованным лицам, в отношении 1 застрахованного лица, отраженные в дополняющей форме СЗВ-М за август 2018 года, в исходной форме отсутствовали); - за октябрь 2018 года 01.11.2018 исходные сведения по форме СЗВ-М в отношении 72 застрахованных лиц, а 19.12.2018 - дополняющую форму в отношении 1 застрахованного лица (данные по застрахованным лицам, в отношении 1 застрахованного лица отраженные в дополняющей форме СЗВ-М за октябрь 2018 года, в исходной форме отсутствовали); - за ноябрь 2018 года 10.12.2018 исходные сведения по форме СЗВ-М в отношении 73 застрахованных лиц, а 19.12.2018 - дополняющую форму в отношении 1 застрахованного лица (данные по застрахованным лицам, в отношении 1 застрахованного лица отраженные в дополняющей форме СЗВ-М за ноябрь 2018 года, в исходной форме отсутствовали).
По итогам проверки Управлением составлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 059S181900000187; N 059S181900000188; N 059S181900000189 от 14.02.2019, которыми предложено привлечь учреждение к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный пунктом 2.2. статьи 11 Закона N 27-ФЗ срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая) за август 2018 года, октябрь 2018 года, ноябрь 2018 года, в виде взыскания финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
По результатам рассмотрения указанных актов об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования Управлением приняты решения о привлечении учреждения к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно: N 059S19190000511; N 059S19190000512; N 059S19190000513 от 03.04.2019 с применением предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ финансовой санкции в размере 500 рублей за каждое застрахованное лицо на общую сумму 1 500 рублей. В установленном порядке решения фонда страхователем не обжалованы.
16.05.2019 Управлением выставлены требования N 059S01190001007; N 059S01190001008; N 059S01190001009 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства со сроком исполнения до 13.06.2019.
Неуплата в установленный срок МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг" финансовых санкций, послужила основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании финансовых санкций со страхователя в порядке главы 29.1 АПК РФ.
Определением от 30.01.2020 по делу N А37-147/2020 Арбитражным судом Магаданской области отказано в выдаче судебного приказа, в связи с несоблюдением условий о размере задолженности страхователя по финансовым санкциям.
Неуплата в установленный срок страхователем финансовых санкций, послужила основанием для обращения Управления в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь обязан представлять соответствующие сведения о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.
В статье 17 Закона N 27-ФЗ установлено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Вместе с тем, на основании статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь наделен правом дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах.
В силу абзаца 3 пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н) страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В соответствии с приведенными положениями Закона N 27-ФЗ и Инструкции N 766н страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в Управление Пенсионного фонда сведения в отношении застрахованных лиц.
При этом статьей 17 Закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в Управление Пенсионного фонда сведениях, до их обнаружения последним, и представить достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Как видно из материалов дела и не оспаривается Управлением, страхователь в установленный законом срок представил сведения за август, октябрь, ноябрь 2018 года. Однако указанные сведения были неполными, в связи с чем, учреждение представило дополняющие сведения в отношении еще 3 застрахованных лиц.
Доказательства того, что дополнительные сведения были представлены страхователем после обнаружения ошибки Управлением при проверке исходной формы СЗВ-М за август, октябрь, ноябрь 2018 года, в материалы дела не представлено.
Таким образом, самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения фондом, страхователь реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в Управление дополнительных сведений за этот период, что исключает применение к нему финансовой санкции, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
В связи с указанными обстоятельствами, верен вывод суда первой инстанции, об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных Управлением требований.
Довод апелляционной жалобы о том, что в настоящем случае имело место именно дополнительное представление сведений, а не исправление ошибки в ранее представленных сведениях, арбитражным судом апелляционной инстанции отклоняется, как основанный на ошибочном толковании норм права действующего законодательства, и без учета отсутствия вины общества в совершении вменяемого ему деяния.
С учетом изложенного апелляционная жалоба по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Магаданской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.04.2020 по делу N А37-394/2020 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.П. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-394/2020
Истец: ГУ УПФР в г. Магадане Магаданской области межрайонное
Ответчик: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Усть-Омчуг"