город Воронеж |
|
26 июня 2020 г. |
Дело N А14-14426/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2020 года.
В полном объеме постановление изготовлено 26 июня 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Бумагина А.Н.,
Капишниковой Т.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сакварелидзе Н.Г.,
при участии:
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу: Попенков А.А., представитель по доверенности N 1-79 от 25.12.2019 сроком до 31.12.2020, служебное удостоверение N 0475 от 26.08.2019, представлен диплом о высшем юридическом образовании рег. номер 7337 от 02.07.2007;
от общества с ограниченной ответственностью "ТРАНСЭЛЬ": Кожемякин С.В., представитель по доверенности от 10.02.2020 сроком до 31.12.2020, паспорт гражданина РФ, представлен диплом о высшем юридическом образовании рег. номер 1105 от 06.07.2007;
от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от ООО "Центр информационно-коммуникационных технологий": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО на решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.12.2019 по делу N А14-14426/2019 по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (ОГРН 1097746596672, ИНН 7710757158), к обществу с ограниченной ответственностью "ТРАНСЭЛЬ" (ОГРН 1123668049890, ИНН 3666181316) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.17 КоАП РФ,
третьи лица: 1) Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ИНН 7710747640 ОГРН 1097746136124), 2) ООО "Центр информационно-коммуникационных технологий" (ИНН 7725753653 ОГРН 1127746273918),
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением от 29.07.2019 N у1-12816/13 о привлечении ООО "ТРАНСЭЛЬ" (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Дело рассматривалось с участием третьих лиц: Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, ООО "Центр информационно-коммуникационных технологий".
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.12.2019 по делу N А14-14426/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, МУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Мотивируя требования апелляционной жалобы, МУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО ссылается на наличие в действиях ООО "ТРАНСЭЛЬ" состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ. Управление не согласно с выводом суда первой инстанции об отсутствии вины Общества в совершении вменяемого правонарушения, поскольку у Общества имелась возможность в личном кабинете организации-перевозчика этилового спирта и алкогольной продукции контролировать процесс перевозки и передачу техническими средствами АСКП сведений в ЕГАИС, то есть оно могло принять надлежащие меры по соблюдению лицензионных требований по перевозке этилового спирта и алкогольной продукции.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители третьих лиц, участвующих в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явились.
В связи с наличием доказательств их надлежащего извещения, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие третьих лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей МУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО и ООО "ТРАНСЭЛЬ" судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "ТРАНСЭЛЬ" является владельцем лицензии на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), серия РА, номер 006133, регистрационный номер 36ТСЭ0007854, срок действия с 11.07.2018 по 10.03.2019.
В Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - Управление) поступило письмо от ООО "ТРАНСЭЛЬ" от 19.11.2018 N 14 (вх. N с 1-20139 от 19.11.2018), в которой ООО "ТРАНСЭЛЬ" просило завершить перевозку в системе АСКП в ручном режиме. Перевозка Ефремов-Пушкино, N 57_33631000001885641 ID 142957 не началась в связи с погодными условиями. Впоследствии из-за этого не были переданы сотовые данные. Начало перевозки 31.10.2018 в 18:29:40. Окончание 01.11.2018 в 07:50:50.
Управлением 27.11.2018 направлено письмо (исх.N yl-21691/09) в Росалкогольрегулирование с просьбой внести изменения в АСКП, а именно завершить перевозку: 57 33631000001885641 (цистерна АС 3298 36 RUS, начало перевозки 31.10.2018 в 18:29, окончание перевозки 01.11.2018 в 07:50, грузоотправитель ООО "Зернопродукт", грузополучатель АО "Ликеро-водочный завод "Топаз"). В АСКП в разделе "Перевозки" отсутствует перевозка N 57J3631000001885641. Цистерна 3298 не передавала в АСКП навигационные данные.
Согласно служебной записке N Сз1057/15-01 от 27.12.2018, доведённой письмом Росалкогольрегулирования от 10.01.2019 N 78/01-02, ООО "ТРАНСЭЛЬ" ИНН 3666181316 выполняя перевозку N 57 33631000001885641, не предоставлены в АСКП сведения о перемещении транспортного средства во время осуществления перевозки. Сбоев в работе АСКП в указанный период не зафиксировано.
В Управление 21.12.2018 поступило письмо N 20828/15-01 от 21.12.2018 от Управления автоматизированных информационных систем Росалкогольрегулирования о завершении перевозки согласно письму N у1-21691/09 от 27.11.2018 в отношении ООО "ТРАНСЭЛЬ". По перевозке N 57_33631000001885641 в АСКП не предоставлены сведения о перемещении транспортного средства АС3298 36 RUS во время осуществления указанной перевозки. Сбоев в работе АСКП в указанный период не зафиксировано. В связи с вышеизложенным Служба обратила внимание, что указанная ситуация является фактическим нарушением Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
В Управление 10.01.2019 поступило поручение от Управления лицензирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукций Росалкогольрегулирования от 10.01.2019 N 78/01-02, содержащее информацию о непредставлении ООО "ТРАНСЭЛЬ" сведений о перемещении транспортных средств в Автоматизированную систему контроля перевозок Этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (далее-АСКП) по перевозке 57_ 33631000001885641.
В результате проведенного анализа АСКП и документов предоставленных организацией (вх.с1-10651 от 06.06.2019), установлено, что в АСКП в разделе "Статусы перевозок", перевозка N 57_33631000001885641 присутствует со статусом "Назначена".
В Анализе направления сведений о местоположении ёмкостей (цистерн) организациями-перевозчиками в АСКП данные о местоположении цистерны по вышеуказанным параметрам не передавались. Полуприцеп-цистерна BURG, государственный регистрационный знак АС 3298 36 RUS, принадлежащий ООО "ТРАНСЭЛЬ" ИНН 3666181316 не передавал навигационные данные.
Учитывая вышеизложенное, 03.06.2019 Управлением возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО "ТРАНСЭЛЬ" ИНН 3666181316 по факту оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 03-19/443-1 от 03.06.2019 года).
В рамках административного расследования в адрес ООО "Зернопродукт" ИНН 7113067263 направлено Определение об истребовании сведений N 03-19/443-3 от 04.06.2019 с целью истребования товарно-транспортных накладных (далее - ТТН) на поставку этилового спирта с приложением формы N П-24 (Акт об отгрузке и приемке этилового спирта, в том числе денатурированного) с 31.10.2018 по 01.11.2018 на транспортное средство с государственным регистрационным знаком АС 3298 36 RUS и товаросопроводительные документы, согласны номеру перевозки N 57_ 33631000001885641.
В ответ на вышеуказанное определение ООО "Зернопродукт" ИНН 7113067263 в адрес Управления представлены надлежащем образом заверенные документы (вх.с1-10669 от 06.06.2019): Уведомление N 057 от 30.10.2018 о перевозках этилового спирта (в том числе денатурата), ТТН N705-л от 31.10.2018 (на перевозку спирта), счет-фактура N 705-л от 31.10.2018, Акт N 705-л об отгрузке и приемке этилового спирта, в том числе денатурата от 31.10.2018. Товарная накладная N705-л от 31.10.2018, Справка раздел А к ТТН N 705-л, Справка разделы Б к ТТН N 705-л.
Согласно ТТН N 705-л от 31.10.2018, спирт этиловый ректификованный в объеме 2826,25 дал отгружен ООО "Зернопродукт" ИНН 7113067263, с адреса: 301848, Тульская область, г. Ефремов, ул. Московская застава, 1, оф.1 и доставлен в адрес АО "Ликеро-водочный завод "Топаз" ИНН 5038002790 по адресу: 141201 Московская область, район Пушкинский, город Пушкино, улица Октябрьская, 46, грузоперевозчиком согласно ТТН является ООО "ТРАНСЭЛЬ" ИНН 3666181316, что подтверждает факт движения транспортного средства - грузовой тягач Интернейшнл государственный регистрационный знак У 555 ВВ 136; полуприцеп цистерна BURG, государственный регистрационный знак АС 3298 36 RUS.
В адрес АО "Ликеро-водочный завод "Топаз" ИНН 5038002790 направлено определение об истребовании сведений N 03-19/443-4 от 04.06.2019 с целью истребования ТТН на закупку этилового спирта с приложением формы N П-24 (Акт об отгрузке и приемке этилового спирта, в том числе денатурированного) с 31.10.2018 по 01.11.2018 на транспортное средство с государственным регистрационным знаком АС 3298 36 RUS и товаросопроводительные документы, согласны номеру перевозки N 57_ 33631000001885641.
В ответ на вышеуказанное определение, в адрес Управления поступили истребуемые копии документов АО "Ликеро-водочный завод "Топаз" ИНН 5038002790 (вх.с1-10840 от 10.06.2019): ТТН N 705-л от 31.10.2018 (на перевозку спирта), справки к ТТН N 705-л от 31.10.2018 разделы А и Б, Уведомление о поставке этилового спирта (в том числе денатурата) N 701 от 04.10.2018, договор об организации перевозок N22/10 от 22.10.2018, Акт N705-л об отгрузке и приемке этилового спирта, в том числе денатурата, справка об операциях по отгрузке и приемке и о нормах естественной убыли этилового спирта, в том числе денатурата.
Согласно предоставленных документов АО "Ликеро-водочный завод "Топаз" ИНН 5038002790, спирт этиловый ректификованный в объеме 2826,25 дал отгружен ООО "Зернопродукт" ИНН 7113067263 по ТТН N 705-л от 31.10.2018 по адресу: 301848, Тульская область, г. Ефремов, ул. Московская застава, 1, оф.1, и 01.11.2018 доставлен в адрес АО "Ликеро водочный завод "Топаз" ИНН 5038002790 по адресу: 141201, Московская область, район Пушкинский, город Пушкино, улица Октябрьская, 46, грузоперевозчиком согласно ТТН является ООО "ТРАНСЭЛЬ", что подтверждает факт движения транспортного средства - грузовой тягач Интернейшнл государственный регистрационный знак У 555 ВВ 136; полуприцеп цистерна BURG, государственный регистрационный знак АС 3298 36 RUS.
В рамках административного расследования в адрес ООО "ТРАНСЭЛЬ" ИНН 3666181316 направлено Определение об истребовании сведений N 03-19/4431-2 от 03.06.2019, с целью истребования ТТН на перевозку этилового спирта с приложением формы N П-24 (Акт об отгрузке и приемке этилового спирта, в том числе денатурированного) с 31.10.2018 по 01.11.2018 на транспортное средство с государственным регистрационным знаком АС 3298 36 RUS и Товаросопроводительные документы, согласны номеру перевозки N 57_33б31000001885641 (с приложением справок А и Б; уведомлением подтверждающий перевозку этилового спирта (в том числе денатурата), справки к таможенной декларации).
В ответ на вышеуказанное определение ООО "ТРАНСЭЛЬ" предоставлены истребуемые документы (вх. N с 1-10651 от О6.06.2019): ТТН N 705-л от 31.10.2018 (на перевозку спирта), справки к ТТН N 705-л от 31.10.2018 разделы А и Б, Уведомление о перевозке N 57 от 31.10.2018, Акт N 1623/19-03-03 от 06.06.2019 по факту незавершенной в автоматическом режиме перевозки спирта, осуществленной в период 31.10.2018 - 01.11.2018 автоцистерной с гос. номером АС 3298 36RUS.
Согласно представленных документов ООО "ТРАНСЭЛЬ", являясь перевозчиком этилового спирта и спиртосодержащей продукции, в том числе денатурата (лицензия серия РА, номер 006133, регистрационный номер 36ТСЭ0007854, выдана Росалкогольрегулированием, срок действия с 11.07.2018 по 10.03.2019) выполнил следующую перевозку: спирт этиловый ректификованный в объеме 2826,25 дал отгружен ООО "Зернопродукт" ИНН 7113067263 по ТТН N 705-л от 31.10.2018 по адресу: 301848, Тульская область, г. Ефремов, ул. Московская застава, 1, оф.1 и доставлен в адрес АО "Ликеро водочный завод "Топаз" ИНН 5038002790 по адресу: 141201, Московская область, район Пушкинский, город Пушкино, улица Октябрьская, 46.
Согласно вышеуказанным документам, транспортное средство грузовой тягач Интернейшнл государственный регистрационный знак У 555 ВВ 136; полуприцеп цистерна BURG, государственный регистрационный знак АС 3298 36 RUS принадлежащее ООО "ТРАНСЭЛЬ" 31.10.2018 двигалось, однако данные о движении в АСКП не поступали.
Учитывая изложенное, по мнению административного органа, ООО "ТРАНСЭЛЬ" нарушены требования: абз. 4 п. 3 ст. 9 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части осуществления перевозок этилового спирта этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых автомобильным транспортом, оснащенных регистрации в автоматическом режиме движения, которые нё обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, п.4 спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территорий Российской Федерации; пункта 7 Правил ведения автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской 'Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 N 688 "О Правилах ведения автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации".
Главным специалистом экспертом, в присутствии представителей общества был составлен протокол N 03 19/443-8 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17 КоАП РФ.
Материалы об административном правонарушении в отношении ООО "ТРАНСЭЛЬ" были направлены в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Суд области, пришел к выводу об отсутствии вины ООО "ТРАНСЭЛЬ" в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ и истечении срока давности привлечения Общества к ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
В силу пункта 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) под оборотом алкогольной продукции понимается, в том числе, перевозка, на которую распространяется действие данного Закона N 171-ФЗ.
Как предусмотрено абзацем 4 пункта 3 статьи 9 Закона N 171-ФЗ, перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемые автомобильным транспортом, допускаются только при условии оснащения таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2012 N 648 (далее - Положение N648), лицензионными условиями для перевозки продукции являются, в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) технических средств, соответствующих требованиям, установленным лицензирующим органом; соблюдение предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 19 Закона N171-ФЗ требований к приобретенному основному технологическому оборудованию в целях его использования для перевозок продукции.
Согласно пункту 7 Правил ведения автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 N688 (далее - Правила N688) в процессе перевозки продукции организации-перевозчики посредством использования технических средств регистрации обеспечивают передачу в автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции (далее - АСКП) по каждому автотранспортному средству, используемому для перевозки продукции, следующей информации: а) пройденный маршрут перевозки продукции (координатно-временное определение местонахождения); б) время и место стоянок автотранспортного средства (местоположение в конкретное время); в) дата и время начала и окончания перевозки продукции; г) адрес места начала перевозки (загрузки) продукции и адрес места доставки (выгрузки) продукции.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 688 система контроля перевозок обеспечивает сбор и систематизацию информации о перевозках продукции, указанной в пунктах 5 - 7 Правил, в целях ее использования для организации и проведения государственного контроля в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 07.09.2012 N 258 утверждены Требования к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства, осуществляющие перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее - Требования N 258).
Указанным документом установлены требования к составу и техническим характеристикам специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении транспортных средств, осуществляющих перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции на территории Российской Федерации по автомобильным дорогам общего пользования, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в АСКП этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, а также к выполняемым ими функциям. Установлено требование по передаче данных в АСКП до 24 часов с момента осуществления конкретного действия.
Согласно подпункту "а" пункта 2 Требований N 258 технические средства должны обеспечивать передачу в АСКП данных в автоматическом режиме (с использованием спутниковых навигационных систем) о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок автомобильного транспортного средства (далее - навигационные данные).
Пунктом 5 Требований N 258 установлено, что технические средства должны обеспечивать выполнение следующих функций: а) определение текущего местоположения оснащенного техническими средствами автомобильного транспортного средства по данным спутниковой навигации ГЛОНАСС и (или) GPS; б) запись и хранение навигационных данных в энергонезависимой памяти; в) передачу в АСКП навигационных данных с заданной периодичностью (в диапазоне от 5 минут до 24 часов); г) запись данных о состоянии технических средств (данных об уровне зарядки аккумулятора, о наличии сбоев в работе технических средств) и передаваемой в АСКП информации в энергонезависимую память при потере сигнала сотовой сети с последующей автоматической передачей в АСКП записанной информации при возобновлении сигнала сотовой сети; д) обмен данными по протоколу GPRS TCP/IP в зоне покрытия сотовой связи.
Согласно пункту 7 Требований N 258 контроллер должен обеспечивать получение цифровых данных от технических средств с заданной периодичностью (в диапазоне от 5 секунд до 24 часов) и их запись в энергонезависимой памяти с привязкой ко времени и координатам местонахождения автомобильного транспорта.
Как установлено пунктом 8 Требований N 258, технические средства должны осуществлять передачу сведений о перевозках продукции в АСКП, обеспечивая предотвращение искажения и подделки передаваемой информации.
Таким образом, обязательными лицензионными требованиями в области перевозок этилового спирта является оборудование автотранспортных средств лицензиата специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого автомобильного транспорта на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.
Технические средства должны обеспечивать передачу в АСКП данных в автоматическом режиме о текущем местоположении: пройденный маршрут перевозки продукции (координатно-временное определение местонахождения); время и место стоянок автотранспортного средства (местоположение в конкретное время); дата и время начала и окончания перевозки продукции; адрес места начала перевозки (загрузки) продукции и адрес места доставки (выгрузки) продукции.
Из материалов дела следует, что координаты спутниковой навигации емкости АС 3298 36, не определялись, следовательно, навигационные данные автотранспортным средством в АСКП не передавались, система не определяла местонахождение автотранспортного средства в геозонах начала и окончания маршрута, что повлекло за собой не изменение статусов перевозки "В процессе" - на "Завершена".
Таким образом, передача навигационных данных о местоположении емкости АС 3298 36 в пути следования при перевозке N 57_33631000001885641 автоцистерны в системе АСКП ООО "ТРАНСЭЛЬ" не осуществлена.
В случае возникновения проблем в работе специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения необходима распломбировка указанных средств, которая осуществляется сотрудниками управления по заданию Росалкогольрегулирования на основании заявления организации-перевозчика, после чего организация собственными силами или силами обслуживающей организации может устранить причины, влияющие на работоспособность и своевременную передачу информации в АСКП.
Доказательств того, что по указанной в протоколе об административном правонарушении перевозке технические средства регистрации обеспечили передачу в АСКП по каждому автотранспортному средству, используемому для перевозки продукции, предусмотренную п. 7 Правил ведения АСКП информацию о координатно-временным определением местоположения, временем и местом стоянок, Обществом не представлено.
С учетом изложенного, административным органом Обществу вменено не осуществление передачи данных о перемещении такого автомобильного транспорта на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в АСКП.
Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что ООО "ТРАНСЭЛЬ" нарушены требования абз. 4 п. 3 ст.9 Закона N 171-ФЗ, пункта 7 Правил N 688.
ООО "ТРАНСЭЛЬ" не оспаривается, что сведения о перевозке N 57_33631000001885641 не были получены АСКП. Следовательно, лицензионные требования в этом случае не были выполнены Обществом, что образует объективную сторону состава административного правонарушения по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Вместе с тем, апелляционная коллегия не может согласиться с выводом суда области об отсутствии вины ООО "ТРАНСЭЛЬ" в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями.
Из материалов дела следует, что контроль работоспособности технических средств АСКП Обществом не осуществлялся. После создания организацией геозон, формирования маршрута из созданных геозон и прикрепления его к перевозке и добавления емкости к перевозке автоматически проставляется статус перевозки "Назначена".
При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что у Общества имелась возможность в личном кабинете организации-перевозчика этилового спирта и алкогольной продукции контролировать процесс перевозки и передачу техническими средствами АСКП сведений, то есть принимать надлежащие меры по соблюдению лицензионных требований по перевозке этилового спирта и алкогольной продукции.
Вместе с тем, Общество не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства, того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению для недопущения совершения правонарушения.
С учетом изложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу о наличии в действиях ООО "ТРАНСЭЛЬ" события и состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о защите прав потребителей - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ в силу положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества события правонарушения, которое выразилось в том, что Общество осуществило без фиксации в АСКП перевозки, имевшей место 01.11.2018 (дата окончания перевозки).
Таким образом, срок привлечения общества к ответственности истёк 01.11.2019.
На момент вынесения судом решения путем подписания резолютивной части срок давности привлечения ООО "ТРАНСЭЛЬ" к административной ответственности истек.
Учитывая истечение срока для привлечения ООО "ТРАНСЭЛЬ" к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь п.1 ст.269 ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.12.2019 по делу N А14-14426/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
А.Н. Бумагин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-14426/2019
Истец: МРУ Росалкогольрегулирование по Центральному федеральному округу
Ответчик: ООО "Трансэль"
Третье лицо: ООО "Центр ИКТ", Федеральная служба по регулированию алкогольного ранка