г. Москва |
|
30 июня 2020 г. |
Дело N А40-327468/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
И.А. Чеботаревой, Л.А. Москвиной, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Открытое Телевидение" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.02.2020 по делу N А40-327468/19 (121-2390) судьи Аксеновой Е.А.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу
к ООО "Открытое Телевидение"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Алферова М.В. по дов. от 09.01.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округ (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием о привлечении ООО "Открытое Телевидение" (далее - общество) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Решением от 06.02.2020 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования и привлек общество к административной ответственности, сделав вывод о том, что в действиях общества имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ не представлен.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился. В соответствии со ст.ст.123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие его представителя.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав объяснения ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, а также доводы апелляционной жалобы, пришел к выводу, о наличии оснований для отмены (изменения) принятого по делу судебного акта.
Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно п.1 ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели могут оказывать услуги связи только при наличии у них соответствующей лицензии.
Из содержания ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует, что лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В силу ст.31 Закона РФ N 2124-1 от 27.12.1991 "О средствах массовой информации" телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).
Согласно п.п. "а" п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания", лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются, в том числе, соблюдение требований о вещании указанного в лицензии телеканала или радиоканала; соблюдении объемов вещания; соблюдении программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания.
Общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением требований ст.31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", п/п."а" п.4 Положения N1025 и приложений N 1 и 2 к лицензии.
Как установлено судом и следует из материалов дела, управлением на основании плана деятельности управления в 2019 году, утвержденного приказом руководителя Управления от 20.11.2018 N 255 было доведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО "Открытое телевидение".
Общество является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по телевизионному вещанию.
В соответствии со ст.31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее Закон о СМИ) телевизионное вещание далее так же - вещание) осуществление вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральной органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положения.
Для осуществления деятельности по вещанию Роскомнадзором ООО "Открытое телевидение" была выдана лицензия от 30.21.2016 серия ТВ N 28453 (далее - лицензия). На основании лицензии общество осуществляет вещание телеканала "Открытый мир".
В соответствии с требованием п/п."а" п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 1025 (далее - Положение N 1025), лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, является соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии, в том числе,
- вещание только указанного в лицензии телеканала или радиоканала,
- соблюдение объемов вещания,
- соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала.
Следовательно, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
По результатам проведения планового систематического наблюдения в отношении ООО "Открытое телевидение" установлено следующее:
1. Несоблюдение требования о вещании указанного в лицензии радиоканала.
В ходе анализа записи эфира за период с 28.10.2019 по 03.11.2019 установлено, что ООО "Открытое телевидение" осуществляет вещание не только телеканала "Открытый Мир" (регистрация от 31.01.2017 ЭЛ N ФС 77-68541), но и вещает каналы, незаявленные в лицензии, а именно:
- "Vitrina TV" (регистрации от 04.05.2016 ЭЛ N ФС 77-65630);
- "shop&show" (регистрация от 23.10.2014 ЭЛ N ФС 77-59671).
2. Несоблюдение требования об общем объеме вещания, о соотношении вещания продукции СМИ к общему объему вещания в неделю.
Согласно приложению N 1 к лицензии общий объем вещания в неделю должен составлять 168 часов в неделю, а соотношение вещания продукции телеканала Открытый Мир" к общему объему вещания - 168 часов в неделю.
В ходе анализа записи эфира за период с 28.10.2019 по 03.11.2019 установлено, что ООО "Открытое телевидение" осуществляет вещание не только телеканала Открытый Мир" (общий объем вещания - 133:24:28), но и вещает каналы, незаявленные в лицензии, а именно:
- "Vitrina TV" (общий объем вещания - 06:35:32);
- "shop&show" (общий объем вещания - 28:00:00).
3. Несоблюдение программной направленности телеканала.
Согласно приложению N 1 к лицензии установлено следующее: телеканал "Открытый мир" должен вещать и вещает только продукцию 12 направлений вещаний, в том числе информационного, информационно-аналитического, политического, публистического, музыкального направлений. Тем не менее, не найдены фактически программы информационного, информационно-аналитического, политического, публистического, музыкального направлений.
4. Несоблюдение условий лицензии о периодичности и времени вещания.
Согласно приложению N 2 к лицензии объем вещания телеканала "Открытый Мир" - 168 часов в неделю; время вещания: ежедневно, круглосуточно.
В ходе анализа записи эфира за период с 28.10.2019 по 03.11.2019 установлено, что ООО "Открытое телевидение" осуществляет вещание не только телеканала "Открытый Мир" (общий объем вещания - 133:24:28), но и вещает каналы, незаявленные в лицензии, а именно:
- "Vitrina TV" (общий объем вещания - 06:35:32);
- "shop&show" (общий объем вещания - 28:00:00).
В связи с чем, периодичность и время вещания телеканала "Открытый Мир" не соответствует требованиям лицензии.
На основании выявленных нарушений консультантом отдела контроля и надзора сфере телевизионного вещания и радиовещания Управления в отношении ООО "Открытое телевидение" составлен протокол от 02.12.2019 N АП-77/17/3078 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Данный протокол составлен в присутствии полномочного представителя ООО "Открытое телевидение" Поспеловой Е.А. по доверенности от 27.11.2019, при наличии сведений об извещении надлежащим образом законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, установленный ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В связи с изложенным, суд первой инстанции установил, что в действиях общества содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, а именно - осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ч.1 ст.23.74, ст.28.2, ст.28.3 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения административного правонарушения и вина общества административным органом доказаны, что указывает на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Таким образом, суд первой инстанции сделал вывод о доказанности обстоятельств послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности.
Кроме того, довод общества о том, что заявленная тематика вещания является примерной, не освобождает общество от необходимости ее соблюдения, поскольку указав тематику вещания, общество приняло на себя обязанность по ее соблюдению, что подтверждается также тем, что тематика вещания указана в свидетельстве о регистрации средства массовой информации.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.3 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную законодательством обязанность по соблюдению требований законодательства обществом не представлено.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не пропущен.
При таких обстоятельствах апелляционному суду представляется правомерным вывод суда первой инстанции об удовлетворении заявления управления в привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены или изменения, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемом решении, что указывает на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела.
В связи с изложенным, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств дела.
Принимая во внимание относимость и допустимость имеющихся в нем доказательств, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены (изменения) судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.02.2020 по делу N А40-327468/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Открытое Телевидение" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3 000 (три тысячи) рублей как излишне уплаченную.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-327468/2019
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Ответчик: ООО "ОТКРЫТОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ"