Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 2 ноября 2020 г. N Ф09-5320/20 настоящее постановление изменено
г. Пермь |
|
30 июня 2020 г. |
Дело N А71-18296/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 июня 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство": Анисимова Т.В., паспорт, доверенность от 03.02.2020;
от заинтересованного лица - Управления строительства и муниципального хозяйства Администрации муниципального образования "Завьяловский район": представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 27 января 2020 года по делу N А71-18296/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" (ОГРН 1121841000390, ИНН 1841023336)
к Управлению строительства и муниципального хозяйства Администрации муниципального образования "Завьяловский район" (ОГРН 1041800000483, ИНН 1808701351)
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" (далее - ООО "Спецавтохозяйство", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению строительства и муниципального хозяйства Администрации муниципального образования "Завьяловский район" (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным предписания от 23.10.2019 N 37.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27.01.2020 предписание Управления строительства и муниципального хозяйства Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 23.10.2019 N 37, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" признано недействительным в части объекта, расположенного по адресу Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Сабурова, д. 17. кв. 28; на заинтересованное лицо возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов ООО "Спецавтохозяйство"; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт о признании предписания управления от 23.10.2019 N 37 незаконным полностью.
В обоснование апелляционной жалобы приведены доводы о том, что изменения места проживания не освобождает собственника жилого помещения от бремени содержания своего имущества, в том числе платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО", что прямо предусмотрено ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, п. 148(36) Правил N 354, а фактическое длительное проживание в ином жилом помещении не может быть признано временным отсутствием, являющимся основанием для перерасчета платы согласно раздела VIII Правил N 354.
Заинтересованное лицо против доводов апелляционной жалобы возражает, о чем представлен письменный отзыв.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
На основании ст. 163 АПК РФ в судебном заседании суда апелляционной инстанции был объявлен перерыв до 28.05.2020 09 час. 45 мин.
После перерыва представитель заинтересованного лица в судебное заседание 28.05.2020 не явился.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился представитель заявителя, поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2020 судебное разбирательство по делу было отложено на 29.06.2020.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2020 на основании п. 2 ч. 3 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судей Васильевой Е.В. и Муравьевой Е.Ю. на судей Голубцова В.Г. и Гулякову Г.Н.
Участвовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя выразил несогласие с решением суда, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, просил обжалуемый судебный акт отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Протокольным определением от 29.06.2020 судом апелляционной инстанции на основании части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено ходатайство заинтересованного лица о приобщении к материалам дела копий следующий документов: истории операций по кредитной карте Аксеновского Ю.Ю. за период с 04.04.2020 по 18.04.2020, электронных проездных документов на имя Аксеновского Ю.Ю., истории операций по кредитной карте Аксеновского Ю.Ю. за период с 03.05.2019 по 10.06.2019, также по ходатайству заявителя к материалам дела приобщены копия акта о непроживании от 14.05.2020 и копия справки о расчетах жилищно-коммунальных услуг за период с 01.01.2019 по 30.04.2020.
Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещено надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, что на основании части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы.
Как установлено судом из материалов дела, в управление поступило обращение (вх. N 866 от 25.09.2019) собственника жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Ижевск, ул. Сабурова, д. 17, кв. 28 и УР, Завьяловский район, с. Октябрьский, ул. Полесская, д. 13, кв. 31, о неправомерном не проведении перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - "обращение с ТКО") с января по июнь 2019 года, по причине отсутствия зарегистрированных лиц по указанным адресам, и отсутствия собственника помещения, в связи с проживанием его в другом регионе.
На основании приказа управления от 03.10.2019 N 127 в отношении ООО "Спецавтохозяйство" проведена внеплановая документарная проверка, задачей которой являлась проверка соблюдения требований, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В ходе проведения проверки установлено, что исполнителем коммунальной услуги "обращение с ТКО" в отношении потребителей указанного многоквартирного дома, является ООО "Спецавтохозяйство".
По результатам проверки выявлено, что собственнику квартир, расположенных по адресу г. Ижевск, ул. Сабурова, д. 17, кв. 28 и Завьяловский район, с. Октябрьский, ул. Полесская, д. 13, кв. 31, - Аксеновскому Ю.Ю., излишне предъявлена сумма платы за период с января по июнь 2019 года за коммунальную услугу "обращение с ТКО".
По результатам проверки управлением составлен акт от 23.10.2019 N 92 и ООО "Спецавтохозяйство" выдано предписание от 23.10.2019 N 37, в соответствии с которым обществу в срок до 15.11.2019 предписано осуществить корректировку оплаты за услугу "обращение с ТКО", начисленную Аксеновскому Ю.Ю. по адресам: УР, Завьяловский район, с. Октябрьский, ул. Полесская, д. 13, кв. 31, УР, г. Ижевск, ул. Сабурова, д. 17, кв. 28, в связи с отсутствием постоянно и временно проживающих граждан и собственников по данным адресам.
Полагая, что указанное предписание не соответствует закону, ООО "Спецавтохозяйство" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, установив при рассмотрении дела, что объект, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Сабурова, д. 17, кв. 28, не находится на территории муниципального образования "Завьяловский район" и не входит в компетенцию Управления строительства и муниципального хозяйства Администрации муниципального образования "Завьяловский район", а также исходя из того, что по указанному объекту Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска вынесено предписание от 12.09.2019 N 1669/06-02, признал оспариваемое предписание недействительным в части данного объекта; в остальной части суд оставил заявленные требования без удовлетворения, указав на правомерность возложения на заявителя обязанности по корректировки платы за услугу "обращение с ТКО" в связи с отсутствием постоянно и временно проживающих граждан и собственников.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Исходя из совокупности норм части 16 статьи 12, части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 8 части 1 статьи 1 Закона Удмуртской Республики от 30.06.2014 N 40-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", пунктов 2.1.1, 2.13 решения Городской Думы города Ижевска от 30.10.2007 N 314 "Об учреждении отраслевого органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска", подп. "в" пункта 2 части 2 статьи 10, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным государственным органом, в пределах предоставленных данному органу полномочий и с соблюдением процедуры проведения внеплановой проверки.
Между тем, как правильно установлено судом первой инстанции, объект, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Сабурова, д. 17, кв. 28, не находится на территории муниципального образования "Завьяловский район" и не входит в компетенцию Управления строительства и муниципального хозяйства Администрации муниципального образования "Завьяловский район"; кроме того по указанному объекту Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска вынесено предписание от 12.09.2019 N 1669/06-02.
Исходя из доводов жалобы, в указанной части решение суда заявителем не обжалуется, несогласие с данными выводами суда не выражено.
Как следует из материалов дела, основанием для вынесения управлением оспариваемого предписания послужили выявленные в ходе проверки нарушения заявителем требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, выразившиеся в нарушении порядка определения размера платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО", начисленной Аксеновскому Ю.Ю. за период с января по июнь 2019 года, неправомерном начислении платы за данную коммунальную услугу при условии отсутствия постоянно и временно проживающих граждан и собственников в жилых помещениях по вышеуказанным адресам.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела поддержал выводы управления о допущенном заявителем нарушении порядка определения платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО" по следующим мотивам.
Согласно пунктам 10, 11 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации отношения по предоставлению коммунальных услуг, по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулируются жилищным законодательством.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 (далее Правила N 354).
Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно общим положениям Правил N 354 под потребителем понимается - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 148(34) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (пункт 148(36) Правил N 354).
Согласно пункту 148(44) Правил N 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
Так, в силу пункта 86 Правил N 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
В соответствии с пунктами 90, 91 Правил N 354 перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя (пункт 92 Правил N 354).
Пунктом 93 Правил N 354 предусмотрен открытый перечень документов, которые необходимо представить к заявлению о перерасчете платы за коммунальную услугу, к которым относятся, в том числе, документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Согласно пункту 94 Правил N 354 документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи.
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
В соответствии с пунктом 95 Правил N 354 исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются: а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе (пункт 97 Правил N 354).
Таким образом, перечень документов, подтверждающих временное отсутствие потребителей, является открытым, потребитель вправе предоставить, любой документ, который, по его мнению, подтверждает факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
При этом из этих документов можно установить период отсутствия лица, а также то обстоятельство где находилось лицо в спорный период, что позволяет точно установить факт отсутствия его в другом месте (месте его постоянного жительства).
Выдавая оспариваемое предписание, управление исходило из того, что общество неправомерно отказало собственнику многоквартирного дома в перерасчете платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО" ввиду отсутствия зарегистрированных лиц по указанному адресу, и временного отсутствия собственника помещения, в связи с проживанием его в другом регионе.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, собственнику жилых помещений, расположенных по адресам: г. Ижевск, ул. Сабурова, д. 17, кв. 28 и УР, Завьяловский район, с. Октябрьский, ул. Полесская, д. 13, кв. 31, в платежных документах плата за коммунальную услугу "обращение с ТКО" определена из расчета на одного проживающего и составляет 98,48 руб. ежемесячно.
08.05.2019 собственник указанных помещения обратился с заявлением о перерасчете платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО" в АО "ЭнергосбыТ Плюс", 13.09.2019 собственник помещений обратился с заявлением ООО "Спецавтохозяйство" о перерасчете платы за названную коммунальную услугу с 01 января 2019 года по день обращения с данным заявлением.
К указанным заявлениям собственником помещений была приложена выписка из домовой книги Войсковой части N 82873 от 11.02.2019 N 23, из которой следует, что место нахождения Аксеновского Ю.Ю. является Красноярский край, г. Канск-12, 4 городок, войсковая часть и сведения о регистрации граждан, представленные ООО "ЖРП N 8" - управляющей компанией спорного многоквартирного дома, согласно которым в жилых помещениях по адресу: г. Ижевск, ул. Сабурова, д. 17, кв. 28 и Завьяловский район, с. Октябрьский, ул. Полесская, д. 13, кв. 31, зарегистрированные граждане отсутствуют.
Однако, письмом от 20.09.2019 N 5375 ООО "Спецавтохозяйство" сообщило гражданину Аксеновскому Ю.Ю. об отказе в перерасчете платы, указав, что в данном случае на потребителя возложена обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО, как на собственника помещения.
Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, правильно установив, что представленные собственником помещений документы в силу п.93 Правил N 354 являются документами, подтверждающими продолжительность периода временного отсутствия потребителя коммунальной услуги по месту постоянного жительства, суд первой инстанции правомерно признал обоснованным требование собственника помещений о перерасчете размера платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО" по причине временного отсутствия в занимаемом помещении в период с января по июнь 2019 года.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права и соответствует обстоятельствам дела. Оснований для переоценки данных суждений суд апелляционной инстанции не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы о том, что изменения места проживания не освобождает собственника жилого помещения от бремени содержания своего имущества, в том числе платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО", а фактическое длительное проживание в ином жилом помещении не может быть признано временным отсутствием, являющимся основанием для перерасчета платы, рассмотрены судом апелляционной инстанции и признаны несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм права. Исходя из положений пунктов 148(22), 148(23), 148(24), 148(25), 148(30), 148(34), 148(35) раздела XV(1) Правил N 354, пункта 9(1) приложения N 2 к Правилам N 354, следует, что юридически значимым обстоятельством для расчета размера платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО" является количество фактически проживающих в жилом помещении лиц, которые являются потребителями данной услуги. Таким образом, начисление платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО" за период, в течение которого собственник помещений в спорных жилых помещениях не проживал, и фактически не являлся потребителем данной услуги, является неправомерным.
Кроме того, как установлено судом и не оспаривается заявителем, в спорных жилых помещениях зарегистрированные граждане отсутствуют.
Доказательств проведения перерасчета платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО" за период временного отсутствия собственника в жилых помещениях в соответствии с вышеуказанными положениями Правил N 354 на дату вынесения оспариваемого предписания заявителем не представлено.
На основании изложенного, с учетом установленных обстоятельств, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия суда апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает права заявителя, поскольку правомерно возлагает на общество обязанность осуществить корректировку платы за услугу "обращение с ТКО" в связи с отсутствием постоянно и временно проживающих граждан и собственников.
При таких обстоятельствах, оснований для признания оспариваемого предписания недействительным (в части объекта по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Октябрьский, ул. Полесская, д. 13, кв. 31) не имеется, требования заявителя в указанной части правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
Коллегия апелляционного суда считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27 января 2020 года по делу N А71-18296/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-18296/2019
Истец: ООО "Спецавтохозяйство"
Ответчик: Управление строительства и муниципального хозяйства Администрации муниципального образования "Завьяловский район"