Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 15 октября 2020 г. N Ф06-66148/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
02 июля 2020 г. |
А55-33691/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 июля 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Засыпкиной Т.С. и Лихоманенко О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Маскиным К.А.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Грейнрус" - не явились,
от Самарской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы России - Живайкина Л.А., доверенность от 17.01.2020, Круглякова А.А., доверенность от 11.12.2019,
от Тольяттинского таможенного поста Самарской таможни - не явились,
от общества с ограниченной ответственностью "Самарские таможенные услуги" - не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Грейнрус"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 февраля 2020 года по делу N А55-33691/2019 (судья Матюхина Т.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Грейнрус", Россия 119021, г. Москва, ул. Россолимо д. 17, стр. 2
к Самарской таможне Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы России, Россия 443051, г. Самара, Самарская область, ул. Алма-Атинская д. 29, корп. 41;
Тольяттинский таможенный пост Самарской таможни, Россия 445043, г. Тольятти, Самарская область, ул. Вокзальная д. 2,
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Самарские таможенные услуги" (ИНН 6367036940),
об оспаривании решения от 15.08.2019, и от 24.08.2019,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Грейнрус" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения от 15.08.2019 об отмене решения Тольяттинского таможенного поста Самарской таможни от 02.08.2017 г. и решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 24.08.2019.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общества с ограниченной ответственностью "Самарские таможенные услуги".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17 февраля 2020 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Грейнрус" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит апелляционный суд решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные ООО "Грейнрус" требования.
Жалоба принята апелляционным судом к производству и назначена к рассмотрению на 24 апреля 2020 года.
Учитывая, что в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 с 4 по 30 апреля 2020 года включительно были установлены нерабочие дни.
Кроме того, указом Президента РФ от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" также были установлены с 6 по 8 мая 2020 года включительно нерабочие дни и приняты ограничительные меры.
Судебное заседание, после его назначения, было отложено на 24 июня 2020 года.
Принимая во внимание Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 345 "О проведении военных парадов и артиллерийского салюта в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и Парада Победы 24 июня 1945 г.", которым 24 июня 2020 года объявлен нерабочим днем, суд апелляционной инстанции изменил дату судебного заседания по настоящему делу на 26 июня 2020 года.
В связи с нахождением в очередном отпуске судьи Филипповой Е.Г. определением председателя суда от 26.06.2020, произведена замена судьи Филипповой Е.Г. на судью Лихоманенко О.А.
В связи с заменой судьи в составе суда, судебное разбирательство в соответствии с ч. 5 ст. 18 АПК РФ произведено с самого начала.
Представители Самарской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы России возражали против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в представленном в материалы дела отзыву.
В судебном заседании представители подателя жалобы и третьих лиц участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
На основании статей 156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционные жалобы в отсутствие представителей иных лиц, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Самарской таможней (Заинтересованное лицо 1, далее - Самарская таможня) была проведена проверка после выпуска товара по ДТ N 10412110/120517/0004764, по результатам которой составлен акт от 12.08.2019 г., согласно которому Самарская таможня пришла к мнению, что заявленные Заявителем к вычету транспортные расходы не выделены из цены товара и не подтверждены документально. Было дано распоряжение отделу контроля таможенной стоимости товара таможни внести изменения (дополнения) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10412110/120517/0004764.
По результатам ведомственного контроля, Самарской таможней 15.08.2019 г. было вынесено решение N Ю412000/150819/014-р/2019 (далее -решение от 15.08.2019 г.) об отмене решения Тольяттинского таможенного поста Самарской таможни (Заинтересованное лицо 2, далее - Тольяттинский таможенный пост) о принятии таможенной стоимости товаров от 02.08.2017 г. в отношении товаров продекларированных по ДТ N 10412110/120517/0004764 как не соответствующее требованиям регулирующих таможенные правоотношения международным договорам РФ, актам, составляющих право ЕАЭС, законодательству РФ о таможенном регулировании.
В связи с отменой в порядке ведомственного контроля решения от 02.08.2017 г., Тольяттинским таможенным постом было принято решение от 24.08.2019 г, о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в деклараций на товары. Решение Заявителем не получено. На основании решения, декларантом - обществом с ограниченной ответственностью "Самарские таможенные услуги" (далее - декларант) были внесены корректировки в ДТ N 10412110/120517/0004764 в части увеличения таможенной стоимости товара. С лицевого счета Заявителя списаны денежные средства в размере 154 713,95 руб., в том числе НДС в сумме 103 631,46 руб., пошлина - 27 415,73 руб., пени - 23 666,77 руб.
Не согласившись с решениями таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, общество обратилось в арбитражный суд.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Таможенным законодательством таможенного союза презюмируется добросовестность участников внешнеэкономических сделок и достоверность представленной декларантом информации.
На основании части 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза, действующего на момент декларирования товара (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Действующее в Евразийском экономическом союзе регулирование по вопросам определения таможенной стоимости ввозимых товаров основано на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
Система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
Согласно пункту 1 статьи 2, пункту 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ "О ратификации Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами, при этом таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.
В пункте 1 статьи 68 ТК ТС определено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В силу статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 и главой 8 Кодекса.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
На основании пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.
Методы определения таможенной стоимости товаров установлены в Соглашении об определении таможенной стоимости.
В пункте 1 статьи 2 Соглашения установлено, что об определении таможенной стоимости основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 данного Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный представитель) могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 этого Соглашения.
Аналогичные положения предусмотрены главой 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) (вступил в силу с 01.01.2018 года) и пунктом 5.1 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283 (далее - Правила N 283).
В соответствии с правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 10 постановления Пленума ВС РФ N 49 от 26.11.2019, отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
В порядке реализации положений пункта 2 статьи 313, пункта 15 статьи 325 ТК ЕАЭС декларант вправе предоставить пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения (пункт 11 постановления Пленума ВС РФ N 49).
В силу пункта 13 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью. В то же время с учетом положений пункта 1 статьи 38 ТК ЕАЭС предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой.
В связи с этим судам следует исходить из того, что лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота (пункт 12 постановления Пленума ВС РФ N 49).
При этом под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 13643/04).
Из материалов дела следует, во исполнение внешнеторгового контракта от 28 декабря 2016 г. N RUS 123/23-12-2016, заключенного ООО ТРЕЙНРУС" с фирмой "Akyurektech Tarim Urun. ve Makinalari Dis. Tic. San. Ltd." (Турция), на таможенную территорию Евразийского экономического союза на условиях DAP Октябрьск ввезены товары -"Установка для очистки, сортировки, калибровки семян, зерна, сухих бобовых культур в частично разобранном виде".
Ввезенные товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в регионе деятельности Тольяттинского таможенного поста Самарской таможни по ДТ (декларация на товар) N 10412110/120517/0004764.
Товар выпущен таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой 02 августа 2017 г.
Отметка в декларации таможенной стоимости "ТС принята" от 30 августа 2017 г. является технической ошибкой, так как 02.08.2017 по ДТN 10412110/120517/0004764 было принято решение - "выпуск товаров разрешен", о чем направлено электронное сообщение о факте выпуска ДТ.
На основании статьи 310, 324, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), в соответствии с положениями приказа ФТС России N 1560 от 25 августа 2009 г. "Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств" (далее- приказ ФТС России N 1560) отделением контроля таможенной стоимости Самарской таможни (ОКТС) проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, по вопросу достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, продекларированных по ДТ N 10412110/120517/0004764.
В ходе проведения проверки после выпуска товаров были направлены запросы в адрес организации ООО "ГРЕЙНРУС" от 1.03.2019 г. N 03-02-17/3227, от 15 мая 2019 г. N03-02-1707323 о предоставлении документов, связанных с проведением шеф-монтажных работ, транспортных расходов и подтверждающих заявленные вычеты из цены товара. Также направлены запросы в адрес филиала банка IIАО "ВТБ 24" (исх. N03-02-17/02413 от 15.02.2019), перевозчику товара OZ-DUY ULUS.TAS.LTD.STI (исх.N03-02-17/02662 от 20.02.2019), межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы (исх. N 03-02-17/07358 от 15.05.19,03-02-17/11069 от 29.07.2019).
Согласно пункту 1 Приложения N 1 к Порядку, при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы:
- договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта),
- в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза;
В подтверждении заявленных вычетов был рассмотрен пакет документов, представленный декларантом ООО "Грейнрус".
В отношении транспортных расходов, декларантом представлено письмо от директора "Akyurektcch Tarim Urun. ve Makinalari Dis. Tic. San. Ltd." от 04.05.2017 без номера, о том, что договор на транспортировку товара не заключался. Из письма следует, что согласно сложившейся практике, не всегда организация заключает контракты на разовую транспортировку грузов, и обычно работает по устной договоренности и выставленному перевозчиком инвойсу на оказание услуг. Однако, есть основания полагать, что доставка груза стоимостью 454 292.00 долларов США, перевозимого восемью единицами автомобильного транспорта, не могла осуществляться по устной договоренности. Объективные обоснования по данному факту отсутствуют.
Представлена копия счета N OZD2017000000206 от 04.05.2017 выставленного "OZ-DUY ULUS.rAS.LTD.STl" в адрес "Akyurektech Tarim Urun. ve Makinalari Dis, Tic. San. Ltd." за транспортные расходы с переводом на русский язык. Однако, из представленных документов не ясно отношение "OZ-DUY ULUS.TAS.LTD.STI" к конкретной поставке. Сведения об условиях поставки, в соответствии с контрактом N RUS 123/23-12-2016 от 28.12.2016 (DAP Октябрьск), заявленные в гр.20 ДТ N 10412110/120517/0004764 (DAP Октябрьск), в инвойсе N 459725 от 09.05.2017 (DAP Самарская область Россия), в счете перевозки N OZD2017000000206 от 04.05.2017 (Мерсин-Россия-Самара), сведения о маршруте не корреспондируют. Указанные сведения в счете N OZD2017000000206 от 04.05.2017 (Мерсин-Россия-Самара) не содержат четкой информации о маршруте перевозки с указанием географических пунктов пересечения границы Таможенного союза, границы России. Из сведений представленного счета невозможно установить, какой товар перевозился, по какому маршруту, каким транспортом, по какому контракту, на каких условиях оплаты. Таким образом, счет N OZD2017000000206 от 04.05.2017 за транспортные расходы не идентифицируется с конкретной поставкой товара по ДТ N 10412110/120517/0004764.
Декларантом представлены документы по оплате транспортных расходов:
- свифт от 07.07.17 на сумму 41 000 USD;
- свифт от 13.07.17 на сумму 6 850 USD, общая сумма составила 47 850 USD.
Плательщиком является "Akyurektech Tarim Ur ve Мак", получатель "OZ-DUY ULUS.TAS.LTD.ST1".
Представлено пояснение о том, что демередж при погрузке машин в адрес ООО "ГРЕЙНРУС" на заводе Akyurektech Tarim Urun. ve Makinalari Dis. Tic. San. Ltd на сумму 2250 USD, не предусмотрен контрактом N RUS 123/23-122016 от 28.12.2016 и полностью оплачен за счет Akyurektech Tarim Urun. ve Makinalari Dis. Tic. San. Ltd.
В карточке счета 60 за Январь 2017 г.-Декабрь 2019 г. транспортировка оборудования отражена одной строкой - " г. Мерсин, Турция - г. Октябрьск, Самарская обл., РФ" (без разбивки транспортных расходов до границы Таможенного союза и по территории Таможенного союза).
Других документов, подтверждающих транспортные расходы по территории Таможенного союза, не представлено.
В соответствии с требованиями п.2.3 контракта N RUS 123/23-12-2016 от 28.12.2016 договорная цена включает в себя в т.ч. расходы по оплате услуг перевозчиков и экспедиторов. Инвойс, выданный продавцом Покупателю, должен отдельно указывать, какую часть договорной цены составляют в т.ч.:
- расходы, связанные с доставкой оборудования от склада продавца до границы Таможенного союза;
- расходы, связанные с доставкой оборудования от границы Таможенного союза д0 места назначения (Октябрьск).
Однако в инвойсе N 459725 от 09.05.2017 сведения о величине транспортных расходов указаны одной суммой, без разбивки: транспортировка оборудования автотранспортом от завода изготовителя в г. Мерсин (Турция) до г. Октябрьск (Самарская область, Российская Федерация) на сумму 45 600.00 доллара США.
Так же на основании п.4.10.1. контракта после загрузки транспортного средства в течении 24 часов Продавец обязан прислать на электронную почту Покупателю документы "транспортный счет на каждую машину с разбивкой (склад загрузки-граница ТС, граница ТС-Сызранский район, Самарская область, Россия).
В контракте N RUS 123/23-12-2016 от 28.12.2016 сведения о величине транспортных расходов также указаны одной суммой, без разбивки.
Контрактом N RUS 123/23-12-2016 от 28.12.2016 оговорено, что покупатель обязан в течение одного рабочего дня после получения предварительных документов подтвердить правильность оформления документов в письменной форме по электронной почте, либо внести свои изменения в предварительные документы.
Если письменное подтверждение или изменение предварительных документов не будут получены продавцом в течение 24 часов, то предварительные документы считаются правильно выданными продавцом, и продавец будет иметь право отгрузить оборудование.
В соответствии с представленными коммерческими документами, декларантом акцептован инвойс продавца N 459725 от 09.05.2017 с указанными в нем сведениями, в т.ч. о транспортных расходах.
Таким образом, заявленные декларантом к вычету расходы по транспортировке товара по территории Таможенного союза не выделены из цены товара и не подтверждены документально, что является нарушением пункта 3 статьи 2, пункта 2 статьи 5 Соглашения, пункта 1 Приложения N 1 к Порядку, пункта 4 статьи 65 ТК ТС.
Составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10412000/203/120819/А0005 от 12.08.2019.
В соответствии с Порядком N 1310 ОКТС в порядке ведомственного контроля в соответствии со ст. 263 Федерального закона N 289-ФЗ был проведен контроль достоверности заявленных сведений по таможенной стоимости товара, декларируемого по ДТ N 10412110/120517/0004764.
14 августа 2019 г. Самарской таможней решение Тольяттинского таможенного поста Самарской таможни о принятии таможенной стоимости товаров от 2 августа 2017 г., в отношении товаров продекларированных по ДТ N 10412110/120517/0004764, признано не соответствующим требованиям регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и отменено.
16 августа 2019 г. в целях исполнения п. 85 Порядка N 1310 копия решения по результатам ведомственного контроля и сопроводительное письмо ( исх. N 03-0217/12113 от 16.08.2019) были направлены ООО "ГРЕЙНРУС" заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: ул. Россолимо, д.17, стр.2, г. Москва, 119021. Согласно уведомлению письмо вручено 26.08.2019.
Таким образом, довод заявителя о не получении копии решения, не находит своего подтверждения.
Согласно п. 97 Порядка N 1310, если принятие нового решения в области таможенного дела относится к компетенции нижестоящего таможенного органа, решение которого отменено (изменено) подразделение, подготовившее проект решения (ОКТС), направляет оригинал такого решения в нижестоящий таможенный орган ( на Тольяттинский таможенный пост) с соответствующим поручением о принятии нового решения в области таможенного дела.
В соответствии со ст. 263 Федерального закона N 289-ФЗ, в случае, если после отмены (частичной отмены) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа требуется принятие нового решения, такое решение принимается таможенным органом по результатам таможенного контроля в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в течение тридцати календарных дней с момента получения результатов указанного таможенного контроля при условии, что иной срок не предусмотрен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также настоящим Федеральным законом.
Исходя из вышеизложенного, ОКТС таможни 16 августа 2019 г. на Тольяттинский таможенный пост была направлена служебная записка N 03-0218/0185 о направлении решения по результатам ведомственного контроля о признании неправомерным и отмене решения поста о принятии таможенной стоимости товаров от 2 августа 2017 г., в отношении товаров продекларированных по ДТ N 10412110/120517/0004764, и необходимости принятия нового решения, а также был направлен проект решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
В соответствии со ст. 331 ТК ЕАЭС, таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных ТК ЕАЭС, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Уведомление декларанта о планируемом принятии решения о корректировке таможенной стоимости таможенным органом в соответствии с пунктом 8 Постановления от 12 мая 2016 г. N 18 Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" и письмом ФТС России от 7 октября 2016 г. N 01-11/50874 "О применении пункта 8 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18" не производилось, так как в соответствии с указанными документами, таможенный орган обязан известить декларанта об основаниях, по которым представленные при проведении дополнительной проверки в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 69 ТК ТС документы и сведения о товаре не устраняют имеющиеся сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости. Но, в рассматриваемом случае дополнительная проверка не проводилась.
Решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от "24" августа 2019 г. Тольяттинским таможенным постом было направлено с помощью программных средств в электронном виде 24 августа 2019 г.
В соответствии с п.23 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии N 289 от 10 декабря 2013 года "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии", в качестве решения может рассматриваться иное решение таможенного органа, принятое по результатам таможенного контроля, если такое решение содержит требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, сведения о регистрационном номере ДТ, перечень изменений (дополнений), вносимых в сведения, заявленные в ДТ, основания внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что требование заявителя является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Поскольку, за рассмотрение апелляционной жалобы государственная пошлина была уплачена в размере 3000 руб., а следовало оплатить 1500 руб., ООО "Грейнрус" следует выдать справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в сумме 1.500 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 17 февраля 2020 года по делу N А55-33691/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Грейнрус" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1.500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 1038 от 16 марта 2020 года.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-33691/2019
Истец: ООО "Грейнрус"
Ответчик: Самарская таможня Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы России, Тольяттинский таможенный пост Самарской таможни
Третье лицо: ООО "Самарские таможенные услуги"
Хронология рассмотрения дела:
15.10.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-66148/20
02.07.2020 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5045/20
17.02.2020 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-33691/19
25.10.2019 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-33691/19