30 июня 2020 г. |
А11-12024/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Родиной Т.С.,
судей Тарасовой Т.И., Новиковой Л.П.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Сидоровой В.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новак" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.01.2020, принятое по делу N А11-12024/2019, по иску государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" (ОГРН 1023302352150, ИНН 3309001171) к обществу с ограниченной ответственностью "Новак" (ОГРН 1145261000565, ИНН 5261089605) о понуждении предоставить регистрационное удостоверение.
В судебном заседании приняли участие представители:
от ответчика (заявителя) - общества с ограниченной ответственностью "Новак" - Шмелев Е.В., доверенность от 01.08.2019 (сроком 1 год).
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "Собинская РБ", Учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Новак" (далее - ООО "Новак", Общество, ответчик) о понуждении предоставить регистрационное удостоверение на передвижной комплекс медицинского назначения, класса "С", модель 1992 WM, VIN XE81992WMJ0000003, двигатель N 534450J0064265, шасси (рама) отсутствует, кузов N C41R11J0021090, цвет белый, ПТС 52РА419479, выдан 14.12.2018 ООО "НИАС".
Решением от 22.01.2020 Арбитражный суд Владимирской области обязал ООО "Новак" передать ГБУЗ ВО "Собинская РБ" регистрационное удостоверение на передвижной комплекс медицинского назначения, класса "С", модель 1992 WM, VIN XE81992WMJ0000003, двигатель N 534450J0064265, шасси (рама) отсутствует, кузов N C41R11J0021090, цвет белый, ПТС 52РА419479, выдан 14.12.2018.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Новак" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить как принятый при несоответствии выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, с нарушением норм процессуального и материального права.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель считает его неисполнимым, поскольку истцом не доказан факт наличия у ответчика регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на товар.
Указал на отсутствие в договоре условия об обязанности ответчика передать регистрационное удостоверение на передвижной медицинский комплекс как на специальное транспортное средство, а также на то обстоятельство, что товар принят истцом без замечаний. Обязанность поставщика по передаче регистрационного удостоверения установлена условиями договора исключительно в отношении комплекта медицинского оборудования, подлежащего обязательной регистрации на территории Российской Федерации. Данная обязанность исполнена поставщиком, что не оспаривается заказчиком, ответчик предоставил истцу необходимые регистрационные удостоверения на медицинское оборудование
Кроме того, просил учесть, что в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014), передвижные медицинские комплексы имеют код 29.10.59.170 и относятся к подгруппе 29.10.5 - производство автомобилей специального назначения. Продукция ответчика, поставленная в рамках закупки, отнесена именно к коду 29.10.59.170, т.е. предметом закупки явилось не медицинское изделие, а автомобиль специального назначения.
В свою очередь производство медицинского оборудования согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014) определяется через код "32.50", "20.42", "21.20", "26.60", "30.92", "47.78".
Как специальное транспортное средство передвижной медицинский комплекс является объектом технического регулирования.
Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, установлены дополнительные требования к медицинским комплексам на шасси транспортных средств. Документом, удостоверяющим соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств этим требованиям, является одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое у ответчика имеется.
Дополнительных требований к медицинским комплексам на шасси транспортных средств как к медицинским изделиям ТР ТС 018/2011 не устанавливает.
Письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26.06.2019 N 42853/20 подтверждено, что передвижной медицинский комплекс является специальным транспортным средством.
Также указывает, что в значении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи мобильный медицинский комплекс является транспортным средством или специальным транспортным средством, а входящие в его состав медицинские изделия являются медицинским оборудованием.
Регистрационное удостоверение не является эксплуатационным документом, влияющим на возможность использования специального транспортного средства по своему техническому назначению.
Соответственно пояснил, что испрашиваемого истцом регистрационного удостоверения у ответчика на передвижной медицинский комплекс 1992 WM на базе транспортного средства/шасси ГАЗ не имеется.
Обращает внимание суда на отсутствие в деле доказательств не возможности использования медицинского комплекса без испрашиваемого регистрационного удостоверения, не смотря на то, что спорное имущество получено истцом 18.12.2018, иск подан 28.08.2019.
Нарушение норм процессуального права усматривает в отклонении судом ходатайства о принятии предоставленного ответчиком в качестве дополнительного доказательства экспертного заключения N 147 от 15.10.2019.
В ходе рассмотрения жалобы заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии заключения специалиста НИИ Независимой судебной экспертизы "Эксперт-Столица" N 30-04/20ТЭ. Судом ходатайство рассмотрено и удовлетворено.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей истца, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 26.11.2018 между истцом (заказчик) и ответчиком (поставщик) заключен контракт N 0128200000118007814, в соответствии с пунктом 1.1 которого поставщик обязуется поставить заказчику передвижной медицинский комплекс "ФАП" согласно спецификации (приложение N 1 к контракту), а заказчик обязуется принять товар и оплатить его.
Согласно пункту 2.1 контракта качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям, указанным в спецификации (приложение N 1 к контракту) и требованиям, предъявляемым к качеству товара, которые установлены нормативной и техническое документацией Российской Федерации.
При поставке товара поставщиком предоставляются следующие документы о соответствии: паспорт транспортного средства, копия одобрения типа транспортного средства (ОТТС), копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, подлежащие обязательной регистрации на территории Российской Федерации, копии сертификатов и (или) деклараций соответствия на медицинские изделия комплект эксплуатационных документов (паспорт транспортного средства, сервисная книжка, руководства по эксплуатации (инструкции) на оборудование и т.д.) иные документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательном Российской Федерации.
Согласно пункту 5.2 контракта поставщик в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, предусмотренные контрактом. Поставщик обязан передать заказчику вместе с товаром информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования поставляемого товара.
В спецификации, являющейся приложением N 1 к спорному контракту, стороны согласовали наименование товара, комплектацию, в том числе оборудования (техническое и медицинское оборудование) и их назначение в процессе эксплуатации данного товара, технические характеристики, требования к конструкции и оборудованию салонов комплекса, эстетические и экономические показатели и иные.
Поставщик обязуется по заданию заказчика поставить следующий товар и передать в установленные сроки заказчик: наименование товара - передвижной медицинский комплекс фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) модель 1992 WM на базе транспортного средства/шасси "ГАЗ" С41Я33; область применения: комплекс предназначен для оказания лечебно-профилактической, в том числе экстренной акушерской помощи и проведения санитарно-противоэпидемиологических мероприятий.
Во исполнение условий контракта поставщик 18.12.2018 поставил заказчику передвижной комплекс медицинского назначения, класса "С", модель 1992 WM, VIN XE81992WMJ0000003, двигатель N 534450J0064265, шасси (рама) отсутствует, кузов N C41R11J0021090, цвет белый, ПТС 52РА419479, выдан 14.12.2018 ООО "НИАС", о чем составлен между сторонами акт приемки-передачи, который подписан заказчиком и поставщиком без замечаний и возражений, а также товарная накладная от 17.12.2018 N 30, оформленная в двухстороннем порядке.
Одновременно с передачей комплекса ответчику переданы: паспорт транспортного средства, копия одобрения типа транспортного средства (ОТТС), регистрационные удостоверения на медицинские изделия и иные документы, в порядке пункта 2.1 спорного контракта.
19.12.2018 заказчик исполнил свои обязательства по оплате поставленного товара платежным поручением от 19.12.2018 N 233669.
Письмом от 25.06.2019 N 532 истец направил в адрес ответчика претензию с требованием предоставить регистрационное удостоверение на объект закупки со ссылкой на пункт 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, поскольку ГБУЗ ВОО "Собинская РБ" не имеет возможности использовать без регистрационного удостоверения данный передвижной комплекс.
Письмом от 09.08.2019 N 681 истец направил в адрес ответчика повторную претензию с требованием предоставить регистрационное удостоверение на объект закупки. Указанная претензия оставлена ответчиком без ответа и удовлетворения.
Неисполнение поставщиком договорных обязательств по предоставлению регистрационного удостоверения на объект закупки послужило истцу основанием для обращения с настоящим иском в суд.
В силу статей 309 и 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), целями которого являются: повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1).
В соответствии со статьей 506 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
На основании пункта 1 статьи 516 Гражданского Кодекса Российской Федерации, а покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.
В силу пункта 1 статьи 525 Гражданского Кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 525 Гражданского Кодекса Российской Федерации к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 526 Гражданского Кодекса Российской Федерации по муниципальному контракту на поставку товаров для муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Как следует из части 2 статьи 94 Закона N 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан к установленному контрактом сроку представить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом.
Согласно части 1 статьи 33 указанного Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В спецификации, являющейся приложением N 1 к спорному контракту стороны согласовали наименование товара, комплектацию, в том числе оборудования (техническое и медицинское оборудование) и их назначение в процессе эксплуатации данного товара, технические характеристики, требования к конструкции и оборудованию салонов комплекса, эстетические и экономические показатели и иные.
Как установлено судом поставщик поставил заказчику передвижной комплекс медицинского назначения, класса "С", модель 1992 WM, VIN XE81992WMJ0000003, двигатель N 534450J0064265, шасси (рама) отсутствует, кузов N C41R11J0021090, цвет белый, ПТС 52РА419479, выдан 14.12.2018 ООО "НИАС", о чем составлен между сторонами акт приемки-передачи от 18.12.2018, который подписан заказчиком и поставщиком без замечаний и возражений, а также товарная накладная от 17.12.2018 N 30, оформленная в двухстороннем порядке. Дополнительно с передачей комплекса ответчику переданы: регистрационные удостоверения на медицинские изделия и иные документы, в порядке пункта 2.1 спорного контракта. Заказчик произвел оплату поставленного товара по платежному поручению от 19.12.2018 N 233669.
Разногласия сторон в процессе исполнения возникли в отношении соблюдения ответчиком условий, предусмотренных пунктом 2.1 контракта 26.11.2018 N 0128200000118007814 на передачу регистрационного удостоверения на передвижной комплекс медицинского назначения, класса "С", модель 1992 WM, VIN XE81992WMJ0000003, двигатель N 534450J0064265, шасси (рама) отсутствует, кузов N C41R11J0021090, цвет белый, ПТС 52РА419479, выдан 14.12.2018 ООО "НИАС".
Разрешая настоящий спор, руководствуясь статьей 38 Закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, утвердившим Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила), приложением N 1 к Приказу Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, учитывая согласованные между сторонами условия и цель контракта, суд пришел к выводу о том, что передвижной медицинский комплекс, используемый для осуществления медицинской деятельности (оказания медицинской помощи и дополнительно в нем стационарно расположены медицинские изделия, позволяющие автономно выполнять медицинские обследования, например: электрокардиографию, осмотр фельдшером (акушеркой), биохимический анализ крови, измерение внутриглазного давления), является медицинским изделием, которое подлежит государственной регистрации в установленном порядке.
Представленное экспертное заключение некоммерческой организации фонд развития сертификации спецавтотранспорта, средств механизации и технологии выполнения работ в строительстве от 15.10.2019 N 147 суд в качестве надлежащего доказательства не принял, поскольку данное заключение не соответствует требованиям, предъявляемым Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к доказательствам (их относимости, допустимости, достоверности и достаточности).
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд считает решение подлежащим отмене.
При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
По результатам рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе учреждением здравоохранения принято решение о заключении с ООО "Новак" договора N 0128200000118007814 на поставку передвижного медицинского комплекса в соответствии со спецификацией товаров, являющейся приложением N 1 к контракту (пункт 1.1).
Согласно спецификации товаров, определенной истцом, объектом закупки явился передвижной медицинский комплекс фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) модель 1992 WM на базе транспортного средства шасси "ГАЗ" C41R33, область применения: комплекс предназначен для оказания лечебно-профилактической, в том числе экстренной акушерской помощи и проведения санитарно-противоэпидемиологических мероприятий. Требование к качеству заказанного товара предусматривало код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 29.10.59.170. Спецификация содержала также перечень медицинского оборудования (позиция 10.2).
Федеральным законом от 31.1.22014 N 488-ФЗ "О промышленной политике" установлены основы регулирования промышленной политики, направленной на развитие промышленного потенциала Российской Федерации, обеспечение производства конкурентоспособной промышленной продукции.
При этом промышленным производством признается определенная на основании общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее ОКВЭД) совокупность видов экономической деятельности, относящихся к добыче полезных ископаемых, обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, а также ликвидации загрязнений.
Согласно ОКВЭД код 29.10.5 устанавливается для производства автомобилей специального назначения.
Таким образом, установление в конкурсной документации кода объекта закупки 29.10.59.170 "Комплексы медицинские на шасси транспортных средств" предполагает приобретение в составе этого комплекса автомобиля специального назначения.
Указанное следует также из содержания Правил организации деятельности мобильной медицинской бригады, являющихся приложением к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н (в редакции от 30.03.2018, действующей в спорный период), Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств (в редакции от 16.02.2018, далее ТР ТС 018/2011).
Согласно пункту 2 названных Правил мобильная медицинская бригада организуется в структуре медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, для оказания первичной медико-санитарной помощью населения, в том числе жителей населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий.
Для оказания медицинской помощи населению мобильная медицинская бригада обеспечивается транспортными средствами, в том числе специальными, оснащается медицинским оборудованием, расходными материалами, лекарственными средствами.
В соответствии с пунктом 1.3 решения комиссии таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (редакция от 21.06.2019 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств") медицинские комплексы на шасси транспортных средств относятся к специальным и специализированным транспортным средствам, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности.
Согласно подпункту 10 пункта 1.3 Приложения N 1 к ТР ТС 018/2011 специальными транспортными средствами являются медицинские комплексы на шасси транспортных средств.
К указанным транспортным средствам предъявляются дополнительные требования безопасности, поименованные в пункте 1.10 приложения N 6 к ТР ТС 018/2011.
Документом, удостоверяющим соответствие медицинского комплекса на шасси транспортных средств (равно как и других транспортных средств), является одобрение типа транспортного средства.
О необходимости представления этого документа указано в аукционной документации.
Соответствующий документ ответчиком представлен, что сторонами не оспаривается.
При таких обстоятельствах и учитывая, что истец не установил обязанность по передаче регистрационного удостоверения на передвижной медицинский комплекс в аукционной документации, суд приходит к выводу о необоснованности требования истца.
Также суд обращает внимание, что изменение условий договора возможно в исключительных случаях, установленных статьей 95 Закона о контрактной системе, к числу которых настоящий случай не относится.
Ввиду изложенного в удовлетворении исковых требований следовало отказать.
Судом апелляционной инстанции также проанализировано приобщенное к материалам дела заключение специалиста N 30-04/20 ТЭ, где сделаны следующие выводы:
1. Наименования, страна происхождения, количество, цена, а также основные заявленные фактические технические характеристики и параметры (в том числе регламентированные в эксплуатационных и сопроводительных документах) исследуемого конкретного товара - медицинских изделий (оборудования), входящих в комплект передвижного медицинского комплекса "ФАП" (в количестве 1 шт.), поставленного ООО "Новак" по товарной накладной N 30 от 17 декабря 2018 года и принятых 18-19 декабря 2018 года ГБУЗ ВО "Собинская РБ", соответствуют условиям гражданско-правового договора на закупку передвижного медицинского комплекса "ФАП" N СБ-213 и Приложению N 1 ("Спецификация"), к нему.
2. Товар - передвижной медицинский комплекс "ФАП" (в количестве 1 шт.), поставленный ООО "Новак" для ГБУЗ ВО "Собинская РБ" по товарной накладной N 30 от 17 декабря 2018 года, по своим наименованиям, стране происхождения, количеству, ассортименту, цене, а также, основным заявленным фактическим техническим характеристикам и параметрам (в том числе регламентированным в эксплуатационных и сопроводительных документах), соответствует условиям гражданско-правового договора на закупку передвижного медицинского комплекса "ФАП" N СБ-213 и Приложению N 1 ("Спецификация"), к нему.
При приемке исследуемого товара, заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница", осуществлена проверка качества и комплектности, без замечаний, претензий и внесения соответствующей записи с указанием выявленных несоответствий и сроков их устранения, подписан акт приемки-передачи от 18 декабря 2018 года и, соответственно, не выявлено событий, заключающихся в нарушении работоспособного состояния объектов (полного, частичных, самоустраняющихся и/или однократных отказов (сбоев), а также каких-либо отдельных несоответствий объектов требованиям, установленным соответствующей документацией (дефектов - пункт 3.4.2 ГОСТ 27.002-2015) и/или событий, заключающихся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния (повреждений - пункт 3.4.3 ГОСТ 27.002-2015), отсутствуют мотивированный отказ от приема комплекса и протокол разногласий, возможность оформления которого предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации - статьями 445, 507 Гражданского Кодекса Российской Федерации, что подтверждает факт поставки товара в соответствии с качеством, предъявляемым к качеству данного вида продукции - условиями гражданско-правового договора на закупку передвижного медицинского комплекса "ФАП" N СБ-213 и Приложению N 1 (Спецификация") и его качество полностью соответствует требованиям, установленным в конкретной документации на конкретный объект.
Товар укомплектован соответствующей сопроводительной (товарная накладная, регистрационные удостоверения (РУ) на медицинские изделия, одобрение типа транспортного средства (ОТТС), паспорт транспортного средства (ПТС) и эксплуатационная (паспорт, инструкция (руководство) по эксплуатации, гарантийный талон, сервисная книжка и др.) документацией.
3. Передвижной медицинский комплекс "ФАП", модель 1992WM на базе транспортного средства/шасси ГАЗ, поставленный по гражданско-правовому договору на закупку передвижного медицинского комплекса "ФАП" N СБ-213, в соответствии с пунктом 8.1 Приложения N 1, скомплектован из продукции, которая имеет различное товарное происхождение и функциональное назначение:
-транспортное средство/шасси ГАЗ, грузовой автомобиль с кузовом -многосекционным изотермическим фургоном со стационарными перегородками и оснащением - 1 шт. (пункты 1, 9 Приложения N 1);
-медицинское оборудование (пункты 10.2.1 - 10.2.17 Приложения N 1). Объекты поставки, обозначенные в Приложении N 1 договора, в составе "передвижного медицинского комплекса фельдшерско-акушерского пункта (ФАП), модель 1992WM на базе транспортного средства/шасси "ГАЗ" C41R33", как "медицинское оборудование"^ (пункты 10.2.1, 10.2.2, 10.2.4-10.2.12, 10.2.14-10.2.17), включены в номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам, являющейся Приложением N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н, идентифицируются соответствующими классификационными кодами и в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", определяются как медицинские изделия и поэтому подлежат соответствующей государственной регистрации.
Объект поставки, обозначенный в Приложении N 1 договора в составе "передвижного медицинского комплекса фельдшерско-акушерского пункта (ФАП), модель 1992WM на базе транспортного средства/шасси "ГАЗ" C41R33", как "транспортное средство, используемое в качестве шасси - грузовой автомобиль" (пункт 9.1), представляет собой специализированный автомобиль, модель 1992WM, выполненный на базе шасси транспортного средства марки ГАЗ С4 (идентификационный номер (VIN) базового автомобиля - X96C41R33II097334), оборудованный многосекционным изотермическим фургоном со стационарными перегородками, который оснащен основным, дополнительным и вспомогательным оборудованием, используется для размещения, транспортировки и эксплуатации переносных и портативных медицинских изделий (оборудования), образуя передвижной медицинский комплекс "ФАП" (идентификационный номер (VIN) специализированного автомобиля VIN XE81992WMJ0000003), является объектом технического регулирования, требования к качеству которого устанавливает Технический регламент Таможенного союза TP ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877, не идентифицируется идентификационными кодами номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (не имеет классификационных признаков кодов 2.08 (255140 и 335040) и 336210) и поэтому в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", не может быть отнесен к медицинским изделиям.
В связи с чем, указанное транспортное средство не может подвергаться соответствующим техническим испытаниям, токсикологическим исследованиям и клиническим испытаниям (субъектами проведения которых для оценки безопасности и эффективности медицинского изделия, является человек), экспертизе качества, эффективности и безопасности, распространяющимся на медицинские изделия и их государственную регистрацию, сопровождающуюся получением регистрационного удостоверения.
4. Транспортное средство (шасси), тип 1992W, модификация 1992WM, выполненное на базовом транспортном средстве/шасси ГАЗ, тип С4 (коммерческое наименование "ГАЗон Next") с кузовом-фургоном - 1 шт., оснащенное изделиями медицинского назначения, медицинским изделием не является, является объектом технического регулирования и имеет одобрение типа транспортного средства N ТС RU E-RU.MT35.00206 (бланк серия RU N 0012715), выданное 27 сентября 2018 года, наличие которого соответствует требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" и подтверждает возможность его безопасной эксплуатации без оформления регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Эксплуатация передвижного медицинского комплекса "ФАП" (1 шт.) поставленного ООО "Новак" по гражданско-правовому договору на закупку передвижного медицинского комплекса "ФАП" N СБ-213 для ГБУЗ ВО "Собинская РБ", с целью обеспечения возможности организации оказания первичной медико-санитарной (фельдшерско-акушерской) помощи населению, в том числе жителям населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий, в соответствии с Правилами организации деятельности мобильной медицинской бригады, являющимися приложением к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 543н, представляется возможной и безопасной для здоровья человека.
5. В соответствии с пунктом 35 Правил, регистрационные удостоверения (N ФСР 2007/00439, N ФСР 2007/00259, N ФСР 2010/07366, N ФСР 2011/11958, N ФСР 2008/03499, N ФСР 2010/08890, N ФСР 2008/02305, N ФСР 2008/02501, N ФСР 2010/07366, N ФСР 2012/12207, N РЗН 2017/6022, N ФСР 2009/06397, N ФСР 011/10072, N ФСЗ 2009/05423, N ФСР 2007/00767, N ФСР 2010/07335 и N ФСЗ 2012/11691), выданные регистрирующим органом - Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации на медицинские изделия, поставленные по гражданско-правовому договору на закупку передвижного медицинского комплекса "ФАП" N СБ-213, являются обязательными регистрационными документами, подготовленными и оформленными в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающими факт проведения клинических испытаний в экспертном учреждении с получением положительного заключения по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности указанных в них медицинских изделий в том, что качество испытываемой продукции соответствует установленным нормативным требованиям, требованиям безопасности, а риск причинения вреда здоровью граждан и медицинских работников вследствие применения медицинских изделий не превышает эффективность их применения, т.е. угроза жизни и здоровью граждан при применении данного оборудования отсутствует.
6. Эксплуатация передвижного медицинского комплекса "ФАП" (1 шт.), поставленного ООО "Новак" по гражданско-правовому договору на закупку передвижного медицинского комплекса "ФАП" N СБ-213 для ГБУЗ ВО "Собинская РБ", в составе (пункт 8.1 Приложения N 1 "Спецификация"):
- транспортное средство, используемое в качестве шасси - грузовой автомобиль, модель 1992WM на базе транспортного средства/шасси "ГАЗ" C41R33 - 1 шт. (п. 1, п. 9.1 Приложения N 1);
- медицинское оборудование (п. 10.2.-Г- L0.2.17 Приложения N 1), имеющих соответствующие обязательные сопроводительные документы (регистрационные удостоверения на медицинские изделия N ФСР 2007/00439, N ФСР 2007/00259, N ФСР 2010/07366, N ФСР 2011/11958, N ФСР 2008/03499, N ФСР 2010/08890, N ФСР 2008/02305, N ФСР 2008/02501, N ФСР 2010/07366, N ФСР 2012/12207, N РЗН 2017/6022, N ФСР 2009/06397, N ФСР 011/10072, N ФСЗ 2009/05423, N ФСР 2007/00767, N ФСР 2010/07335 и N ФСЗ 2012/11691, выданные Федеральной службой, по надзору в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации и одобрение типа транспортного средства (ОТТС) N ТС RU E-RU.MT35.00206 (бланк серия RU N 0012715), выданное 27 сентября 2018 года органом по сертификации "ИНСАТ" Некоммерческого партнерства "Институт сертификации автомототехники"), наличие которых предусмотрено обязательными требованиями нормативных документов и законодательством Российской Федерации, представляется возможной и безопасной для здоровья человека.
7. Эксплуатация медицинских изделий, входящих в комплект поставки по договору и имеющих соответствующие регистрационные удостоверения, представляется возможной и безопасной для здоровья человека.
8. Товар - передвижной медицинский комплекс "ФАП" (1 шт.), поставленный ООО "Новак" для ГБУЗ ВО "Собинская РБ" по гражданско-правовому договору на закупку передвижного медицинского комплекса "ФАП" N СБ-213, образованный совокупностью продукции, имеющей различное функциональное назначение: транспортным средством с установленным (смонтированным) в нем специальным оснащением и перевозимым в нем грузом: дополнительным и вспомогательным, а также медицинским оборудованием, в соответствии с общероссийским классификатором ОКПД 2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008), может быть классифицирован кодом 29.10.59.170 - Комплексы медицинские на шасси транспортных средств (категория, уровень вложенности 6, дочерних кодов - 0, запись является конечной в иерархии и не содержит уточняющих элементов), что соответствует условиям контракта.
9. ООО "Новак" поставило для ГБУЗ ВО "Собинская РБ" по гражданско-правовому договору на закупку передвижного медицинского комплекса "ФАП" N СБ-213, товар - "передвижной медицинский комплекс "ФАП", модель 1992WM, на базе транспортного средства/шасси "ГАЗ" C41R33 (1 шт.), состоящий из медицинских изделий и продукции, которая к изделиям медицинского назначения не относится, в количестве 23 шт., на общую сумму 6 206 850,00 (Шесть миллионов двести шесть тысяч восемьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%.
Товары отечественного и зарубежного производства:
- классифицируемые как медицинские изделия (пункты 1-5, 7-15, 17-20 Таблицы 2), не подлежали налогообложению и были полностью освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость при их реализации;
- не включенные в Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость (18% и 10%) - передвижной комплекс медицинского назначения модель 1992 WM VIN XE81992WMJ0000003 на базе транспортного, -средства/шасси ГАЗ, Российская - 1 шт., холодильник Бирюса 150К - 1 шт., ноутбук DELL Inspiron 3352 - 1 шт. и ростомер - 12 шт. (п.п. 1-3, п. 6, п. 16 Таблицы 2), не классифицируются, как медицинские изделия и поэтому указанная продукция подлежала соответствующему налогообложению при ее реализации.
При исполнении гражданско-правового договора на закупку передвижного медицинского комплекса "ФАП" N СБ-213, за реализацию товаров, которые не являются медицинскими изделиями, в доход бюджета Российской Федерации был уплачен налог на добавленную стоимость в размере 18% и 10% на общую сумму 673 420,52 (Шестьсот семьдесят три тысячи четыреста двадцать) рублей 52 копейки, в том числе за специальное транспортное средство (на базе шасси ГАЗ) в размере - 658 983,65 (Шестьсот пятьдесят восемь тысяч девятьсот восемьдесят три) рубля 65 копеек, что соответствует обязательным требованиям, установленными нормативными документами и законодательством России.
10. При оформлении ПТС 52 РА 419479, в налоговый орган (код 5261 -Инспекция Федеральной налоговой службы по Приокскому району г. Нижнего Новгорода), за регистрируемое транспортное средство на базе транспортного средства/шасси ГАЗ, входящее в комплект поставки передвижного комплекса медицинского назначения "ФАП" (модель 1992 WM, VIN N XE81992WMJ0000003), уплачен дополнительный государственный налог - утилизационный сбор.
Исследуемое зарегистрированное транспортное средство, входящее в комплект поставки передвижного медицинского комплекса "ФАП", обозначенное в паспорте транспортного средства (ПТС) - 52 РА 419479, как "передвижной комплекс медицинского назначения" (класса "С", модель 1992 WM (VIN XE81992WMJ0000003, двигатель N 53445010064265, шасси (рама) отсутствует, кузов N C41R11J0021090), в соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, является объектом налогообложения по дополнительному государственному транспортному налогу.
Медицинские изделия не подлежат регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
С объектов, классифицируемых как медицинские изделия, дополнительные государственные налоги - транспортный налог и утилизационный сбор, не взыскивается и в доход государства не уплачивается.
К аналогичному выводу пришел и эксперт некоммерческой организации фонд развития сертификации спецавтотранспорта, средств механизации и технологии выполнения работ в строительстве от 15.10.2019 N 147.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации представленные в дело документы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что спорное транспортное средство передвижной медицинский комплекс "ФАП" является специализированным транспортным средством и не подлежит соответствующим техническим испытаниям, токсикологическим исследованиям, клиническим испытаниям, экспертизе качества, эффективности и безопасности, распространяющимся на медицинские изделия и их государственную регистрацию.
С учетом изложенного апелляционный суд признает, на момент исполнения договора товар предложенный ответчиком соответствовал требованиям истца к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Представленные ответчиком в отношении передвижного медицинского комплекса и комплекта медицинского оборудования документы являлись для истца достаточными.
При формировании аукционной документации и определении требований, которым должен соответствовать объект закупки, истцу было достаточно представление на передвижной медицинский комплекс поименованных выше документов. Требование о наличии регистрационного удостоверения на передвижной медицинский комплекс истец не заявлял. По данной причине он не вправе требовать исполнения обязательства, не предусмотренного договором.
На основании статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
В силу статьи 270 Кодекса основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции являются, в том числе неполное выяснение обстоятельств, несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела.
Поскольку судебный акт принят с названными нарушениями, он подлежит отмене, иск - отклонению.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина по иску и апелляционной жалобе относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.01.2020, принятое по делу N А11-12024/2019 отменить, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новак" удовлетворить.
В иске Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" о понуждении общества с ограниченной ответственностью "Новак" предоставить регистрационное удостоверение отказать
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Новак" государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 3000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Т.С. Родина |
Судьи |
Т.И.Тарасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-12024/2019
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОБИНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
Ответчик: ООО "НОВАК"