г. Москва |
|
02 июля 2020 г. |
Дело N А40-294283/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Любимовой Ю.И., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального учреждения
"Объединенный комбинат благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.03.2020 по делу N А40-294283/19, принятое судьей
Поздняковым В.Д.,
по заявлению Муниципального учреждения "Объединенный комбинат благоустройства и жилищнокоммунального хозяйства"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
третье лицо: ООО "Планета недвижимость"
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
Викторова Т.В. по дов. от 09.01.2020; |
от заинтересованного лица: |
Мусаев В.Р. по дов. от 16.02.2018; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 06.03.2020 в удовлетворении заявления Муниципального учреждения "Объединенный комбинат благоустройства и жилищнокоммунального хозяйства" о признании незаконным решения Московского областного УФАС России от 13.08.2019 по делу N РНП-27182/19 о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков отказано.
Учреждение не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьего лица в деле участвует ООО "Планета недвижимость".
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители заявителя, антимонопольного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заказчиком представлены в Управление сведения в отношении ООО "Планета Недвижимости" (далее - Участник, Общество) для включения в Реестр по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку мусорных мешков для нужд МУ "ОКБЖКХ" (извещение N 0148300021219000192 размещено 08.05.2019 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2019 N 0148300021219000192-2-1, Общество признано победителем Аукциона.
По результатам закупки Заказчиком с Участником заключен контракт N 3502723318519000044 на поставку мусорных мешков для нужд МУ "ОКБЖКХ" от 03.06.2019 на сумму 622 440 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 8.1 Контракта установлены условия о возможности одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить мусорные мешки для нужд МУ "ОКБЖКХ" (далее - Товар) в количестве и ассортименте, указанном в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 5 к Контракту), (далее - Техническое задание) и Спецификацией поставляемых товаров (Приложение N 6 к Контракту), являющимися неотъемлемыми частями Контракта, а Заказчик обязуется принять товар и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 3.1 Контракта в рамках исполнения Контракта поставка товара осуществляется в течение 7 (семи) рабочих дней с момента заключения Контракта.
В соответствии с пунктом 3.5 Контракта поставка осуществляется единовременно, в размере 100% количества Товара. Частичная поставка и приемка товара в месте поставки Товара не предусмотрена.
Согласно пункту 3.1 Контракта, срок поставки товара установлен не позднее 13.06.2019.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта, Участником 11.06.2019 осуществлена поставка Товара, однако при приемке Товара Заказчик выявил несоответствие размеров Товара Техническому заданию.
21.06.2019 Участником произведена повторная поставка Товара, но Заказчик отказался принимать поставленный товар, а также Заказчиком отказано в предоставлении мотивированного отказа от приемки Товара.
24.06.2019 года Заказчиком произведено экспертное заключение, согласно которому поставленный Товар не соответствует требованиям Технического задания.
На основании изложенного 17.07.2019 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), в связи с нарушением Участником условий исполнения контракта.
Рассмотрев поступившие сведения, антимонопольный орган вынес оспариваемое решение от 13.08.2019 по делу N РНП-27182/19 о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 (далее - Правила), антимонопольный орган осуществляет ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размешается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанном) в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщик)- (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Заказчик представил документы и сведения, согласно которым Решение Заказчика направлено 17.07.2019 на электронную почту Общества - tenderplaneta@gmail.com, посредством телеграмм NN: 042 ПУ 209 883 1; 674 ПУ 111 911 1, а также заказным письмом с уведомлением в адрес Участника, указанный в Контракте.
Кроме того, 17.07.2019 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено на Официальном сайте.
Участником в адрес Заказчика направлено письмо от 01.08.2019 с просьбой отменить не вступившее в силу Решение об одностороннем отказе и провести повторную приемку Товара, в связи с тем, что Обществом от производителя Товара получены Сертификаты соответствия Товара требованиям, установленным в Техническом задании. При этом, поставленный Товар предоставлен заводом производителем, что подтверждается товарными накладными от 11.06.2019 и от 21.06.2019.
Указанное письмо оставлено Заказчиком без ответа.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение Заказчика вступило в законную силу 05.08.2019, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая предпринятые Участником действия направленные на исполнение Контракта, а также изучив представленные материалы, Управлением правомерно не установлено в действиях Общества признаков недобросовестности.
Таким образом, выводы антимонопольного органа, изложенные в оспариваемом решении, являются правильными и представленным в дело доказательствам соответствуют.
Принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана надлежащая правовая оценка с учетом действующего законодательства, фактических обстоятельств дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.03.2020 по делу N А40-294283/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-294283/2019
Истец: "ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМБИНАТ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "ПЛАНЕТА НЕДВИЖИМОСТЬ"