г. Москва |
|
02 июля 2020 г. |
Дело N А40-323849/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В.Бекетовой,
судей: |
Т.Б.Красновой, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Сунгари"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.2020 по делу N А40-323849/19
по заявлению ООО "Сунгари" (ИНН 7716740383)
к МИ ФНС России N 46 по г. Москве (ИНН 7733506810),
третье лицо: МИ ФНС России N 16 по г. Москве,
о признании незаконным и отмене решения,
при участии:
от заявителя: |
Губанова Е.Ю. по дов. от 20.09.2018; |
от ответчика: |
Коршунов М.В. по дов. от 23.09.2019; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Сунгари" (далее также - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве о признании недействительным решения от 16.09.2019 N 475596А об отказе в государственной регистрации в отношении ООО "Сунгари".
Решением суда от 21.02.2020 заявление общества оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Ссылается, что при осуществлении процедуры ликвидации, подготовке промежуточного и ликвидационного балансов, заявитель основывался в том числе и на сведениях, предоставленных МИ ФНС России N 16 по г. Москве, что подтверждается справками, имеющимися в материалах дела, выданными налоговым органом, с указанием на то, что какие-либо задолженности у ООО "Сунгари" перед бюджетом РФ отсутствуют. Соответственно установленный порядок ликвидации соблюден 000 "Сунгари".
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 121 АПК РФ информация о времени и месте судебного заседания опубликована на официальном интернет-сайте http://kad.arbitr.ru.
Дело рассмотрено в порядке ч. 5 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя третьего лица.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы жалобы, представитель МИ ФНС России N 46 по г. Москве поддержал оспариваемое решение суда.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, обществом 09.09.2019 в Межрайонную ИФНС России N 46 по г. Москве представлен комплект документов для государственной регистрации ООО "Сунгари" в связи с ликвидацией.
16.09.2019 Межрайонной ИФНС N 46 на основании подпунктов "а", "х" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ вынесено решение об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением заявителем необходимых для государственной регистрации документов, а именно:
1) Заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N Р 16001, составленного с учетом пунктов 1 и 2 статьи 224 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве);
2) Ликвидационного баланса, отражающего достоверные сведения об имеющейся задолженности у ООО "Сунгари" перед бюджетом;
А также в связи с несоблюдением установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.
По состоянию на 09.09.2019 Общество имело неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов, подлежащих уплате. Согласно данным карточки "Расчет с бюджетом" задолженность образовалась в связи с неуплатой налога взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы по состоянию на 04.05.2016.
Таким образом, на момент принятия регистрирующим органом решения от 16.09.2019 N 475596А об отказе в государственной регистрации в отношении ООО "Сунгари" инспекция располагала сведениями о наличии у Общества неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства РФ, что подтверждается справкой N 2036718 ИФНС России N 16 по г. Москве, направленной в адрес Межрайонной ИФНС N 46 от 12.09.2019.
11.11.2019 решением Управления ФНС России по г. Москве N 12-34/273496@ жалоба ликвидатора ООО "СУНГАРИ" Губановой Е.Ю. б/н и б/д на решение Инспекции N 475596А об отказе в государственной регистрации от 16.09.2019 оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением от 16.09.2019 N 475596А, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
Кроме того, в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ законность ненормативного правового акта проверяется судом на момент его принятия.
В силу ст. 200, ч. 2 ст. 201 АПК РФ законность оспариваемого ненормативного акта проверяется судом на момент его принятия с учетом документов и материалов, которые были положены в основу оспариваемого акта. С учетом необходимости соблюдения принципа стабильности и определенности административных и иных публичных правоотношений, на законность ненормативного акта уполномоченного органа не могут влиять обстоятельства, о которых орган не располагал на момент вынесения соответствующего акта. Ненормативный акт не может быть признан недействительным на основании документов и сведений, не положенных в его основу.
Соответственно, суд оценивает законность оспариваемого решения по изложенным в нём основаниям для отказа.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлен заявительный порядок государственной регистрации, который возлагает всю полноту ответственности за соответствие законодательству сведений и документов на заявителя и обеспечивается исчерпывающим перечнем оснований для отказа в государственной регистрации.
Пунктом 4.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ прямо установлено, что регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным актам РФ формы представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 129-ФЗ.
Согласно пункту 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Пунктом 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ регламентирован перечень документов, представляемых для государственной регистрации при ликвидации юридического лица.
Достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что ООО "Сунгари" имеет в том числе задолженность по "Налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы" образовалась у налогоплательщика уже по состоянию на 04.05.2016. И задолженность на момент принятия решения сохраняется, сумма пени увеличивается.
На момент принятия оспариваемого решения N 475596А об отказе в государственной регистрации от 16.092019 в отношении ООО "СУНГАРИ" Инспекция располагала сведениями о наличии у ООО "СУНГАРИ" неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, что подтверждается справкой N 2036718 ИФНС России N 16 по г. Москве, направленной в адрес Инспекции, вх. N0101268 от 12.092019.
Учитывая изложенное, ликвидатор обладал сведениями об имевшейся у Общества неисполненной обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. Вместе с тем необходимые изменения в промежуточный ликвидационный баланс в нарушение ст. 63 ГК РФ внесены не были.
Поскольку в период осуществления ликвидационных процедур у ООО "СУНГАРИ" имелась непогашенная задолженность по обязательным платежам, ликвидация юридического лица не могла быть завершена, а его ликвидационный баланс не является достоверным.
В соответствии с правовой позицией ВАС РФ, сформулированной в постановлении Президиума от 13.102011 N 7075/11, необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Представление ликвидационного баланса, не отражающего действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения.
На основании изложенного, судом установлено, что в регистрирующий орган представлен неполный комплект документов необходимых для государственной регистрации, что является основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации согласно ст. 23 Закона N 129-ФЗ.
Документы, представленные для государственной регистрации ООО "СУНГАРИ" в связи с ликвидацией не могли рассматриваться как надлежащим образом оформленные, а установленный законодательством Российской Федерации порядок проведения процедуры ликвидации юридического лица как соблюденный.
Изложенное свидетельствует о нарушении порядка ликвидации, установленного ст.ст. 62,63 ПС РФ, ст. 22 Закона N 129-ФЗ.
Поскольку ООО "СУНГАРИ" нарушен порядок осуществления ликвидационных процедур, ликвидация юридического лица не могла быть завершена.
При изложенных обстоятельствах оспариваемое решение Инспекции об отказе в государственной регистрации в полной мере соответствует закону.
Таким образом, совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае не установлена.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.02.2020 по делу N А40-323849/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-323849/2019
Истец: ООО "СУНГАРИ"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 46 ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 16 ПО Г. МОСКВЕ