город Омск |
|
02 июля 2020 г. |
Дело N А46-18461/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А..
судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4746/2020) общества с ограниченной ответственностью "Контейнер Лизинг" на решение Арбитражного суда Омской области от 10.03.2020 по делу N А46-18461/2019 (судья Третинник М.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Контейнер Лизинг" (ИНН 7816314942, ОГРН 1167847055683, 692904, Приморский кр., г. Находка, ул. Школьная, д. 1 А, оф. 405) к Омской таможне (ИНН 5504030483, ОГРН 1025500973090, 644024, г. Омск, ул. Лермонтова угол Пушкина, д. 27/31) о признании недействительными решений от 24.06.2019 о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации NN 10610080/220319/0012874, 10610080/220319/0012828, 10610080/220319/0012905, 10610080/220319/0012883, 10610080/220319/0012881, 10610080/220319/0012818, 10610080/220319/0012836, 10610080/220319/0012867, 10610080/220319/0012835, 10610080/220319/0012869, 10610080/220319/0012817, 10610080/220319/0012819, от 25.06.2019 о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации NN 10610080/220319/0012820, 10610080/220319/0012826, от 26.06.2019 о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации NN 10610080/220319/0012812, 10610080/220319/0012813, 10610080/220319/0012815, 10610080/220319/0012849,
при участии в судебном заседании представителей:
от Омской таможни - Маилян Шушан Амбарцумовна (по доверенности N 05-41/10 от 06.02.2020 сроком действия по 31.12.2020).
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Контейнер-Лизинг" (далее - заявитель, Общество, декларант, ООО "Контейнер-Лизинг") обратилось в арбитражный суд Омской области к Омской таможни (далее - заинтересованное лицо, Таможня, таможенный орган) о признании недействительным решений от 24.06.2019 о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации N 10610080/220319/0012874, о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации N 10610080/220319/0012828, о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации N 10610080/220319/0012905, о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации N 10610080/220319/0012883, о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации N 10610080/220319/0012881, о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации N 10610080/220319/0012818, о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации N 10610080/220319/0012836, о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации N 10610080/220319/0012867, о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации N 10610080/220319/0012835, о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации N 10610080/220319/0012869, о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации N 10610080/220319/0012817, о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации N 10610080/220319/0012819, от 25.06.2019 о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации N 10610080/220319/0012820, о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации N 10610080/220319/0012826, от 26.06.2019 о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации N 10610080/220319/0012812, о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации N 10610080/220319/0012813, о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации N 10610080/220319/0012815, о внесении изменений и (дополнений) в сведения, указанные в декларации N 10610080/220319/0012849.
Решением Арбитражного суда Омской области от 10.03.2020 по делу N А46-18461/2019 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Контейнер-Лизинг" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылается на то, что решение суда первой инстанции противоречит имеющимся в деле доказательствам, а также основным понятиям, содержащимся в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в части возникновения и применения оснований изменений в спорные декларации на товары; просит решение суда первой инстанции отменить, требования заявителя удовлетворить.
От Таможни поступил отзыв на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
ООО "Контейнер-Лизинг", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило.
На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившегося участника процесса.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Омской таможни поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя Таможни, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, ООО "Контейнер Лизинг" с компанией "SNC LOGIX Со.,Ltd." заключен Контракт N 19/02/2019 от 20.02.2019, предметом которого являлась поставка товаров "контейнеров бывших в употреблении".
Согласно условиям заключенного Контракта общая стоимость Контракта составила 500 000 долларов США (пункт 2.1).
Пунктом 5.1 Контракта определены условия поставки товара - DAP Забайкальск (Россия). При этом пунктом 5.2 Контракта предусмотрено, что товар поставляется Покупателю или же Покупатель сам может доставить купленный им товар до места назначения.
С целью таможенного декларирования и помещения товаров под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления", приобретенных по вышеуказанному Контракту, Обществом на Омский таможенный пост (ЦЭД) поданы декларации таможенной стоимости N N 10610080/220319/0012874, 10610080/220319/0012828, 10610080/220319/0012905, 10610080/220319/0012883, 10610080/220319/0012881, 10610080/220319/0012818, 10610080/220319/0012836, 10610080/220319/0012867, 10610080/220319/0012835, 10610080/220319/0012869, 10610080/220319/0012826, 10610080/220319/0012817, 10610080/220319/0012820, 10610080/220319/0012819, 10610080/220319/0012812, 10610080/220319/0012813, 10610080/220319/0012815, 10610080/220319/0012849, в графе 31 которых указаны сведения о декларируемых товарах - "контейнера стальные бывшие в употреблении 20-футовые, универсальные для перевозки грузов, не предназначены для перевозки животных и грузов животного происхождения, внутренний объем 33.2 куб.м."
Таможенная стоимость товаров определена ООО "Контейнер Лизинг" с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости Обществом представлены в таможенный орган документы согласно перечню, указанному в графе 44 декларации, а именно: в неформализованном виде представлен Контракт; дополнение от 20.02.2019 N 1 к Контракту N 19/02/2019; в формализованном виде представлены инвойс от 20.02.2019 N SOPD201902190001, дорожные ведомости (ж/д накладные); в форме бинарных данных представлено электронное платежное поручение от 01.03.2019 N 10.
При проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров в Декларациях, Омским таможенным постом (ЦЭД) обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товара могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, что послужило основанием для направления в адрес Общества запросов документов и (или), содержащих требования о предоставлении документов и сведений, подтверждающих заявленную Обществом таможенную стоимость.
17.05.2019 декларантом в виде электронного сообщения представлен ответ на запрос документов и сведений с одновременным присоединением к электронному пакету документов пояснений по условиям продажи и приказов по бухгалтерскому учету в неформализованном виде. 29.05.2019 к электронному пакету документов по декларациям Обществом прикреплено письмо от 20.05.2019 б/н согласно которому сканированные копии запрошенных документов направлены в адрес таможни на электронную почту.
По результатам анализа документов, представленных ООО "Контейнер Лизинг" по запросу, Омским таможенным постом (ЦЭД) установлено, что документы и сведения, представленные в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, продекларированных по вышеуказанным декларациям таможенной стоимости, не устранили основания для проведения проверки.
В целях устранения сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости и для установления достоверности и полноты проверяемых сведений о таможенной стоимости товара Омским таможенным постом (ЦЭД) в адрес декларанта направлены дополнительные запросы документов и (или) сведений.
В установленный таможенным органом срок декларантом в электронной форме представлен в неформализованном виде ответ на дополнительный запрос (от 19.06.2019 б/н), содержащий пояснения по обстоятельствам поставки товара. Кроме того, 20.06.2019 декларантом на электронную почту таможенного органа направлены копии документов по дополнительному запросу (вх. Омского таможенного поста (ЦЭД) от 20.06.2019 N 0912, исх. декларанта от 19.06.2019 N 19-06/3), а именно оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 за 1 квартал 2019 года, прайс-лист продавца от 10.02.2019.
По результатам анализа представленных декларантом документов и пояснений Омским таможенным постом (ЦЭД) установлено, что сомнения таможенного органа относительно достоверности заявленной таможенной стоимости не устранены, в связи с чем, Омским таможенным постом (ЦЭД) приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях N N 10610080/220319/0012874, 10610080/220319/0012828, 10610080/220319/0012905, 10610080/220319/0012883, 10610080/220319/0012881, 10610080/220319/0012818, 10610080/220319/0012836, 10610080/220319/0012867, 10610080/220319/0012835, 10610080/220319/0012869, 10610080/220319/0012826, 10610080/220319/0012817, 10610080/220319/0012820, 10610080/220319/0012819, 10610080/220319/0012812, 10610080/220319/0012813, 10610080/220319/0012815, 10610080/220319/0012849 на товары, в которых декларанту предложено представить заполненные в установленном порядке корректировку деклараций на товары и декларации таможенной стоимости.
ООО "Контейнер Лизинг", полагая, что данные решения Омской таможни не соответствуют закону, нарушают права и охраняемые законом интересы Общества, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
10.03.2020 Арбитражным судом Омской области принято решения, обжалуемое декларантом в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
На основании пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, включая её величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 ТК ЕАЭС положения об определении таможенной стоимости товаров основываются на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
Согласно пункту 9 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Вместе с тем необходимо учитывать, что одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994).
В соответствии с пунктом b части 2 статьи VII ГАТТ под "действительной стоимостью" должна пониматься цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. В той степени, в которой количество такого или аналогичного товара по отдельной сделке влияет на цену, цена, подлежащая рассмотрению, должна единообразно сопоставляться либо со сравнимыми количествами, либо с количествами, не менее благоприятными для импортера, чем те, в которых больший объем товара продается при торговли между странами ввоза и вывода".
Таким образом, под ценой сделки для целей таможенной оценки понимается цена, сформированная при нормальном течении торговли в условиях полной конкуренции. Предполагается, что цена сделки является рыночной и на её формирование не повлияли никакие коммерческие, финансовые и иные факторы и условия, как указанные, так и не указанные в Контракте. Цена считается адекватной, в том числе когда обеспечивает покрытие всех расходов плюс прибыль, которая соответствует обычной прибыли фирмы, полученной за представительный (длительный) период времени (например, на в среднегодовом уровне) при продаже товаров того же рода и вида. В этом случае можно сделать вывод о том, что цена сделки не подвержена какому-либо влиянию.
Отклонение цены сделки в ту или иную сторону от имеющейся у таможенного органа ценовой информации о стоимости товаров, аналогичных с оцениваемыми, является основанием для возникновения сомнений у таможенного органа в её достоверности и назначении необходимых проверочных мероприятий.
Согласно статье 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее в настоящей статье - контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Иные особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, в том числе признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, основания для признания сведений о таможенной стоимости товаров недостоверными, определяются Комиссией.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 утверждено Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Положение).
Согласно пункту 5 Положения признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:
- выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;
- выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов;
- наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т.п.).
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 14 настоящей статьи, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Такие дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, должны быть представлены не позднее 10 календарных дней со дня регистрации таможенным органом запроса (пункт 15 статьи 325 ТК ЕАЭС).
При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса (пункт 17 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно статье 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
Форма решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров, сроки и порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров определяются Комиссией.
В соответствии с пунктом 11 Порядка изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары после выпуска товаров, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, производится в том числе, в случае, установленном пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС.
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неверно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Как следует из материалов дела, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной в вышеуказанных декларациях на товары, Омским таможенным постом (ЦЭД) обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно:
1) выявлено существенное отклонение уровня заявленной цены товаров относительно стоимости однородных товаров с аналогичными качественными характеристиками (отклонение составило более 66%);
2) выявлено несоответствие суммы оплаты (33 600 долларов США) и цены товаров, согласованной дополнением к Контракту (33 615 долларов США), что требует обоснования;
3) отсутствует согласование в двустороннем порядке качественных характеристик товаров (в дополнении к Контракту не указан объем контейнеров, год выпуска);
4) отсутствует однозначное согласование условий отгрузки, поставки товаров, так как пунктом 5.2 Контракта предусмотрена как поставка товара покупателю продавцом, так и возможность самостоятельно доставить товар до места назначения, таким образом, требуется проверка достоверности заявленных условий поставки, анализ условий отправки и доставки товаров;
5) отсутствует документальное подтверждение заявленного в графе 31 декларации на товары описания товара (в Контракте и инвойсах не оговорены характеристики и качество (размер, вместимость, год выпуска);
6) требуется установление достоверности сведений отправителе товара: отправителем заявлена компания - продавец, которая зарегистрирована в Корее, при этом отгрузка товара осуществлена из Китая.
Кроме того, по Декларациям N 106110080/220319/0012836, N 106110080/220319/0012828, N 106110080/220319/0012869,N 106110080/220319/001287 N 106110080/220319/0012835 дополнительно обнаружены следующее признаки недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров:
1) сведения об отправителе, заявленные в графе 2 декларации на товары, не соответствуют сведениям об отправителе, прописанным в железнодорожных накладных;
2) документально не подтверждены сведения о годе выпуска (2006) товара, заявленные в графе 31 декларации, в Контракте от 20.02.2019 N 19/02/2019, в спецификации от 20.02.2019 N 1, в инвойсе от 20.02.2019 N SOPD201902190001 сведения о годе выпуска поставляемых контейнеров не прописаны;
3) отсутствие экспортной таможенной декларации страны отправления, прайс-листа/коммерческого предложения продавца, не позволяет сопоставить сведения о цене ввозимого товара с ценой на данный товар в стране отправления и усомниться в том, что цена декларируемого товара являются публичной офертой;
4) в Инкотермс 2010 при поставках под термином "DAР" про договор страхования упоминается "у продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора страхования. Однако продавец обязан представить покупателю по его просьбе на его риск и за его счет (при наличии расходов), необходимую покупателю информацию для получения страхования. У покупателя отсутствует обязанность перед продавцом по заключению договора страхования. Однако покупатель обязан предоставить продавцу по его просьбе необходимую для заключения договора страхования информацию" то есть страхование поставляемых товаров возможно как продавцом, так и покупателем, если продавец и покупатель считают, что это в их интересах. Документы или сведения о страховании товара ввезенного в рамках Контракта от 20.02.2019 N 19/02/2019 (инвойс от 20.02.2019 N SOPD201902190001), декларантом не представлены, как и документальное подтверждение не страхование декларируемого товара.
По декларации N 106110080/220319/0012836 сведения о номере контейнера (N TCKU2426969), заявленные в графе 31 декларации, не соответствуют сведениям о номере контейнера (N CCLU2932672), прописанным в железнодорожной накладной от 15.03.2019 N 10993900.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что у Омского таможенного поста (ЦЭД) имелись правовые основания для проверки таможенных иных документов и (или) сведений в соответствии с положениями статьи 325 ТК ЕАЭС.
Выявленные обстоятельства послужили основанием для направления в адрес Общества в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС запросов документов и (или) сведений, содержащих требования о предоставлении документов и сведений, подтверждающих заявленную Обществом таможенную стоимость.
На основании пункта 8 статьи 55 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" товары выпущены без обеспечения уплаты таможенных платежей, поскольку сумма обеспечения составила менее 500 евро.
17.05.2019 декларантом в виде электронного сообщения представлен ответ на запрос документов и сведений с одновременным присоединением к электронному пакету документов пояснений по условиям продажи приказов по бухгалтерскому учету в неформализованном виде.
29.05.2019 к электронному пакету документов Обществом прикреплено письмо от 20.05.2019 б/н, согласно которому сканированные копии запрошенных документов направлены в адрес таможни на электронную почту.
Таможенным органом по результатам анализа документов, представленных ООО "Контейнер Лизинг" по запросу, установлено следующее.
На запрос таможенного органа о предоставлении бухгалтерских документов, отражающих постановку декларируемых товаров на учет и дополнительные расходы, связанные с их ввозом (регистры бухгалтерских счетов 41,44,52,60,76 и/или др.), декларантом представлены оборотно-сальдовая ведомость по счету 41.01. за 1 квартал 2019 года. Из сведений, содержащихся в оборотно-сальдовой ведомости не представляется возможным определить по курсу на какую дату и на какую сумму в валюте цены товара оприходован товар, какие дополнительные расходы включены в сумму, прописанную в вышеуказанном бухгалтерском документе, то есть не представляется возможным проследить структуру величины оприходования товара. В ответе на дополнительную проверку по стоимости от 17.05.2019 б/н (пункт 6) декларант указывает, что предоставляет оборотно-сальдовую ведомость по счету 60 за 1 квартал 2019 года и приходные ордера КЛ366-392, однако данные документы в пакете документов отсутствовали.
По сведениям из ведомости банковского контроля по паспорту сделки N 19020149/1481/1309/2/1 ООО "Контейнер Лизинг" на 17.04.2019 осуществил оплату в рамках Контракта от 20.02.2019 N 19/02/2019 на сумму 100765,00 долларов США, оплата осуществлялась 22.02.2019 (на сумму 15000,00 долларов США и на сумму 18600,00 долларов США), 26.02.2019 (на сумму 14975,00 долларов США), 27.02.2019 (на сумму 18575,00 долларов США), 01.03.2019 (на сумму 33600,00 долларов США, 27.03.2019 (на сумму 15,00 долларов США). Общая сумма платежей превышает сумму поставки товаров по инвойсу от 20.02.2019 N SOPD201902190001 (33615,00 долларов США). По условиям пункта 3.1 Контракта N 19/02/2019, покупатель оплачивает товар с отсрочкой платежа не более 30 суток с момента поставки каждого контейнера, также возможна 100% предоплата за товар, при этом товар поставляется продавцом в течение 30 дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет продавца. Подтверждающие документы на поставку товара на сумму 67150,00 долларов США в ведомости банковского контроля по ПС отсутствуют. Пояснений, объясняющих превышение суммы оплаты по сравнению с суммой по подтверждающим документам, декларантом не представлено, как и приложения (дополнительного соглашения) к Контракту от 20.02.2019 N 19/02/2019, изменяющее условие пункта 3.1 Контракта N 19/02/2019.
Документы, в соответствии с которым поставлялись предыдущие партии идентичных (однородных) товаров (если идентичные (однородные товары ранее завозились): контракты, спецификации, дополнительные соглашения, инвойсы, декларации на товары и документы по оплате данных поставок: платежные поручения на оплату, выписки со счетов декларантом не представлены, как и объяснения причин, по которым они не могут быть представлены.
Декларантом не представлены коммерческое предложение и (или) прайс-лист продавца товаров, выставленный в адрес неопределенного круга лиц либо документальное подтверждение (переписка с продавцом товара) объективной невозможности предоставления, как и объяснения причин, по которым они не могут быть представлены.
Документы на приобретение продавцом на рынке Китая/Кореи декларируемого товара либо документальное подтверждение (переписка с продавцом товар) объективной невозможности предоставления, декларантом не представлены, как и объяснения причин, по которым они не могут быть предоставлены.
Кроме того, на запрос таможенного органа о предоставлении экспортной таможенной декларации страны отправления, с переводом либо документальное подтверждение (переписка с продавцом товара) объективной невозможности предоставления, декларантом в ответе на дополнительную проверку по стоимости от 17.05.2019 б/н (пункт 1) даны пояснения, что декларацию страны отправления предоставить не представляется возможным ввиду отказа продавца от предоставления, поскольку данный документ у продавца отсутствует. Документы, подтверждающие, что заявитель обращался к компании "SNC LOGIX Со.,Ltd." с просьбой предоставить экспортную таможенную декларацию страны отправления декларантом не представлены, как письмо продавца, содержащее отказ на предоставление запрошенного документа.
Обществом также не были представлены запрошенные таможенным органом оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса и вида на рынках КНР и Кореи (Республики), как и объяснения причин, по которым данные документы не могут быть предоставлены.
На требование таможенного органа о предоставлении оригиналов или заверенных в установленном порядке копии следующих документов на бумажных носителях: контракт со всеми дополнениями к нему, относящимися к декларируемому товару; инвойс с отметкой таможенного органа на границе; упаковочный лист (при наличии); отгрузочная спецификация; железнодорожная транспортная накладная; экспортная декларация КНР; прайс-лист продавца; банковские документы по оплате за товар; документы по организации транспортировки, страхованию, прочим услугам и договорам, оказанным в связи поставкой декларируемого товара, декларантом представлены Контракт от 20.02.2019 N 19/02/2019 и инвойс от 20.02.2019 N SOPD201902190001. В инвойсе N SOPD201902190001 отсутствует ссылка на Контракт N 19/02/2019, не указаны сведения о годе выпуска контейнеров, не прописаны условия поставки, на которых определена цена товара.
Объяснения причин, по которым другие документы не могут быть предоставлены, декларантом не представлены.
Документально декларантом не подтверждены сведения о годе выпуска декларируемого товара (контейнеров), заявленных в графе 31 деклараций на товары.
Таким образом, документы и сведения, представленные декларантом в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, не основания для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, назначенной в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС, что явилось причиной направления Обществу в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС повторных запросов о предоставлении дополнительных документов и (или) сведений.
На запросы Омского таможенного поста (ЦЭД) Обществом в электронном виде представлен ответ от 19.06.2019 б/н в котором декларантом представлены пояснения по обстоятельствам поставки товаров.
Кроме того, 20.06.2019 декларантом на электронную почту таможенного органа направлены копии документов (вх. Омского таможенного поста (ЦЭД) от 20.06.2019 N 0912, исх. декларанта от 19.06.2019 N 19-06/3), а именно оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 за 1 квартал 2019 года и прайс-лист продавца от 10.02.2019.
По результатам анализа документов и сведений, представленных декларантом, а также информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, Омским таможенным постом (ЦЭД) установлено, что представленные декларантом документы и сведения не подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений и (или) не устраняют оснований для проведения таможенной проверки, а именно:
1) В пункте 15 ответа на дополнительную проверку по стоимости от 17.05.2019 б/н (произвольный электронный документ) декларантом даны пояснения о качественных, технических, коммерческих характеристиках товара, влияющих на их цену, в которых указывается, что контейнеры, ввозимые по Контракту, бывшие в употреблении и имеют различного рода эксплуатационные повреждения. У продавца имеются три класса градации б/у контейнеров: 1первый класс - контейнеры как новые, второй класс - контейнеры с незначительными повреждениями, третий класс - контейнеры пригодные для эксплуатации. На каждый класс у продавца установлена единая цена за все контейнеры данного класса. Декларируемые контейнеры относятся ко второму классу. В связи с чем, различия в марках, моделях, годе изготовления, изготовителях и степени износа контейнеров не отражаются на их цене. Все контейнеры второго класса были куплены у продавца по одной цене. Документально класс декларируемого товара не подтвержден.
2) На запрос о предоставлении бухгалтерских документов отражающих постановку декларируемого товара) на учет и дополнительные расходы, связанные с его ввозом (регистры бухгалтерских счетов 41,44,52,60,76 и (или) др.), декларантом представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 41.01 за 1 квартал 2019 года. ИЗ сведений, содержащихся в оборотно-сальдовой ведомости не представляется возможным определить по курсу на какую дату, на какую сумму в валюте цены товара оприходован товар, какие дополнительные расходы включены в сумму, прописанную в вышеуказанном бухгалтерском документе, то есть не представляется возможным проследить структуру величины оприходования товара. Объяснения, поясняющие структуру величины оприходования товара, не представлены.
3) Прайс-лист компании "SNC LOGIX Со.,Ltd.", составленный 10.02.2019, содержит сведения о цене, предложенной (20-ти и 40-ка футовые). Цена за единицу товара зависит от того, к какому типу (1-й,2-й,3-й) относятся контейнеры. В документах, представленных декларантом как на бумажных носителях: Контракт, инвойс от 20.02.2019 N NSOPD201902190001, так и в электронном виде, сведения о типе контейнеров, продекларируемых на Омском таможенном посту (ЦЭД) отсутствуют. В прайс-листе отсутствуют сведения о периоде действия данного документа и об условиях поставки, на которых определена цена предлагаемых товаров. Отсутствие сведений об условиях поставки не позволяет удостовериться в том, что соблюдены условия, прописанные в статьях 39,40 ТК ЕАЭС - что в таможенную стоимость декларируемого товара включены расходы по доставке до таможенной территории ЕАЭС.
4) На запрос о предоставлении экспортной таможенной декларации страны отправления, с переводом либо документальное подтверждение (переписка с продавцом товара) объективной невозможности предоставления, декларантом в пункте 1 ответа на дополнительную проверку по стоимости от 17.05.2019 б/н (произвольный электронный документ) и с пункте 6 письма декларанта от 19.06.2019 исх.N 19-06/3, даны пояснения, что на запрос, осуществленный по средствам электронной почты, продавец отказал в предоставлении декларации страны отправления, поскольку данный документ у продавца отсутствует. Документы )(запрос участника ВЭД и отказ продавца), подтверждающие, что декларант обращался к продавцу с просьбой представить экспортную таможенную декларацию страны отправления, а также полученный от продавца отрицательный ответ, декларантом не представлены. Объяснения, данные в ответе от 17.05.2019 б/н за запрос таможенного органа (произвольный документ) и в письме ООО "Контейнер Лизинг" от 19.06.2019 исх.N 19-06/3, не могут рассматриваться в качестве исполнения декларантом требования таможенного органа по представлению экспортной таможенной декларации страны отправления.
Таможенный законодательством КНР предусмотрено составление экспортных деклараций на товары, контрагент декларанта осуществляет таможенное декларирование вывозимых им товаров в обязательном порядке, то есть по своей природе данный документ имеет место быть, и задействован во внешнеторговом обороте. Согласно Порядку декларирования товаров в КНР, определённому Постановлением ГТУ КНР установлено, что таможенные органы КНР выдают по обращению декларанту КНР два экземпляра декларации на вывоз товара (информация доведена письмом ФТС России от 21.06.2011 N 16-41/29068 "О направлении информации").
Ввиду непредставления экспортной декларация на товары страны отправления, сомнения в части документального подтверждения цены сделки не являются устраненными, так как цена сделки подтверждена документально, если приведенная в декларации на товары стоимость может быть сопоставима с суммой, обозначенной в инвойсе (счете-фактуре), платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. Причем, сопоставление должно иметь место во всех перечисленных документах, а не в отдельно взятых.
5) На требование о предоставлении оригиналов или заверенных в установленном порядке копий следующих документов на бумажных носителях: контракта со всеми дополнениями к нему, относящимися к декларируемому товару; инвойса с отметкой таможенного органа на границе; упаковочного листа (при наличии); отгрузочной спецификации (при наличии); железнодорожной транспортной накладной и др., декларантом представлены только Контракт и инвойс от 20.02.2019 N SOPD201902190001 без отметок о перемещении через границу.
Условиями пунктов 2.2,2.3 Контракта предусмотрено, что количество, ассортимент и цена товара, условия поставки, согласовываются сторонами перед каждой поставкой и указываются в приложениях (спецификациях), которые являются неотъемлемой частью данного контракта. Приложение (спецификация) от 20.02.2019 N 1, сведения о которой заявлены в графе 44 деклараций, декларантом также не представлено.
В инвойсе N SOPD201902190001 отсутствует ссылка на Контракт, не указаны сведения о годе выпуска контейнеров, о типе/классе ввозимых контейнеров, не прописаны условия поставки, на которых определена цена товара, то есть отсутствуют сведения, значительно влияющие на цену товара и его таможенную стоимость.
В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" разъяснено, что рассматривая споры о правомерности корректировки таможенной стоимости, произведенной в рамках таможенного контроля до выпуска товаров, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 65 - 69 ТК ТС решение о корректировке принимается таможенным органом в соответствии с тем объемом документов и сведений, которые были им собраны и раскрыты декларантом на данной стадии.
Кроме того, инвойс, представленный при декларировании в неформализованном виде, не соответствует инвойсу, представленному на бумажном носителе, в части указания условий поставки, даты инвойса и реквизитов Контракта.
Инвойс на товар, представленный при декларировании в неформализованном виде, имеет признаки недостоверности:
- инвойс (копия на бумажном носителе), представленный по запросу таможенного органа, датирован 19.02.2019, то есть датой ранее даты заключения Контракта - 20.02.2019, в то время как неформализованный инвойс датирован 20.02.2019;
- инвойс (копия на бумажном носителе), представленный по запросу таможенного органа, не содержит сведений о Контракте и условиях поставки товаров, в то время как в неформализованном инвойсе декларантом указан номер Контракта и условия поставки, заявленные в декларациях на товары.
Кроме того, таможенный орган выявил несоответствия в результате сравнения экземпляров ж/д накладных, представленных при декларировании в формализованном виде, и ж/д накладных, представленных в бинарном виде при декларировании товара "терефталевая кислота", следовавшего в спорных контейнерах.
Так, в ж/д накладной N 10993874 от 15.03.2019 (контейнер CCLU3288572), представленной при декларировании в формализованном виде в графе 3 указано "б/у контейнер следует по договору поставки...", при этом в графе 3 бинарного экземпляра той же ж/д накладной указана иная информация. Аналогичные расхождения в сведениях выявлены в формализованной ж/д накладной N 10993885 (контейнер TCKU903542). Более того, во всех экземплярах ж/д накладных, представленных при декларировании товара "терефталевая кислота" в графе 25 указано - "новый контейнер следует по договору поставки...".
Оригиналы/заверенные копии ж/д накладных по запросу таможенного органа Обществом не представлены.
Таким образом, согласно бинарным копиям ж/д накладных, имеющимся в распоряжении таможенного органа, декларируемые контейнеры указаны как новые, а не бывшие в употреблении, что свидетельствует также о недостоверном заявлении типа контейнеров, что, в свою очередь, влияет на величину таможенной стоимости товаров.
Декларантом не представлены документы и сведения, подтверждающие наличие/отсутствие страхования декларируемых товаров.
При этом, согласно Инкотермс 2010, при поставках на условиях DAP "у продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора страхования, однако, продавец обязан предоставить покупателю, по его просьбе, на его риск и за его счет (при наличии расходов), необходимую покупателю информацию для получения страхования. У покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора страхования. Однако покупатель обязан предоставить продавцу, по его просьбе, необходимую для заключения договора страхования информацию", т.е. страхование поставляемых товаров возможно как продавцом, так и покупателем, если продавец или покупатель считают, что это в их интересах.
При наличии указанные расходы по страхованию подлежат включению в таможенную стоимость декларируемых товаров.
Соответственно, непредставление декларантом документов и сведений относительно страхования товаров, ввезенных в рамках контракта от 20.02.2019 N 19/02/2019 (инвойс от 20.02.2019 N SOPD201902190001), может свидетельствовать о недостоверности структуры заявленной таможенной стоимости рассматриваемых товаров.
Учитывая, что сведения, относящиеся к определению таможенной стоимости согласно пункту 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, должны основываться на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации, в силу вышеприведённых противоречий и несоответствий метод определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС (метод 1) не может быть применен.
Следовательно, принятые Омским таможенным постом (ЦЭД) решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, основаны на положениях таможенного законодательства. Обоснования, указанные в решениях, в своей совокупности являются достаточными для их принятия.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В случае невозможности определения таможенной стоимости, ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 41, 42 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно.
Таможенный орган в целях рассмотрения вопроса о возможности определения таможенной стоимости товара в соответствии со статьями 41,42 ТК ЕАЭС был проведен анализ имеющейся информации о товарах, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, идентичных/однородных оцениваемым товарам.
Из материалов дела следует, что выбор источника ценовой информации произведен посредством базы данных "Мониторинг-Анализ". Отчет БД "Мониторинг-Анализ" по процессу совершения таможенных операций за период не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров сформирован с учетом заданных таможенным органом характеристик (наименование и код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, страна отправления и происхождения (Китай).
В результате анализа БД "Мониторинг-Анализ", установлено, что идентичные товары, таможенная стоимость которых определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в период, соответствующий требованиям пункта 1 статей 41, 42 ТК ЕАЭС, в таможенных органах не оформлялись.
В связи с отсутствием идентичных и однородных товаров, соответствующих требованиям пункта 1 статей 41, 42 ТК ЕАЭС, отсутствием у таможенного органа информации для определения таможенной стоимости, товаров в соответствии со статьями 43, 44 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость рассматриваемых товаров определена в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами (6 метод на основе 3 метода).
Указанные обстоятельства позволяют суду апелляционной инстанции прийти к выводу о том, что резервный метод определения таможенной стоимости товаров использован таможенным органом правомерно.
Сведения об однородных товарах, использованных в качестве источника информации при корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, в наибольшей степени соответствуют требованиям статей 37 и 42 ТК ЕАЭС в части однородности товаров, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми, а также ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и ввозимые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров), а также пункта 3 статьи 42 ТК ЕАЭС в части применения самой низкой из имеющихся цен сделок с однородными товарами. То обстоятельство, что однородные товары произведены иными производителями, не исключает возможности их применения в качестве источников ценовой информации для корректировки оцениваемых товаров.
При определении таможенным органом таможенной стоимости количество однородных товаров приведено к количеству оцениваемого товара, соответственно.
Таким образом, источник ценовой информации, использованный при корректировке таможенной стоимости товаров, применен обоснованно.
Поскольку в срок, установленный Омским таможенным постом (ЦЭД) в решении о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, заполненные по установленной форме КДТ и ДТС-2 декларантом не представлены, Омским таможенным постом (ЦЭД) самостоятельно заполнены ДТС-2 и КДТ. Сумма таможенных платежей в размере 4814,94 руб. исчислена верно.
Таким образом, основания для признания решений Омского таможенного поста (Центр электронного декларирования) Омской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N 10610080/220319/0012812, 10610080/220319/0012813, 10610080/220319/0012815, 10610080/220319/0012817, 10610080/220319/0012818, 10610080/220319/0012819, 10610080/220319/0012820, 10610080/220319/0012826, 10610080/220319/0012828, 10610080/220319/0012835, 10610080/220319/0012836, 10610080/220319/0012849, 10610080/220319/0012867, 10610080/220319/0012869, 10610080/220319/0012874, 10610080/220319/0012881, 10610080/220319/0012883, 10610080/220319/0012905, не соответствующими требованиям регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании отсутствуют.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, применив нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к заключению о том, что отказав в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции принял по делу законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ по данной категории дел уплата государственной пошлины не предусмотрена.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контейнер Лизинг" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 10.03.2020 по делу N А46-18461/2019 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-18461/2019
Истец: ООО "КОНТЕЙНЕР ЛИЗИНГ"
Ответчик: ОМСКАЯ ТАМОЖНЯ