г. Москва |
|
29 июня 2020 г. |
Дело N А40-325680/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева,
рассмотрев апелляционную жалобу
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25 марта 2020 года, принятое судьей Куклиной Л.А., в порядке упрощенного производства по делу N А40-325680/19, по исковому заявлению ООО "ВОСТОК1520" к ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "ВОСТОК1520" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ОАО "РЖД" о взыскании убытков в размере 444 024,09 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25 марта 2020 года исковые требования удовлетворены.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 АПК РФ.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Заявитель апелляционной жалобы не согласен с решением суда первой инстанции.
Истец не представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
В январе-марте 2018 г. на станциях Волочаевка-2, Новый Ургал Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и Алтайская Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" были обнаружены случаи повреждения вагонов N N 62908330, 62937925, 62940770, 62958285, 62968003, 62982251, 63013247, 63020051, 63020861, 63048185, 63126585, 68211150, 68247584, 68271063, 68316819, 62107784, 62222005, 62577309, 62846746, 62860440, 62861224, 62863659, 62870837, 62872668, 60370335, принадлежащих ООО "Восток 1520" (далее - Истец) на праве финансовой аренды (лизинга) в соответствии с договорами NДЛ 0593- 001-К/2016 от 21.10.2016, NДЛ-0593-002-К/2016 от 19.12.2016, NДЛ 0593-003- К/2017/В-026-2017/ДДП от 31.03.2017 и N867/Л/1/17 от 01.09.2017 (далее- Договоры лизинга), заключенными между Истцом (Лизингополучатель) и ПАО "ГТЛК" (Лизингодатель), ООО "Альфа-Лизинг" (Лизингодатель).
Указанные вагоны следовали до станции назначения Ванино Дальневосточной железной дороги- филиала ОАО "РЖД" по ж.д. накладным N N ЭП477532, ЭР570678, ЭР586382, ЭП963822, ЭР380535, 24741880, ЭР623888, 24741900, 24741854, ЭП847329, ЭП852710, ЭР466416, ЭР573227, ЭП781552, ЭП541353, ЭТ318593, ЭС281652, ЭР727457, ЭС413565, ЭС794464, ЭС990573, ЭТ350568, ЭС726197, ЭТ026896, ЭТ645266.
При техническом осмотре указанных вагонов ОАО "РЖД" (далее - Ответчик) было обнаружено отсутствие деталей (ниппелей) на вагонах N N 62908330, 62937925, 62940770, 62958285, 62968003, 62982251, 63013247, 63020051, 63020861, 63048185, 63126585, 68211150, 68247584, 68271063, 68316819, 62107784, 62222005, 62577309, 62846746, 62860440, 62861224, 62863659, 62870837, 62872668, 60370335, что подтверждается соответственно актами общей формы N 180 от 01.02.2018, N 262 от 15.02.2018, N 284 от 17.02.2018, N 136 от 30.01.2018, N 1 от 05.02.2018, N 1 от 04.02.2018, N 261 от 15.02.2018, N 1 от 04.02.2018, N 1 от 04.02.2018, N 176 от 30.01.2018, N 178 от 30.01.2018, N 228 от 10.02.2018, N 258 от 14.02.2018, N 177 от 30.01.2018, N 166 от 24.01.2018, N 852 от 23.03.2018, N373 от 03.03.2018, N 275 от 16.02.2018, N 495 от 03.03.2018, N 488 от 11.03.2018, N 758 от 15.03.2018, N 841 от 22.03.2018, N 715 от 10.03.2018, N 777 от 16.03.2018, N 700 от 29.03.2018.
Согласно протоколам совещания у начальников станции Новый Ургал, Волочаевка-2 и Алтайская N ДС-99/пр от 03.02.2018, N 171 от 17.02.2018, N 190 от 19.02.2018, N 71 от 01.02.2018, N ДС Алтайск от 08.02.2018, N ДС Алтайск от 06.02.2018, N ДС-167/пр от 17.02.2018, ДС-94/пр от 01.02.2018, N 120 от 12.02.2018, N ДС-161/пр от 16.02.2018, N ДС-75/пр от 26.01.2018, ДС-381/пр от 25.03.2018, NДС262/пр от 05.03.2018, N ДС-164/пр от 18.02.2018, N ДС-268/пр от 05.03.2018, N 294 от 13.03.2018, N ДС-336/пр от 17.03.2018, N ДС-370/пр от 24.03.2018, N ДС-290/пр от 12.03.2018, N ДС-340/пр от 18.03.2018, N 406 от 31.03.2018, а также актам о повреждении вагонов (по форме ВУ-25) N 424 от 01.02.2018, N 556 от 15.02.2018, N 586 от 17.02.2018, N 523 от 30.01.2018, N 10 от 05.02.2018, N7 от 04.02.2018, N700 от 15.02.2018, N9 от 04.02.2018, N 8 от 04.02.2018, N 406 от 30.01.2018, N 329 от 30.01.2018, N 472 от 10.02.2018, N 724 от 14.02.2018, 408 от 30.01.2018, N 358 от 24.01.2018, N 767 от 23.03.2018, N 758 от 03.03.2018, N 587 от 16.02.2018, N 675 от 03.03.2018, N 687 от 11.03.2018, N 736 от 15.03.2018, N 759 от 22.03.2018, N 703 от 10.03.2018, N 737 от 16.03.2018, N 790 от 29.03.2018 вина за повреждение вагонов NN 62982251, 63020051, 63020861, 63048185, 68271063, 68316819, 62222005, 62577309 отнесена на ответственность ВЧДЭ-25 Новокузнецк Северный Западно-Сибирской ж.д. - филиала ОАО "РЖД", за повреждение вагонов NN 62908330, 62937925, 62940770, 62958285, 62968003, 63013247, 63048185, 68211150, 68247584, 62107784, 62846746, 62860440, 62861224, 62863659, 62870837, 62872668, 60370335 отнесена на ответственность ВЧДЭ Белово Западно-Сибирской ж.д.- филиала ОАО "РЖД".
Согласно п. 2.4 и п. 4.2.3 Договоров лизинга ответственность за сохранность предмета лизинга, а также техническое обслуживание и любой ремонт предмета лизинга несет Истец.
Поврежденные вагоны были отремонтированы за счет ООО "Восток 1520" по договору N В-043-2017/ДЭПС от 01.07.2017 на организацию ремонта грузовых вагонов, заключенному между Истцом (Заказчик) и АО "ТСЗ "Титраи-Экспресс" (Подрядчик), что подтверждается Отчетами Агента АО "ТСЗ "Титран-Экспресс" о расходах, подлежащих возмещению N 86 от 23.03.2018, N 359 от 16.08.2018, N 125 от 03.04.2018, N 155 от 12.04.2018, N 229 от 28.05.2018, N 190 от 03.05.2018 и п/п 821 от 10.04.2018, п/п 843 от 17.04.2018, п/п 977 от 26.04.2018, п/п 1476 от 21.06.2018, п/п 2148 от 06.09.2018, п/п 1206 от 25.05.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 62908330 составила 6 364,79 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N152-КП от 07.02.2018, счетом-фактурой N 2523 от 06.07.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 07.02.2018, дефектной ведомостью от 07.02.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 62937925 составила 6 348,25 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N198-КП от 18.02.2018, счетом-фактурой N12058 от 18.02.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 18.02.2018, дефектной ведомостью от 18.02.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 62940770 составила 6 543,25 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 213-КП от 21.02.2018, счетом-фактурой N 12057 от 21.02.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 21.02.2018, дефектной ведомостью от 21.02.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 62958285 составила 6 169,79 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 175-КП от 13.02.2018, счетом-фактурой N 2513 от 13.02.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 13.02.2018, дефектной ведомостью от 13.02.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 62968003 составила 6 228,83 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N48 от 07.02.2018, счетом-фактурой N 1561 от 07.02.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 07.02.2018, дефектной ведомостью от 07.02.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 62982251 составила 6 228,83 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N37 от 04.02.2018, счетом-фактурой N 6117 от 04.02.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 04.02.2018. дефектной ведомостью от 04.02.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 63013247 составила 6 169,79 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 223-КП от 25.02.2018, счетом-фактурой N 2531 от 25.02.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 25.02.2018, дефектной ведомостью от 25.02.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 63020051 составила 6228,83 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 35 от 04.02.2018, счетом-фактурой N 6116 от 04.02.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 04.02.2018, дефектной ведомостью от 04.02.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 63020861 составила 6 228,83 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 36 от 04.02.2018, счетом-фактурой N 3105 от 04.02.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 04.02.2018, дефектной ведомостью от 04.02.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 63048185 составила 6169,79 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 145-КП от 06.02.2018, счетом-фактурой N2522 от 06.02.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 06.02.2018, дефектной ведомостью от 06.02.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 63126585 составила 6348,25 (руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 143-КП от 02.02.2018, счетом-фактурой N 2521 от 02.02.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 02.02.2018, дефектной ведомостью от 02.02.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 68211150 составила 6153,25 руб. без НДС. что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 194-КП от 12.02.2018, счетом-фактурой N 2510 от 12.02.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 12.02.2018, дефектной ведомостью от 12.02.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 68247584 составила 6169,79 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 207-КП от 26.02.2018, счетом-фактурой N 2532 от 26.02.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 26.02.2018, дефектной ведомостью от 26.02.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 68271063 составила 6169,79 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 144-КП от 06.02.2018, счетом-фактурой N 2514 от 06.02.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 06.02.2018, дефектной ведомостью от 06.02.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 68316819 составила 6169,79 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 136-КП от 04.02.2018. счетом-фактурой N 12056 от 04.02.2018, расчетно-дефектнойведомостью от 04.02.2018, дефектной ведомостью от 04.02.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 62107784 составила 6364,79 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 323- КП от 28.03.2018, счетом-фактурой N 4342 от 28.03.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 28.03.2018, дефектной ведомостью от 28.03.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 62222005 составила 6153,25 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 331-КП от 28.03.2018, счетом-фактурой N 4343 от 28.03.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 28.03.2018, дефектной ведомостью от 28.03.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 62577309 составила 6169,79 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 246-КП от 04.03.2018. счетом-фактурой N 4362 от 04.03.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 04.03.2018, дефектной ведомостью от 04.03.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 62846746 составила 6169,79 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 267-КП от 13.03.2018, счетом-фактурой N 4357 от 13.03.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 13.03.2018. дефектной ведомостью от 13.03.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 62860440 составила 6153,25 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 284-КП от 16.03.2018, счетом-фактурой N 4358 от 16.03.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 16.03.2018, дефектной ведомостью от 16.03.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 62861224 составила 6364,79 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 310-КП от 24.03.2018, счетом-фактурой N 4351 от 24.03.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 24.03.2018, дефектной ведомостью от 24.03.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 62863659 составила 6153,25 (шесть тысяч сто пятьдесят три, 25) руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 304-КП от 27.03.2018, счетом-фактурой N 4353 от 27.03.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 27.03.2018, дефектной ведомостью от 27.03.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 62870837 составила 6169,79 (шесть тысяч сто шестьдесят девять, 79) руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 290-КП от 19.03.2018, счетом-фактурой N4359 от 19.03.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 19.03.2018, дефектной ведомостью от 19.03.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 62872668 составила 6364,79 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 309-КП от 23.03.2018, счетом-фактурой N 4352 от 23.03.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 23.03.2018, дефектной ведомостью от 23.03.2018.
Стоимость произведенного ремонта вагона N 60370335 составила 6153,25 руб. без НДС, что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 342-КП от 01.04.2018, счетом-фактурой N 4284 от 01.04.2018, расчетно-дефектной ведомостью от 01.04.2018, дефектной ведомостью от 01.04.2018.
Кроме того, за период нахождения вагонов N N 62908330, 62937925, 62940770, 62958285, 62968003, 62982251, 63013247, 63020051, 63020861, 63048185, 63126585, 68211150, 68247584, 68271063, 68316819, 62107784, 62222005, 62577309, 62846746, 62860440, 62861224, 62863659, 62870837, 62872668, 60370335 в ремонте истец понес убытки в виде арендной платы в составе лизинговых платежей с момента обнаружения повреждения вагонов (дата обнаружения неисправности - дата акта общей формы) и по дату окончания ремонта (дата окончания ремонта - дата уведомления по форме ВУ-36) в общей сумме 230446,00 руб.;
- в виде агентского вознаграждения в размере 10% от стоимости проведенных работ и оказанных услуг третьих лиц, на основании п. 4.12 договора N ТЭ-259-115 от 01.04.2016 и на основании п. 4.2.3. договора N В-043-2017/ДЭПС от 01.07.2017, заключенных между ООО "Восток1520" и АО "ТСЗ "ТИТРАН-ЭКСПРЕСС" - 15590,90 руб. без НДС-18%, что подтверждается представленными в материалы дела отчетами Агента АО "ТСЗ "Титран-Экспресс" о расходах, подлежащих возмещению; стоимости приобретения ниппелей (37 единиц) 41745,60 руб. без НДС-18%, что подтверждается спецификациями к договору поставки N ТЭ-258-43/В-040-2016 от 25.03.2017, заключенному между Истцом (Покупатель) и АО "ТСЗ "ТИТРАНЭКСПРЕСС" (Поставщик) и п/п 1165 от 22.05.2018, п/п 2199 от 06.09.2018, п/п 2518 от 09.10.2018, п/п 2196 от 06.09.2018, п/п 2197 от 06.09.2018; расходы за ж.д. тариф в/из ремонт по вагонам NN 62958285, 63048185, 63013247,68271063, 68316819, 62107784, 62577309, 62861224, 62872668, в общей сумме ни 333,00 руб., что подтверждается актами оказанных услуг.
62908330, 62937925, 62940770, 62958285, 62968003, 62982251, 63013247, 63020051, 63020861, 63048185, 63126585, 68211150, 68247584, 68271063. 68316819, 62107784, 62222005, 62577309, 62846746, 62860440, 62861224, 62863659, 62870837, 62872668, 60370335 на сумму 444 024,09 руб.
Истцом в адрес Ответчика были направлены претензии 1316-19 от 05.09.2019, N 1336-19 от 10.09.2019 с требованием возместить убытки, связанные с ремонтом спорных вагонов, которые оставлены ответчиком без удовлетворения.
Статья 105 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" устанавливает ответственность перевозчика за повреждение или утрату перевозчиком принадлежащих другим юридическим лицам вагонов и возлагает на перевозчика, повредившего принадлежащие другому лицу вагоны, обязанность возместить фактическую стоимость повреждённых вагонов, а также убытки, понесённые владельцами вагонов вследствие их повреждения, то есть иные убытки.
В соответствии со ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Если иное не установлено законом, использование кредитором иных способов защиты нарушенных прав, предусмотренных законом или договором, не лишает его права требовать от должника возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
При этом убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 15 ГК РФ. Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом.
Согласно п. 1 ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
П. 2 ст. 15 ГК РФ определяет убытки как расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии с п. 12 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 года N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" по смыслу статей 15 и 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками.
При установлении причинной связи между нарушением обязательства и убытками необходимо учитывать, в частности, то, к каким последствиям в обычных условиях гражданского оборота могло привести подобное нарушение. Если возникновение убытков, возмещения которых требует кредитор, является обычным последствием допущенного должником нарушения обязательства, то наличие причинной связи между нарушением и доказанными кредитором убытками предполагается.
Статьей 65 АПК РФ предусмотрена обязанность сторон доказывать основания своих требований и возражений.
В материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих о том, что в момент принятия Ответчиком вагонов к перевозке указанные детали имелись на вагонах.
Виновность Ответчика в повреждении вагонов подтверждена актами о повреждении вагонов по форме ВУ-25, где вина за повреждение вагонов отнесена на Ответчика.
В протоколах совещаний у начальников станций Новый Ургал, Волочаевка-2 и Алтайская (приложены к исковому заявлению) указано, что случаи разоборудования и материальные затраты за ремонт вагонов относятся на виновные ВЧДЭ (структурные подразделения филиалов Ответчика), что подразумевает, что работы по устранению повреждений вагонов должны были быть выполнены Ответчиком безвозмездно.
Кроме того, акты о повреждении вагонов были составлены на станциях Новый Ургал, Волочаевка-2 и Алтайская после принятия Ответчиком на станциях отправления спорных вагонов к перевозке "без замечаний". При приеме-передаче спорных вагонов с путей необщего пользования на пути общего пользования указанные вагоны были исправны и допущены ОАО "РЖД" к отправке, что подтверждается ж.д. накладными (приложены к исковому заявлению) и отсутствием актов формы ВУ-25, составленных на станциях отправления, что исключает их повреждение в момент передачи вагонов от грузоотправителей Перевозчику.
В силу норм статей 1064, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 105 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" ответственность перевозчика за повреждение принятых им к перевозке вагонов наступает, в том числе, и в случае отсутствия его вины.
Противоправные действия Ответчика заключаются в необеспечении сохранности вагонов Истца в период нахождения их на путях общего пользования, т.е. в зоне ответственности ОАО "РЖД".
При этом ответчик также указывает на пропуск истцом специального срока исковой давности, установленного в ст. 125 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - УЖТ).
В соответствии с п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом по заявлению стороны в споре.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является самостоятельным основанием для вынесения судом решения об отказе в иске.
Согласно п. 15 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ).
Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.
Согласно ст. 125 УЖТ иски к перевозчикам, возникшие в связи с осуществлением перевозок грузов, багажа, грузобагажа, могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо в случае неполучения ответа перевозчика на претензию не ранее истечения срока, установленного статьей 124 настоящего Устава, или, если получен ответ перевозчика на претензию, до истечения такого срока.
В то же время, данные специальные сроки применяются только в случае возникновения между сторонами правоотношений на основании договора перевозки, тогда как истец ни грузоотправителем ни грузополучателем ни экспедитором в отношении спорных вагонов не является, в связи с чем вывод суда первой инстанции о применении 3-ех летнего срока исковой давности следует признать обоснованным.
Принимая во внимание, что исковые заявление подано в Арбитражный суд г.Москвы 12.12.2019 согласно штемпелю канцелярии суда, а о нарушенном праве истец узнал в период с января по март 2018 года, то трехлетний срок для обращения в суд с иском о защите нарушенного права, стороной не пропущен.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Исходя из выше изложенного, апелляционный суд полагает, что разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 25 марта 2020 года по делу N А40-325680/19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-325680/2019
Истец: ООО "ВОСТОК1520"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"