Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 19 октября 2020 г. N Ф10-3736/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Воронеж |
|
2 июля 2020 г. |
Дело N А08-9523/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 2 июля 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Лесниной Н.А.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Багрянцевой Ю.В.,
при участии:
от Управления государственного жилищного надзора Белгородской области: Еремина Т.И., представитель по доверенности от 01.07.2019, сроком до 1 июля 2020, диплом о высшем юридическом образовании;
от общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ ВАШ ДОМ": Коваленко А.А., представитель по доверенности от 18.09.2019, сроком на один год, диплом о высшем юридическом образовании; Редькин А.В., генеральный директор, паспорт гражданина РФ;
от общества с ограниченной ответственностью "УЭР-Юг": Иванова В.А., представитель по доверенности от 27.07.2019, сроком на три года, диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "УЭР-Юг", Управления государственного жилищного надзора Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 19.02.2020 по делу N А08-9523/2019, по заявлению ООО "ЖКХ ВАШ ДОМ" (ИНН 3123451055, ОГРН 1193123006890) к УГЖН Белгородской области (ИНН 3123071328, ОГРН 1023101674771) о признании незаконным решения,
третье лицо: ООО "УЭР-Юг",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЖКХ ВАШ ДОМ" (далее - заявитель, Общество, ООО "ЖКХ ВАШ ДОМ") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решение Управления государственного жилищного надзора Белгородской области (далее - УГЖН Белгородской области, Управление) от 04.09.2019 N 219/04.09.2019 (с учетом уточнений).
Дело рассматривалось с участием третьего лица - ООО "УЭР-Юг".
Решением Белгородской области от 19.02.2020, принятым по настоящему делу, заявленные требования удовлетворены.
Решение Управления государственного жилищного надзора Белгородской области от 04.09.2019 N 219/04.09.2019 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Белгородской области признано недействительным.
Суд взыскал с Управления государственного жилищного надзора Белгородской области (ИНН 3123071328, ОГРН 1023101674771) в пользу ООО "ЖКХ ВАШ ДОМ" (ИНН 3123451055, ОГРН 1193123006890) 3000 руб. госпошлины.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, ООО "УЭР-Юг", УГЖН Белгородской области обратились в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "УЭР-Юг" указывает, что Управление образования администрации г. Белгорода не является собственником нежилого помещения общей площадью 549,3 кв.м, в связи с чем, принятие участия в голосовании Сергеевой Н.В., является неправомерным.
Ссылается на то, что протокол общего собрания не соответствует установленным требованиям, не содержит ссылок на наличие приложений к протоколу, предусмотренных требованиями Минстроя РФ.
В судебном заседании представитель ООО "УЭР-Юг" просил обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление ссылается на то, что в бюллетене N ХЗ/ДС содержатся недостоверные сведения в части указания собственником помещения Управление образования администрации г. Белгорода.
Указывает на то, что решение было принято при отсутствии необходимого кворума, поскольку при подсчете голосов были учтены голоса, содержащиеся в решениях (бюллетенях), подписанных неуполномоченными лицами.
Ссылается на то, что направление запроса о предоставлении необходимых материалов и информации у лицензиатов, предусмотренное пп. а, п.15 Порядка, не является обязательным, в связи с чем, не направление такого запроса не нарушает процедуру принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий.
В судебном заседании представитель Управления просил обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В представленном суду отзыве на апелляционные жалобы Общество соглашается с выводами суда первой инстанции, настаивает на несостоятельности доводов, изложенных в апелляционных жалобах.
В судебном заседании представителя Общества просили обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения.
Судебное заседание проходило путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Белгородской области.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционных жалоб и отзыва на них, заслушав мнение участников судебного процесса, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 23.07.2019 в УГЖН Белгородской области от ООО "ЖКХ ВАШ ДОМ" поступило заявление о внесении изменений в реестр лицензий Белгородской области в части сведений об управлении многоквартирным домом N 3 по ул. Харьковская в г. Белгороде.
К заявлению ООО "ЖКХ ВАШ ДОМ" были приложены: копия протокола от 23.07.2019 N 02/19-В общего собрания собственников помещений дома о выборе способа управления многоквартирным домом, копия договора управления, опись представленных документов.
По результатам рассмотрения заявления и документов, 05.08.2019 Управлением было принято решение о приостановлении рассмотрения заявления во внесении изменений в реестр лицензий Белгородской области по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 5 Порядка N 938/пр.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Порядка N 938/пр Управлением была проведена проверка полученного заявления и документов.
По результатам проверки должностным лицом Управления 04.09.2019 был составлен акт проверки, в котором отражено, что приложенный к заявлению протокол не соответствует требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 28.01.2019 N 44/пр, имеет признаки ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не соответствует условиям достоверности изложенных в заявлении и приложенных к нему документах сведений.
По результатам рассмотрения заявления и документов, 04.09.2019 Управлением было принято решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Белгородской области и возврате заявления и документов по основанию, предусмотренному пп. б, п. 9 Порядка N 938/пр.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось в суд с требованием о признании его недействительным.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Частью 1 статьи 198 ЖК РФ определено, что сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).
Из части 3 названной статьи следует, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 этой статьи, вносит изменения в реестр лицензий в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр. утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок N 938/пр).
Согласно пункту 2 Порядка N 938/пр. изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения: адрес многоквартирного дома (подпункт "а"); основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом (подпункт "б"); копию договора управления многоквартирным домом (подпункт "в"); данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (подпункт "г").
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений в реестр, предусмотрен в пункте 3 Порядка N 938/пр.
В соответствии с пунктом 5 Порядка N 938/пр. в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка (пункт 6 Порядка N 938/пр).
В соответствии с пунктом 7 Порядка N 938/пр по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка (пункт 8 Порядка N 938/пр).
Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются: а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка; б) отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка (пункт 9 Порядка N 938/пр).
Основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются: а) выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления; б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома (пункт 10 Порядка N 938/пр).
Копия решения органа государственного жилищного надзора в течение трех дней со дня его принятия направляется лицензиату по адресу, указанному им в заявлении (пункт 11 Порядка N 938/пр).
В случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора не позднее даты, указанной в соответствующем решении (пункт 14 Порядка N 938/пр).
Как следует из пункта 15 Порядка N 938/пр при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора:
а) в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов;
б) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого заявителя, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих заявителей;
в) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя, проводит проверку полученного заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Согласно пункту 17 Порядка, по результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 15 Порядка, орган государственного жилищного надзора принимает в отношении каждого заявителя соответствующее решение из предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 7 Порядка.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что ООО "ЖКХ ВАШ ДОМ" обратилось в УГЖН Белгородской области с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Белгородской области в части сведений об управлении многоквартирным домом N 3 по ул. Харьковская в г. Белгороде.
К заявлению ООО "ЖКХ ВАШ ДОМ" были приложены:
- копия протокола от 23.07.2019 N 02/19-В общего собрания собственников помещений дома о выборе способа управления многоквартирным домом,
- копия договора управления,
- опись представленных документов.
По результатам рассмотрения заявления и документов, 04.09.2019 Управлением было принято решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Белгородской области и возврате заявления и документов по основанию, предусмотренному пп. б, п. 9 Порядка N 938/пр.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужило установление в ходе проверки представленных документов, по мнению ответчика, наличия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.
Так, согласно протоколу общего собрания, количество голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на общем собрании, составляет 17518 голосов, то есть 51,24% от общего количества голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме.
К протоколу общего собрания приложено решение (бюллетень) N ХЗ/ДС собственника нежилого помещения площадью 546,3 кв.м, который подписан от лица собственника заведующей МАДОУ детский сад общеразвивающего вида N 42 Сергеевой Н.П.
Отклоняя доводы УГЖН Белгородской области об отсутствии у Сергеевой Н.В., как руководителя МАДОУ детский сад общеразвивающего вида N 42, полномочий на подписания бюллетеня N ХЗ/ДС по вопросам повестки дня внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме N3 по ул. Харьковская в г. Белгороде суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Нежилое помещение общей площадью 549,3 кв.м., кадастровый номер 31:16:0208027:426, расположенное по адресу г. Белгород, ул. Харьковская, д. 3, является муниципальной собственностью, включено в Реестр муниципального имущества городского округа "Город Белгород" и закреплено на праве оперативного управления за МАДОУ д/с N 42 (договор от 21.11.2018 г. N 20оу/2018).
В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежит только собственнику.
В соответствии с пунктом 1 статьи 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 3 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 N 156 "О порядке закрепления и использования находящегося в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений" эксплуатация государственными органами и организациями закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения административных зданий, сооружений и нежилых помещений осуществляется ими самостоятельно за счет средств, выделяемых по смете, и (или) иных разрешенных источников.
В соответствии с пунктом 3.2.7 Положения о комитете имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода, утвержденного решением Совета депутатов города Белгорода от 31.05.2011 N 505, городской округ "Город Белгород" комитет имущественных и земельных отношений наделен полномочиями на осуществление полномочий собственника имущества муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, в том числе принятие в случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, решения о согласии или об отказе в согласии на распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными бюджетными, автономными или казенными учреждениями, муниципальными предприятиями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
Согласно части 1 статьи 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом и проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
В связи с изложенным, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом и не решает вопросов распоряжения недвижимым имуществом, а, следовательно, именно МАДОУ детский сад общеразвивающего вида N 42 наделено правом участия в общем собрании собственников помещений многоквартирного дома N 3 по ул. Харьковская в г.Белгороде.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ (выписка от 18.02.2020) именно Сергеева Н.В. имеет право действовать от имени МАДОУ детский сад общеразвивающего вида N 42 без доверенности.
Довод о том, что у Купряшина Д.А., действовавшего на основании доверенности 31 АБ-0954519 от имени ООО "Трансюжстрой-ПГС", собственника помещений общей площадью 10573,6 кв.м, отсутствуют полномочия на участие в общем собрании, правомерно отклонен судом области ввиду следующего.
В материалах дела представлено письмо ООО "Трансюжстрой - ПГС" (в настоящее время - ООО "Специализированный застройщик "Трансюжстрой-ПГС") от 12.02.2020 N 97, которым названное общество подтверждает полномочия Купряшина Д.А., как единственного уполномоченного представителя ООО "Специализированный застройщик "Трансюжстрой-ПГС", на участие в общем собрании собственников помещений МКД по ул. Харьковская, д.3 в г. Белгороде, прошедшего в период с 16.07.2019 по 22.07.2019.
Доказательств обратному в материалы дела представлено не было.
Признавая недействительным оспариваемое решение Управления, суд первой инстанции также правомерно сослался на то, что текст оспариваемого решения Управления государственного жилищного надзора Белгородской области от 04.09.2019 N 219/04.09.2019 не содержит каких-либо мотивов его принятия.
Управлением не соблюдена установленная Порядком N 938/пр процедура рассмотрения заявления и принятия оспариваемого решения от 04.09.2019 N 219/04.09.2019.
Кроме того, в нарушение пункта 15 Порядка N 938/пр Управление не провело проверки, не запросило материалы и информацию у обоих лицензиатов.
Как следует из объяснений представителя заявителя и не оспаривается Управлением, заключение N 219/04.09.2019 от 04.09.2019 не направлялось в адрес ООО "ЖКХ ВАШ ДОМ".
Отсутствие мотивированного решения, а также невручение ООО "ЖКХ ВАШ ДОМ" заключения от 04.09.2019 нарушают права и законные интересы заявителя и являются основанием для удовлетворения заявления Общества.
Судом первой инстанции также учтено, что представленными по делу доказательствами опровергаются выводы ответчика об отсутствии кворума и правомочности общих собраний собственников помещений многоквартирных домов.
Согласно разъяснениям пункта 104 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" правила главы 9.1 ГК РФ применяются к решениям собраний постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное (пункт 1 статьи 181.1 ГК РФ).
В частности, законом установлены специальные правила о порядке проведения общего собрания соответственно акционеров, участников общества, собственников помещений в многоквартирном доме, принятия ими решений, а также основания и сроки оспаривания таких решений. Нормы главы 9.1 ГК РФ к решениям названных собраний применяются в части, не урегулированной специальными законами, или в части, конкретизирующей их положения, например, об основаниях признания решения собрания оспоримым или ничтожным (пункты 1, 2, 7 статьи 181.4, статья 181.5 ГК РФ).
Поскольку основания ничтожности решений собраний собственников помещений в многоквартирном доме нормами ЖК РФ не урегулированы, то применению к таким правоотношениям подлежат общие положения, установленные гражданским законодательством в данной сфере, в частности, положения статьи 181.5 ГК РФ.
Согласно статье 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:
1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;
2) принято при отсутствии необходимого кворума;
3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;
4) противоречит основам правопорядка или нравственности.
Как следует из материалов дела, Управление, осуществляя проверку кворума и правомочности общего собрания собственников помещений, на основании представленных заявителем документов ошибочно исключило голос МАДОУ детский сад общеразвивающего вида N 42, так как именно названное учреждение, в оперативном управлении которого находится помещение в многоквартирном доме, имеет право принимать участие в общем собрании собственников.
Также в соответствии с частью 1 статьи 48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.
Представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование.
Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально (часть 2 статьи 48 ЖК РФ).
Из правового смысла указанных норм права следует, что действующее законодательство предоставляет участникам собрания, имеющим намерение голосовать через представителя, право выбора способа оформления его полномочий.
Согласно пункту 4 статьи 185.1 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Установив, что в доверенности представителя ООО "Трансюжстрой-ПГС" отсутствует указание на наличие полномочий принимать участие в общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, Управление не предприняло мер по выяснению действительной воли ООО "Трансюжстрой-ПГС" по вопросу участия представителя общества в общем собрании собственников и правомочиям представителя названного общества.
При этом заявителем в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции подтверждены полномочия Купряшина Д.А. имеющего право действовать от имени ООО "Трансюжстрой-ПГС", в том числе принимать участие в общем собрании собственников помещений МКД по ул. Харьковская, д.3 в г. Белгороде.
Судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что решение собственников помещений многоквартирного дома, результаты которого оформлены протоколом от 23.07.2019 N 02/19-В, в судебном порядке не обжаловалось.
Доводы третьего лица о необходимости учета при определении кворума общего собрания собственников, права на участие в общем собрании собственников помещений подземной автостоянки (паркинга) с кадастровыми номерами 31:16:020827:595 и 31:16:020827:346 правомерно отклонены судом области ввиду следующего.
Данные о собственниках помещений многоквартирного дома должны соответствовать данным Единого государственного реестра прав (далее - ЕГРП).
Площади помещений, которые согласно ЕГРП не относятся к многоквартирному дому N 3 по ул. Харьковская, не могут быть учтены при определении кворума общего собрания собственников.
Как видно из представленных третьим лицом выписок из ЕГРП, помещения с кадастровыми номерами 31:16:020827:595 и 31:16:020827:346 не расположены по адресу сопрного многоквартирного дома.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требования Общества и признания недействительным оспариваемого решения Управления, как не соответствующего закону и нарушающего права и законные интересы заявителя.
Доводы апелляционных жалоб направлены на переоценку выводов суда области, но не опровергают их. Они были предметом исследования судом первой инстанции и им была дана надлежащая оценка.
Аргументированных доводов, основанных на представленных доказательствах, позволяющих согласиться с позициями Управления и Общества, не заявлено.
Судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
В связи с изложенным, судебный акт отмене не подлежит, а апелляционные жалобы следует оставить без удовлетворения.
Государственная пошлина в сумме 1500 руб., излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы, подлежит возврату ООО "УЭР-Юг" из федерального бюджета в соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 19.02.2020 по делу N А08-9523/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Н.А. Песнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-9523/2019
Истец: ООО "ЖКХ ВАШ ДОМ"
Ответчик: Управление государственного жилищного надзора Белгородской области
Третье лицо: ООО "Управление по эксплуатации и ремонту-Юг"
Хронология рассмотрения дела:
19.10.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3736/20
02.07.2020 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2056/20
19.02.2020 Решение Арбитражного суда Белгородской области N А08-9523/19
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Белгородской области N А08-9523/19