г. Саратов |
|
06 июля 2020 г. |
Дело N А06-10617/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Степуры С.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лапкиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Юнаковского Александра Васильевича
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 23 марта 2020 года по делу N А06-10617/2019
по заявлению индивидуального предпринимателя Юнаковского Александра Васильевича (Астраханская область, Красноярский район, с. Черемуха, ОГРНИП 304301906400042, ИНН 300603156920)
к министерству сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, д. 31, ОГРН 1053000018224, ИНН 3015068624),
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Иголкинское" (416323, Астраханская область, Камызякский район, р.п. Кировский, ул. Гагарина, д. 2Д, ОГРН 1023001541518, ИНН 3006005956), Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д. 47, ОГРН 1023000863390, ИНН 3015011410)
о признании незаконным протокола,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Астраханской области обратился индивидуальный предприниматель Юнаковский Александр Васильевич (далее - ИП Юнаковский А.В., предприниматель, заявитель) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным протокола от 16.08.2019 заседания комиссии по проведению процедуры и оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации на территории муниципальных образований "Красноярский район", "Лиманский район", "Наримановский район", "Харабалинский район" Астраханской области в части проведения оценки и сопоставления заявок и подведения итогов конкурса по лотам N 18, N 21.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 23 марта 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Юнаковский А.В. не согласился с принятым судебным актом и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, приказом министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 19.06.2019 N 31 объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории муниципальных образований "Икрянинский район", "Красноярский район", "Лиманский район", "Наримановский район, "Харабалинский район" Астраханской области, а также утверждена конкурсная документация для проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории муниципальных образований "Икрянинский район", "Красноярский район", "Лиманский район", "Наримановский район, "Харабалинский район" Астраханской области (далее - конкурсная документация).
19.06.2019 на официальном сайте www.torgi.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликованы извещение о проведении открытого конкурса N 190619/1053448/01, документация для проведения открытого конкурса.
Согласно опубликованному извещению открытый конкурс проводился по шестидесяти лотам, в том числе по лоту N 18 на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка N 5 "Кривобузанский" в Красноярском районе Астраханской области, по лоту N 21 на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового, участка N 21 "Балчугский" в Красноярском районе Астраханской области.
16.08.2019 конкурсной комиссией составлен протокол заседания комиссии по проведению процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории муниципальных образований "Икрянинский район", "Красноярский район", "Лиманский район", "Наримановский район, "Харабалинский район" Астраханской области, согласно которому к участию в открытом конкурсе по лотам N 18, N 21 допущены все участники, подавшие заявки, в том числе ООО "Иголкинское", ИП Юнаковский А.В.
ИП Юнаковский А.В., полагая, что протокол заседания комиссии от 16.08.2019 в части проведения оценки и сопоставления заявок и подведения итогов конкурса по лотам N 18, N 21 является незаконным, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, установив соблюдение организатором торгов процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе, соответствие лиц, допущенных к участию в конкурсе требованиям, предъявляемым к участникам торгов, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции верными.
В соответствии с частью 3 статьи 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов" (далее - Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ) договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, для признания торгов недействительными должно быть установлено нарушение действующего законодательства и прав лица, обратившегося за защитой нарушенных прав. Основанием для признания в судебном порядке недействительными результатов торгов могут выступать нарушения процедуры (правил) проведения торгов, установленных законом, а также нарушение императивных требований действующего законодательства.
Предметом рассмотрения по делу о признании недействительными итогов торгов могут выступать обстоятельства, касающиеся соблюдения формальных правил процедуры торгов, но не вопросы, связанные с существом решения, принятого конкурсной комиссией, мотивами, которыми руководствовалась комиссия при определении победителя конкурса.
Подобные вопросы входят в компетенцию конкурсной комиссии, включающей в себя специалистов в области, определяемой с учетом предмета и специфики торгов.
Действующее законодательство не определяет, какие именно обстоятельства могут являться нарушением правил проведения торгов (конкурсов, аукционов), влекущим возможность признания торгов недействительными.
При этом не любое формальное нарушение установленных правил организации либо проведения торгов может служить основанием для признания их недействительными. Эти нарушения должны иметь существенный характер. В каждом конкретном случае отступление от установленных правил организации и проведения торгов следует оценивать с точки зрения того, находятся ли они в причинной связи с нарушением прав и законных интересов истца.
В пункте 44 совместного постановления Пленумов Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" указано, что споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок.
При этом под заинтересованным лицом следует понимать лицо, имеющее материально-правовой интерес в признании сделки ничтожной, в чью правовую сферу эта сделка вносит неопределенность и может повлиять на его правовое положение. Такая юридическая заинтересованность может признаваться за участниками сделки либо за лицами, чьи права и законные интересы прямо нарушены оспариваемой сделкой.
Оспоримость торгов предполагает необходимость обоснования истцом существенного негативного влияния допущенных нарушений при проведении торгов на его права и законные интересы. Под такими нарушениями судебная практика понимает занижение цены имущества, ограничение круга потенциальных покупателей, незаконный не допуск или допуск лиц к участию в торгах.
ИП Юнаковский А.В. в обоснование заявленных требований указал на недостоверность представленных ООО "Иголкинское" сведений о средней численности работников в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.6 раздела 2 конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 27 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264 (далее - Правила проведения конкурса), предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).
Согласно подпункту "а" пункта 28(1) Правил проведения конкурса в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам комиссия обращается к организатору конкурса, который запрашивает в Федеральной налоговой службе сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок.
В соответствии с пунктом 15 Правил проведения конкурса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются: непредставление заявителем документов и информации, предусмотренных пунктами 27, 28 Правил проведения конкурса, либо наличие в них недостоверных сведений; несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил проведения конкурса; несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 Правил проведения конкурса.
Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения заявок ООО "Иголкинское" по лотам N 18, N 21 комиссией установлено наличие в данных заявок сведений о средней численности работников ООО "Иголкинское", подтвержденных приложенным к заявке письмом Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области от 15.07.2019 N 17-22/11773.
Министерством сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области в целях проверки достоверности информации, приложенной к заявкам на участие в конкурсе заявителей, в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области направлено письмо от 23.07.2019 N 01-13-02-1425 о представлении сведений о средней численности работников участников конкурса, в том числе в отношении ООО "Иголкинское".
Письмом от 01.08.2019 N 17-19/12772 Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области сообщило, что согласно данным информационных ресурсов налоговых органов численность работников ООО "Иголкинское", соответствующих условиями пункта 4 раздела 4 конкурсной документации на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, составляет 15 человек.
Таким образом, ООО "Иголкинское" в составе заявки на участие в конкурсе предоставлены достоверные сведения о средней численности работников.
Судом первой инстанции также установлено, что доводы предпринимателя, указанные в заявлении, ранее были предметом рассмотрения Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12.09.2019 N 030/10/18.1-1143/2019 жалоба ИП Юнаковского А.В. на действия организатора торгов - министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории муниципальных образований "Икрянинский район", "Красноярский район", "Лиманский район", "Наримановский район, "Харабалинский район" Астраханской области по лоту N 18 признана необоснованной.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о соблюдении организатором торгов процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе, соответствие лиц, допущенных к участию в конкурсе требованиям, предъявляемым к участникам торгов.
Судом первой инстанции также обоснованно учтено, что по результатам открытого конкурса министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области с ООО "Иголкинское" как с победителем конкурса по лотам N 18, N 21 заключены договоры пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства от 04.09.2019 N 30/00114/2019, от 04.09.2019 N 30/00115/2019.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных ИП Юнаковским А.В. требований.
Обжалуя решение суда первой инстанции, предприниматель указывает, что УФНС России по Астраханской области не подтвердило сведения о численности работников ООО "Иголкинское", указанные в заявке.
Апелляционный суд отклоняет данный довод.
Сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок, составляющей у ООО "Иголкинское" 15 человек, подтверждены письмом Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области от 01.08.2019 N 17-19/12772 (т. 1, л.д. 78-79).
Апелляционная коллегия находит, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 23 марта 2020 года по делу N А06-10617/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-10617/2019
Истец: ЮНАКОВСКИЙ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ
Ответчик: АО Минстерство сельского хозяйства и рыбной промышленности, Минстерство сельского хозяйства и рыбной промышленности АОстраханской области
Третье лицо: АО УФАС по, ООО "Иголкинское", УФАС по Астраханской области