город Ростов-на-Дону |
|
06 июля 2020 г. |
дело N А32-12357/2020 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Деминой Я.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" в лице филиала "Новороссийские тепловые сети" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.05.2020 по делу N А32-12357/2020
по заявлению акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" (ИНН 2312054894, ОГРН 1022301974420)
к Административной комиссии муниципального образования город Новороссийск об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях";
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания" (далее - АО "АТЭК", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации муниципального образования города Новороссийск от 03.02.2020 N 03-02-67 о привлечении АО "АТЭК" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Принятым в порядке упрощенного производства решением от 22.05.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "АТЭК" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности. Податель апелляционной жалобы указывает, что протокол об административном правонарушении не содержит указания на доказательства, которые свидетельствуют, что траншея расположена в сквере, парке, месте большого движения транспорта и пешеходов; восстановление дорожного покрытия было осуществлено спустя более чем 24 часа с момента зарытия траншеи; с момента зарытия траншеи и до момента восстановления дорожного покрытия прошло более чем 5 суток.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
От Административной комиссии при администрации муниципального образования города Новороссийск в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность решения суда.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, общество в период с 02.10.2019 по 15.11.2019 производило ремонтные работы подземных коммуникаций, связанные с разрытием на землях общего пользования территории муниципального образования г. Новороссийск, по адресу: г. Новороссийск, ул. Социалистическая, д. 4-6.
По состоянию на 04.12.2019 работы были окончены, однако, асфальтобетонное покрытие дороги на месте разрытия не восстановлено.
04.12.2019 выявленное нарушение зафиксировано в фото-таблицах и в акте визуального осмотра.
По результатам проверки административным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 17.12.2019 N К001267.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, административный орган вынес постановление от 03.02.2020 N 03-02-67, которым общество привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В соответствии с Положением об управлении контроля городского хозяйства (далее - Управление), утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 05.02.2018 N 401 "О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 29 октября 2007 года N 3241-1 "О создании управления контроля городского хозяйства_", основными задачами Управления является осуществление мониторинга санитарного состояния и благоустройства территории общего пользования МО г. Новороссийск, осуществление деятельности по контролю за исполнением обязательных требований правовых актов МО г.Новороссийск в части санитарного состояния и благоустройства. В полномочия Управления входит составление протоколов об административных правонарушениях на граждан, юридических и должных лиц, индивидуальных предпринимателей за правонарушения в сфере благоустройства и санитарного состояния территории общего пользования МО г. Новороссийск. Так же в соответствии со статьей 12.2 Краевого закона N 608-КЗ должностные лица органов местного самоуправления имеют право составлять протоколы по п. 1 ст. 3.2 названного закона.
Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 17.12.2019 N К001267 составлен в отсутствие надлежаще извещенного представителя Общества с соблюдением норм главы 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
05.12.2019 в адрес АО "АТЭК" было направлено уведомление N 03.2-17/379 о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое получено 09.12.2019, о чём свидетельствует распечатка об отслеживании накладной N 37431951 с интернет-сайта курьерской службы "Даймекс".
Определением N 312 от 17.12.2019 назначены время и место рассмотрения дела об административном правонарушении: 03.02.2020 в 14 час. 10 мин.
Копия протокола N К001267 от 17.12.2019 и определение N 312 от 17.12.2019 направлены в адрес АО "АТЭК" и, согласно распечатки с сайта "Почта России", получены адресатом 30.01.2020.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административной комиссией не допущено.
Административная комиссия действовала в соответствии с полномочиями, определенными Законом Краснодарского края от 14.12.2006 N 1144-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий".
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 32.1 Положения о правилах организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск, утвержденного решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 26.09.2017 N 228, при производстве работ, в том числе строительных, ремонтных, связанных с разрытием на землях общего пользования территории муниципального образования город Новороссийск, все разрушения и повреждения грунта, дорожного покрытия, озеленения и других элементов благоустройства должны быть восстановлены силами и за счет средств организаций, производящих эти работы.
Лица, допустившие нарушения Правил благоустройства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Правилами производства работ, связанных с разрытием территории общего пользования муниципального образования город Новороссийск, утвержденными постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 19.09.2013 N 6687 (далее - Правила производства земляных работ) установлен единый порядок производства земляных работ, связанных с разрытием территории общего пользования муниципального образования город Новороссийск.
Согласно п. 1.2 Правила производства земляных работ регулируют отношения в части повышения уровня благоустройства и внешнего облика городских территорий, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания населения.
Правила производства земляных работ являются обязательными для предприятий всех форм собственности и принадлежности, выполняющих проектирование, строительство, ремонт и эксплуатацию надземных и подземных инженерных сетей и сооружений, дорожных покрытий и зеленых насаждений на территории МО город Новороссийск (п. 1.4 Правил производства земляных работ).
Восстановление дорожных покрытий, зеленых насаждений и других элементов благоустройства производится организациями, выдающими гарантии на восстановительные работы. Эти организации обязаны вести контроль за качеством засыпки траншеи и уплотнением грунта (п. 4.12 Правил производства земляных работ).
В соответствии с п. 4.12.2 Правил производства земляных работ на территории МО г. Новороссийск работы по восстановлению дорожных покрытий должны быть начаты в срок не более 5 суток после засыпки траншеи.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе протокола об административном правонарушении, фото-таблицы, в нарушение приведенных правил благоустройства и Правил производства земляных работ на территории МО г. Новороссийск, ООО "АТЭК" по адресу: г. Новороссийск, ул. Социалистическая, д. 4-6, не приняты своевременные меры по восстановлению элементов благоустройства при производстве ремонтных работ, связанных с разрытием на землях общего пользования муниципального образования г. Новороссийск.
Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" является доказанным.
Судом апелляционной инстанции не принимаются доводы жалобы о недоказанности совершения обществом правонарушения по адресу: г. Новороссийск, ул. Социалистическая, д. 4-6, выявленного 04.12.2019.
Общество не оспаривает проведение земляных работ по адресу: г. Новороссийск, ул. Социалистическая, д. 4-6.
Как установлено судом, к материалам дела приобщено письмо филиала ОАО "АТЭК" за подписью главного инженера Волга Д.В. на имя начальника управления контроля городского хозяйства о выдаче разрешения на аварийно-восстановительные работы по адресу г. Новороссийск, ул. Социалистическая, 6 (л.д. 43).
Согласно графику аварийно-восстановительных работ АО "АТЭК" в период с 02.10.2020 по 15.11.2019 должны быть выполнены работы по восстановлению асфальтного покрытия (л.д. 44).
Таким образом, представленными в материалы дела документами, протоколом об административном правонарушении от 17.12.2019, фото-таблицами, актом осмотра территории от 04.12.2019, копией заявления и графиком производства аварийно-восстановительных и ремонтных работ тепловых сетей/ГВС филиала общества в г. Новороссийске, копией технической схемы, копией гарантийного письма о восстановлении благоустройства подтверждено совершение обществом правонарушения.
Установленная частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанность административного органа по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, не исключает возложенной статьей 65 АПК РФ обязанности каждого участвующего в деле лица представить доказательства, подтверждающие их требования и возражения.
В материалы дела обществом с учетом требований ст. 68 АПК РФ не представлено надлежащих доказательств, опровергающих выявленные нарушении, в том числе доказательств надлежащего благоустройства места работ по адресу: г. Новороссийск, ул. Социалистическая, д. 4-6.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества установлена административной комиссией и подтверждена материалами административного дела. В материалах дела отсутствуют доказательства принятия АО "АТЭК" всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил благоустройства, а также объективной невозможности соблюдения указанных требований.
С учетом изложенного, судом первой инстанции сделан вывод, что в действиях АО "АТЭК" содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 3.2 Краевого закона N 608-КЗ, следовательно, привлечение АО "АТЭК" к административной ответственности по п. 1 ст. 3.2 Краевого закона N 608-КЗ является правомерным.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является правом суда.
Основания для признания допущенного правонарушения малозначительным также отсутствуют с учетом важности охраняемых отношений - благоприятные условия жизни, надлежащее санитарное состояние территории, здоровье людей, а также пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовой обязанности (общество не признало вину в совершении правонарушения).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции принял законное решение об отказе в удовлетворении заявления АО "АТЭК".
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм административного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы. Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное решение.
Судом апелляционной инстанции установлено, что спор относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Основания для отмены решения суда от 22.05.2020 по делу N А32-12357/2020 и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.05.2020 по делу N А32-12357/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Я.А. Демина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-12357/2020
Истец: АО "Автономная теплоэнергетическая компания" в лице филиала "Новороссийские тепловые сети", АО "АТЭК"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации МО г. Новороссийск, Административная комиссия при администрации муниципального образования города Новороссийск