Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 ноября 2020 г. N Ф08-8918/20 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
06 июля 2020 г. |
дело N А32-29215/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Пименова С.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
при участии:
от ООО "ОПТ-Торг": посредством системы веб-конференции ИС "КАД" Луба Д.А. по доверенности от 30.12.2019,
от Краснодарской таможни: посредством системы веб-конференции ИС "КАД", Федченко О.В. по доверенности от 11.03.2020 N 08.1-24/05119,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2020 по делу N А32-29215/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Опт-Торг"
к Краснодарской таможне
об обязании возвратить излишне взысканные таможенные платежи,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Опт-Торг" (далее - ООО "Опт-Торг", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня, таможенный орган) об обязании возвратить обществу излишне взысканные таможенные платежи по декларациям на товары (далее - ДТ) N N 10309180/070615/0001479, 10309180/090615/0001514, 10309180/110615/0001542, 10309180/110615/0001543, 10309180/120615/0001562, 10309180/120615/0001565, 10309180/140615/0001588, 10309180/140615/0001589, 10309180/170615/0001640, 10309180/170615/0001641, 10309180/210615/0001676, 10309180/210615/0001677 в размере 2 082 996,10 рублей (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2020 заявленные требования удовлетворены. Суд принял отказ от заявленных требований по ДТ 10309180/040615/0001410 и 10309180/060615/0001461, в указанной части прекратил производство; обязал таможню произвести возврат обществу излишне взысканных таможенных платежей по указанным выше ДТ в сумме 2 082 996,10 рублей; взыскал с таможни в пользу общества в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 33 415 руб.; возвратил обществу из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 658 рублей, как излишне уплаченную.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просила решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы общество сослалось на то, что представленные документы к заявлению о внесении изменений не устраняют основания, послужившие причиной назначения дополнительной проверки, выявленные таможенным органом при таможенном декларировании. При проверке сведений о таможенной стоимости, заявленной по указанным ДТ, выявлены признаки, указывающие на то, что заявленные обществом сведения могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены. В ответ на запрос таможенного органа о предоставлении дополнительно запрошенных документов обществом предоставлены отказы от предоставления дополнительных документов, без обоснования причин невозможности их предоставления, а также согласие с корректировкой таможенной стоимости декларируемых товаров на основании информации, предоставленной таможенным органом. Непредставление таможенному органу таких документов как прайс-лист продавца и экспортной декларации не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров и правомерности ее определения по стоимости сделки. Таможенная стоимость товаров при условиях поставки CFR, СРТ, DAP, FCA, FOB сопоставима по структуре, поскольку в обоих случаях в таможенной стоимости товаров учитываются стоимость самого товара и расходы по международной перевозке (транспортировке) товаров до места их прибытия. При проведении таможенного контроля после выпуска товаров Краснодарской таможней в целях подтверждения сведении о стоимости ввозимого товара в стране отправления таможенным органом были направлены запросы продавцам и изготовителям задекларированных товаров. Однако, до настоящего времени ответ в адрес Краснодарской таможни не поступал, что может указывать на фиктивность сделки, совершенной общества, ввиду отсутствия иностранного контрагента.
Обществом были представлены документы в ходе судебного разбирательства, происхождение документов таможенному органу не известно и сомнительно, т.к. неизвестны причины невозможности их своевременного предоставления. Переписка с поставщиком по предоставлению экспортных документов в таможенный орган ни в процессе декларирования товаров в 2015 году, ни при обращении с заявлением о внесении изменений, ни при проведении проверки после выпуска, а также в судебные инстанции представлены не были.
В жалобе таможенный орган также указал, что из анализа информации, содержащейся в экспортных декларациях и представленных документов к спорным ДТ, следует, что сумма графы 42 экспортных деклараций не соответствует сумме, указанной в графе 22 экспортных деклараций (сумма графы 42 меньше суммы, указанной в 22 графе). При этом цены товаров на ассортиментном уровне, указанные в 42 графе экспортной декларации, не соответствуют ценам, заявленным декларантом в спорных ДТ и инвойсе, на который в гр.44 экспортной декларации имеется ссылка. Кроме того, отличаются условия поставки: в инвойсах, представленных к таможенному контролю, цена товара указана на условиях поставки CFR Туапсе, а в экспортных декларациях указана общая стоимость товаров на условиях поставки CFR Российская Федерация (без указания географического пункта). В графе 31 "Маркировка и количество - номера контейнеров и описание товаров" экспортных деклараций отсутствует информация о сорте товаров, что не позволяет идентифицировать сведения о стоимости товаров, содержащиеся в экспортных декларациях, на ассортиментном уровне. В гр.21 экспортных деклараций отсутствует наименование судна. Сведения об оплате ввезенных ООО "Опт-торг" товаров в экспортной декларации противоречат сведениям об условиях оплаты товара, согласованным в контракте.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просило решение суда оставить без изменения.
От таможни поступило дополнение к апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель таможни просил решение суда отменить.
Представитель общества просил решение суда ставить без изменения, ходатайствовал о приобщении к материалам дела копии заявлений N 4 о возврате таможенных платежей и о внесении изменений в декларацию с описью приложенных документов, копии ответа таможни.
В соответствии со ст. 268 АПК РФ суд приобщил к материалам дела представленные сторонами дополнительные пояснения с приложениями.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с внешнеторговым контрактом от 13.04.2015 N 24/2015/TR, заключенным с компанией "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI." (Турция), в 2015 году на территорию Российской Федерации ввезена плодоовощная продукция, которая задекларирована по декларациям на товары (далее - ДТ): 10309180/070615/0001479, 10309180/090615/0001514, 10309180/110615/0001542, 10309180/110615/0001543, 10309180/120615/0001562, 10309180/120615/0001565, 10309180/140615/0001588, 10309180/140615/0001589, 10309180/170615/0001640, 10309180/170615/0001641, 10309180/210615/0001676, 10309180/210615/0001677.
Так, по ДТ 10309180/070615/0001479 задекларированы товары: Томаты свежие для употребления в пищу в 7800 пластиковых ящиках на 78 паллетах. Сорт F-190. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: BABACAN. Вес брутто - 69900,00, нетто - 64200,00..
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10309180/070615/0001479, декларантом предоставлены документы: контракт от 13.04.2015 N N 24/2015/TR, приложение N 21 от 21.05.2015 к контракту, паспорт сделки от 16.04.2015 N 15040009/2269/0000/2/1, инвойс N 90723 от 05.06.2015, упаковочный лист к данному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N 4 от 05.06.2015.
По ДТ 10309180/090615/0001514 задекларированы товары: Томаты свежие для употребления в пищу в 4162 картонных коробках на 35 паллетах и в 4900 пластиковых ящиках на 49 паллетах. Сорт F-190. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: BABACAN. Вес брутто - 73100,00, нетто - 66800,00 кг; Перец стручковый острый свежий (CAPSICUM) для употребления в пищу в 840 пластиковых пакетах в 70 картонных коробках на 1 паллете и в 88 деревянных ящиках на 1 паллете. Сорт: SIVRI, CHILI. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: BABACAN, NATURALLY FRESH. Вес брутто - 1170,00, нетто - 1000,00 кг. Перец стручковый сладкий свежий (CAPSICUM) для употребления в пищу в 1144 деревянных ящиках на 13 паллетах. Сорт: DOLMALIK, CAPIA. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: NATURALLY FRESH. Вес брутто - 9200,00, нетто - 7900,00 кг; Баклажаны свежие для употребления в пищу в 400 пластиковых ящиках на 5 паллетах. Сорт: KEMER. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: BABACAN. Вес брутто - 3600,00, нетто - 3250,00 кг.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10309180/090615/0001514, декларантом предоставлены документы: контракт от 13.04.2015 N 24/2015/TR, приложение N 22 от 22.05.2015 к контракту, паспорт сделки от 16.04.2015 N 15040009/2269/0000/2/1, инвойс 90724 от 07.06.2015, инвойс N 90725 от 07.06.2015, упаковочный лист к данному инвойсу N 90724 от 07.06.2015, упаковочный лист к данному инвойсу N 90725 от 07.06.2015, транспортная накладная (коносамент) N 9 от 08.06.2015.
По ДТ 10309180/110615/0001542 задекларированы товары: Томаты свежие для употребления в пищу в 3480 картонных коробках на 26 паллетах и в 7800 пластиковых ящиках на 78 паллетах. Сорт F-190. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: BABACAN. Вес брутто - 92900,00, нетто - 85200,00 кг.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10309180/110615/0001542, декларантом предоставлены документы: контракт от 13.04.2015 N 24/2015/TR, приложение N 23 от 23.05.2015 к контракту, паспорт сделки от 16.04.2015 N 15040009/2269/0000/2/1, инвойс N 90726 от 08.06.2015, инвойс N 90727 от 09.06.2015, упаковочный лист к данному инвойсу N 90726 от 08.06.2015, упаковочный лист к данному инвойсу N 90727 от 09.06.2015, транспортная накладная (коносамент) N 4 от 09.06.2015.
По ДТ 10309180/110615/0001543 задекларированы товары: Перец стручковый острый свежий (CAPSICUM) для употребления в пищу в 840 пластиковых пакетах в 70 картонных коробках на 1 паллете и в 88 деревянных ящиках на 1 паллете. Сорт: SIVRI, CHILI. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: BABACAN, NATURALLY FRESH. Вес брутто - 1180,00, нетто - 1000,00 кг; Перец стручковый сладкий свежий (CAPSICUM) для употребления в пищу в 1496 деревянных ящиках на 17 паллетах. Сорт: DOLMALIK, CAPIA, CALIFORNIA, BIANCA. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: NATURALLY FRESH. Вес брутто - 11700,00, нетто - 9840,00 кг; Баклажаны свежие для употребления в пищу в 400 пластиковых ящиках на 7 паллетах. Сорт: KEMER. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: BABACAN. Вес брутто - 5100,00, нетто -4540,00 кг.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10309180/110615/0001543, декларантом предоставлены документы: контракт от 13.04.2015 N 24/2015/TR, приложение N 23 от 23.05.2015 к контракту, паспорт сделки от 16.04.2015 N 15040009/2269/0000/2/1, инвойс N 90728 от 09.06.2015, упаковочный лист к данному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N 11 от 09.06.2015.
По ДТ 10309180/120615/0001562 задекларированы товары: Перец стручковый острый свежий (CAPSICUM) для употребления в пищу в 840 пластиковых пакетах в 70 картонных коробках на 1 паллете и в 88 деревянных ящиках на 1 паллете. Сорт: SIVRI, CHILI. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: BABACAN, NATURALLY FRESH. Вес брутто - 1160,00, нетто - 990,00 кг; Перец стручковый сладкий свежий (CAPSICUM) для употребления в пищу в 1232 деревянных ящиках на 14 паллетах. Сорт: DOLMALIK, CAPIA, CALIFORNIA. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: NATURALLY FRESH. Вес брутто - 10050,00, нетто - 8500,00 кг; Баклажаны свежие для употребления в пищу в 784 пластиковых ящиках на 10 паллетах. Сорт: KEMER. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: BABACAN. Вес брутто - 5600,00, нетто -5300,00 кг.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10309180/120615/0001562, декларантом предоставлены следующие документы: контракт от 13.04.2015 N 24/2015/TR, приложение N 24 от 24.05.2015 к контракту, паспорт сделки от 16.04.2015 N 15040009/2269/0000/2/1, инвойс N 90729 от 10.06.2015, упаковочный лист к данному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N 3 от 11.06.2015.
По ДТ 10309180/120615/0001565 задекларированы товары: Томаты свежие для употребления в пищу в 3430 картонных коробках на 26 паллетах и в 5200 пластиковых ящиках на 52 паллетах. Сорт F-190. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: BABACAN. Вес брутто - 69900,00, нетто - 65000,00 кг.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10309180/120615/0001565, декларантом предоставлены следующие документы: контракт от 13.04.2015 N 24/2015/TR, приложение N 24 от 24.05.2015 к контракту, паспорт сделки от 16.04.2015 N 15040009/2269/0000/2/1, инвойс N 90730 от 10.06.2015, упаковочный лист к данному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N 4 от 11.06.2015.
По ДТ 10309180/140615/0001588 задекларированы товары: Томаты свежие для употребления в пищу в 4720 картонных коробках на 36 паллетах и в 6800 пластиковых ящиках на 68 паллетах. Сорт F-190. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: BABACAN. Вес брутто - 92200,00, нетто - 84450,00 кг.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10309180/140615/0001588, декларантом предоставлены документы: контракт от 13.04.2015N 24/2015/TR, приложение N 25 от 25.05.2015 к контракту, паспорт сделки от 16.04.2015 N 15040009/2269/0000/2/1, инвойс N 90731 от 12.06.2015, упаковочный лист к данному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N 7 от 12.06.2015.
По ДТ 10309180/140615/0001589 задекларированы товары: Перец стручковый острый свежий (CAPSICUM) для употребления в пищу в 840 пластиковых пакетах в 70 картонных коробках на 1 паллете и в 88 деревянных ящиках на 1 паллете. Сорт: SIVRI, CHILI. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: BABACAN, NATURALLY FRESH. Вес брутто - 1220,00, нетто - 1030,00 кг; Перец стручковый сладкий свежий (CAPSICUM) для употребления в пищу в 1408 деревянных ящиках на 16 паллетах. Сорт: DOLMALIK, CAPIA, BIANCA. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: NATURALLY FRESH. Вес брутто - 11640,00, нетто - 9890,00 кг; Баклажаны свежие для употребления в пищу в 640 пластиковых ящиках на 8 паллетах. Сорт: KEMER. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: BABACAN. Вес брутто - 5800,00, нетто - 5280,00 кг.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10309180/140615/0001589, декларантом предоставлены следующие документы: контракт от 13.04.2015 N 24/2015/TR, приложение N 25 от 25.05.2015 к контракту, паспорт сделки от 16.04.2015 N 15040009/2269/0000/2/1, инвойс N 90732 от 12.06.2015, упаковочный лист к данному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N 8 от 12.06.2015.
По ДТ 10309180/170615/0001640 задекларированы товары: Томаты свежие для употребления в пищу в 7800 картонных коробках на 54 паллетах и в 7600 пластиковых ящиках на 76 паллетах. Сорт F-190. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: BABACAN. Вес брутто - 117100,00, нетто - 108100,00 кг.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10309180/170615/0001640, декларантом предоставлены документы: контракт от 13.04.2015 N 24/2015/TR, приложение N 26 от 27.05.2015 к контракту, паспорт сделки от 16.04.2015 N 15040009/2269/0000/2/1, инвойс N 90735 от 16.06.2015, инвойс N 90734 от 16.06.2015, упаковочный лист к данному инвойсу N 90735 от 16.06.2015, упаковочный лист к данному инвойсу N 90734 от 16.06.2015, транспортная накладная (коносамент) N 12 от 16.06.2015.
По ДТ 10309180/170615/0001641 задекларированы товары: Перец стручковый острый свежий (CAPSICUM) для употребления в пищу в 880 пластиковых пакетах в 88 деревянных ящиках на 1 паллете и в 88 деревянных ящиках на 1 паллете. Сорт: SIVRI, CHILI. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: BABACAN, NATURALLY FRESH. Вес брутто - 1200,00, нетто - 1000,00 кг; Перец стручковый сладкий свежий (CAPSICUM) для употребления в пищу в 1232 деревянных ящиках на 15 паллетах. Сорт: DOLMALIK, CAPIA, BIANCA, CALIFORNIA. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: NATURALLY FRESH. Вес брутто - 10370,00, нетто - 8720,00 кг; Баклажаны свежие для употребления в пищу в 720 пластиковых ящиках на 9 паллетах. Сорт: KEMER. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: BABACAN. Вес брутто - 6540,00, нетто - 5820,00 кг.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10309180/170615/0001641, декларантом предоставлены следующие документы: контракт от 13.04.2015 N 24/2015/TR, приложение N 26 от 27.05.2015 к контракту, паспорт сделки от 16.04.2015 N 15040009/2269/0000/2/1, инвойс N 90733 от 16.06.2015, упаковочный лист к данному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N 13 от 16.06.2015.
По ДТ 10309180/210615/0001676 задекларированы товары: Томаты свежие для употребления в пищу в 1000 пластиковых ящиках на 10 паллетах. Сорт F-190. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: BABACAN. Вес брутто - 9100,00, нетто - 8400,00 кг; Перец стручковый острый свежий (CAPSICUM) для употребления в пищу в 880 пластиковых пакетах в 88 деревянных ящиках на 1 паллете. Сорт: CHILI. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: NATURALLY FRESH. Вес брутто - 640,00, нетто - 530,00 кг; Перец стручковый сладкий свежий (CAPSICUM) для употребления в пищу в 2552 деревянных ящиках на 29 паллетах. Сорт: DOLMALIK, CAPIA. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: NATURALLY FRESH. Вес брутто - 19650,00, нетто - 16460,00 кг; Баклажаны свежие для употребления в пищу в 960 пластиковых ящиках на 12 паллетах. Сорт: KEMER. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: BABACAN. Вес брутто - 8700,00, нетто - 7860,00 кг.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10309180/210615/0001676, декларантом предоставлены документы: контракт от 13.04.2015 N 24/2015/TR, приложение N 27 от 29.05.2015 к контракту, паспорт сделки от 16.04.2015 N 15040009/2269/0000/2/1, инвойс N 90737 от 19.06.2015, упаковочный лист к данному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N 6 от 19.06.2015.
По ДТ 10309180/210615/0001677 задекларированы товары: Томаты свежие для употребления в пищу в 390 картонных коробках на 3 паллетах и в 4900 пластиковых ящиках на 49 паллетах. Сорт F-190. Изготовитель: "BABACANLAR SEBZE & MEYVE KOMISYONCULUGU TARIM TUR. VE GIDA TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: BABACAN. Вес брутто - 48100,00, нетто - 44500,00 кг.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10309180/210615/0001677, декларантом предоставлены документы: контракт от 13.04.2015 N 24/2015/TR, приложение N 27 от 29.05.2015 к контракту, паспорт сделки от 16.04.2015 N 15040009/2269/0000/2/1, инвойс N 90736 от 19.06.2015, упаковочный лист к данному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N 7 от 19.06.2015.
Таможенная стоимость декларантом заявлена по первому методу.
В ходе таможенного оформления у Краснодарской таможни возникли сомнения относительно достоверности представленных заявителем сведений о таможенной стоимости товаров, а также документального подтверждения указанных сведений, в связи с чем Краснодарской таможней приняты решения о проведении дополнительной проверки и о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости по вышеуказанным ДТ.
Для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров у общества были запрошены дополнительные документы: прайс-листы производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, экспортную таможенную декларацию страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы об оприходовании ввезенных товаров, платежные документы, отражающие стоимость товаров, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров от производителя, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза.
По результатам проверки таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров по указанным ДТ, таможенная стоимость товара определена по шестому методу определения таможенной стоимости на основе третьего метода определения таможенной стоимости товаров. В обоснование принятых решений Краснодарская таможня указала на несоблюдение декларантом условий о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности информации о заявленной таможенной стоимости декларируемого товара, выявлении признаки возможного заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости декларируемого товара, в связи с непредставлением декларантом запрошенных таможенным органом документов.
Полагая, что действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара являются неправомерными, а взысканные таможенные платежи подлежат возврату, общество после выпуска товара обратилось в таможенный орган с заявлениями о внесении изменений в декларации на товары после выпуска товаров (N 4 от 03.03.2017), о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей N 4 от 03.03.2017 г, что подтверждается квитанцией EMS "Почта России" за N EP031186146RU.
В отношении подтверждения сведений о заявленной таможенной стоимости по каждой ДТ обществом были приложены: внешнеторговый контракт, приложения к контракту, образец описи документов, предоставленных по каждой отдельной ДТ в рамках контракта при декларированных ввезенных товаров, паспорт сделки, ведомость банковского контроля, инвойсы, упаковочные листы, коносаменты, расчет обеспечения и формы корректировки.
Таможенный орган в письме от 14.03.2017 N 22.4-04/05639 в ответ на заявления общества от 03.03.2017 указал, что в соответствии с п. 17 Решения N 289 таможенным органом в связи с обращением общества проводится таможенный контроль.
Таможенным органом не было принято решение о возврате излишне взысканных таможенных платежей, а также не внесены изменения в ДТ.
При таких обстоятельствах, ООО "Опт-Торг" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением об обязании возвратить таможенные платежи в общей сумме 2 082 996,10 руб.
Порядок определения и контроля таможенной стоимости ввезенных товаров в период ввоза спорных товаров был предусмотрен ТК ТС, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и Решением Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа таможней в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной стоимости товара, а также отличие заявленной таможенной стоимости товара от стоимости идентичных или однородных товаров, ввезенных в сопоставимый период времени.
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов Таможенного Союза и решения Комиссии Таможенного Союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
По смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Судом первой инстанции установлено, что представленные заявителем дополнительные документы соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства и подтвердили достоверность заявленной таможенной стоимости.
Обществом согласно описей документов при декларировании были представлены, в том числе: паспорт сделки; контракт с приложениями; коносамент; упаковочный лист; инвойс; пояснения относительно условий сделки; бухгалтерские документы.
Общество, в связи с тем, что оно получило возможность доказать иной размер заявленной до выпуска (скорректированной по результатам таможенного контроля) таможенной стоимости на основе дополнительно полученных документов, влияющих на достоверность определения таможенной стоимости, согласно пункту 29 Постановления N 18 было инициировано внесение соответствующих изменений в спорные декларации, и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие, по мнению заявителя, необходимость внесения таких изменений.
Представленные заявителем документы содержат ссылки друг на друга, т.е. являются взаимосвязанными. Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к спорным ДТ, судом не выявлено.
Кроме того, обществом при рассмотрении дела в суде первой инстанции были представлены надлежащим образом заверенные копии экспортных деклараций N N 15550100EX008322, 15550100EX008462, 15550100EX008463, 15550100EX008506, 15550100EX008535, 15550100EX008536, 15550100EX008593, 15550100EX008586, 15550100EX008739, 15550100EX008740, 15550100EX008970, 15550100EX008972, 15550100EX008969, 15550100EX009142, 15550100EX009140, а также перевод данных деклараций на русский язык, сведения о переводчике, копия письма поставщика с переводом о невозможности предоставления указанных документов ранее (оригинал представлен на обозрение суда), список соответствия данных деклараций на товары и апостилированных экспортных деклараций.
Представленные обществом экспортные декларации апостилированы в соответствии с Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (заключена в г. Гааге 05.10.1961) (далее - Конвенция).
Представление апостилированного документа свидетельствует о том, что документы представлены соответствующим лицом и уполномоченное на постановку апостиля лицо свидетельствует о подлинности документов, в частности, подписей и печатей на документе, представленном к копии и постановке.
Таким образом, экспортные декларации оцениваются судом наряду с иными письменными доказательствами по делу в порядке ст. ст. 67, 68, 71, 75 АПК РФ.
Таможня указала в жалобе, что на момент проведения таможенного контроля декларант не обосновал наличие объективных препятствий к не представлению документов, в том числе прайс-листов и экспортных деклараций в таможенный орган, информации о необходимости дополнительного времени на получение запрашиваемой информации не направил.
Экспортная декларация и прайс-листы не являются обязательным и единственным доказательством достоверности сведений, использованных обществом при определении таможенной стоимости ввозимого товара с применением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Информация прайс-листа может носить исключительно справочный характер.
При этом, у таможенного органа имелась возможность самостоятельно истребовать экспортные декларации у таможенного органа Турецкой Республики в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 16.09.1997 и проверить сведения, указанные в экспортных декларациях, на предмет соответствия сведениям, указанным в документах, представленных декларантом.
Доказательств принятия соответствующих мер таможней не представлено.
В ходе судебного разбирательства таможенный орган указывал на направление международных запросов в адрес поставщиков и производителя, на отсутствие ответа на международный запрос, между тем, судом установлено, что заявленный довод документально не подтвержден таможенным органом.
Таким образом, судом не принимаются доводы таможни о том, что информация из таможенных органов Турецкой Республики не получена, ответы на направленные запросы не поступили, что может указывать на фиктивность сделки, совершенной ООО "Опт-Торг", ввиду отсутствия иностранного контрагента.
Суд учитывает, что таможней не было заявлено о фальсификации представленных экспортных деклараций.
При декларировании товара декларант давал таможне письменные пояснения об объективной невозможности получения данных документов у иностранного поставщика, указав на отказ поставщика в предоставлении данных документов.
В подтверждение довода об объективной невозможности представления прайс-листов, экспортных деклараций как в ходе дополнительной проверки, так и в ходе проверки после выпуска товаров, заявителем указано на отказ поставщиком в предоставлении указанных документов.
Помимо апостилированных экспортных деклараций на товары, общество еще в 2017 году представило в материалы дела копии экспортных деклараций. Декларации на товары в рамках настоящего дела датированы 2015 годом. Таким образом, 3х летний срок не истек. Таможенный орган имел возможность провести проверку предоставленных документов в рамках судебного дела и направить соответствующие запросы в таможенные органы Турецкой Республики. Вместе с этим, указанные действия не произведены таможенным органом.
Таким образом, таможенному органу заранее были предоставлены копии экспортных деклараций и в распоряжении заинтересованного лица имелись все необходимые сведения для запроса соответствующей информации в таможенной службе Турецкой Республики.
При декларировании товара декларант указал на отказ в предоставлении запрашиваемых документов.
При этом, общество согласилось на корректировку таможенной стоимости в целях ускорения завершения таможенного оформления товара (скоропортящаяся плодоовощная продукция) и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению скоропортящегося товара в соответствии с решениями и расчетами таможни.
С учетом изложенного, судом не принимаются доводы жалобы о том, что обществом были представлены документы в ходе судебного разбирательства, происхождение документов таможенному органу не известно и сомнительно, т.к. неизвестны причины невозможности их своевременного предоставления.
Экспортные декларации с апостилем, представленные заявителем в ходе судебного разбирательства идентифицируются по реквизитам отправителя, получателя, датам инвойсов, периоду поставки и веса брутто/нетто с товарными партиями, задекларированными обществом по спорным ДТ.
Судом также не принимаются во внимание ссылки таможни на расхождения сведений, указанных в документах декларанта и в экспортных декларациях.
Таможня указывает, что сумма графы 42 экспортных деклараций не соответствует сумме, указанной в графе 22 экспортных деклараций (сумма графы 42 меньше суммы, указанной в 22 графе). При этом цены товаров на ассортиментном уровне, указанные в 42 графе экспортной декларации, не соответствуют ценам, заявленным декларантом в спорных ДТ и инвойсе, на который в гр.44 экспортной декларации имеется ссылка.
В "графе 22" экспортной ДТ, как указано самим таможенным органом, указывается "валюта и общая фактурная стоимость". Во всех предоставленных экспортных ДТ общая фактурная стоимость полностью соответствует (что в частности хорошо видно из предоставленной обществом таблицы соответствия сведений между данными деклараций на товары и экспортных ДТ) данным инвойсов и сведениям, указанным в декларациях на товары, а так же в проформе инвойс, упаковочных листах и коносаментах, каких-либо противоречий или разночтений в данных документах судом не установлено. При этом, статистическая стоимость во всех представленных экспортных декларациях на товары ниже фактурной стоимости, то есть заявленной, как поставщиком, так и покупателем.
Поставщиком, при заполнении экспортных ДТ в графе 42 указана стоимость из инвойса, а статистическая стоимость из графы 46. В свою очередь, общество не может отвечать за корректность и последовательность заполнения поставщиком экспортных деклараций.
Как правильно указано судом первой инстанции, подобное заполнение поставщиком экспортной ДТ носит системный подход и отражает технический способ заполнения, который тем не менее полностью позволяет сопоставлять сведения соответствующих документов между собою.
Статистическая стоимость (которая формируется на основании экспортируемых товаров в Турецкой Республике) всегда меньше заявленной\фактической стоимости указанной поставщиком и заявленной при декларировании обществом. Таким образом, полностью исключается какая-либо недоплата таможенных платежей со стороны общества.
Таможенный орган в представленных дополнениях к отзыву ссылается на то, что в графе 31 "Маркировка и количество - номера контейнеров и описание товаров" экспортной декларации отсутствует информация о сорте товаров, что не позволяет идентифицировать сведения о стоимости товаров, содержащиеся в экспортных декларациях, на ассортиментном уровне. Данный довод не принимается судом, так как в графе 44 экспортной ДТ имеется ссылка на все документы, на основании которых заполнена экспортная ДТ, в том числе ссылка на конкретный инвойс, где подробно описан каждый товар и условия поставки.
Краснодарская таможня, в том числе утверждает, что указанные в экспортной декларации на товары наименования судов не соответствуют друг другу. В 21 графе "Идентификация транспортного средства на границе и страна регистрации ТС" экспортной таможенной декларации Турции указывается: в первом подразделе - регистрационные сведения и названия видов транспортных средств, на которых декларируемые товары фактически перемещены через таможенную границу Турции; во втором - код страны, в которой зарегистрировано подвижное транспортное средство.
В графе 21 указывается вид транспортного средства. Так, существуют следующие виды (типы) морских судов:
* Рефрижераторное судно (Reefer);
* Балкеры(Bulkers) Контейнеровозы(Container Ships);
* Ролкеры"Ро-Ро" (Rolker "Ro-Ro" ships) ;
* Лихтеровозы (Lighter Ships) - Пассажирские суда (Passenger Ships);
* Рыболовные суда (Fishing vessel);
* Лесовозы - парусные суда;
* служебно-вспомогательные суда;
* танкеры (Tankers).
Ролкеры "Ро-Ро" (Rolker "Ro-Ro" ships) - это суда с горизонтальным способом погрузки, служат для перевозки груженых трейлеров (автоприцепов), колесной техники, контейнеров и пакетов. Суда имеют один большой трюм и несколько палуб. Грузовые операции производятся у причала с помощью автопогрузчиков и платформ с тягачами через кормовые или носовые лацпорты (ворота) судна по специальным мосткам -рампам, а перемещают груз с палубы на палубу по внутренним аппарелям (устройство для въезда/съезда техники) или при помощи специальных лифтовых подъемников.
К примеру, "LIDER IBRAHIM" - это наименованием судов, а RoRo - это тип данных судов. Таким образом, в экспортных декларациях указывается, именно, вид судна, а не его наименование. В самих же декларациях на товары заполняются сведения на основании первичных документов, в то время как в экспортных декларациях другие принципы заполнения. При этом общество не может повлиять и отвечать за сведения, указанные иностранным контрагентом в экспортной декларации.
При этом во всех экспортных декларациях на товары, поставщиком наименование судна указано прописью в графе 52. Таким образом, наименования судов между сведениями в экспортных декларациях, коносаментах и декларациях на товары полностью сопоставимы между собою и разночтений не имеют.
Таможня также указала, что отличаются условия поставки: в инвойсах, представленных к таможенному контролю, цена товара указана на условиях поставки CFR Туапсе, а в экспортных декларациях указана общая стоимость товаров на условиях поставки CFR Российская Федерация (без указания географического пункта).
Согласно "Инкотермс 2010" условия поставки CFR означают "стоимость и фрахт", расходы по перевозке (транспортировке) товара из Турции до места прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС на основании "Инкотермс 2010" несет продавец, соответственно, они включены в стоимость сделки (цену товара) по контракту и не подлежат дополнительному включению в структуру таможенной стоимости при ее определении и заявлении декларантом в ходе декларирования товаров на территории Российской Федерации в соответствии с нормами права ЕАЭС.
Таким образом, независимо от пункта назначения, стоимость доставки уже включена в условия поставки и не влияет на таможенную стоимость ввезенной продукции.
Кроме того, условия поставки и пункт доставки согласованы сторонами в контракте. В соответствии с пунктом 1.1. контракта "По соглашению сторон товар поставляется партиями. Каждая партия товара согласуется сторонами отдельно в приложениях к настоящему контракту, в которых указывается (согласуется сторонами): условия и сроки поставки товара".
Соответственно, обществом и поставщиком по каждой поставки в инвойсах и приложениях к контракту были согласованы условия поставки "CFR Туапсе". Иных условий поставки ни контрактом, ни инвойсом, ни приложениями к Контакту, не предусмотрено.
В подтверждение оплаты товаров в заявленном размере обществом в материалы дела представлена ведомость банковского контроля.
На основании пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательств" в соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС и пунктом 3 статьи 2 Соглашения лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.
Заявитель, инициировав процедуру внесения изменений в ДТ, представил в таможенный орган все необходимые документы, которые предусмотрены перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товара (Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376) по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем довод заинтересованного лица о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствуют материалам дела.
Примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Материалами дела подтверждается, что документальным подтверждением заключения сделки являются контракт, дополнительные соглашения к нему, приложения, инвойсы.
В соответствии с п. 2.2 контракта общая сумма контракта не ограничена и определяется сторонами как общая сумма стоимости всего товара (сумма приложений) поставляемого по настоящему контракту.
Цена за единицу товара и общая стоимость поставляемого товара согласно п.3.1 контракта согласуется сторонами отдельно в отношении каждой партии товара в приложениях к настоящему контракту.
Согласно абзацу 2 п.1.1. контракта по соглашению сторон товар поставляется партиями. Каждая партия товара согласуется сторонами отдельно в приложениях к настоящему контракту, в которых указывается (согласуется сторонами): наименование и ассортимент товара, сорт товара, цена за единицу товара и общая стоимость партии товара, условия и сроки поставки товара, условия и сроки оплаты товара, если они отличаются от согласованных сторонами в тексте настоящего контракта.
Согласно п.5.2. контракта, оплата производится за каждую партию товара в течении 360 дней с момента получения товара покупателем на территории РФ.
Согласно п.4.1. контракта, товар поставляется морским и автомобильным транспортом на условиях CFR - для морского транспорта, CPT - для автомобильного транспорта (ИНКОТЕРМС 2010) Геленджик, Новороссийск, Туапсе.
Условия контракта фактически сторонами исполнены, оплата поставки товаров, задекларированных по указанным ДТ, была произведена обществом, что подтверждается ведомостью банковского контроля.
Таким образом, представленные заявителем документы, в том числе запрошенные таможней на этапе дополнительной проверки и предоставленные на этапе подачи обществом заявления о внесении изменений в ДТ после их выпуска, полностью подтверждали необходимость внесения изменений в ДТ и правомерность применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" предусмотрено, что согласно изложенному в пункте 1 статьи 2 Соглашения правилу последовательного применения методов определения таможенной стоимости при невозможности использования первого метода (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Судом установлено, что таможня необоснованно применила резервный метод при корректировке таможенной стоимости товара.
При рассмотрении споров, связанных с правильностью выбора метода определения таможенной стоимости, таможенный орган вправе ссылаться на отсутствие у него ценовой информации для использования соответствующего метода в случае подтверждения невозможности получения такой информации либо при отказе декларанта в представлении необходимых сведений в рамках, проведенных с ним в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения консультаций.
Из материалов дела следует, что в качестве основания для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ был приведен довод о том, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товаров, недостаточно подтверждены документально.
Корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом, производилась таможенным органом на основе выписок, полученных из Информационно аналитической системы "Мониторинг-Анализ".
При этом была использована не полностью соответствующая по сопоставимым условиям ценовая информация на товар, ввезенный заявителем.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Судом был проведен предметный анализ сопоставимости товаров, использованных таможней.
Суд апелляционной инстанции повторно проверил сопоставимость товаров, в том числе условий и основных показателей поставок.
Суд апелляционной инстанции установил, что не во всех случаях таможней использованы поставки с идентичными условиями согласно Инкотермс.
Спорный товар ввозился на условиях CFR, таможенным органом использовались сведения для корректировки таможенной стоимости по поставкам на условиях DAP - Новороссийск, CPT - Москва, CPT - Калининград, CIF - Новороссийск, FCA - FETHIYE, FCA - ANTALYA, CFR - Санкт-Петербург (поставка товара из Марокко), CPT - Смоленск (поставка товара из Марокко), CFR - Геленджик.
При этом условия поставки не сопоставимы как по условиям поставки с учетом смыслового значения терминов, так и пунктов назначения.
Кроме того, некоторые использованные таможней поставки осуществлены в отношении партий товара, в несколько раз меньше партий, задекларированных обществом.
Таким образом, использованные таможней ценовые источники не могут быть признаны сопоставимыми со спорными поставками.
Кроме того, таможней не представлено доказательств невозможности использования предыдущих методов (2-го, 3-го, 4-го, 5-го) и не представлено доказательств того, что с учетом требований п. 3 ст. 6 и ст. 7 Соглашения для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров была применена самая низкая из них.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в данном случае обществом, в связи с тем, что оно получило возможность доказать иной размер заявленной до выпуска (скорректированной по результатам таможенного контроля) таможенной стоимости на основе дополнительно полученных документов, влияющих на достоверность определения таможенной стоимости, согласно пункту 29 Постановления N 18 было инициировано внесение соответствующих изменений в спорные декларации, и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие, по мнению заявителя, необходимость внесения таких изменений.
Представленные заявителем документы полностью подтверждали необходимость внесения изменений в ДТ и правомерность применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Предметом спора по настоящему делу не является решение таможни о корректировке, в связи с чем законность соответствующих действий оценивается судом вне зависимости от того, что истек предусмотренный ст. 198 АПК РФ срок оспаривания ненормативного акта.
Судом проверяется законность отказа в возврате излишне взысканных таможенных платежей.
В силу ст. 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Указанное заявление, и прилагаемые к нему документы, подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Материалами дела подтверждается и заинтересованным лицом не оспаривается, что заявителем таможенные платежи уплачены в полном объеме по корректировкам таможенной стоимости по вышеуказанным декларациям на товары.
На основании статей 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" взысканные по результатам корректировки таможенной стоимости товаров платежи превышают сумму таможенных платежей, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Таможенного союза.
Частями 4, 5, 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определено, что при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Материалами дела подтверждено, что ООО "Опт-Торг" обращалось в Краснодарскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных платежей, взысканных с заявителя в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по вышеуказанным ДТ.
ООО "ОПТ-ТОРГ" после выпуска товара обратилось в таможенный орган с заявлениями о внесении изменений в декларации на товары после выпуска товаров (N 4 от 03.03.2017), о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей N4 от 03.03.2017, что подтверждается квитанцией EMS "Почта России".
К указанному заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств обществом были приложены все имеющиеся в его распоряжении документы, подтверждающие право заявителя на возврат излишне взысканных сумм таможенных платежей, а именно: копии ДТ, заполненные формы КДТ, заявление о возврате излишне взысканных таможенных платежей и заявление о внесении изменений в декларации на товары после их выпуска, инвойсы, упаковочные листы, коносаменты, приложения к контрактам, решения о проведении дополнительной проверки, решения о корректировке таможенной стоимости.
Таким образом, обществом при обращении в таможенный орган были представлены документы, объем которых позволял провести анализ и принять первый метод определения таможенной стоимости.
По смыслу части 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС, квалификация таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в декларации на товары после их выпуска, если эти сведения влияют на исчисление таможенных платежей.
Исходя из данных положений заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей подлежит рассмотрению, если одновременно с его подачей или ранее декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в декларацию на товары и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.
Судом установлено, что соответствующие требования исполнены декларантом - общество на основании пункта 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", после выпуска товара обратилось в таможенный орган с заявлением о внесении изменений в декларации на товары.
Из содержания статьи 89 ТК ТС следует, что излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Право плательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет.
В материалы дела Краснодарской таможней не представлены сведения о наличии у заявителя задолженности по уплате таможенных платежей перед бюджетом РФ.
Срок на обращение с заявлением о возврате излишне взысканных таможенных платежей обществом не пропущен.
С учетом изложенного, таможенные платежи, излишне уплаченные обществом при таможенном оформлении товара по ДТ N N 10309180/070615/0001479, 10309180/090615/0001514, 10309180/110615/0001542, 10309180/110615/0001543, 10309180/120615/0001562, 10309180/120615/0001565, 10309180/140615/0001588, 10309180/140615/0001589, 10309180/170615/0001640, 10309180/170615/0001641, 10309180/210615/0001676, 10309180/210615/0001677 в размере 2 082 996,10 руб.
Таким образом, требования заявителя являются законными и обоснованными.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм таможенного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда от 28.02.2020 об удовлетворении заявления является законным и обоснованным. Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2020 по делу N А32-29215/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-29215/2017
Истец: ООО "ОПТ-ТОРГ"
Ответчик: Краснодарская таможня
Хронология рассмотрения дела:
11.11.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8918/20
06.07.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-7653/20
28.02.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-29215/17
25.02.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-29215/17
06.11.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-29215/17