г. Москва |
|
31 января 2024 г. |
Дело N А40-176909/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "САВЕНИ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 08.11.2023 по делу N А40-176909/23
по заявлению ООО "САВЕНИ"
к ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Хайбуллин Р.Р. по доверенности от 27.12.2023; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "САВЕНИ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 20.07.2023 N 50-ЗУ/9035653-23.
Решением суда от 08.11.2023 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить постановление инспекции от 20.07.2023 N 50-ЗУ/9035653-23.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей общества, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя инспекции, явившегося в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Из материалов дела следует, что постановлением инспекции от 20.07.2023 N 50-ЗУ/9035653-23 общество привлечено к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 6.7 КоАП города Москвы.
В качестве противоправного деяния вменено нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка с кадастровым номером 77:03:0006023:85 по адресу: г. Москва, ул. Молостовых, вл. 1Д, связанных со строительством (реконструкцией) расположенного на нём здания по адресу: г. Москва, ул. Молостовых, д. 1Д, установленных Законом города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве", Градостроительным кодексом города Москвы, Градостроительным кодексом Российской Федерации
Инспекция указала, что земельный участок предоставлен для эксплуатации существующего одноэтажного здания под продовольственный магазин, а общество в нарушение условий договора аренды произвело реконструкцию здания с увеличением технических характеристик (возведены дополнительные помещения 1-го этажа, увеличена общая площадь здания) в отсутствие разрешительных документов, оформленных в установленном порядке.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением.
Повторно исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из нижеследующего.
Согласно п. 1.1 Положения о государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 25.04.2012 N 184-ПП (далее - положение), инспекция является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы, выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с п. 4.5.1. положения, инспекция осуществляет контроль за соблюдением условий договоров аренды в части использования земель и объектов нежилого фонда.
Как следует из материалов дела, 07.09.2021 инспекцией была проведена плановая выездная проверка земельного участка с кадастровым номером 77:03:0006023:85, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Молостовых, вл. 1Д.
В ходе проведения проверки были выявлены нарушения ч. 6 ст. 7 и ч. 1 ст. 28 Закона города Москвы от 19.132.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее - Закон N48).
Исходя из изложенного, инспекция пришла к выводу, что обществом допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения и установленных законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 6.7 КоАП города Москвы.
11.07.2023 при участии генерального директора общества составлен протокол N 9035653 по делу об административном правонарушении.
Проверив порядок привлечения общества к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно счел, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ инспекцией соблюдены.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004
10, судом не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, инспекцией соблюдены.
Согласно ч. 1.2 ст. 6.7 КоАП города Москвы, нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения и установленных законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка; а в случае если кадастровая стоимость земельного участка не определена, на граждан в размере от трех тысяч пятисот до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Состав правонарушения, предусмотренный ст. 6.7. КоАП города Москвы заключается в нарушении разрешенного использования земельного участка, установленных правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, сервитутами.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Как установлено инспекцией в ходе проведенной проверки соблюдения земельного законодательства, земельный участок по адресу г. Москва, ул. Молостовых, вл. 1Д с кадастровым номером 77:03:0006023:85, принадлежит обществу по договору аренды от 23.12.1996 N М-03-007616 с назначением для эксплуатации существующего одноэтажного здания под продовольственный магазин.
Согласно Распоряжению Департамента городского имущества N 4645 от 09.04.2015 разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 77:03:0006023:85 - магазины (4.4) (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5)).
В ходе проверки инспекция установила, что на земельном участке расположено нежилое одноэтажное (без учета подземных - 1 (подвал) здание общей площадью 1 516,1 кв.м. с кадастровым номером 77:03:0006023:1119, которое находится в собственности общества.
Проверкой установлено, что в результате сравнительного анализа технической документации ГБУ города Москвы "МосгорБТИ" по состоянию на 1999 и 2019 год выявлено увеличение площади здания по адресу: г. Москва, ул. Молостовых, д. 1Д, которое произошло за счет произведенной реконструкции здания, в результате которой под общей кровлей здания, в пределах площади застройки здания, ограниченной опорными столбами, возведены стены, образовавшие дополнительные помещения общей площадью 76,6 кв. м (1-й этаж помещение IV комнаты 1 и 2, согласно технической документации ГБУ города Москвы "МосгорБТИ" по состоянию на 20.08.2019).
В соответствии с ч.6 ст.7 Закона N 48 запрещается проведение работ по строительству, реконструкции зданий, строений, сооружений, а также размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, с нарушением требований гражданского, земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, а также правовых актов города Москвы, определяющих порядок оформления документов, являющихся основанием для использования земельных участков, и (или) порядок размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона N 48 собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
Общество нарушило требования и ограничения по использованию земельного участка, связанные со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения, установленных законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
Субъектом административного правонарушения является фактический пользователь и/или собственник объекта, размещенным на нем и созданным с нарушением градостроительного законодательства.
Общество при использовании земельного участка обязано было знать о наличии нарушений требований и ограничений по использованию земельного участка, на котором располагаются объекты, созданные с нарушением норм градостроительного законодательства, при этом ООО "САВЕНИ" продолжало пользоваться земельным участком и возведенными на нём с нарушением градостроительного законодательства объектами и до проведения проверки не предпринимало действий, направленных на приведение земельного участка в надлежащее состояние.
Довод жалобы о том, что площадь помещения общества, которая в настоящее время составляет 1516,1 кв.м., была изменена в результате перепланировки, что согласно п. 4 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ не требует получения разрешения на выполнение данных работ, отклоняется апелляционным судом ввиду следующего.
В рамках рассмотрения дела А40-162348/2022 была проведена судебная строительно-техническая экспертиза, по результатам которой было установлено, что возникновение пристройки (1 этаж, пом. IV, комн. 1, 2) общей площадью 76,6 кв.м. к зданию по адресу: г. Москва, ул. Молостовых, д. 1Д, произошло в результате выполнения строительных работ по реконструкции здания.
Вместе с тем, в материалах дела А40-162348/2022, предоставленных в распоряжения экспертов для производства данных экспертных исследований, а также в материалах настоящего дела разрешение на строительство/реконструкцию и разрешение на ввод в эксплуатацию пристройки общей площадью 76,6 кв.м по адресу: г. Москва, ул. Молостовых, д. 1Д, отсутствуют.
С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного по ч. 1.2 ст. 6.7 КоАП города Москвы.
В оспариваемом решении судом дана детальная, убедительная и мотивированная оценка всем доводам общества.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы общества при рассмотрении дела судом первой инстанции, который дал им правомерную оценку, и с которой суд апелляционной инстанции соглашается.
Применительно к ч.1 ст.268 АПК РФ у апелляционного суда отсутствуют правовые основания для переоценки выводов суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08.11.2023 по делу N А40-176909/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-176909/2023
Истец: ООО "САВЕНИ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ