г. Владивосток |
|
07 июля 2020 г. |
Дело N А51-1231/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 июля 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой,
судей О.Ю. Еремеевой, Г.Н. Палагеша,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Антарес",
апелляционное производство N 05АП-1048/2020
на решение от 15.05.2020
судьи В.В. Краснова
по делу N А51-1231/2020 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Антарес" (ИНН 2502050175, ОГРН 1142502002390)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (ИНН 2721170838, ОГРН 1092721006124)
об отмене постановления N у7-ап482/06 от 19.12.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении,
при участии: от ООО "Антарес": Крещенко О.А. по доверенности от 01.07.2019 сроком действия на 3 года;
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу: не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Антарес" (далее - заявитель, общество, лицензиат) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному округу (далее - управление, административный орган, Росалкогольрегулирование) от 19.12.2019 N У7-ап482/06 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 15.05.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение и прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что заявка на поставку пива была получена от Жабборова Ф.Ж., как от индивидуального предпринимателя, в связи с чем была произведена соответствующая отгрузка продукции. При этом на момент получения заявки 19.05.2019 и на момент оформления товарной накладной 20.05.2019 в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (сокращенно - ЕГРИП) отсутствовали сведения о прекращении указанным лицом предпринимательской деятельности 19.05.2019, поскольку такие сведения включаются в базы данных ЕГРИП не позднее следующего рабочего дня. Учитывая, что осуществление отгрузки продукции в адрес Жабборова Ф.Ж. происходило в отсутствие сведений о прекращении им деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по независящим от общества причинам, заявитель жалобы считает, что не совершал виновных действий в совершении административного правонарушения.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объёме.
Административный орган по тексту представленного письменного отзыва с доводами апелляционной жалобы не согласился, обжалуемое решение считает законным и обоснованным, принятым с правильным применением норм материального и процессуального права и не подлежащим отмене.
Росалкогольрегулирование, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, заявлений, ходатайств не представило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу без его участия по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 04.09.2014 (ИНН 2502050175) и в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц осуществляет основной вид деятельности - деятельность агентов по оптовой торговле пивом (46.17.23).
Во 2 квартале 2019 года общество осуществляло деятельность по закупке, хранению и поставке пива и пивных напитков, по факту чего в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) были зафиксированы сведения об отгрузке алкогольной продукции индивидуальному предпринимателю Жабборову Фирдавсу Жамшидовичу (ИНН 254006924211, ОГРН 318253600033039).
Так, в адрес Жабборова Ф.Ж. обществом была совершена отгрузка алкогольной продукции по товарно-транспортной накладной N 4570 от 20.05.2019 с отражением данной операции в ЕГАИС 20.05.2019 в 13 час. 43 мин.
Вместе с тем по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований законодательства об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции посредством анализа информации о деятельности заявителя управлением было установлено, что согласно сведениям, зафиксированным в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Жабборов Ф.Ж. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 11.05.2019 в связи с окончанием срока действия документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации.
Указанные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении обществом порядка учета объема реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), в связи с чем определением от 16.09.2019 N у7-ап482/06 было возбуждено производство по делу об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.
По результатам контрольных мероприятий в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении от 04.12.2019 N у7-ап482/06 и было принято постановление N у7-ап482/06 от 19.12.2019, в соответствии с которым обществом было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.19 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, которое обжалуемым решением суда было оставлено без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 14.19 КоАП РФ установлено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации определены в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 названного Закона под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Закона.
Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота (пункт 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ).
Согласно пункту 14 статьи 14 данного Закона порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 (далее - Правила N 1459).
В силу подпункта 1 пункта 5 указанных Правил ведение ЕГАИС осуществляется в электронном виде с использованием программных средств этой единой информационной системы и включает в себя внесение информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил, в единую информационную систему и ее обработку.
Как предусмотрено подпунктом 18 пункта 6 Правил N 1459, Единая информационная система содержит сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).
На основании пункта 15 данных Правил организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 (далее - Приказ N 149).
По правилам абзаца 1 пункта 5.1.1 приложения N 5 к Приказу N 149 заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке.
В полях "5. Дата отпуска груза", "6. Номер документа" и "7. Серия документа" указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной, сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, - заполняются оператором организации - поставщика продукции.
В полях "10. Грузополучатель, краткое наименование" и "11. ИНН и КПП" указываются краткое наименование организации (ее обособленного подразделения), осуществляющей закупку (получение) продукции, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет (ее обособленного подразделения), которые зафиксированы в ЕГАИС, - выбираются оператором организации - поставщика продукции из справочников российских организаций и грузополучателей розничной продажи.
Анализ указанных правовых положений показывает, что при заполнении заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгружаемой продукции, подлежит отражению реальная, достоверная информация, подтвержденная соответствующими первичными документами, с указанием всех необходимых реквизитов товарно-транспортных накладных.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни.
Обязательные реквизиты первичного документы перечислены в части 2 данной статьи, среди которых наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания (часть 3 статьи 9 Закона N 402-ФЗ).
Как следует из материалов дела, общество зафиксировало в ЕГАИС сведения об отгрузке алкогольной продукции индивидуальному предпринимателю Жабборову Ф.Ж. (ИНН 254006924211).
Однако по данным ЕГРИП указанное лицо прекратило свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 11.05.2019, о чем 19.05.2019 в реестр внесена соответствующая информация.
В этой связи следует признать, что алкогольная продукция по товарно-транспортной накладной N 4570 от 20.05.2019 фактически была поставлена физическому лицу, не зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя.
Соответственно обществом во 2 квартале 2019 года была осуществлена розничная продажа алкогольной продукции, под которой в силу пункта 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) понимается передача покупателю товара, предназначенного для личного, семейного и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Между тем, осуществив розничную поставку алкогольной продукции, общество представило заявки о фиксации сведений в ЕГАИС об отгрузке алкогольной продукции в рамках осуществления оптового оборота алкогольной продукции, то есть внесло в ЕГАИС недостоверные сведения в части указания информации о товарно-транспортной накладной, в которой отражены недостоверные сведения о фактах хозяйственной жизни и о получателе товара.
Данные обстоятельства подтверждаются товарно-транспортной накладной N 4570 от 20.05.2019, приходно-кассовым ордером N 1692 от 22.05.2019, выпиской из ЕГАИС за период с 01.05.2019 по 31.05.2019, выпиской из ЕГРИП в отношении Жабборова Ф.Ж. от 13.09.2019, протоколом об административном правонарушении от 04.12.2019 N у7-ап482/06 и иными материалами административного дела.
Следовательно, вывод управления о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, является правильным.
То обстоятельство, что Жабборов Ф.Ж. до настоящего времени не уведомил общество о факте прекращения предпринимательской деятельности 11.05.2019 в связи с окончанием срока действия документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать на территории Российской Федерации, не свидетельствует об отсутствии в действиях (бездействии) лицензиата признаков вмененного административного правонарушения, поскольку действия указанного физического лица не влияют на установление объективной стороны вменяемого административного правонарушения в поведении общества.
К аналогичным выводам судебная коллегия приходит и при оценке факта последующей регистрации Жабборова Ф.Ж. в качестве индивидуального предпринимателя, которая имела место только 29.05.2019.
По изложенному суд апелляционной инстанции поддерживает вывод административного органа, что 20.05.2019 общество допустило внесение в ЕГАИС недостоверной информации и нарушило порядок учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса.
По правилам статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что общество, являясь профессиональным участником общественных отношений в сфере оборота алкогольной продукции, не могло не знать об установленном порядке представления достоверной информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и обязано было его соблюдать, каких-либо объективных препятствий к соблюдению требований законодательства в указанной области судом апелляционной инстанции не установлено. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины заявителя в совершенном правонарушении.
При этом непредставление контрагентом сведений относительно утраты им статуса предпринимателя не отменяет обязанности лица, осуществляющего оборот алкогольной продукции, удостовериться в наличии у покупателя алкогольной продукции актуального статуса индивидуального предпринимателя.
Так, пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" определено, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.
Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
По правилам пункта 9 статьи 22.3 указанного Закона государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи.
Соответственно у общества имелась объективная возможность проверить достоверность сведений о государственной регистрации своего контрагента в качестве индивидуального предпринимателя посредством изучения открытого информационного ресурса ЕГРИП и, как следствие, не допустить внесение недостоверной информации в ЕГАИС, что последним сделано не было.
Довод апелляционной жалобы об обратном, мотивированный тем, что при оформлении товарно-транспортной накладной ответственный сотрудник общества посредством специальной программы проверки контрагентов не обнаружил на сайте ФНС России сведений о прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем Жабборовым Ф.Ж., а последний данную заявку впоследствии подтвердил, судом апелляционной инстанции не принимается, как не подтвержденный документально.
Делая указанный вывод, судебная коллегия учитывает отсутствие в материалах дела выписки из указанной специальной программы, а также отсутствие выписки из ЕГРИП по состоянию на 20.05.2019, содержащей актуальные сведения об индивидуальном предпринимателе Жабборове Ф.Ж.
Напротив, согласно имеющейся в материалах дела выписки из ЕГРИП от 13.09.2019, полученной управлением в ходе административного расследования, датой прекращения деятельности индивидуального предпринимателя Жабборова Ф.Ж. является 11.05.2019, соответствующая запись внесена 19.05.2019.
Изложенное опровергает утверждение общества о наличии в его распоряжении на дату осуществления отгрузки алкогольной продукции актуальных сведений об индивидуальном предпринимателе Жабборове Ф.Ж.
Кроме того, данные обстоятельства не подтверждают довод апелляционной жалобы и о том, что информация о прекращении Жабборовым Ф.Ж. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не могла быть обнаружена обществом 20.05.2019 на сайте ФНС России вследствие не истечения контрольных сроков выгрузки данной информации, тем более, что Порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, утвержденный приказом ФНС России от 23.11.2011 N 157н, утратил силу с 30.06.2015.
В свою очередь действующие в настоящее время Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденный приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н, и Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), утвержденный приказом Минфина России от 30.10.2017 N 165н, каких-либо контрольных сроков включения записей в ЕГРИП в базы данных соответствующих субъектов Российской Федерации не устанавливают.
В этой же связи коллегия суда признает необоснованными ссылки заявителя жалобы на сроки размещения в ЕГРИП информации и отмечает, что поскольку деятельность индивидуального предпринимателя Жабборова Ф.Ж. была прекращена 11.05.2019, а соответствующая запись об этом внесена в ЕГРИП 19.05.2019, то утверждение общества о выгрузке данной записи только 20.05.2019 после отгрузки спорной продукции не согласуется с материалами дела.
Таким образом, изложенные в обоснование доводов апелляционной жалобы обстоятельства не свидетельствует об отсутствии вины общества во вмененном административном правонарушении, поскольку не подтверждают проявление последним должной степени осмотрительности и заботливости при совершения с контрагентом хозяйственной операции в отсутствие актуальной информации о наличии у данного лица государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства апелляционный суд находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания общества виновным в совершении вменяемого административного правонарушения.
Нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено, поскольку заявитель был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, то есть не был лишен гарантированных ему КоАП РФ прав участвовать при производстве по делу, заявлять свои возражения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.
Основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, исходя из характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, арбитражным судом не установлены. Каких-либо поводов для переоценки указанного вывода у суда апелляционной инстанции не имеется.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении профессионального участника отношений в области оборота алкогольной продукции к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере учета оборота данной продукции, что само по себе представляет значительную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, изучив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены наложенного административного штрафа предупреждением исходя из отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 3.4 КоАП РФ, и считает, что назначенное административное наказание согласуется с его предупредительными мерами, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности административной ответственности.
В свою очередь проверка размера наложенного на общество административного штрафа показала, что он соответствует размеру минимальной санкции статьи 14.19 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, апелляционный суд находит, что суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 211 АПК РФ отказал в признании незаконным и отмене оспариваемого постановления Росалкогольрегулирования по делу об административном правонарушении.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы на основании части 4 статьи 208 АПК РФ судебные расходы по апелляционной жалобе не распределяются, в связи с чем государственная пошлина, уплаченная при подаче апелляционной жалобы, подлежит возврату плательщику из бюджета в порядке статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 15.05.2020 по делу N А51-1231/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Антарес" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 182 от 22.05.2020 через Дальневосточный банк ПАО "Сбербанк России" г. Хабаровск. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.Н. Анисимова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-1231/2020
Истец: ООО "АНТАРЕС"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ