г. Самара |
|
07 июля 2020 г. |
Дело N А72-1361/2020 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Засыпкиной Т.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20.04.2020 по делу N А72-1361/2020 (судья Овсяникова Ю.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) (ОГРН: 1177325006198, ИНН: 7329024216), г. Димитровград,
к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад "Колосок" р.п. Новая Майна Муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области (ОГРН: 1027300786094, ИНН: 7310008436), Ульяновская область, р.п. Новая Майна,
третье лицо: Шаймурзина Гузель Анасовна, Ульяновская область, р.п. Новая Майна,
о взыскании убытков в сумме 16 588,90 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) (далее - заявитель, Управление ПФР, Пенсионный фонд, ГУ - УПФ РФ в г. Димитровграде) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад "Колосок" (далее - ответчик, Учреждение) о взыскании убытков в сумме 16 588,90 руб.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 14.02.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена получатель пенсии Шаймурзина Гузель Анасовна.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 20.04.2020, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ГУ - УПФ РФ в г. Димитровграде обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований, считая что судом нарушены нормы материального права.
В апелляционной жалобе указывает, что с учетом соблюдения Управлением ПФР процедурных сроков обработки отчетности статус пенсионера как неработающего на дату вынесения решения об индексации был определен правомерно.
То обстоятельство, что на указанную дату страхователь уже представил дополнительные сведения не может иметь правового значения, поскольку статус пенсионера на эту дату уже был определен и не мог быть изменен, поскольку срок обработки указанных сведений на дату вынесения решения не истек.
Податель жалобы считает, что выводы Управления ПФР о прекращении работы пенсионера в случае отсутствия сведений на него по форме СЗВ-М являются верными.
Наличие сведений о трудоустройстве за последующие периоды при отсутствии сведений за предыдущие периоды не является основанием для прекращения выплаты пенсии с учетом индексации.
При непредставлении сведений в установленный срок у органов ПФР отсутствуют основания для уменьшения сумм страховой пенсии.
Податель жалобы считает не соответствующим обстоятельствам дела и не основанным на нормах действующего законодательства вывод суда первой инстанции о том, что Управление ПФР в рамках предоставленных законодательством полномочий по контролю за достоверностью индивидуальных сведений должно было направить работодателю уведомление для уточнения факта наличия у ответчика застрахованных лиц.
При приеме сведений территориальные органы не имеют возможности проверить, на всех ли застрахованных лиц представлены данные, т.к. это возможно только при выездной проверке документов по учету кадров.
Обязанность направлять страхователю уведомление в случаях, когда страхователь либо совсем не представил сведения либо не представил их на каких-то отдельных застрахованных лиц, действующим законодательством не установлена.
Основания для направления страхователю уведомления о необходимости уточнения факта наличия у него застрахованных лиц отсутствовали, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено без вызова сторон в соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колосок" зарегистрировано в Пенсионном фонде РФ в качестве плательщика страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию.
Как указывает заявитель, работник ответчика Шаймурзина Гузель Анасовна являлась получателем страховой пенсии по старости с 07.06.2011.
Поскольку работающие пенсионеры не имеют права на индексацию и корректировку страховой пенсии, то до августа 2018 года Шаймурзиной Г.А. индексация и корректировка пенсии не проводилась.
За отчетный период август 2018 года МДОУ "Детский сад "Колосок" представило в Пенсионный фонд отчет по форме СЗВ-М по типу формы "Исходная" в установленный срок - 11.09.2018.
Однако 14.09.2018 ответчиком подан отчет СЗВ-М (тип формы - ОТМН) за отчетный период август 2018 года, в том числе в отношении Шаймурзиной Г.А.
Только 22.08.2019 МДОУ "Детский сад "Колосок" в отношении застрахованных лиц была представлена в Пенсионный фонд дополняющая форма СЗВ-М за август 2018 года.
Как указывает заявитель, руководствуясь п.4 ст.26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ), поскольку сведения на Шаймурзину Г.А., как о работающем пенсионере, отсутствовали, Управлением 20.10.2018 было вынесено решение об индексации и корректировке страховой пенсии Шаймурзиной Г.А., как неработающему пенсионеру, с 01.08.2018.
После выявления ошибки выплата пенсии в завышенном размере Шаймурзиной Г.А. была прекращена с 01.10.2019.
Сумма переплаты Шаймурзиной Г.А. размера пенсии за период август 2018 -октябрь 2019 года составила 16 588,90 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с ответчика излишне выплаченной суммы пенсии в отношении застрахованного лица - Шаймурзиной Г.А. в размере 16 588,90 руб.
При принятии решения об отказе в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.
В силу ст. 14 Закона N 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с п.п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения, предусмотренные данным подпунктом.
В соответствии со ст. 15 Закона N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные данным Федеральным законом.
Сведения представляются страхователем о каждом работающем застрахованном лице по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".
В соответствии с ч. 12 ст. 21 Закона N 400-ФЗ выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, за исключением случаев, предусмотренных ст. 26.1 данного Федерального закона.
Федеральным законом от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" в Закон N 400-ФЗ внесены изменения, согласно которым (ч.1 ст.26.1) пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачиваются без учета индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с ч.10 ст.18 Закона N 400-ФЗ, имеющей место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Пенсионерам, прекратившим осуществление работы, суммы страховой пенсии выплачиваются в соответствии с ч. 3 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ с учетом индексации и корректировки размера страховой пенсии, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Согласно ч.4 ст.26.1 Закона N 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, производится без заявления пенсионера, прекратившего работать, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
На основании ч.6 ст.26.1 Закона N 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 данной статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с п.2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ.
Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 данной статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное ч. 6 данной статьи (ч.7 ст.26.1 Закона N 400-ФЗ).
В соответствии с ч.8 ст.26.1 Закона N 400-ФЗ в случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 6, 7 ст. 16 данного Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с ч.10 ст. 18 данного Федерального закона страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.28 Закона N 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно ч. 2 данной статьи в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Суд первой инстанции установил, что работник ответчика Шаймурзина Г.А являлась получателем страховой пенсии по старости с 07.06.2011.
Согласно данным персонифицированного учета, имеющимся в Управлении, страхователь - МДОУ "Детский сад "Колосок", как работодатель, представил отчет по форме СЗВ-М (исходная форма) за отчетный период "август 2018 года" в установленный срок - 11.09.2018, в том числе, и на Шаймурзину Г.А., 14.09.2018 ответчиком подан отчет СЗВ-М (тип формы - ОТМН) за отчетный период август 2018 года, в том числе и на Шаймурзину Г.А.
Только 22.08.2019 МДОУ "Детский сад "Колосок" в отношении застрахованных лиц была представлена в Пенсионный фонд дополняющая форма СЗВ-М за август 2018 года.
Как указывает заявитель, руководствуясь п.4 ст.26.1 Закона N 400-ФЗ, поскольку сведения на Шаймурзину Г.А., как о работающем пенсионере, отсутствовали, Управлением 20.10.2018 было вынесено решение об индексации и корректировке страховой пенсии Шаймурзину Г.А., как неработающему пенсионеру, с 01.08.2018.
После выявления ошибки выплата пенсии в завышенном размере Шаймурзиной Г.А. была прекращена с 01.10.2019.
Сумма переплаты Шаймурзиной Г.А. размера пенсии за период август 2018 -октябрь 2019 года составила 16 588,90 руб.
Согласно п. 10 ст. 26.1 Закона о страховых пенсиях при выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).
В силу ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения пенсия и иные денежные суммы, предоставленные гражданину и качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Таким образом, как указывает заявитель, действующее законодательство устанавливает запрет на удержание в таких случаях излишне выплаченных сумм с самого получателя пенсии; между тем, переплата по пенсии образовалась по вине страхователя, поскольку он несвоевременно (22.08.2019) представил сведения по форме СЗВ-М за август 2018 года на Шаймурзину Г.А., чем нарушил п. 2.2. ст. 11 Закона N 27- ФЗ и п. 24 Инструкции о порядке веления индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (обязывающей страхователей представлять отчетность по форме СЗВ-М в установленные сроки, в полном объеме и соответствующую первичным документам по учету труда).
По расчету Управления общая сумма переплаты пенсии Шаймурзиной Г.А. составила 16 588,90 руб., которые Пенсионный фонд просит взыскать с ответчика в качестве убытков.
Возражая против удовлетворения иска, ответчик просит исковые требования оставить без удовлетворения, при этом указывая, что, начиная со сведений за сентябрь 2018 года, сведения на застрахованное лицо - Шаймурзину Г.А., являющуюся работником ответчика, представлялись, в связи с этим заявитель располагал информацией о том, что Шаймурзина Г.А. относится к категории лиц, получающих пенсию и продолжающих работать. Получение Управлением сведений о застрахованных лицах за сентябрь 2018 года в октябре 2018 года исключало назначение спорных выплат. Считает, Управлением не принято во внимание, что прекращение осуществления трудовой деятельности в августе 2018 года одновременно 14 человек (указанных в отменяющей форме СЗВ-М) и возобновление трудовой деятельности этих же лиц в сентябре 2018 года маловероятно. Управлением при принятии решения не приняты во внимание отчеты СЗВ-М ответчика за сентябрь 2018 года и последующие месяцы.
В соответствии с п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
Позиция заявителя основана на том, что если работодатель отражает в отчетности по форме СЗВ-М сведения о застрахованном лице - пенсионере, следовательно, это подтверждает факт работы пенсионера, и отсутствие у него права на индексацию и корректировку пенсии. Если же в сведениях это лицо отсутствует, это подтверждает факт его увольнения и наличие в связи с этим права на индексацию и корректировку пенсии.
Поскольку за август 2018 была подана отменяющая форма СЗВ-М, и в установленные законодательством сроки отчетность на Шаймурзину Г.А. за август 2018 года представлена не была, у Управления ПФР, как полагает заявитель, имелись основания для вывода о прекращении Шаймурзиной Г.А. работы и, соответственно, для вынесения решений об индексации и корректировки ему страховой пенсии, как неработающему пенсионеру.
Однако, учитывая представление полной и достоверной отчетности ответчиком за иные периоды в установленный законодательством срок, в которых содержалась информация о Шаймурзиной Г.А., как о работающем пенсионере, и корректировку неверных сведений, что подтверждается материалами дела, суд первой инстанции правомерно не принял доводы Пенсионного фонда.
Как следует из материалов дела, 08.10.2018 ответчик представил в Пенсионный фонд отчет по форме СЗВ-М за отчетный период сентябрь 2018 года с информацией, в том числе, в отношении Шаймурзиной Г.А.
Следовательно, на момент принятия 20.10.2018 решения о выплате с 01.08.2018 застрахованному лицу сумм страховой пенсии с учетом индексации Пенсионным фондом уже были получены сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2018 года и в них указывалось, что Шаймурзина Г.А. осуществляла работу, таким образом, Пенсионный фонд имел реальную возможность запросить у страхователя пояснения относительно осуществления Шаймурзиной Г.А. трудовой деятельности в августе 2018 года, между тем никакую дополнительную проверку не проводил, в основу принятого решения об индексации и последующей выплате положил исключительно факт непредставления сведений о застрахованном лице по форме СЗВ-М за август 2018 года.
При этом, начиная с сентября 2018 года, отчетность ответчиком представлялась в полном объеме и в установленный срок.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что в Управлении ПФ имелись достаточные сведения о том, что Шаймурзина Г.А. работала в МДОУ "Детский сад "Колосок" и в августе 2018 года.
Учитывая данные обстоятельства, а также то, что согласно п. 4 ст. 26.1 Закона о страховых пенсиях уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы, в целях определения права на индексацию и корректировку пенсии, производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, ежемесячно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии прямой причинно-следственной связи между действиями работодателя и фактом выплаты пенсии работающему пенсионеру в повышенном размере.
За нарушение порядка и сроков представления отчетности законодательством установлены специальные меры ответственности: на основании абз.4 ст.17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В соответствии с п.4 ст.28 Закона N 400-ФЗ в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1 -го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
На основании п. 36 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н контроль за достоверностью индивидуальных сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Учитывая указанные положения законодательства, Управление имело возможность обнаружить в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибки и несоответствие сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, и предпринять меры, установленные Инструкцией, для их устранения, путем направления страхователю соответствующего уведомления (запроса).
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований Управления Пенсионного фонда.
Выводы, сделанные судом первой инстанции, согласуются с правоприменительной практикой (Определения Верховного Суда РФ от 12.12.2019 N 304-ЭС19-22400, от 20.12.2018 N 301-КГ18-20903 по делу N А82-18736/2017, от 26.12.2018 N303-ЭС18-21706, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2019 по делу NА72-2620/2019).
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 229, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20.04.2020 по делу N А72-1361/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-1361/2020
Истец: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. ДИМИТРОВГРАДЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖРАЙОННОЕ, ГУ УПФ РФ в г.Димитровграде Ульяновской области
Ответчик: МДОУ "Детский сад "Колосок" р.п. Новая Майна МО "Мелекесский район" Ульяновской области, МДОУ "ДЕТСКИЙ САД "КОЛОСОК" Р.П. НОВАЯ МАЙНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЕЛЕКЕССКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Третье лицо: Шаймурзина Гузель Анасовна