г. Киров |
|
07 июля 2020 г. |
Дело N А28-7501/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой С.С.,
судей Кононова П.И., Немчаниновой М.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лянгасово"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 18.03.2020 по делу N А28-7501/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лянгасово" (ИНН 4345403801, ОГРН 1144345029905)
к государственной жилищной инспекции Кировской области (ИНН 4345049124, ОГРН 1024301334089)
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Лянгасово" (далее - заявитель, Общество, ООО "Лянгасово") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - ответчик, Инспекция, ГЖИ) о признании недействительным предписания от 13.03.2019 N 39/88/19.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 18.03.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Лянгасово" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Общество указывает, что ООО "Лянгасово" в рамках документарной проверки с письмом от 26.02.2019 на 2500 листах представило все необходимые документы в соответствии с пунктом 11 приказа от 13.02.2019 N 475/2019, которые подтверждают полное отсутствие нарушений, вмененных Инспекцией в предписании N 39/88/19 от 13.03.2019. Арбитражный суд Кировской области неправомерно посчитал доказанным и установленным, что по письму от 26.02.2019 не были представлены в адрес ГЖИ документы на 2500 листах в соответствии с пунктом 11 приказа от 13.02.2019 N 475/2019, только на том основании, что Общество не предоставило суду опись всех документов, представленных письмом от 26.02.2019 года в адрес ГЖИ.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу опровергла доводы жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 26.05.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 27.05.2020 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной статьи участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Стороны явку представителей в судебное заседание не обеспечили, ответчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "Лянгасово" осуществляет лицензируемую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 07.08.2018 N 000246.
В период с 15.02.2019 по 13.03.2019 на основании приказа от 13.02.2019 N 475/2019 Инспекцией в рамках лицензионного контроля в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка. В пункте 11 приказа указан перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (т. 2, л. д. 4-8).
С письмом от 26.02.2019 ООО "Лянгасово" представило документы в соответствии с пунктом 11 приказа от 13.02.2019 N 475/2019 на 2500 листах (т. 2, л. д. 9).
В ходе проверки установлено следующее.
Общество осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресам:
- г. Киров, мкр. Лянгасово, Аэропорт, д. 1, д. 2;
- г. Киров, мкр. Лянгасово, ул. Горького, д. 10, д. 12, д. 13, д. 16, д. 18, д. 3, д. 5, д. 6, д. 8, д. 9, д. 15, д. 27, д. 27а;
- г. Киров, мкр. Лянгасово, ул. Горького, д. 20/Гражданская, д. 18;
- г. Киров, мкр. Лянгасово, ул. Горького, д. 7/Октябрьская, д. 41;
- г. Киров, мкр. Лянгасово, ул. Гражданская, д. 20, д. 30, д. 30а, д. 32, д. 34, д. 36, д. 38, д. 40, д. 29, д. 14, д. 33;
- г. Киров, мкр. Лянгасово, ул. Гражданская, д. 22/Ленина, д. 15;
- Кировская область, п. Захарищевы, д. 1 (Земская, 26);
- Кировская область, п. Захарищевы, д. 2 (Пустынная, 2);
- Кировская область, п. Захарищевы, д. 3 (Карнавальная, 3);
- Кировская область, п. Захарищевы, д. 4 (Карнавальная, 5);
- г. Киров, мкр. Лянгасово, ул. Комсомольская, д. 10а, д. 14а, д. 20а, д. 26, д. 28, д. 30, д. 35а, д. 39, д. 41, д. 43, д. 45, д. 47, д. 47а, д. 53, д. 59, д. 63, д. 65, д. 67, д. 69, д. 8а, д. 13а, д. 25, д. 27, д. 37, д. 17, д. 23, д. 20;
- г. Киров, мкр. Лянгасово, ул. Ленина, д. 1. д. 10, д. 11, д. 12, д. 13, д. 19, д. 2, д. 20, д. 21, д. 22, д. 23, д. 4, д. 6;
- г. Киров, мкр. Лянгасово, ул. Лесная, д. 10, д. 12, д. 3, д. 8, д. 8а;
- г. Киров, мкр. Лянгасово, ул. Матросова, д. 1, д. 10, д. 12, д. 6;
- г. Киров, мкр. Лянгасово, Молодежный проезд, д. 1, д. 2, д. 3, д. 4;
- г. Киров, мкр. Лянгасово, ул. О. Кошевого, д. 22, д. 24, д. 28, д. 30, д. 32, д. 34, д. 37, д. 39, д. 41, д. 51, д. 45, д. 47;
- г. Киров, мкр. Лянгасово, ул. Октябрьская, д. 27, д. 30, д. 36, д. 37, д. 38, д. 39, д. 40, д. 42, д. 43, д. 44, д. 44а, д. 45, д. 47, д. 49, д. 51, д. 57, д. 24, д. 22;
- г. Киров, мкр. Лянгасово, ул. Спортивная, д. 10, д. 14, д. 4, д. 5, д. 6;
- г. Киров, мкр. Лянгасово, ул. Чапаева, д. 10, д. 4, д. 11, д. 6, д. 2, д. 1;
- г. Киров, мкр. Лянгасово, ул. Целинная, д. 14;
- Кировская область, с. Пасегово, ул. П. Садакова, д. 14а;
- Кировская область, с. Пасегово, ул. Школьная, д. 27, д. 29.
Указанные дома оснащены внутридомовым и внутриквартирным газовым оборудованием (далее - ВДГО, ВКГО).
Исследовав представленные заявителем документы, ответчик пришел к выводу о нарушении Обществом подпунктов "а", "б" пункта 4, пунктов 7, 8, подпункта "в" пункта 12, пунктов 38, 42, 43, 55, 56 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 (далее - Правила N 410), пункта 9 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 N 613 (далее - Правила N 613).
Результаты проверки отражены в акте от 13.03.2019 N 39/88/19 (т. 1, л. д. 13-24).
В целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений 13.03.2019 Обществу выдано предписание N 39/88/19 (т. 1, л. д. 11-12), согласно которому Обществу в срок до 31.05.2019 предписано:
1. устранить нарушения обязательных требований и провести комплекс мероприятий, направленных на безопасное использование и содержание ВДГО в рамках процедуры проведения надлежащего содержания дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений, а также в рамках исполнения своих обязательств по договорам управления в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении;
2. устранить нарушения обязательных требований и провести комплекс мероприятий, направленных на безопасное использование и содержание ВДГО в рамках процедуры проведения аварийно-диспетчерского обеспечения, а также в рамках исполнения своих обязательств по договорам управления в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении;
3. устранить нарушения обязательных требований и провести комплекс мероприятий, направленных на безопасное использование и содержание ВДГО в рамках процедуры по техническому диагностированию ВДГО и (или) ВКГО, а также в рамках исполнения своих обязательств по договорам управления в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении;
4. устранить нарушения обязательных требований и провести комплекс мероприятий, направленных на безопасное использование и содержание ВДГО в рамках процедуры по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и (или) ВКГО, а также в рамках исполнения своих обязательств по договорам управления в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении.
Не согласившись с данным предписанием, заявитель обратился в Арбитражный суд Кировской области с требованием о признании его недействительным.
Арбитражный суд Кировской области при рассмотрении дела пришел к выводу о законности оспариваемого предписания, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
В рассматриваемом случае оспариваемое заявителем предписание вынесено органом государственного контроля (надзора) по итогам проведенной в отношении Общества как лицензиата внеплановой документарной проверки в рамках лицензионного контроля. При оценке вопроса о законности оспариваемого в рамках настоящего дела предписания помимо полномочий вынесшего это предписание органа и оснований для проведения такой проверки, в части чего замечаний не имеется, выяснению подлежит наличие у заявителя обязанности по проведению требуемых мероприятий.
Из материалов дела следует, что ООО "Лянгасово" осуществляет деятельность по управлению газифицированными многоквартирными домами, перечень которых зафиксирован в акте проверки от 13.03.2019 N 39/88/19.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ).
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу абзаца 3 пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
В соответствии с пунктом 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, в числе прочего обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (подпункт "а"); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подпункт "б"); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункт "г").
Согласно подпункту "а" пункта 4 Правил N 410 безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются, в том числе, путем технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Пунктами 6, 16 названных Правил предусмотрено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и (или) ВКГО выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном данными Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
В подпункте "а" пункта 17 Правил N 410 в числе заказчиков по договору о техническом обслуживании и ремонте в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома названы - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению.
В силу подпункта "а" пункта 41 Правил N 410 заказчик вправе требовать выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми и нормативными техническими актами.
Согласно подпункту "б" пункта 43 Правил N 410 техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования осуществляется не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам.
Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме: организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению (пункт 21).
Таким образом, управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании соответствующего договора управления, обязана обеспечить такое содержание общего имущества в многоквартирном доме, при котором были бы обеспечены безопасность использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исполнение данной обязанности осуществляется, среди прочего, путем обеспечения проведения на договорной основе со специализированной организацией технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирного дома. При этом управляющая организация должна обеспечить проведение технического обслуживания бытового газоиспользующего оборудования с периодичностью, установленной в подпункте "б" пункта 43 Правил N 410.
Как следует из материалов дела, заявителем заключены договоры от 30.07.2015 N 35-15-07ю и от 01.06.2018 N 4345403801/2018 на техническое обслуживание и ремонт ВДГО.
Исходя из анализа указанных договоров и представленных заявителем документов, Инспекция пришла к выводу, что в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Киров, мкр. Лянгасово, ул. Чапаева, д. 11, ул. Горького, д. 27, ул. Гражданская, д. 33, ул. Комсомольская, д. 20, с. Пасегово, ул. П. Садакова, д. 14а, ул. Школьная д. 27 и д. 29, договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не заключены.
Кроме того, в отношении 74 домов, находящихся в управлении Общества, нарушен срок проведения технического обслуживания ВДГО, поскольку периодичность проведения работ, запланированных в 2018 и 2019 годах, превышает 1 год, а в отношении 23 домов, сведения о проведении и планировании в 2018 и 2019 годах технического обслуживания ВДГО не представлены.
В соответствии с пунктом 55 Правил N 410 выполнение работ (оказание услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), составляемым в 2 экземплярах - по одному для каждой из сторон этого договора (заказчика и исполнителя), подписываемым сотрудником исполнителя, непосредственно проводившим работы (оказавшим услуги), и заказчиком. Акт содержит следующую информацию:
а) дата, время и место составления акта;
б) наименование исполнителя, выполнившего работы (оказавшего услуги) с указанием фамилии, инициалов и должности сотрудника (сотрудников) исполнителя, непосредственно выполнявшего работы (оказывавшего услуги);
в) наименование заказчика - юридического лица (фамилию, имя, отчество заказчика - физического лица);
г) реквизиты (номер и дата заключения) договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, во исполнение которого осуществлялось выполнение работ (оказание услуг);
д) перечень выполненных работ (оказанных услуг);
е) дата и время выполнения работ (оказания услуг).
Как следует из материалов дела, обществом в ходе проведенной проверки не представлены в Инспекцию акты сдачи-приемки выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО в 2018 году в отношении 28 домов, а представленные акты сдачи-приемки выполненных работ, подписанные с ООО "Облбытгаз", в нарушение пункта 55 Правил N 410 не содержат конкретный перечень выполненных работ (оказанных услуг).
Пунктом 56 Правил N 410 предусмотрено, что в случае отказа заказчика от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причины отказа (если таковые были заявлены). Заказчик вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов выполнения работ, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте. Второй экземпляр акта вручается заказчику (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
Ответчик в ходе проверки выявил, что представленные заявителем акты выполненных работ подписаны представителями обеих сторон и содержат сведения об отсутствии претензий по количеству и качеству проведенных работ, однако из отчетных ведомостей следует, что в большинстве многоквартирных домов обнаружены дефекты в виде отсутствия тяги в вентиляционных каналах, при этом сведения о заявках Общества на устранение указанных дефектов в Инспекцию не представлены.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 410 работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.
Техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в целях: определения фактического технического состояния указанного газового оборудования либо его составных частей; поиска и определения неисправности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; определения срока возможного дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются специализированной организацией или иной организацией, которые соответствуют требованиям, установленным разделом 9 Правил N 410.
Согласно пункту 9 Правил N 613 техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования должно проводиться по окончании сроков эксплуатации оборудования, установленных изготовителем, либо сроков эксплуатации оборудования, установленных проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов, с периодичностью один раз в пять лет, если иное не установлено изготовителем газового оборудования либо проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.
По результатам технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования оформляется заключение с указанием рекомендаций по обеспечению безопасной эксплуатации данного оборудования (пункт 11 Правил N 613).
В соответствии с пунктом 23 Правил N 613 в результате выполнения всего комплекса работ по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования составляется заключение, которое утверждается руководителем специализированной организации, проводившей работы по техническому диагностированию.
В состав заключения должны быть включены следующие разделы: выводы о допустимости дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; рекомендации по обеспечению безопасной эксплуатации внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; приложения.
Проанализировав представленные заявителем в ходе проверки документы, ГЖИ сделала вывод о ненадлежащей организации ООО "Лянгасово" мероприятий по техническому диагностированию ВДГО, поскольку техническое заключение по результатам технического диагностирования либо не представлено, либо представлено не в полном объеме, срок проведения технического диагностирования в отношении 26 многоквартирных домов наступил в первой половине 2019 года, однако сведения о надлежащей организации мероприятий по проведению диагностирования в таких домах заявителем при проверке не представлены.
В силу пункта 7 Правил N 410 аварийно-диспетчерское обеспечение осуществляется газораспределительной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами N 410. Специализированная организация, не являющаяся газораспределительной организацией, заключает с газораспределительной организацией, имеющей обязанность по транспортировке газа до многоквартирного дома (жилого дома, домовладения), в котором установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование, а также имеющей в своем составе аварийно-диспетчерскую службу, соглашение об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее - соглашение).
Как следует из материалов дела, между ООО "Лянгасово" и АО "Газпром газораспределение Киров" заключен договор от 30.07.2015 N 53-15-07ю, в соответствии с пунктом 1.1 которого АО "Газпром газораспределение Киров" принимает на себя обязательства, в том числе по аварийно-диспетчерскому обеспечению.
Инспекцией установлено, что в управлении Общества имеются дома, в которые потребителям поставляется сжиженный газ, и которые указаны в договоре от 30.07.2015 N 53-15-07ю.
С 19.12.2017 АО "Газпром газораспределение Киров" прекратило деятельность по реализации сжиженного углеводородного газа населению; в соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 29.12.2017 N 112 уполномоченной газораспределительной организацией по вопросам поставки сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Кировской области является ООО "Газэнергосеть Киров".
Документов, подтверждающих заключение специализированной организацией АО "Газпром газораспределение Киров" соглашения с ООО "Газэнергосеть Киров" (на сжиженный газ), заявителем в материалы проверки не представлено.
Согласно пункту 5 Правил N 410 обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов.
Надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах обеспечивается путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы (подпункт "а" пункта 11 Правил N 410).
В силу подпункта "в" пункта 12 Правил N 410 проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).
В рамках проведенной Инспекцией проверки документов обнаружено, что Обществом не соблюдена сезонность проведения осмотров дымовых и вентиляционных каналов.
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе пояснения лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое предписание, обязывающие Общество устранить нарушение требований подпунктов "а", "б" пункта 4, пунктов 7, 8, подпункта "в" пункта 12, пунктов 38, 42, 43, 55, 56 Правил N 410, пункта 9 Правил N 613, не противоречит обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства и, как следствие, не нарушает права и законные интересы заявителя.
Данный вывод суда первой инстанции соответствует документам, которые представлены ответчиком и исследованы им в ходе проведения проверки.
В апелляционной жалобе заявитель указал, что в рамках документарной проверки с письмом от 26.02.2019 представил все необходимые документы в соответствии с пунктом 11 приказа от 13.02.2019 N 475/2019, которые подтверждают полное отсутствие нарушений, вмененных Инспекцией в предписании N 39/88/19 от 13.03.2019.
Указанный довод заявителя подлежит отклонению, поскольку суду не представлены доказательства того, что после получения уведомления о проведении Инспекцией проверки в отношении ООО "Лянгасово" последний направил ответчику все документы, которые бы подтверждали соблюдение Обществом требований Правил N 410, Правил N 613. Опись документов, направленных в Инспекцию с письмом от 26.02.2019, в материалы дела не представлена, в письме от 26.02.2019 имеется указание только на материалы на 2500 листах (т. 2, л. д. 9).
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что заявитель в апелляционной жалобе не указал, какие именно документы были переданы ГЖИ в ходе проверки, но не были учтены при анализе деятельности Общества и при проверке соблюдения Обществом требований законодательства, из каких конкретно документов следует отсутствие нарушений, зафиксированных в акте проверки от 13.03.2019 N 39/88/19 и оспариваемом предписании.
В нарушение статьи 65 АПК РФ заявитель конкретные обстоятельства в апелляционной жалобе не привел, ограничился лишь ссылкой на значительное количество документов - 2500 листов.
В отношении документов, представленных заявителем в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, в обжалуемом решении правомерно указано на возможность принятия их ответчиком в рамках рассмотрения вопроса об исполнении оспариваемого предписания.
По смыслу статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписание выдается в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Выданное ответчиком предписание основано на выявленных в ходе проверки нарушениях, направлено на их устранение, является исполнимым и не возлагает на Общество обязанностей, не предусмотренных действующим законодательством.
В силу изложенного у Арбитражного суда Кировской области отсутствовали предусмотренные частью 3 статьи 201 АПК РФ основания для удовлетворения заявленных требований, поскольку оспариваемое предписание соответствует закону, не нарушает права и законные интересы Общества и не возлагает на него никаких дополнительных обязанностей, которые не предусмотрены законом.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение Арбитражного суда Кировской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Лянгасово" - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 18.03.2020 по делу N А28-7501/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лянгасово" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
С.С. Волкова |
Судьи |
П.И. Кононов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-7501/2019
Истец: ООО "Лянгасово"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Кировской области
Третье лицо: Арбитражный суд Кировской области
Хронология рассмотрения дела:
07.07.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3348/20
18.03.2020 Решение Арбитражного суда Кировской области N А28-7501/19
14.11.2019 Определение Арбитражного суда Кировской области N А28-7501/19
04.06.2019 Определение Арбитражного суда Кировской области N А28-7501/19