город Ростов-на-Дону |
|
06 июля 2020 г. |
дело N А32-5988/2020 |
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Ефимова О.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Миал-Строй"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.04.2020 по делу N А32-5988/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Миал-Строй"
к департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края
об оспаривании постановления от 14.01.2020 N 1365/2019 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по части 2 статье 14.28 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Миал-Строй" (далее - ООО "СК "Миал-Строй") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 14.01.2020 N 1365/2019 о привлечении ООО "СК "Миал-Строй" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде предупреждения.
Принятым в порядке упрощенного производства решением суда от 15.04.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "СК "Миал-Строй" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе административная комиссия просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в совершении правонарушения отсутствует вина общества, правонарушение допущено вследствие технического сбора программы. Кроме того, по мнению общества, проверка в отношении общества проведена с нарушением требований Закона N 294-ФЗ.
От департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность решения суда.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Миал-Строй" является застройщиком, осуществляющим деятельность в области долевого строительства, а именно осуществляет строительство объекта: "Жилой комплекс по ул. Кожевенной, 22 в г. Краснодаре", расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Кожевенная, 22, кадастровый номер земельного участка 23:43:0206082:22, в соответствии с разрешением на строительство от 28.11.2014 N RU 23306000-3773-р.
Первый договор участия в долевом строительстве объекта подписан обществом 30.07.2019.
В соответствии с заданием от 30.10.2019 N 139-3 Д-2019 на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Миал-Строй" провел мероприятие по контролю "Наблюдение за соблюдением застройщиком обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях застройщика, обязанность по представлению которой (в том числе, посредством использования федеральных государственных электронных систем) возложена на застройщика в соответствии с федеральным законом".
Административный орган установил, что общество не исполнило обязанность по своевременному опубликованию и (или) размещению проектной декларации либо вносимых в нее изменений, что отражено в заключении о проведенном мероприятии по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
В ходе проведения мероприятия по контролю установлено, что общество в составе ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 3 квартал 2019 года, представило баланс по состоянию на 30.09.2019 (дата подписания баланса 29.10.2019), однако по состоянию на 12.11.2019 общество не разместило информацию по объекту строительства с вносимыми изменениями в проектную декларацию на сайте единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https:// наш.дом.рф/), касающуюся сведений "О финансовом результате текущего года, о размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату" (3 квартал 2019 года).
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края в отношении ООО "СК "Миал-Строй" составлен протокол об административном правонарушении от 06.12.2019 N 1365/2019 по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола путем вручения 26.11.2019 телеграммы-уведомления сотруднику общества (л.д. 51 том 1).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края вынесено постановление от 14.01.2020 N 1365/2019 о привлечении ООО "СК "Миал-Строй" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ в виде предупреждения.
Дело рассмотрено с участием представителя общества.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно статье 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.
Согласно части 6 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат размещению на официальном сайте застройщика и направляются застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в части 2 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию. Такие изменения подлежат направлению застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в силу части 6 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Миал-Строй" обязано в срок до 01.11.2019 внести изменения в проектную декларацию в части финансового результата текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату (3 квартал 2019 года) и в срок до 11.11.2019 разместить указанные изменения в единой информационной системе жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок составления и предоставления ежеквартальной отчетности в контролирующий орган установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (далее - Правила N 645).
Согласно пункту 2 Правил N 645 застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям N 1 - 4, справки, представляемые в случаях, установленных Правилами N 645, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил N 645 предусмотрено, что отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 645 форма отчетности, предусмотренная указанными правилами, заполняется отдельно по каждому объекту недвижимости и представляется начиная с квартала, в течение которого был заключен первый договор, и по квартал, в течение которого застройщиком были исполнены обязательства по последнему договору.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе акта проверки, протокола об административном правонарушении, в нарушение приведенных положений законодательства, ООО "СК "Миал-Строй" в составе ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 3 квартал 2019 года, представило баланс по состоянию на 30.09.2019 (дата подписания баланса 29.10.2019), однако по состоянию на 12.11.2019 общество не разместило информацию по объекту строительства с вносимыми изменениями в проектную декларацию на сайте единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https:// наш.дом.рф/), касающуюся сведений "О финансовом результате текущего года, о размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату" (3 квартал 2019 года).
Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, является доказанным.
Общество, будучи застройщиком и лицом, привлекающим денежные средства в целях строительства, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленного порядка и сроков опубликования сведений, общество не приняло необходимых мер по соблюдению возложенной на него публично-правовой обязанности.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности заявителем не представлено.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы общества о том, что в совершении правонарушения отсутствует вина общества, правонарушение допущено вследствие технического сбора программы.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.
Установленная частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанность административного органа по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, не исключает возложенной статьей 65 АПК РФ обязанности каждого участвующего в деле лица представить доказательства, подтверждающие их требования и возражения.
В материалы дела обществом с учетом требований ст. 68 АПК РФ не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих принятие своевременных мер к размещению информации, как и доказательств оперативного обращения в службу технической поддержки.
Таким образом, материалами дела подтверждено виновное совершение правонарушения.
Судом апелляционной инстанции также отклоняются доводы о том, что проверка в отношении общества проведена с нарушением требований Закона N 294-ФЗ.
Оспариваемое постановление выдано административным органом в пределах его компетенции в рамках осуществления полномочий по проведению проверочных мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Статья 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) регулирует организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Согласно части 6 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Пунктами 4.1, 4.2, 4.3 приказа Департамента от 16.05.2017 N 50 "Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с застройщиками и оформления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с застройщиками должностными лицами департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края" устанавливает меры, принимаемые по результатам проведения мероприятия по контролю, а именно:
* в случае непосредственного обнаружения в ходе мероприятия по контролю без взаимодействия достаточных данных, указывающих на наличие состава и события административного правонарушения, должностные лица департамента составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
* выявление в ходе проведения мероприятия по контролю, признаков (фактов) нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями части 11 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ;
* в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, Департамент направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
При рассмотрении дела об административном правонарушении не было допущено процессуальных нарушений, влекущих незаконность постановления о привлечении к административной ответственности.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола путем вручения 26.11.2019 телеграммы-уведомления сотруднику общества (л.д. 51 том 1).
Дело рассмотрено с участием представителя общества.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ.
Судом не установлено оснований для замены наказания на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции не установлено оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным с учетом пренебрежительного отношения кооператива к исполнению публично-правовой обязанности. Кооператив не признает вину в совершении правонарушения.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Таким образом, основания для отмены решения суда от 15.04.2020 и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Наличия обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ, в том числе необходимости выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств, проведения осмотра и исследования доказательств по месту их нахождения, назначения экспертизы или заслушивания свидетельских показаний, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15 апреля 2020 года по делу N А32-5988/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-5988/2020
Истец: ООО "Строительная компания "Миал-Строй"
Ответчик: Департамент по надзору в строительной сфере КК, ДЕПАРТАМЕНТ ПО НАДЗОРУ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ