г. Чита |
|
08 июля 2020 г. |
Дело N А10-2919/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н.В.,
судей Даровских К.Н., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бобровой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Федосеевой Анастасии Васильевны на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 13 марта 2020 года по делу N А10-2919/2019 по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) к индивидуальному предпринимателю Федосеевой Анастасии Васильевне (ОГРН 306031709400010, ИНН 031702777350), Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" (ОГРН 1020300796526, ИНН 0317001532) о признании договора купли-продажи от 24.11.2011 N 879 ничтожной сделкой,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (ОГРН 1040302993598, ИНН 0326023500), Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае (ОГРН 1090327009354, ИНН 0326486379),
в отсутствии в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала "Восточно-Сибирская железная дорога" обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Федосеевой Анастасии Васильевне об обязании освободить земельный участок, площадью 132,3 кв.м., расположенный по адресу: ул. 70 лет Октября, п. Новый Уоян, Северобайкальский район, Республика Бурятия, являющийся частью земельного участка полосы отвода железной дороги с кадастровым номером 03:17:0:0004, в течение 14 календарных дней с момента вступления решения в законную силу, путем сноса возведенных строений и сооружений; в случае неисполнения ответчиком решения суда, разрешить истцу освободить участок своими силами и за свой счет с отнесением расходов по освобождению на ответчика.
Определением от 10.07.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.
Определением от 16.09.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае (МТУ Росимущества).
Определением от 03.12.2019 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район" (ОГРН 1020300796526, ИНН 0317001532).
Определением от 03.12.2019 судом принято уточнение исковых требований, согласно которым истец просил:
- признать договор купли-продажи от 24.11.2011 N 879, заключенный между Администрацией МО "Северо-Байкальский район" и Федосеевой Анастасией Васильевной, ничтожной сделкой и применить последствия ничтожности сделки в виде освобождения Федосеевой А.В. земельного участка, с находящимся на нем зданием с координатами характерных точек 1013774.6600 - 5231184.8100, 1013778.5860 - 5231185.8766, 1013778.6600 - 5231185.5700, 1013784.6300 - 5231187.1800, 1013782.8800 - 5231193.6900, 1013784.6894 - 5231194.1823, 1013783.9534 - 5231196.9009, 1013782.1388 - 5231196.4146, 1013781.3151 - 5231199.4687, 1013775.3500 - 5231197.8600, 1013775.3812 - 5231197.6716, 1013771.4557 - 5231196.6052, площадью 132,3 кв.м, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, п. Новый Уоян, ул. 70 лет Октября, являющегося частью земельного участка полосы отвода железной дороги с кадастровым номером 03:17:0:0004, в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента вступления решения в законную силу, путем сноса за свой счет незаконно возведенного здания магазина, расположенного по адресу: Республика Бурятия, СевероБайкальский район, пос. Новый Уоян, ул. 70 лет Октября, д. 11 "а";
- в случае неисполнения ответчиком вступившего в законную силу решения суда по настоящему делу разрешить истцу освободить земельный участок своими силами и за свой счет с отнесением расходов по освобождению на ответчика.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 13 марта 2020 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, индивидуальный предприниматель Федосеева Анастасия Васильевна обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 13 марта 2020 года по делу N А10-2919/2019, принять новый судебный акт.
Согласно доводам апелляционной жалобы, земельный участок, на который претендует истец, а также находящийся на нем магазин (павильон) находится в собственности предпринимателя, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав. По мнению предпринимателя, договор аренды земельного участка N 75/07 от 07.06.2007 года, заключенный между ТУ Росимущества по Республике Бурятия (арендодатель) и ОАО "РЖД", является ничножным.
В материалы дела поступил письменный отзыв относительно доводов апелляционной жалобы, в котором истец с выводами суда первой инстанции согласен, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 08.05.2020.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2020 в составе суда, рассматривающего дела, произведена замена судьи Никифорюк Е.О. на судью Даровских К.Н. в соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
От истца поступило ходатайство об отложении судебного заседания, мотивированное введенным режимом самоизоляции в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно части 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отложение рассмотрения дела возможно по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине. Суд вправе отклонить ходатайство, если сочтет возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя одной из сторон по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Отложение рассмотрения дела в отсутствие представителя одной из сторон при заявленном ходатайстве об отложении рассмотрения дела является не обязанностью, а правом суда, предоставленным законодательством для обеспечения возможности полного и всестороннего рассмотрения дела.
В данном случае суд апелляционной инстанции не признавал явку представителей сторон в судебное заседание обязательной. Указанное заявителем обстоятельство не препятствует рассмотрению доводов, приведенных в апелляционной жалобе, не создает также и препятствий по проверке законности обжалуемого судебного акта.
Отложение судебного разбирательства при полноте представленных в материалы дела доказательств, доводов и возражений сторон не отвечает целям эффективного правосудия, в связи с чем, апелляционный суд отказывает в удовлетворении ходатайства.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Российской Федерации на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 03:17:0:0004 площадью 908 900 кв.м., категории - земли поселений, разрешенное использование - под размещение и эксплуатацию полосы отвода железной дороги (свидетельство о государственной регистрации права от 22.08.2005 03АА N 210816).
07.06.2007 года между ТУ Росимущества по Республике Бурятия (арендодатель) и ОАО "РЖД" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 75/07.
В соответствии с пунктом 1.1 договора арендодатель предоставляет арендатору, а последний принимает в пользование за плату земельный участок, являющийся федеральной собственностью, площадью 908 900 кв.м. с кадастровом номером 03:17:0:0004, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Северобайкальский район, п. Новый Уоян для его использования в целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов железнодорожного транспорта.
Согласно пункту 2.1 договор заключен на 49 лет и считается заключенным с момента его государственной регистрации. Договор аренды земельного участка зарегистрирован в установленном законом порядке.
Земельный участок передан арендатору - ОАО "РЖД" по акту приема-передачи от 07.06.2007.
В результате обследования арендуемого земельного участка комиссия сотрудников ОАО "РЖД" выявила факт самовольного занятия части указанного участка, а именно полосы отвода ВСЖД.
Также кадастровым инженером ООО "Кадастровый центр "Байкал" был составлен отчет о выполнении геодезических работ в полосе отвода ВСЖД кадастровый номер 03:17:000000:4.
По результатам исследования установлено, что в полосе отвода ВСЖД по адресу п. Новый Уоян, ул. 70 лет Октября, расположено здание, которое занимает часть участка, арендуемого ОАО "РЖД" площадью 132,3 кв.м.
Как следует из материалов дела, здание находится на земельном участке с кадастровым номером 03:17:090144:9, который находится в границах в полосе отвода железной дороги земельного участка 03:17:0:0004, арендуемого истцом.
На основании постановления Администрации МО "Северо-Байкальский район" от 23.11.2011 N 765 между Администрацией и предпринимателем Федосеевой А.В. заключен договор купли-продажи земельного участка площадью 64 кв.м, с кадастровым номером 03:17:090144:9, местоположение: Республика Бурятия, Северобайкальский район, пгт. Новый Уоян, ул. 70 лет Октября, дом 11 "а", разрешенное использование (назначение) - под магазин, категория земель - земли населенных пунктов.
Земельный участок передан ИП Федосеевой А.В. по акту приема-передачи от 24.11.2011, договор зарегистрирован в Управлении Росреестра по РБ в установленном законом порядке. Предпринимателем Федосеевой А.В. уплачена выкупная цена участка - 180,67 рублей. Таким образом, сделка сторонами исполнена.
В качестве правового основания предоставления земельного участка в собственность за плату, без проведения торгов Администрацией согласно справке от 23.11.2011 N 765/1 (поступила вместе с отзывом ответчика от 09.07.2019 в электронном виде через систему "Мой арбитр") указан, что поступила одна заявка.
Поскольку здание (торговый павильон) ответчика - ИП Федосеевой А.В. занимает часть земельного участка, арендуемого ОАО "РЖД" и выделенного под полосу отвода железной дороги, и основанием для занятия предпринимателем Федосеевой А.В. земельного участка послужил заключенный между Администрацией МО "СевероБайкальский район" и предпринимателем Федосеевой А.В. договор купли-продажи земельного участка N 879 от 24.11.2011, истец обратился с настоящим иском о признании договора купли-продажи ничтожной сделкой.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обратилась в суд апелляционной инстанции.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции, находящийся в федеральной собственности земельный участок с кадастровым номером 03:17:0:0004 имеет разрешенное использование - под объекты железнодорожного транспорта.
В подтверждение факта нахождения строения (торгового павильона) ответчика - ИП Федосеевой А.В., а также пересечения части земельного участка ответчика земельного участка с кадастровым номером 03:17:0:0004 в границах полосы отвода железной дороги истцом представлен акт обследования земельного участка от 10.01.2019, составленный комиссией сотрудников ОАО "РЖД"; отчет о выполнении геодезических работ в полосе отвода ВСЖД кад. номер 03:17:000000:4, составленный инженером ООО "Кадастровый Центр "Байкал" - Низовцевым В.Н.
Ответчик ходатайство о назначении экспертизы не заявил, доказательств в опровержение обстоятельств, установленных отчетом о выполнении геодезических работ, проведенных ООО "Кадастровый Центр "Байкал", в материалы дела не представил, в связи с чем, указанный отчет признан соответствующим требованиям статей 67, 68, 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что часть земельного участка, с находящимся на нем зданием торгового павильона, ответчика - ИП Федосеевой А.В. находится на земельном участке с кадастровым номером 03:17:0:0004 в границах полосы отвода железной дороги земельного участка, арендуемом истцом.
На основании постановления Администрации МО "Северо-Байкальский район" от 23.11.2011 N 765 между Администрацией и предпринимателем Федосеевой А.В. заключен договор купли-продажи земельного участка площадью 64 кв.м, с кадастровым номером 03:17:090144:9, местоположение: Республика Бурятия, Северобайкальский район, пгт. Новый Уоян, ул. 70 лет Октября, дом 11 "а".
В соответствии с пунктом 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Пунктами 1, 2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки, в силу пункта 2 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент заключения договора), может быть предъявлено любым заинтересованным лицом.
Договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность.
Применительно к статьям 166 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.
В силу пункта 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключение земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
К федеральной собственности относятся земельные участки: - которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; - право муниципальной собственности, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; - приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством; - безвозмездно переданные в муниципальную собственность из федеральной собственности (пункт 1 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации).
Абзацем 2 пункта 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не представляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Ограничиваются в обороте в частности, находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" полоса отвода железных дорог определена как земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Земли железнодорожного транспорта, к числу которых относятся и земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог, должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации (статья 2, пункт 1 статьи 9 Закона о железнодорожном транспорте).
Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 15.05.1999 N 26Ц утверждено Положение о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог (далее - Положение), которое действует до принятия Правительством Российской Федерации нормативного акта о порядке использования полосы отводы железных дорог.
Названным Положением установлен запрет временным пользователям размещать в пределах полосы отвода капитальные здания и сооружения, многолетние насаждения и другие объекты, ухудшающие видимость железнодорожного пути и создающие угрозу безопасности движения (пункт 16), для согласования размещения какого-либо объекта в пределах полосы отвода лицам, имеющим намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, предписано представлять железной дороге технический план участка в масштабе 1:200-1:1000 с нанесенным на него объектом и чертежи этого объекта (пункт 17).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2006 N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог" установлен порядок использования полос отвода и охранных зон железных дорог.
В пункте 4 указанного Порядка предусмотрено следующее. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков: не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Материалами дела подтверждено, и судом первой инстанции установлено, что земельный участок с кадастровым номером 03:17:0:0004 является федеральной собственностью, принадлежит Российской Федерации на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права N 03 АА 210816 от 22.08.2005).
Сведения о передаче (переходе) указанного земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность, о возникновении права собственности муниципального образования, отсутствуют, в материалы дела не представлены. Соответственно, орган местного самоуправления - Администрация МО "СевероБайкальский район" не вправе распоряжаться земельным участком с кадастровым номером 03:17:0:0004.
Как установлено отчетом о выполнении геодезических работ, выполненных ООО "Кадастровый центр "Байкал", земельный участок с кадастровым номером 03:17:090144:9, переданный Администрацией по договору купли-продажи в собственность ИП Федосеевой А.В., с находящимся на нем зданием с координатами характерных точек 1013774.6600 - 5231184.8100, 1013778.5860 - 5231185.8766, 1013778.6600 - 5231185.5700, 1013784.6300 - 5231187.1800, 1013782.8800 - 5231193.6900, 1013784.6894 - 5231194.1823, 1013783.9534 - 5231196.9009, 1013782.1388 - 5231196.4146, 1013781.3151 - 5231199.4687, 1013775.3500 - 5231197.8600, 1013775.3812 - 5231197.6716, 1013771.4557 - 5231196.6052 имеет наложение с земельным участком с кадастровым номером 03:17:0:0004.
Таким образом, апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, что Администрация при заключении договора купли-продажи с предпринимателем Федосеевой А.В. по факту распорядилась частью земельного участка с кадастровым номером 03:17:0:0004, являющегося собственностью Российской Федерации. Более того, Администрация распорядилась частью земельного участка, выделенного под полосу отвода железной дороги и переданного в аренду ОАО "РЖД". Данными действиями Администрация МО "СевероБайкальский район" действовала за пределами установленных полномочий, в нарушение установленного законодательством порядка.
Таким образом, довод апелляционной жалобы о том, что на момент покупки земельный участок был свободен от иных прав, отклоняется, поскольку опровергается установленными выше обстоятельствами.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно указал, что спорная сделка является ничтожной, поскольку нарушает установленный законом порядок распоряжения имуществом, являющимся федеральной собственностью, поскольку федеральной собственностью распорядилось по факту неуполномоченное на то лицо, также данной сделкой была отчуждена часть земельного участка, ограниченная в обороте, выделенная под полосу отвода железной дороги.
На основании изложенного, требование истца о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка от 24.11.2011 N 879 в силу ничтожности обоснованно признаны судом первой инстанции подлежащими удовлетворению.
На переданном предпринимателю земельном участке с кадастровым номером 03:17:090144:9 ответчиком - ИП Федосеевой А.В. возведено здание (торговый павильон) в пределах координат с характерными точками 1013774.6600 - 5231184.8100, 1013778.5860 - 5231185.8766, 1013778.6600 - 5231185.5700, 1013784.6300 - 5231187.1800, 1013782.8800 - 5231193.6900, 1013784.6894 - 5231194.1823, 1013783.9534 - 5231196.9009, 1013782.1388 - 5231196.4146, 1013781.3151 - 5231199.4687, 1013775.3500 - 5231197.8600, 1013775.3812 - 5231197.6716, 1013771.4557 - 5231196.6052.
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации здание обладает признаками самовольной постройки, поскольку возведено на земельном участке, предоставленном на незаконном основании.
Поскольку договор купли-продажи земельного участка, на котором располагается торговый павильон ответчика - ИП Федосеевой А.В. признан судом ничтожной сделкой, правовые основания нахождения киоска на спорном земельном участке у ответчика отсутствуют. В связи с этим требование истца о применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде возврата сторон в первоначальное положение, а именно, обязания Федосеевой Анастасии Васильевны освободить земельный участок от возведенного на нем здания торгового павильона также обоснованно удовлетворено судом.
Доводы апелляционной жалобы о ничтожности договора аренды земельного участка N 75/07 от 07.06.2007 года, заключенного между ТУ Росимущества по Республике Бурятия (арендодатель) и ОАО "РЖД" (арендатор), судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку соответствующих доказательств ответчиком не представлено. Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела судом установил, что ОАО "РЖД" является законным владельцем земельного участка, предназначенного для его использования в порядке и для целей, предусмотренных Правилами установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2006 N 611, для земельных участков полос отвода железных дорог, который передан Территориальным управлением, правомочным распоряжаться земельными участками, находящимися в федеральной собственности. То, что предпринимателем было оформлено право собственности н аземельный участок на основании заключенного с Администрацией договора купли-продажи, признанного судом ничтожной сделкой, при рассматриваемом споре не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 13 марта 2020 года по делу N А10-2919/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Ломако |
Судьи |
К.Н.Даровских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-2919/2019
Истец: ОАО Восточно-Сибирская железная дорога - филиал Российские железные дороги
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРО-БАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, Федосеева Анастасия Васильевна
Третье лицо: Межрегиональное территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия