г. Санкт-Петербург |
|
07 июля 2020 г. |
Дело N А56-96652/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июля 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Медведевой И.Г.
судей Савиной Е.В., Слоневской А.Ю.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Апхудовым А.А.
при участии:
от истца: Рудова О.И. по доверенности от 03.06.2020.
от ответчика: не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2183/2020) ООО "Жилкомсервис N 1 Выборгского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.12.2019 по делу N А56-96652/2019 (судья Орлова Е.А.), принятое
по иску ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга"
к ООО "Жилкомсервис N 1 Выборгского района"
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (далее - ГУП "ТЭК СПб", истец, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ответчику - обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Выборгского района" (далее - ООО "ЖКС N 1 Выборгского района", Общество, ответчик) о взыскании части от общей суммы задолженности, в размере 300000 руб., за потребленную тепловую энергию по договору теплоснабжения от 01.08.2008 г. N 7519.036.1 за период с ноября 2018 года по май 2019 года, 13000 руб. неустойки, неустойку, начисляемую на сумму 2804290,68 руб. долга с 21.08.2019 по день фактической оплаты по ставке рефинансирования (ключевой ставке) ЦБ РФ, установленной на день предъявления требования за каждый день просрочки, и 10.000 руб. возмещения расходов по госпошлине.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции, истец уточнил заявленные требования взыскать 2394287,92 руб. долга, 286966,70 руб. неустойки, неустойку по закону, начиная с 22.11.2019 включительно по день фактической оплаты суммы основного долга, начисляемую на сумму 2394287,92 руб. исходя из пункта 9.3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении". Уточненные исковые требования приняты судом к рассмотрению.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.12.2019 иск удовлетворен со ссылкой на отсутствие возражений со стороны ответчика.
На решение подана апелляционная жалоба ООО "ЖКС N 1 Выборгского района", в которой оно просил отменить решение суда и принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что возникновение задолженности связано с неоплатой тепловой энергии конечными потребителями. При условии неисполнения собственниками помещений обязанности по оплате коммунальных услуг, ответчик не имеет возможности исполнить принятые на себя обязательства по отношению к ресурсоснабжающей компании. Кроме того, количество потребленного ресурса определено энергоснабжающей организации исходя из количества поставленного теплоносителя, в Гкал, в то время, как его количество фиксируется приборами учета в Гкал и в куб.м, и оплата за потребленную тепловую энергию на горячее водоснабжение потребителям выставляется в куб.м., с применением однокомпонентного тарифа, утвержденного с учетом норматива расхода тепловой энергии, необходимого для подогрева 1 куб.м. горячей воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. У истца не имеется правовых оснований для взыскания платы за оказание коммунальных услуг, поставленных в нежилые помещения в МКД, так как такого рода услуги должны оплачиваться непосредственно собственниками таких помещений. Ответчик надлежащим образом уведомил ресурсоснабжающую организацию и собственников нежилых помещений об этих обстоятельствах. Истцом при расчете стоимости потребленной тепловой энергии применен тариф, рассчитанный с учетом стоимости теплоносителя, без учета того, что расчет тарифа должен основываться на полном возврате теплоносителя. Полный возврат теплоносителя в тепловую сеть подтверждается отчетами о теплопотреблении. Общество не имеет возможности оплачивать неустойку, поскольку единственным источником его финансирования являются денежные средства, поступившие от потребителей. Заявленная неустойка несоразмерна последствиям нарушения обязательства с учетом того, что задолженность возникла в текущем году, и подлежит уменьшению в силу положений статьи 333 ГК РФ. Суд при расчете неустойки применил неверную ставку рефинансирования, так как в данном случае должна быть применена ставка, действующая на момент вынесения решения суда, так как законом установлена ставка на момент добровольного исполнения обязательства, и не предусмотрена ставка, подлежащая применению при взыскании неустойки в судебном порядке.
В отзыве на апелляционную жалобу ГУП "ТЭК СПб" возражало против ее удовлетворения, ссылаясь на то, что исполнение обязанности управляющей организации по оплате поставленной тепловой энергии не ставится в зависимость от поступления денежных средств от населения. До момента заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающей организацией, собственники нежилых помещений продолжают оставаться участниками правоотношений с исполнителем коммунальных услуг, которому передают показания установленных у них приборов учета. Доказательств наличия у собственников нежилых помещений отдельных договоров ресурсоснабжения материалами дела не подтверждено. Нарушение обязательств по оплате тепловой энергии является основанием для уплаты установленной законом неустойки. При уточнении размера заявленных требований истцом применена в расчетах ставка рефинансирования в размере 6,5% ко всему периоду расчета неустойки. Доказательств несоразмерности суммы заявленной неустойки в материалы дела не представлено. Общая сумма неустойки зависела от периода просрочки, то есть, от поведения ответчика. Доводы о неверном начислении стоимости коммунальной услуги по горячему водоснабжению не могут быть приняты, поскольку жилой дом по адресу - Санкт-Петербург, пр.Б. Сампсониевский, д.76, лит. А УУТЭ не оборудован, на что указано в характеристиках объектов теплопотребления. Расчет произведен Предприятием по нормативу потребления коммунальной услуги по встроенным помещениям, расчетным методом.
В судебном заседании апелляционного суда представитель истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве.
Ответчик, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. С учетом мнения представителя истца и в соответствии с положениями статьи 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд не усматривает оснований для его отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, Между ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" и обществом с ограниченной ответственностью ""Жилкомсервис N 1 Выборгского района" заключен договор теплоснабжения в горячей воде от 01.08.2008 N 7519.036.1.
По условиям договора истец (ресурсоснабжающая организация) принял на себя обязательство обеспечивать подачу (доставку) ответчику (абоненту) через присоединенную тепловую сеть энергию в горячей воде в точку поставки, а ответчик обязался принимать и своевременно оплачивать принятую тепловую энергию в отношении объекта - жилой дом со встроенными помещениями по адресу Санкт-Петербург, пр.Б. Сампсониевский, д.76, лит. А.
Пунктом 5.1 договора предусмотрено, что, расчеты за отпущенную тепловую энергию производятся по тарифам, утвержденным в соответствии с действующим законодательством, и осуществляется в акцептном порядке по платежным документам, выписываемым энергоснабжающей организацией.
Истцом выставлены платежные документы для расчетов за тепловую энергию, потребленную в МКД за период с ноября 2018 года по май 2019 года на общую сумму 2919566,45 руб. (учетом выделенной на оплату тепловой энергии субсидии), которая в полном объеме не оплачена. По состоянию на 22.11.2019 задолженность по оплате тепловой энергии составила 2394287,92 руб.
Контррасчет объема и стоимости потребленной тепловой энергии, доказательства погашения задолженности не ответчиком не представлены.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Приведенные законоположения в их системном истолковании в судебной практике рассматриваются как исключающие возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации.
В отношении определения объема коммунальных ресурсов, поставленных в многоквартирные дома, действует специальное правовое регулирование, имеющее в силу статьи 4 ЖК РФ приоритет перед законодательством о теплоснабжении.
Горячая вода является одним из видов коммунального ресурса (пункт 2 Правил N 354), который используется для предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения.
В совокупном объеме коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, выделяются объем коммунального ресурса, использованного для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям нежилых помещений, и объем потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, подлежащие оплате собственниками и пользователями нежилых помещений.
В соответствии с абзацем 1 пункта 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к названным Правилам, исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период, а именно: объем потребленного коммунального ресурса за месяц умножается на тариф за коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расход горячей воды в жилом помещении определяется по показаниям индивидуального прибора учета (куб. м в месяц). При отсутствии индивидуального прибора учета для определения расхода горячей воды в жилом помещении применяется такой показатель как норматив потребления горячей воды в куб. м в месяц на 1 человека (подпункт "б" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"). В пункте 7(1) названных Правил установлено, что при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме используется куб. м горячей воды на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, население, проживающее в жилом доме, оплачивает горячую воду исходя из объема коммунального ресурса, определенного в куб. м, и по тарифу, установленному для оплаты одного куб. м горячей воды.
Следовательно, суммарный расход горячей воды за месяц исполнитель коммунальных услуг должен определять в куб. м по показаниям установленного в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета (или по нормативам потребления) и оплачивать этот объем исходя из тарифа, установленного для населения для оплаты одного куб. м горячей воды.
Между тем, вопреки утверждениям подателя апелляционной жалобы, из представленных в материалы дела доказательств не следует, что многоквартирный дом оборудован общим прибором учета тепловой энергии, в приложениях к договору теплоснабжения соответствующие ссылки отсутствуют, иных доказательств этого обстоятельства также не представлено.
Количество потребленной тепловой энергии определено теплоснабжающей организацией расчетным путем, на основании утвержденных нормативов, который, как это следует из представленных в материалы дела расчетов, для целей определения размера платы за горячее водоснабжение, выражен в куб.м.
При расчете платы за теплоснабжение применены тарифы, установленные Предприятию на 2018, 2019 года распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2015 N 363-р "Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" на территории Санкт-Петербурга на 2016-2018 годы"; распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2017 N 240-р; распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 252-р; распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.12.2018 N 216-р на 2019 год
Согласно пункту 1 статьи 424 ГК РФ, Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" определено, что тарифы в сфере теплоснабжения - это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Согласно статьям 7, 11 Федерального закона "О теплоснабжении", тарифы в сфере теплоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования цен (тарифов).
Примененные истцом тарифы установлены нормативными актами органов исполнительной власти, которые не могут быть пересмотрены в рамках спора об оплате тепловой энергии, таким образом, возражения подателя апелляционной жалобы на неверное формирование тарифов с учетом полного возврата теплоносителя не могут быть приняты.
Согласно части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором управление осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 данной статьи и статьей 171 названного Кодекса.
В соответствии с частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ, которая действовала в спорный период, и абзацем вторым пункта 64 Правил N 354 потребители вправе принять решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации, которая продает коммунальный ресурс исполнителю (управляющей организации). Такой порядок расчетов рассматривается как выполнение потребителями как третьими лицами обязательств управляющей организации по внесению платы ресурсоснабжающей организации за соответствующие коммунальные ресурсы. При этом схема договорных отношений по поставке коммунальных ресурсов не меняется, а управляющая организация не освобождается от обязанности оплатить поставленные ресурсы в объеме, не оплаченном потребителями, и не лишается права потребовать впоследствии от потребителей оплатить задолженность по коммунальным услугам.
Таким образом, в силу своего статуса ответчик должен оплатить коммунальный ресурс, поставленный в многоквартирные жилые дома. Перечисление собственниками и нанимателями помещений платы за спорную коммунальную услугу непосредственно ресурсоснабжающей организации не освобождает ответчика как исполнителя коммунальных услуг от обязанности оплатить ресурсоснабжающей организации поставленную тепловую энергию в части, не оплаченной собственниками помещений.
Статьей 157.2 ЖК РФ предусмотрено, что, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим пололожений о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях:
1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса;
2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее в настоящей статье - лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом) и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее также - договор ресурсоснабжения), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи;
3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключены договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
В данном случае доказательств наличия указанных обстоятельств не представлено, правоотношения между истцом и ответчиком в отношении приобретения коммунальной услуги для теплоснабжения многоквартирного дома, в том числе с учетом встроенных помещений, не прекращены, доказательств возникновения правоотношений по приобретению коммунальных услуг у истца непосредственно собственниками нежилых помещений не представлено. При таких обстоятельствах, оснований для перерасчета объема подлежащего оплате коммунального ресурса с учетом имеющихся в МКД нежилых помещений не имеется.
Согласно пункту 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться, в частности, неустойкой.
В силу пункта 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, а также права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Законом N 190-ФЗ.
В силу действующих положений пункта 9.3 статьи 15 Закона N 190-ФЗ, управляющие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Истом верно применена к ответчику неустойка, рассчитанная на основании указанного положения.
В силу статьи 333 ГК РФ суд вправе уменьшить неустойку, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства. Суд оценивает возможность снижения санкций с учетом конкретных обстоятельств дела и взаимоотношений сторон.
Согласно пункту 77 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - Постановление N 7) снижение размера договорной неустойки, подлежащей уплате коммерческой организацией, индивидуальным предпринимателем, а равно некоммерческой организацией, нарушившей обязательство при осуществлении ею приносящей доход деятельности, допускается в исключительных случаях, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства и может повлечь получение кредитором необоснованной выгоды (пункты 1 и 2 статьи 333 ГК РФ).
В пункте 74 Постановления N 7 разъяснено, что возражая против заявления об уменьшении размера неустойки, кредитор не обязан доказывать возникновение у него убытков (пункт 1 статьи 330 ГК РФ), но вправе представлять доказательства того, какие последствия имеют подобные нарушения обязательства для кредитора, действующего при сравнимых обстоятельствах разумно и осмотрительно, например, указать на изменение средних показателей по рынку (процентных ставок по кредитам или рыночных цен на определенные виды товаров в соответствующий период, валютных курсов и т.д.).
В соответствии с пунктом 75 Постановления N 7 при оценке соразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства необходимо учитывать, что никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения, а также то, что неправомерное пользование чужими денежными средствами не должно быть более выгодным для должника, чем условия правомерного пользования (пункты 3, 4 статьи 1 ГК РФ).
Неустойка, с учетом уточнения, рассчитана исходя и действующей ставки рефинансирования в размере 6,5%, то есть, исходя из минимально возможной платы за пользование чужими денежными средствами. Из текста апелляционной жалобы следует, что ее податель с применением указанной ставки согласен.
Просрочка в исполнении обязательства, вопреки утверждению подателя апелляционной жалобы, имела длительный характер, обязательство нарушено на значительную сумму.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства заявления ответчиком в суде первой инстанции об уменьшении неустойки на основании статьи 333 ГК РФ, что, само по себе, исключало применение судом соответствующего положения.
Как указано выше, наличие заложенности по оплате коммунального ресурса со стороны конечных потребителей не освобождает ответчика от исполнения принятых на себя перед истцом обязательств, следовательно, также не освобождает от ответственности за нарушение указанных обязательств. Кроме того, ответчик также не лишен возможности применять к неплательщикам коммунальных услуг предусмотренные нормативными актами штрафные санкции, возмещая, таким образом, собственные потери.
Учитывая изложенное, исковые требования правомерно удовлетворены в заявленном размере, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, частью 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.12.2019 по делу N А56-96652/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Г. Медведева |
Судьи |
Е.В. Савина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-96652/2019
Истец: ГУП "Тэк СПб"
Ответчик: ООО "Жилкомсервис N1 Выборгского района"