Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 6 ноября 2020 г. N Ф05-15975/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
06 июля 2020 г. |
Дело N А40-315746/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: Судьи В.А. Свиридова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким,
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Шенкер Бизнес Сервисез" на решение в порядке упрощенного производства Арбитражного суда г.Москвы от 14.02.2020 по делу N А40-315746/19 (148-1744) судьи Нариманидзе Н.А.
по заявлению ООО "Шенкер Бизнес Сервисез"
к Московской областной таможне
о признании незаконными постановлений,
при участии:
от заявителя: Лисов Е.В. по дов. от 09.09.2019;
от ответчика: Елизарова К.П. по дов. от 10.01.2020;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Шенкер Бизнес Сервисез" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконными постановлений Центральной энергетической таможни по делам об административных правонарушениях 05.11.2019 N N 10013000-5873/2019, 10013000-5874/2019, 10013000-5875/2019, 1001300/2019-5876/2019, 10013000-5877/2019, 1001300-5878/2019, 10013000- 5880/2019, 10013000-5997/2019, 10013000-5998/2019, 10013000-5999/2019, 10013000- 6000/2019, 10013000-6001/2019, 10013000-6002/2019.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.02.2020, принятым в порядке упрощенного производства по правилам гл.29 АПК РФ, вышеуказанные требования оставлены без удовлетворения, поскольку суд пришел к выводу о наличии в действиях общества события и состава вменяемого правонарушения, признав порядок и процедуры привлечения заявителя к административной ответственности соблюденными.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на недоказанность состава административного правонарушения и вины общества.
Таможенным органом представлен письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в данном отзыве.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
В соответствии с ч.1 ст.272.1 АПК РФ, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав объяснения сторон, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 05.11.2019 таможней в отношении общества вынесены постановления о назначении административного наказания, выразившегося в предоставлении недостоверных сведений о величине таможенной стоимости декларируемых товаров, ввиду исключения из ее структуры произвольной величины расходов, что послужило основанием для занижения суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, по делам об административном правонарушении N N 10013000-5873/2019, 10013000-5874/2019, 10013000-5875/2019, 1001300/2019-5876/2019, 10013000-5877/2019, 1001300-5878/2019, 10013000-5880/2019, 10013000-5997/2019, 10013000-5998/2019, 10013000-5999/2019, 10013000-6000/2019, 10013000-6001/2019, 10013000-6002/2019.
Не согласившись с вынесенными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, ч.2 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.
Срок на обжалование предусмотренный ч.2 ст.208 АПК РФ, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ заявителем соблюден.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет решение в полном объеме.
Согласно ч.2 ст.16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Судом достоверно установлено, что порядок привлечения общества к административной ответственности, установленный ст.ст.28.2, 25.1, 25.3 КоАП РФ ответчиком соблюден.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п.10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. N 10 судом апелляционной инстанции не установлено.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд города Москвы пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и о соблюдении порядка привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.
Данный вывод суда является обоснованным, соответствующим действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
Из материалов дела видно, что в период с 20.11.2017 по 13.02.2018 на Краснозаводском таможенном посту Московской областной таможни таможенным представителем ООО "ШЕНКЕР БИЗНЕС СЕРВИСЕЗ" от имени и по поручению декларанта ООО "Эйч энд Эм" поданы декларации на товары N N 10013090/090118/0000012 (дело об АП N 10013000-5873/2019), 10013090/090118/0000021 (дело об АП N 10013000-5874/2019), 10013090/090118/0000022 (дело об АП N 10013000-5875/2019), 10013090/201117/0008024 (дело об АП N 10013000-5876/2019), 10013090/221217/0010057 (дело об АП N 10013000-5877/2019), 10013090/221217/0010086 (дело об АП N 10013000-5878/2019), 10013090/271117/0008452 (дело об АП N 10013000-5879/2019), 10013090/281217/0010324 (дело об АП N 10013000-5880/2019), 10013090/160118/0000313 (дело об АП N 10013000-5997/2019), 10013090/220118/0000657 (дело об АП N 10013000-5998/2019), 10013090/240118/0000836 (дело об АП N 10013000-5999/2019), 10013090/120218/0002064 (дело об АП N 10013000-6000/2019), 10013090/130218/0002116 (дело об АП N 10013000-6001/2019), 10013090/130218/0002130 (дело об АП N 10013000-6002/2019).
Таможенная стоимость товаров, задекларированных в ДТ N N 10013090/090118/0000012, 10013090/090118/0000021, 10013090/090118/0000022, 10013090/201117/0008024, 10013090/221217/0010057, 10013090/221217/0010086, 10013090/271117/0008452, 10013090/281217/0010324, 10013090/160118/0000313, 10013090/220118/0000657, 10013090/240118/0000836, 10013090/120218/0002064, 10013090/130218/0002116, 10013090/130218/0002130 определена и заявлена ООО "ШЕНКЕР БИЗНЕС СЕРВИСЕЗ" по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и принята таможенным органом.
В соответствии с п.1 ст.64 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего на момент декларирования товаров по ДТ N N 10013090/201117/0008024, 10013 090/221217/0010057, 10013090/221217/0010086, 10013090/271117/0008452, 10013090/281217/0010324, таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно п.1 ст.4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", действовавшего на момент подачи ДТ, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза, и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.
В силу п.4 ст.65 ТК ТС, п.3 ст.2 Соглашения заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п.2 ст.38 Таможенный кодекса Евразийского экономического союза, таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в п.3 ст.38 ТК ЕАЭС.
Согласно п.1 ст.39 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Одновременно с подачей ДТ таможенным представителем ООО "ШЕНКЕР БИЗНЕС СЕРВИСЕЗ" заявлены к вычету расходы на перевозку (транспортировку) товаров по таможенной территории Союза от места их прибытия на таможенную территорию Союза.
Также в декларации таможенной стоимости по ДТ N 10013090/090118/0000012 (дело об АП N 10013000-5875/2019) в качестве вычета в графе N 22 по товарам N 1-45 заявлены расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза на общую сумму 117 073, 61 руб.
Согласно формализованному счету-фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 20.12.2017 N 140070, представленному в качестве документа, подтверждающего правомерность вычета, при декларировании товаров по ДТ N10013090/090118/0000012 сумма 117 073.61 руб. (1700 евро) уплачена за "Организацию транспортно-экспедиционного обслуживания п/п Новые Юрковичи - Московская область (Томилино) - 753 места, вес брутто 7 285,43; прицеп N 78DE013".
Расходы на перевозку от места прибытия на таможенную территорию Союза заявлялись к вычету на основании следующих документов: договора-заявки на международную перевозку от 20.12.2017 между Н&М Hermes and Mauritz GBC AB (клиент) и "EKOL LOJISTIC AS" (экспедитор) с указанием номеров транспортного средства и стоимости оказанных услуг; счет-фактуры на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 20.12.2017 N 140070.
В ДТС-1 по ДТ N 10013090/090118/0000021 (дело об АП N10013000-5874/2019) в качестве вычета в графе N 22 по товарам N1-38 заявлены расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза на общую сумму 117073, 61 рублей.
Согласно формализованному счету-фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 29.12.2017 N 044776, представленному в качестве документа, подтверждающего правомерность вычета, при декларировании товаров по ДТ N 10013090/090118/0000021 сумма 117073.61 руб. уплачена за организацию транспортно-экспедиционного обслуживания п/п Щебекино до пос.Томилино Московской области - 976 мест, вес брутто 10593.22 кг., прицеп N 34UK5014.
Расходы на перевозку от места прибытия на таможенную территорию Союза заявлялись к вычету на основании следующих документов: договора-заявки на международную перевозку от 22.12.2017 между "Н&М Hermes and Mauritz GBC АВ" (клиент) и "Ekol Logistics AS" - (экспедитор), с указанием номеров транспортного средства и стоимости оказанных услуг; счет-фактуры на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 29.12.2017 N 044776.
В ДТС-1 по ДТ N 10013090/090118/0000022 (дело об АП N10013000-5875/2019) в качестве вычета в графе N 22 по товарам N1-40 заявлены расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза на общую сумму 117 073, 61 руб.
Согласно формализованному счету-фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 26.12.2017 N 044729, представленному в качестве документа, подтверждающего правомерность вычета, при декларировании товаров по ДТ N 10013090/090118/0000022 сумма 117 073.61 рублей (1700 евро) уплачена за "Организацию транспортно-экспедиционного обслуживания п/п Троебортное - Московская область (Томилино) - 576 мест, вес брутто 6 235,53; прицеп N 06АС9441".
Расходы на перевозку от места прибытия на таможенную территорию Союза заявлялись к вычету на основании следующих документов: договора-заявки на международную перевозку от 20.12.2017 между Н&М Hennes and Mauritz GBC AB (клиент) и "EKOL LOJISTIC AS" (экспедитор) с указанием номеров транспортного средства и стоимости оказанных услуг; счет-фактуры на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 26.12.2017 N 044729.
В ДТС-1 по ДТ N 10013090/201117/0008024 (дело об АП N10013000-5876/2019) в качестве вычета в графе N22 по товарам N1-44 заявлены расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза на общую сумму 119 612, 69 руб.
Согласно формализованному счету-фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 02.11.2017 N 138593, представленному в качестве документа, подтверждающего правомерность вычета, при декларировании товаров по ДТ N 10013090/201117/0008024 сумма 119 612, 69 рублей уплачена за "Организацию транспортно-экспедиционного обслуживания п/п Новые Юрковичи - Московская область (Томилино) - 812 мест, вес брутто 8 923.27 кг.; прицеп N 341Ж4290".
Расходы на перевозку от места прибытия на таможенную территорию Союза заявлялись к вычету на основании следующих документов: договора-заявки на международную перевозку от 10.11.2017 между Н&М Hennes and Mauritz GBC AB (клиент) и "EKOL LOJISTIC AS" (экспедитор) с указанием номеров транспортного средства и стоимости оказанных услуг; счет-фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 02.11.2017 N 138593.
В ДТС-1 по ДТ N 10013090/221217/0010057 (дело об АП N10013000-5877/2019) в качестве вычета в графе N 22 по товарам N1-23 заявлены расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза на общую сумму 118 187,41 руб.
Согласно формализованному счету-фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 05.12.2017 N 057398, представленному в качестве документа, подтверждающего правомерность вычета, при декларировании товаров по ДТ N 10013090/221217/0010057 сумма 118 187,41 руб. уплачена за "Организацию транспортно-экспедиционного обслуживания п/п Красный Камень - Московская область (Томилино) - 648 места, вес брутто 954 кг.; прицеп N 6С818 87".
Расходы на перевозку от места прибытия на таможенную территорию Союза заявлялись к вычету на основании следующих документов: - договора-заявки на международную перевозку от 12.12.2017 между Н&М Hennes and Mauritz GBC AB (клиент) и "EKOL LOJISTIC AS" (экспедитор) с указанием номеров транспортного средства и стоимости оказанных услуг; счет-фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров N 057398 от 05.12.2017.
В ДТС-1 по ДТ N 10013090/221217/0010086 (дело об АП N10013000-5878/2019) в качестве вычета в графе N 22 по товарам N1-19 заявлены расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза на общую сумму 118 187, 41 руб.
Согласно формализованному счету-фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 01.12.2017 N 139226, представленному в качестве документа, подтверждающего правомерность вычета, при декларировании товаров по ДТ N 10013090/221217/0010086 сумма 118 187,41 руб. уплачена за "Организацию транспортно-экспедиционного обслуживания п/п Новая Гута - Московская область (Томилино) - 580 мест, вес брутто 6 786.37; прицеп N IS88SSV".
Расходы на перевозку от места прибытия на таможенную территорию Союза заявлялись к вычету на основании следующих документов: договора-заявки на международную перевозку от 01.12.2017 между "Н & М Hennes & Mauritz GBC АВ" (клиент) и "EKOL LOJISTIC AS" (экспедитор) с указанием номеров транспортного средства и стоимости оказанных услуг; счет-фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров N 139226 от 01.12.2017.
В ДТС-1 по ДТ N 10013090/271117/0008452 (дело об АП N10013000-5879/2019) в качестве вычета в графе N22 по товарам N1-35 заявлены расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза на общую сумму 117 862,54 руб.
Согласно формализованному счету-фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 11.11.2017 N 008522, представленному в качестве документа, подтверждающего правомерность вычета, при декларировании товаров по ДТ N 10013090/271117/0008452 сумма 117 862,54 руб. уплачена за "Организацию транспортно-экспедиционного обслуживания п/п Новые Юрковичи - Московская область (Томилино) - 685 мест, вес брутто 7 226.16 кг.; прицеп N 34UK4331".
Расходы на перевозку от места прибытия на таможенную территорию Союза заявлялись к вычету на основании следующих документов: договора-заявки на международную перевозку от 11.11.2017 N б/н между Н&М Hennes and Mauritz GBC AB (клиент) и "EKOL LOJISTIC AS" (экспедитор) с указанием номеров транспортного средства и стоимости оказанных услуг; счет-фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров N 008522 от 11.11.2017.
В ДТС-1 по ДТ N 10013090/281217/0010324 (дело об АП N10013000-5880/2019) в качестве вычета в графе N 22 по товарам N1-30 заявлены расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза на общую сумму 115 995,74 руб.
Согласно формализованному счету-фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров N 139620 от 14.12.2017, представленному в качестве документа, подтверждающего правомерность вычета, при декларировании товаров по ДТ N 10013090/281217/0010324 сумма 115995,74 рублей уплачена за "Организацию транспортно-экспедиционного обслуживания п/п Новые Юрковичи - 582 места, вес брутто 5821,49; прицеп N 81FH902".
Расходы на перевозку от места прибытия на таможенную территорию Союза заявлялись к вычету на основании следующих документов: - договора-заявки на международную перевозку от 07.12.2017 между Н&М Hermes and Mauritz GBC AB (клиент) и "EKOL LOJISTIC AS" (экспедитор) с указанием номеров транспортного средства и стоимости оказанных услуг; счет-фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров N 139620 от 14.12.2017.
В ДТС-1 по ДТ N 10013090/160118/0000313 (дело об АП N10013000-5997/2019) в качестве вычета в графе N 22 по товарам N 1-13 заявлены расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза на общую сумму 116 989, 58 рублей.
Согласно формализованному счету-фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 31.12.2017 N 010253, представленному в качестве документа, подтверждающего правомерность вычета, при декларировании товаров по ДТ N 10013090/160118/0000313 сумма 116 989,58 руб. (1700 евро) уплачена за "Организацию транспортно-экспедиционного обслуживания п/п Новые Юрковичи - Московская область (Томилино) - 546 мест, вес брутто 6 974,15; прицеп N 34GT3816".
Расходы на перевозку от места прибытия на таможенную территорию Союза заявлялись к вычету на основании следующих документов: договора-заявки на международную перевозку от 22.12.2017 между Н&М Hermes and Mauritz GBC AB (клиент) и "EKOL LOJISTIC AS" (экспедитор) с указанием номеров транспортного средства и стоимости оказанных услуг; счет-фактуры на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 31.12.2017 N 010253.
В ДТС-1 по ДТ N 10013090/220118/0000657 (дело об АП N10013000-5998/2019) в качестве вычета в графе N 22 по товарам N1-29 заявлены расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза на общую сумму 117 972,01 руб.
Согласно формализованному счету-фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 02.01.2018 N 140728, представленному в качестве документа, подтверждающего правомерность вычета, при декларировании товаров по ДТ N 10013090/220118/0000657 сумма 117 972,01 рублей (1700 евро) уплачена за "Организацию транспортно-экспедиционного обслуживания п/п Троебортное - Московская область (Томилино) - 544 места, вес брутто 5 800.24 кг.; прицеп N 06ЛТ28".
Расходы на перевозку от места прибытия на таможенную территорию Союза заявлялись к вычету на основании следующих документов: договора-заявки на международную перевозку от 02.01.2018 N б/н между Н&М Hermes and Mauritz GBC AB (клиент) и "EKOL LOJISTIC AS" (экспедитор) с указанием номеров транспортного средства и стоимости оказанных услуг; счет-фактуры на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 02.01.2018 N 140728.
В ДТС-1 по ДТ N 10013090/240118/0000836 (дело об АП N10013000-5999/2019) в качестве вычета в графе N 22 по товарам N1-34 заявлены расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза на общую сумму 117 419, 34 руб.
Согласно формализованному счету-фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 31.12.2017 N 010254, представленному в качестве документа, подтверждающего правомерность вычета, при декларировании товаров по ДТ N 10013090/240118/0000836 сумма 117 419.34 рублей (1700 евро) уплачена за "Организацию транспортно-экспедиционного обслуживания п/п Шебекино - Московская область (Томилино) - 691 места, вес брутто 8 487,47; прицеп N 341Ж4664".
Расходы на перевозку от места прибытия на таможенную территорию Союза заявлялись к вычету на основании следующих документов: договора-заявки на международную перевозку от 22.12.2017 между Н&М Hermes and Mauritz GBC AB (клиент) и "EKOL LOJISTIC AS" (экспедитор) с указанием номеров транспортного средства и стоимости оказанных услуг; счет-фактуры на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 31.12.2017 N 010254.
В ДТС-1 по ДТ N 10013090/120218/0002064 (дело об АП N10013000-6000/2019) в качестве вычета в графе N 22 по товарам N1-23 заявлены расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза на общую сумму 92 000 руб.
Согласно формализованному счету-фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 12.02.2018 N 5031168934, представленному в качестве документа, подтверждающего правомерность вычета, при декларировании товаров по ДТ N 10013090/120218/0002064 сумма 92 000 рублей уплачена за организацию транспортно-экспедиционного обслуживания доставки контейнера N TTNU5699183, содержащего 753 мест товара, весом брутто 8540.00 кг. из морского порта Новороссийск до пос. Томилино Московской области.
Расходы на перевозку от места прибытия на таможенную территорию Союза заявлялись к вычету на основании следующих документов: поручения на оказание транспортно-экспедиторского обслуживания от 17.11.2017 N 17_11_17 между "Damco Sweden АВ" Швеция - (заказчик), ООО "Дамко Рус" Россия (исполнитель) и "Н&М Hennes and Mauritz GBC АВ" -представитель получателя - "ООО Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц" Россия (получатель); - счет-фактуры на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров 12.02.2018 N 5031168934.
В ДТС-1 по ДТ N 10013090/130218/0002116 (дело об АП N10013000-6001/2019) в качестве вычета в графе N 22 по товарам N 1-40 заявлены расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза на общую сумму 92 000 руб.
Согласно формализованному счету-фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 12.02.2018 N 5031168891, представленному в качестве документа, подтверждающего правомерность вычета, при декларировании товаров по ДТ N10013090/130218/0002116 сумма 92 000 руб. уплачена за организацию транспортно-экспедиционного обслуживания доставки контейнера NMEDU4223221, содержащего 781 место товара, весом брутто 8 340 кг. из морского порта Новороссийск до пос. Томилино Московской области.
Расходы на перевозку от места прибытия на таможенную территорию Союза заявлялись к вычету на основании следующих документов: поручения на оказание транспортно-экспедиторского обслуживания от 17.11.2017 N 17_11_17 между "Damco Sweden АВ" Швеция - (заказчик), ООО "Дамко Рус" Россия (исполнитель) и "Н&М Hennes and Mauritz GBC АВ" - представитель получателя - "ООО Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц" Россия (получатель); счет-фактуры на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 12.02.2018 N 5031168891.
В ДТС-1 по ДТ N 10013090/130218/0002130 (дело об АП N10013000-6002/2019) в качестве вычета в графе N 22 по товарам N 1-47 заявлены расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза на общую сумму 92 000 руб.
Согласно формализованному счету-фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 12.02.2018 N 5031168934, представленному в качестве документа, подтверждающего правомерность вычета, при декларировании товаров по ДТ N10013090/130218/0002130 сумма 92 000 руб. уплачена за организацию транспортно-экспедиционного обслуживания доставки контейнера NMEDU4083304, содержащего 803 мест товара, весом брутто 7 500, 00 кг. из морского порта Новороссийск до пос. Томилино Московской области.
Расходы на перевозку от места прибытия на таможенную территорию Союза заявлялись к вычету на основании следующих документов: поручения на оказание транспортно-экспедиторского обслуживания от 17.11.2017 N 17_11_17 между "Damco Sweden АВ" Швеция - (заказчик), ООО "Дамко Рус" Россия (исполнитель) и "Н&М Hennes and Mauritz GBC АВ" представитель получателя - "ООО Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц" Россия (получатель); счет-фактуры на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 12.02.2018 N 5031168934.
Согласно п.2 ст.5 соглашения, таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы на перевозку (транспортировку) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем), и подтверждены им документально.
В соответствии с положением п/п.3.1 п.3 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.12 N 283 "О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)" при определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами, необходимо исходить из того, что под сделкой понимается совокупность различных сделок, осуществляемых в соответствии с такими видами договоров (соглашений), как внешнеэкономический договор (контракт), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию Союза, договор международной перевозки (транспортировки) товаров, лицензионный договор и другие.
Согласно п.2 ст.40 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза от места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - от места, определенного Комиссией, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально.
В соответствии с положением п/п.3.1 п.3 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283 "О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)" при определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами, необходимо исходить из того, что под сделкой понимается совокупность различных сделок, осуществляемых в соответствии с такими видами договоров (соглашений), как внешнеэкономический договор (контракт), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию Союза, договор международной перевозки (транспортировки) товаров, лицензионный договор и другие.
В связи с чем, в стоимость сделки должны включаться соответствующие стоимостные показатели по каждому из договоров, на основании которых осуществлялся ввоз товаров на таможенную территорию Союза, то есть как непосредственно по сделке купли-продажи (цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары), так и по иным договорам, расходы по которым включаются в таможенную стоимость товаров (например, расходы по перевозке (транспортировке) товаров, расходы на страхование, лицензионные платежи и пр.).
Согласно сведениям, содержащимся в графе 22 ДТС-1, ООО "ШЕНКЕР БИЗНЕС СЕРВИСЕЗ" из таможенной стоимости товаров, заявлены к вычету расходы на перевозку (транспортировку) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.
По результатам проверки обоснованности заявленных вычетов установлено, что при декларировании таможенной стоимости указанных товаров, заявленные к вычету расходы на перевозку (транспортировку) товаров по таможенной территории Союза от места их прибытия на таможенную территорию Союза, не выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и документально не подтверждены.
Так, в соответствии с договором купли-продажи N TP 00385 от 18.12.2009, поставка товаров осуществлена на условиях поставки CIP (место поставки территория Российской Федерации) в соответствии с Инкотермс 2000. Место доставки указывается в товаросопроводительной документации продавцом в соответствии с инструкциями покупателя.
По правилам Инкотермс 2000 термин "С1Р" означает, что продавец несет те же обязанности, что и согласно термину "СРТ", но с тем дополнением, что продавец должен обеспечить транспортное страхование от рисков гибели или повреждения товара во время перевозки.
В соответствии с п.22 раздела 2 "Правила заполнения ДТС-1" Порядка декларирования таможенной стоимости, (утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376) в разделе В "Вычеты: расходы в национальной валюте, которые включены в А" указываются в валюте государства - члена Союза суммы расходов, вошедшие в раздел А, но которые в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Соглашения, не включаются в таможенную стоимость декларируемых товаров при условии, что такие расходы выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены лицом, заполнившим ДТС-1, и подтверждены им документально. В графе 22 ДТС-1 указывается величина расходов по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров от места их прибытия на таможенную территорию Союза до места назначения, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в контракте и/или в счете-фактуре продавца.
В соответствии с п.1 Перечня документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, (утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376) при определении таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Союза, предоставляются:
1) договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров; счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров; банковские документы (если счет-фактура оплачен);
2) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка осуществлялась собственным транспортным средством).
Следовательно, для того чтобы указанные расходы могли быть вычтены из таможенной стоимости проверяемых товаров таможенным законодательством установлено соблюдение одновременно следующих условий:
- расходы должны быть выделены из цены подлежащей уплате и количественно определены в контракте и/или в счете-фактуре продавца;
- расходы должны быть заявлены при декларировании;
- расходы должны быть документально подтверждены.
Если какое-либо из условий не соблюдается, указанные расходы остаются включенными в таможенную стоимость оцениваемых товаров, как составляющая стоимости сделки.
Договор купли-продажи N TP 00385 от 18.12.2009, а также представленные при декларировании коммерческие инвойсы не содержат раздельных сведений непосредственно о стоимости товара и перевозки товара, в том числе по территории Союза.
В представленных при таможенном декларировании транспортных и коммерческих документах сведения о стоимости перевозимого товара после их прибытия на таможенную территорию Союза не заявлены.
Представленные в материалы дела документы не являются документальным подтверждением расходов на перевозку (транспортировку) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Союза.
Согласно ст.785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
В отличие от перевозки, транспортно-экспедиционная деятельность это порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности").
Ввиду вышеизложенного, на момент декларирования товаров документального подтверждения именно расходов на перевозку не имелось ни у декларанта, ни у таможенного представителя.
Следовательно, в представленных обществом документах требования п.2 ст.5 Соглашения, п.22 Порядка декларирования таможенной стоимости не соблюдены, при этом самостоятельным и необходимым условием вычета является выделение из цены.
Представленные ООО "ШЕНКЕР БИЗНЕС СЕРВИСЕЗ" при таможенном декларировании товаров и в ходе таможенной проверки документы не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих заявленные вычеты из таможенной стоимости товаров.
Заявленные в графе 22 ДТС к вычету расходы на перевозку (транспортировку) товаров по таможенной территории Союза от места их прибытия, являются произвольными, количественно неопределенными, документально неподтвержденными.
В связи с чем, заявление таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости послужили основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП России возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела, связанную с оказанием услуг в качестве таможенного представителя, в полной мере знакомое с таможенным законодательством, самостоятельно определяет полноту и достоверность сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации. Перед подачей таможенной декларации Общество может и обязано проверить сведения, заявленные в декларации, а также пакет документов, приложенный к ней, с целью заявления достоверных сведений о товаре, в том числе, о его таможенной стоимости.
Вместе с тем, общество не располагая документами и сведениями, позволяющими заявить обоснованный вычет расходов по перевозке (транспортировке) товаров, все же его заявило, хотя обладало возможностью запросить у декларанта ООО "Эйч энд Эм" дополнительные документы для соблюдения условий его представления либо не заявлять вычет, т.е. общество могло принять меры по соблюдению требований таможенного законодательства, но не предприняло их.
Таможенный орган посчитал, что обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.16.2 КоАП России, в связи с чем, привлек его к административной ответственности.
Доказательств, подтверждающих принятие предприятием всех достаточных мер, направленных на соблюдение требований таможенного законодательства, а также отсутствие у него реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений требований законодательства, не представлено.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данных в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а также в пункте 18.1 Постановления Пленума от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. Суд должен исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий АП.
Таким образом, основания для применения положений ст.2.9. КоАП РФ не имеется.
Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
В настоящем случае, принимая во внимание вышесказанное, апелляционный суд считает, что факт совершения обществом вмененного административного правонарушения установлен и подтвержден материалами дела, что свидетельствует о правомерности вывода таможенного органа о необходимости привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных обществом требований правомерен.
Кроме того, апелляционный суд отмечает, что вышеупомянутые документы готовила ООО "Эйч энд Эм" и общество правильность сведений в указанных документах не проверила.
Учитывая сказанное, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14.02.2020 по делу N А40-315746/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-315746/2019
Истец: ООО "ШЕНКЕР БИЗНЕС СЕРВИСЕЗ"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ