г. Пермь |
|
08 июля 2020 г. |
Дело N А60-58762/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Голубцова В.Г., Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Мостовая Е.М. лично, паспорт;
от заинтересованного лица - Министерства здравоохранения Свердловской области: представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
индивидуального предпринимателя Мостовой Екатерины Михайловны
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 13 января 2020 года по делу N А60-58762/2019
по заявлению индивидуального предпринимателя Мостовой Екатерины Михайловны (ИНН 662003271864, ОГРН 318665800259170)
к Министерству здравоохранения Свердловской области (ИНН 6660010415, ОГРН 1036603497028)
о признании незаконным отказа в предоставлении лицензии,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Мостовая Екатерина Михайловна (далее - заявитель, ИП Мостовая Е.М.) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Министерству здравоохранения Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство) о признании незаконным отказа в выдаче лицензии на осуществление медицинской деятельности, изложенного в уведомлении N 03-08-20/407 от 19.09.2019; возложении на Министерство обязанности выдать лицензию на осуществление медицинской деятельности в связи с соответствием лицензионным требованиям и условиям по заявленным видам, указанным в заявлении ИП Мостовой Е.М. от 06.08.2019.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.01.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, ИП Мостовая Е.М. обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заявитель жалобы считает, что судом неправомерно применен пункт 2 раздела "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н, судом не учтено, что в должности врача - судебно-медицинского эксперта не могут быть применены квалификационные характеристики врача-специалиста; по мнению апеллянта, суд необоснованно считает, что к данной ситуации применим Приказ Минздрава России от 03.08.2012 N 66н, судом проигнорирован тот факт, что у Мостовой Е.М. уже имеется специальность по судебно-медицинской экспертизе, что исключает необходимость переподготовки по той же самой специальности; также заявитель отмечает, что к соискателю лицензии на лицензируемый вид деятельности "Экспертиза качества медицинской помощи", который осуществляется вне рамок контроля качества и безопасности медицинской деятельности, судом неправомерно применены нормативно-правовые акты, регламентирующие экспертизу качества медицинской помощи в рамках контроля качества и безопасности медицинской деятельности и неправомерно применены требования к аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю; кроме того, заявитель указывает, что судом не принято во внимание, что основания в оспариваемом отказе министерства основаны на законодательных актах, не предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, судом не применена часть 4 статьи 13 Закона о лицензировании.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2020 производство по апелляционной жалобе индивидуального предпринимателя Мостовой Екатерины Михайловны было приостановлено в целях исполнения постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 808, а также с целью недопущения нарушения процессуальных прав и законных интересов лиц, участвующих в деле, в том числе на доступ к правосудию.
Определение о приостановлении производства по апелляционной жалобе от 19.03.2020 вынесено в составе: председательствующего Трефиловой Е.М., судей Риб Л.Х., Савельевой Н.М.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2020 на основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Савельевой Н.М. на судью Голубцова В.Г. После замены судьи рассмотрение дела начато сначала.
Судом апелляционной инстанции в судебном заседании 23.06.2020 рассмотрен вопрос о возобновлении производства по делу.
ИП Мостовая Е.М. возражений против возобновления производства по делу не заявила; от Министерства здравоохранения Свердловской области соответствующие возражения также не поступили.
Поскольку обстоятельства, явившиеся основанием для приостановления производства по делу, в настоящее время устранены, в соответствии со ст. 146 АПК РФ протокольным определением от 23.06.2020 производство по делу возобновлено.
Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещено надлежащим образом, представителя для участия в заседании суда не направило, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Участвовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель выразил несогласие с решением суда первой инстанции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
В дополнение к апелляционной жалобе заявителем представлены письменные пояснения в порядке статьи 81 АПК РФ, которые приобщены к материалам дела протокольным определением от 23.06.2018.
От Министерства здравоохранения Свердловской области в суд апелляционной инстанции поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо ссылается на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, против доводов апелляционной жалобы возражает, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании ст. 163 АПК РФ в судебном заседании суда апелляционной инстанции был объявлен перерыв до 30.06.2020; после перерыва лица, участвующие в деле, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что не является препятствием к рассмотрению дела согласно ч. 5 ст. 156 АПК РФ.
Поступившие в суд апелляционной инстанции дополнения предпринимателя к письменным пояснениям приобщены к материалам дела в порядке ст. 81 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 06.08.2019 предпринимателем Мостовой Екатериной Михайловной в отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности был подан пакет документов для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности.
На основании приказа Министерства здравоохранения Свердловской области от 13.08.2018 N 765-Л в отношении ИП Мостовой Е.М. проведена внеплановая документарная, выездная проверка, в ходе которой установлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
По результатам проверки Министерством составлен акт проверки от 17.09.2019 N 307-Л и в адрес ИП Мостовой Е.М. направлено уведомление (исх. от 19.09.2019 N 03-08-20/407) об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Не согласившись с отказом в предоставлении лицензии, ИП Мостовая Е.М. обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемый отказ Министерства является законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены названным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В пункте 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании определено, что медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В части 1 статьи 13 Закона о лицензировании установлено, что для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем
В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 14 Закона о лицензировании основанием отказа в предоставлении лицензии является, в частности, установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и предъявляемые к ним требования определены Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).
Согласно подпунктам "в", "г" пункта 4 указанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются: наличие у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности; и наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет при наличии высшего медицинского образования.
В соответствии с п. 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности" заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются, в том числе копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, соответствующего профессионального образования, сертификатов, стажа работы по специальности (подп. "е" данной нормы).
Как следует из материалов дела, при рассмотрении заявления о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности установлено, что непрерывный стаж практической работы Мостовой Е.М. по специальности "судебно-медицинская экспертиза" составляет 8 лет (с 2004 г. по 2012 г.); с 11 июля 2012 года заявитель медицинскую деятельность не осуществляет; сведения о трудовой деятельности Мостовой Е.М. с 2012 года в трудовой книжке отсутствуют. Таким образом, перерыв в стаже работы заявителя составляет более 7 лет. Также установлено, что в период прохождения повышения квалификации заявителем в 2017 году на цикле "Вопросы патоморфологии и судебно-медицинской оценки некоторых заболеваний и состояний" в объёме 144 часов, перерыв в работе по специальности "судебно-медицинская экспертиза" был менее 5 лет.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лица, имеющие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) и прохождения аккредитации специалиста.
Приказом Минздрава России от 03.08.2012 N 66н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях" повышение квалификации и профессиональная переподготовка организуются в соответствии с квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".
В соответствии с пунктом 2 раздела "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" в случае, когда врач - специалист имеет перерыв в работе по специальности более 5 лет, он назначается на должность врача-стажера на период прохождения в установленном порядке профессиональной переподготовки с целью получения специальных знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы в должности врача-специалиста, и получения сертификата по соответствующей специальности. В этот период времени он может исполнять должностные обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой врача-специалиста, только под руководством врача-специалиста, имеющего сертификат специалиста по соответствующей специальности, отвечая наравне с ним за свои действия.
Пунктом 8 приказа Минздрава России от 03.08.2012 N 66н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях" обучение по программам дополнительного профессионального образования работников, имеющих среднее и/или высшее медицинское и/или фармацевтическое образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям, указанным в абзаце третьем пункта 5 настоящих Порядка и сроков, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности более 5 лет, организуется: для работников, имеющих стаж работы 10 лет и более, по программам дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации (нормативный срок прохождения подготовки при любой форме обучения составляет от 100 до 500 часов); для работников, имеющих стаж работы от 5 до 10 лет, по программам дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки (нормативный срок подготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов).
Однако, как правильно установлено судом первой инстанции и не опровергнуто заявителем, ИП Мостовой Е.М. не предоставлены документы о соответствующей профессиональной подготовке по специальности "судебно-медицинская экспертиза" в виде профессиональной переподготовки в объёме более 500 часов при наличии стажа работы менее 10 лет и перерыва в стаже по специальности "судебно-медицинская экспертиза" более 7 лет.
Доводы апеллянта о неправомерном применении судом пункта 2 раздела "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н и применении к заявителю квалификационных характеристик врача-специалиста отклоняются апелляционным судом.
Исходя из пункта 1 указанного приказа, квалификационные характеристики распространяются на все категории работников в сфере здравоохранения.
В разделе III - "Должности специалистов" к должности врача - судебно- медицинского эксперта предъявляются следующие требования к квалификации: высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медицинская биохимия", послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности "Судебно-медицинская экспертиза" без предъявления требований к стажу работы.
Таким образом, врач - судебно-медицинский эксперт является врачом-специалистом, следовательно, положения приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" и приказа Минздрава России от 03.08.2012 N 66н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях" применены судом первой инстанции при рассмотрении дела правомерно.
Соответствующие доводы заявителя подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Из обстоятельств дела также усматривается, что в заявлении о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности ИП Мостовая Е.М. заявила работы (услуги) по экспертизе качества медицинской помощи.
В соответствии с положениями статьи 64 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
Экспертиза качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок осуществления экспертизы качества медицинской помощи прописан в приказе Минздрава России от 16.05.2017 N 226н "Об утверждении Порядка осуществления экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании" в соответствие с которым экспертиза качества медицинской помощи проводится при осуществлении: государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Экспертиза качества медицинской помощи проводится аттестованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертами, привлекаемыми Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения) к проведению мероприятий по контролю в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствие с приказом Минздрава России от 16.05.2017 N 226н эксперты, специалисты при проведении экспертизы качества медицинской помощи обязаны самостоятельно провести полное исследование представленных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения) или федеральным органом исполнительной власти (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющим ведомственный контроль, материалов, дать обоснованное и объективное заключение по результатам экспертизы качества медицинской помощи.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" аттестация экспертов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение соответствующего вида государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Аттестация экспертов проводится в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для подтверждения наличия у них специальных знаний, опыта в определенной сфере науки, техники и хозяйственной деятельности в целях их привлечения органами контроля (надзора) к проведению предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил мероприятий по контролю.
В соответствие с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" экспертиза качества медицинской помощи проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи. Экспертом качества медицинской помощи является врач-специалист, имеющий высшее образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования. Федеральный фонд, территориальный фонд, страховая медицинская организация для организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи поручают проведение указанной экспертизы эксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качества медицинской помощи, включенных в территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи.
В пункте 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно- курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно- курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях".
Организация и выполнение работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях осуществляется в соответствии с положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи и порядками оказания медицинской помощи, утвержденными федеральным органом исполнительной власти.
Требования приказа Минздрава России от 16.05.2017 N 226н "Об утверждении Порядка осуществления экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании" являются обязательными при лицензировании вида работ (услуг) "экспертиза качества медицинской помощи".
Из материалов дела следует, что заявителем лицензирующему органу не представлены документы, подтверждающие обучение по экспертизе качества медицинской помощи, а также документы, подтверждающие стаж по экспертизе качества медицинской помощи не менее 5 лет.
При этом наличие у заявителя диплома по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", в том числе 72 часа по направлению "управление качеством медицинской помощи" свидетельствует лишь о права осуществлять вид работ (услуг) по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" с включением вопросов по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности (подпункт 3 пункта 1 статьи 87, статья 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), но не позволяет осуществлять "экспертизу качества медицинской помощи" как лицензируемого вида работ (услуг).
Таким образом, поскольку в ходе проверки представленных заявителем документов лицензирующим органом было установлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, суд первой инстанции обосновано указал на правомерность оспариваемого отказа министерства в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Апелляционная коллегия считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. Излишне уплаченная при подаче жалобы государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании ст. 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 января 2020 года по делу N А60-58762/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Мостовой Екатерине Михайловне (ИНН 662003271864, ОГРНИП 318665800259170) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 2 850 (две тысячи восемьсот пятьдесят) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 19 от 10.02.2020.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-58762/2019
Истец: ИП Мостовая Екатерина Михайловна
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ