г. Тула |
|
9 июля 2020 г. |
Дело N А54-9838/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.07.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 09.07.2020.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Рыжовой Е.В., судей Заикиной Н.В. (по замене с судьей Капустиной Л.А. на основании определения от 06.07.2020) и Дайнеко М.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фроловой Е.С., при участии от истца - Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области - Василькина О.А. (доверенность N 3 от 09.01.2020, паспорт, копия диплома от 29.07.1996 ЭВ N 804336), от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Мещерские просторы" - Платоновой Т.А. (доверенность от 10.01.2020, паспорт, копия диплома от 17.06.2010 ВСА 0611955), в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассматривая в открытом судебном заседании, апелляционную жалобу Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 24.03.2020 по делу N А54-9838/2019 (судья Афанасьева И.В.),
УСТАНОВИЛ:
Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Рязанской области (г. Рязань, ИНН 6234146849, ОГРН 1156234011999) (далее - инспекция, истец) обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Мещерские просторы" (Рязанская область, г. Скопин, ИНН 6220007644, ОГРН 1086215002334) (далее - ООО "Мещерские просторы", ответчик) о признании самовольной постройкой объекта капитального строительства нежилого назначения (здания торгово-сервисного центра), расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами: 62:26:0010903:95, 62:26:0010903:624, 62:26:0010903:112, 62:26:0010904:93, расположенными по адресу: Рязанская обл., Касимовский район, г. Касимов, ул. Ленина; об обязании привести земельные участки с кадастровыми номерами: 62:26:0010903:95, 62:26:0010903:624, 62:26:0010903:112, 62:26:0010904:93, расположенные по адресу: Рязанская обл., Касимовский район, г. Касимов, ул. Ленина, в первоначальное состояние путем сноса объекта капитального строительства нежилого назначения (здания торгово-сервисного центра) с вывозом бытовых отходов за свой счет в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу (т. 1, л. д. 5 - 13).
Определениями от 30.10.2019 и от 03.12.2019 в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области (Рязанская обл., г. Касимов, ИНН 6226001663, ОГРН 1026200862380) (далее - администрация), Государственную инспекцию строительного надзора Рязанской области (г. Рязань, ИНН 6231055488, ОГРН 1026201264605), Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области (г. Рязань, ИНН 6231012974, ОГРН 1026201271513) (т. 1, л. д. 1 - 4, 118 - 120).
Решением от 24.03.2020 инспекции в удовлетворении требований отказано (т. 2, л. д. 41 - 47). Судом установлено, что разрешение на строительство объекта на выше названных земельных участках получено 05.06.2013, то есть до установления границ территории исторического поселения федерального значения город Касимов Рязанской области, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 07.12.2015 N 2969. Также судом установлено, что 05.06.2013 администрацией выдано разрешение на строительство N RU 62327000-88 здания торгово-сервисного центра на земельном участке с кадастровым номером: 62:26:0010903:0095. Доказательств признания недействительным продления разрешения на строительство в материалы дела не представлено. Из имеющихся в материалах дела документов судом установлено, что оснований для признания самовольной постройки не имеется, так как объект возведен на земельном участке, который предоставлен в установленном порядке, разрешенное использование которого допускало его возведение; объект возведен при наличии необходимых согласований и (или) разрешений; объект возведен в отсутствии нарушений градостроительных и строительных норм. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU62317000-88 от 20.11.2019 в установленном законом порядке не отменено и не признано недействительным. С учетом изложенного, при наличии разрешения на строительство N RU62327000-88 от 05.06.2013, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N RU62327000-88 от 20.11.2019 и отсутствия нарушения норм законодательства со стороны ответчика, суд пришел к выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 24.03.2020 и принять по делу новый судебный акт (т. 2, л. д. 52 - 54).
Истец полагает, что при продлении разрешения на строительство нарушен порядок его получения в границах исторического поселения, установленный частью 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частями 9, 10 статьи 60 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ), а также, что у должностного лица Отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области отсутствовали необходимые полномочия для принятия решения о продлении разрешения на строительство N RU62327000-88 от 05.06.2013 в связи с передачей с 01.01.2019 полномочий по выдаче разрешений на строительство исполнительному органу государственной власти Рязанской области. Заявитель считает, что суд проигнорировал доводы, изложенные истцом и третьими лицами в ходе судебного процесса.
В отзыве на жалобу ООО "Мещерские просторы" просит оставить решение суда от 24.03.2020 без изменения, а апелляционную жалобу инспекции - без удовлетворения (т. 2, л. д. 81 - 84). Указывает на то, что доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, не обоснованы и исходят из неверного толкования действующего законодательства. Считает, что судом дана оценка всем представленным в материалы дела доказательствам.
В отзыве на апелляционную жалобу Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области, считает, что указанное разрешение на строительство является ненормативной бланкетной формой правового акта органа местного самоуправления и до настоящего момента не оспорено и не отменено, оставляет вопрос разрешения настоящего дела на усмотрение суда (т. 2, л. д. 77 - 79).
В дополнении к отзыву на апелляционную жалобу (т. 2, л. д. 102 - 103) ООО "Мещерские просторы" ссылается на то, что Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области поддерживает позицию ООО "Мещерские просторы" по вопросу отсутствия обязанности по предоставлению в инспекцию застройщиком раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащий архитектурные решения, подтверждающие соответствие планируемого к строительству объекта предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального значения.
Ответчик не согласен с утверждением в отношении превышения полномочий администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области, поскольку полагает, что Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области неправомочно и не уполномочено самостоятельно принимать решения по вопросу превышения полномочий органами местного самоуправления; в связи с тем, что разрешение на строительство представляет собой бланкетную форму ненормативного правового акта органа местного самоуправления, исходя из толкования статьи 12 Конституции Российской Федерации и принципов правосубъектности, органы государственной власти не вправе вносить изменения в правовые акты органов местного самоуправления. Кроме того, указывает на то, что уполномоченными органами в рамках контроля и надзора за соблюдением законодательства являются органы прокуратуры, которыми не был выявлен факт превышения полномочий. ООО "Мещерские просторы" полагает, что Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области обоснованно отметило, что разрешение на строительство, являясь ненормативной бланкетной формой правового акта органа местного самоуправления, до настоящего момента никем не оспорено и не отменено; основания для отмены разрешения на строительства, предусмотренные нормами действующего законодательства, отсутствуют.
Третьи лица в судебное заседание не явились.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, на основании статей 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы жалобы, просил отменить решение суда от 24.03.2020 и принять судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Представитель ответчика возражал по доводам жалобы по основаниям, изложенным в отзыве и дополнению к нему, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Рязанской области от 24.03.2020 проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав пояснения представителей истца и ответчика, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего.
ООО "Мещерские просторы" является арендатором 4 земельных участков, расположенных по улице Ленина города Касимова Рязанской области: с кадастровым номером: 62:26:0010903:95 площадью 2338+/-11 кв. метров; с кадастровым номером: 62:26:0010903:624 площадью 367+/-7 кв. метров; с кадастровым номером: 62:26:0010903:112 площадью 4238+/-7 кв. метров; с кадастровым номером: 62:26:0010904:93 площадью 421+/-2 кв. метров.
В соответствии с пунктом 1 Раздела 1 Положения о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 08.08.2015 N 162 (далее - Положение об инспекции), Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Рязанской области является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Законом N 73-ФЗ.
На основании статьи 9.2 Закона N 73-ФЗ к полномочиям инспекции как органа государственной власти Рязанской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится, в том числе, осуществление государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии с Законом N 73-ФЗ, положением об инспекции, установлен регулярный мониторинг состояния объектов культурного наследия.
На основании приказа инспекции от 01.09.2015 N 6 "Об обеспечении мониторинга состояния объектов культурного наследия города Касимова" и в целях выполнения задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 10.07.2019 N 74, начальником отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области Карпицким И.Г. 10.07.2019 проведен осмотр объектов культурного наследия, расположенных на территории исторического поселения город Касимов Рязанской области.
В ходе осмотра зафиксирован факт осуществления строительных работ на земельных участках с кадастровыми номерами: 62:26:0010903:95, 62:26:0010903:624, 62:26:0010903:112, 62:26:0010903:93, расположенных по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Ленина. По результатам осмотра составлен акт осмотра с фотофиксацией нарушения от 11.07.2019.
Установлено, что работы по строительству объекта капитального строительства проводятся ООО "Мещерские просторы" на основании разрешения на строительство N RU 62327000-88 от 05.06.2013.
Инспекцией в адрес ООО "Мещерские просторы" направлено предписание об устранении выявленных нарушений от 11.07.2019 N 16, согласно которому обществу предписано немедленно с момента получения данного предписания приостановить проведение земляных, строительных и иных работ на земельных участках с кадастровыми номерами: 62:26:0010903:95, 62:26:0010903:624, 62:26:0010903:112, 62:26:0010903:93 и в соответствии с пунктом 9 статьи 60 Закона N 73-ФЗ, частями 10.1, 11.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разработать и представить в срок до 01.09.2019 на рассмотрение в инспекцию раздел проектной документации объекта капитального строительства, содержащий архитектурные решения.
Предписание направлено в адрес ООО "Мещерские просторы" заказным письмом с уведомлением 15.07.2019, получено адресатом 22.07.2019 (уведомление о вручении почтового отправления N 39097135082942 вручено 22.07.2019).
Специалистами инспекции 03.10.2019 на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 03.10.2019 N 119 проведен осмотр объектов культурного наследия, расположенных на территории исторического поселения города Касимов Рязанской области.
В ходе осмотра установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами: 62:26:0010903:95, 62:26:0010903:624, 62:26:0010903:112, 62:26:0010903:93, расположенных по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Ленина, проводятся строительные работы спецтехникой и рабочими по строительству объекта капитального строительства нежилого назначения.
По результатам осмотра составлен акт осмотра с фотофиксацией нарушения от 04.10.2019.
Факт продолжения строительства установлен так же в ходе осмотра, проведенного 21.10.2019 на основании задания от 21.10.2019 N 121/1, что зафиксировано актом осмотра от 22.10.2019.
Истец, полагая, что ведущееся ответчиком строительство здания торгово-сервисного центра на земельных участках, расположенных по улице Ленина города Касимова Рязанской области, не соответствует градостроительным нормам и правилам, а также ответчиком грубо нарушаются требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, обратился в арбитражный суд с соответствующим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно статье 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Судом установлено, что разрешение на строительство объекта на выше названных участках получено 05.06.2013, то есть до установления границ территории исторического поселения федерального значения город Касимов Рязанской области, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 07.12.2015 N 2969.
Инспекция обращалась в Касимовскую межрайонную прокуратуру в целях проведения проверки по факту имеющихся, по мнению административного органа, в действиях компании нарушений градостроительного законодательства Российской Федерации, в том числе указанные в спорном предписании.
По результатам проверки, органы прокуратуры в действиях ответчика, нарушений законодательства не выявили, надлежащим образом оценив фактические обстоятельства дела, время возникновения правоотношений и возможность применение к ним соответствующих нормативно-правовых актов (ответы Касимовской межрайонной прокуратуры) (т. 1, л. д. 113 - 115).
Судом первой инстанции обоснованно отклонена ссылка истца на нарушение ответчиком части 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, так как указанной нормой устанавливается требование о предоставлении в составе комплекта документов, направляемых для получения разрешения на строительство, заключения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, в случае если строительство планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Данная норма применяется исключительно в случае получения нового разрешения на строительство, а не в течение реализации проекта строительства по имеющей разрешительной документации, как в рассматриваемом случае, так как на момент получения разрешительной документации на строительство на участках в 2013, границы территории исторического поселения федерального значения город Касимов Рязанской области не были утверждены уполномоченными органами.
Отклоняя ссылку истца на нарушение ответчиком части 11.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации суд первой инстанции правомерно указал, что данная норма устанавливает обязанность органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство по предоставления проектной документации в инспекцию в порядке межведомственного взаимодействия. При этом оговорка о возможности истребования указанных документов у застройщика отсутствует.
Более того, указанная норма применима исключительно в случае получения нового разрешения на строительство, а не в течение реализации проекта строительства по имеющей разрешительной документации, как в рассматриваемом случае.
Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводом суда первой инстанции об ошибочности мнения инспекции о возможности применения в рассматриваемом случае части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой, несоответствие раздела проектной документации предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального значения является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. При этом истцом не принято во внимание, что обстоятельство, что у ответчика имеется действующее разрешение на строительство, которое не отозвано уполномоченным органом и не оспорено в судебном порядке.
Судом установлено, что 05.06.2013 администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов выдано разрешение на строительство N RU 62327000-88 здания торгово-сервисного центра на земельном участке с кадастровым номером: 62:26:0010903:0095.
Действие указанного разрешения 18.01.2019 продлено до 18.02.2020 администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов.
Доказательств признания недействительным продления разрешения на строительство в материалы дела не представлено.
В материалах дела имеется разрешение Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 20.11.2019 на ввод объекта в эксплуатацию N RU 62327000-88 (т. 2, л. д. 34 - 37).
В соответствии с указанным разрешением Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешает ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства - здания торгово-сервисного центра, расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами: 62:26:0010903:95, 62:26:0010903:624, 62:26:0010903:112.
Земельный участок с кадастровым номером: 62:26:0010903:93 предназначен для размещения объектов благоустройства, необходимых для обслуживания здания торгово-сервисного центра. Строительный адрес: Рязанская область, г. Касимов, ул. Ленина.
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Из имеющихся в материалах дела документов судом установлено, что оснований для признания самовольной постройки не имеется, так как объект возведен на земельном участке, который предоставлен в установленном порядке, разрешенное использование которого допускало его возведение; объект возведен при наличии необходимых согласований и (или) разрешений; объект возведен в отсутствии нарушений градостроительных и строительных норм.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU62317000-88 от 20.11.2019 в установленном законом порядке не отменено и не признано недействительным.
С учетом изложенного, при наличии разрешения на строительство N RU62327000-88 от 05.06.2013, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N RU62327000-88 от 20.11.2019 и отсутствия нарушения норм законодательства со стороны ответчика, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Проанализировав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, сводятся к несогласию с выводами суда и установленными обстоятельствами, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены принятого обжалуемого законного и обоснованного судебного акта суда первой инстанции.
Обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исследованным судом первой инстанции, дана надлежащая правовая оценка по правилам, установленным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм процессуального и материального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 24.03.2020 по делу N А54-9838/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области (г. Рязань, ИНН 6234146849, ОГРН 1156234011999) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Рыжова |
Судьи |
М.М. Дайнеко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-9838/2019
Истец: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "Мещерские просторы"
Третье лицо: Администрация МО -городской округ город Касимов Рязанской области, АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ, Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области, Государственная инспекция строительного надзора Рязанской области
Хронология рассмотрения дела:
09.07.2020 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-2940/20
24.03.2020 Решение Арбитражного суда Рязанской области N А54-9838/19
08.11.2019 Определение Арбитражного суда Рязанской области N А54-9838/19
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Рязанской области N А54-9838/19