г. Владивосток |
|
09 июля 2020 г. |
Дело N А51-20666/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 июля 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей Е.Л. Сидорович, А.В. Пятковой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О,н.Мамедовой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авангард Интернейшенел",
апелляционное производство N 05АП-2696/2020
на решение от 12.03.2020
судьи В.В.Краснова
по делу N А51-20666/2019 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Авангард Интернейшенел" (ИНН 5404472270, ОГРН 1125476181335)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)
о признании незаконным решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 21.08.2019 N РКТ-10702000-19/000635 в отношении товара N 1, заявленного в ДТ N 10702070/280418/0053602,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Авангард Интернейшенел" -
Сизоненко С.А. по доверенности от 10.01.2020, сроком действия до 31.12.2022, паспорт, копия диплома всг N 4820836,
от Владивостокской таможни - Партакевич И.А. по доверенности N 315 от 05.09.2019, сроком действия до 05.09.2020,служебное удостоверение, копия диплома всг N 5416131,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Авангард Интернейшенел" (далее - заявитель, общество, ООО "Авангард Интернейшенел") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными решения Владивостокской таможни (далее - таможня, таможенный орган) о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) от 21.08.2019 N РКТ-10702000-19/000635 в отношении товара N 1, заявленного в ДТ N 10702070/280418/0053602. Также общество ходатайствовало о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 12.03.2020 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 12.03.2020, общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ООО "Авангард Интернейшенел".
В обоснование доводов жалобы общество настаивает на том, что при декларировании товара N 1 4 - одежда специальная сигнальная повышенной видимости, жилет со светоотражающими полосами, в декларации на товары (далее - ДТ) N 10702070/280418/0053602 его классификация по коду 6211 33 100 0 по ТН ВЭД ЕАЭС произведена декларантом правомерно, исходя из характеристик товара и целевого назначения, что также подтверждается сертификатом соответствия, выданного на одежду специальную сигнальную повышенной видимости, второго класса защиты.
Полагает необоснованным вывод суда о применении сигнальных жилетов второго класса защиты только в области дорожно-транспортных правоотношений и не на профессиональной и производственной основах. Также полагает неподтвержденным вывод таможенного органа в оспариваемом решении о способе застегивания спереди слева направо спорного товара.
Таможенный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Решение суда первой инстанции просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель таможни на доводы апелляционной жалобы возразил. Решение Арбитражного суда Приморского края считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В апреле 2018 года во исполнение внешнеторгового контракта от 15.01.2018 N 1501/2018, заключенного между иностранной компанией "HANGZHOU XINGYUJIE INDUSTRY CO., LTD" и ООО "Авангард Интернейшенел", согласно инвойсу от 17.01.2018 N 1701/2018 на таможенную территорию Евразийского экономического союза в адрес общества ввезен товар, в целях таможенного оформления которого общество подало во Владивостокскую таможню с применением системы электронного декларирования ДТ N 10702070/280418/0053602.
В числе прочих товаров под N 1 общество задекларировало товар - одежда специальная сигнальная повышенной видимости: жилет рабочий мужской, имеющий полный разрез спереди и застежку "липучку", снабженный светоотражающими полосами, изготовленный из синтетических флуоресцентных нитей, 100% полиэстер, предназначенный для ношения во время осуществления профессиональной деятельности, упакованный в индивидуальный полиэтиленовый пакет, арт. S09001004, изготовитель "HANGZHOU XINGYUJIE INDUSTRY CO., LTD", торговый знак "SKYWAY".
В графе 33 ДТ N 10702070/280418/0053602 декларант заявил о классификации товара N 4 по коду 6211 33 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, как предметы одежды и принадлежности к одежде, кроме трикотажных машинного или ручного вязания: костюмы спортивные, лыжные и купальные; предметы одежды прочие: предметы одежды прочие мужские или для мальчиков: из химических нитей: производственная и профессиональная одежда.
29.04.2018 таможенным постом был осуществлен выпуск товара N 4, задекларированного в ДТ N 10702070/280418/0053602, в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
В период с 20.03.2019 по 11.07.2019 Владивостокской таможней проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров, результаты которой отражены в акте проверки от 11.07.2019 N 10702000/210/110719/А000019.
По итогам проверки таможня сочла классификацию декларантом товара N 1 по коду 6211 33 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС неверной, полагая, что данный товар, с учетом его функционального назначения, надлежит классифицировать в товарной подсубпозиции 6211 33 900 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС.
В связи с этим 21.08.2019 Владивостокской таможней принято решение N РКТ-10702000-19/000635 по классификации товара N 1 по ДТ N 10702070/280418/0053602 в подсубпозиции 6211 33 900 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС, которой соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 1,75 евро за 1 кг.
13.09.2019 на основе принятого 21.08.2019 решения таможенным органом внесены изменения в сведения, заявленные в ДТ N 10702070/280418/0053602, о классификационном коде товара N 1 и сумме таможенных платежей, с учетом дополнительно начисленных таможенных пошлин, размер которых составил 805 845,68 руб.
ООО "Авангард Интернейшенел" не согласилось с принятым таможенном органом решением о классификации товара N 1, полагая, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере осуществляемой им экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и в отзыве таможенных органов на нее, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришел к выводу, что спорный товар правомерно был классифицирован таможенным органом в подсубпозиции 6211 33 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС и, как следствие, основания для признания решения таможенного органа незаконным отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" в целях исчисления и взимания таможенных платежей и обеспечения соблюдения запретов и ограничений необходимо указать сведения о декларируемых товарах, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей и относить их к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС.
В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014, вступил в силу 01.01.2015) в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также в соответствии с положениями указанного Договора.
Статьей 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определен перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации. К таким сведениям подпунктом 4 пункта 1 данной статьи Кодекса отнесен код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 108 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, отнесены также документы о характеристиках товаров, использованные при их классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики (статья 19 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Согласно пункту 2 этой же статьи Кодекса международной основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
В соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с ТН ВЭД. При таможенном декларировании классификация товаров не осуществляется в случае, если в соответствии с ТК ЕАЭС в таможенной декларации не подлежат указанию сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами. Выявление таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании является основанием для осуществления таможенным органом классификации товаров.
В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров (подпункт 1 пункта 2 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Согласно абзацу 3 подпункта "а" пункта 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок N 289), сведения, заявленные в ДТ, подлежат изменению (дополнению) после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с выявлением недостоверных сведений о классификации товаров.
Пунктом 4 статьи 267 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что в качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.
В соответствии с положениями Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров по ТН ВЭД, классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации.
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре. Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.
Основные правила интерпретации (ОПИ) ТН ВЭД утверждены решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54.
В силу правил 1, 6 ОПИ ТН ВЭД классификация товаров в юридических целях должна осуществляться исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и если такими текстами не предусмотрено иное, а также в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 " 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров.
Разделом 3 названного Положения определен порядок применения ОПИ ТН ВЭД ТС.
ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения).
Согласно пункту 6 Положения ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции.
В соответствии с Разделом III Положения о порядке применения единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение N 522), ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне и применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно (пункты 5, 6).
Пунктом 7 Положения N 522 определена последовательность действий при классификации товара до достижения необходимого уровня классификации.
Так при классификации товара по ТН ВЭД ТС вначале определяется товарная позиция (пункт 7.1 Положения N 522). Затем определяется субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам, примечаниям к субпозициям - в начале определяется однодефисная субпозиция (подсубпозиция) в рамках данной товарной позиции, затем определяется двухдефисная субпозиция (подсубпозиция) в рамках данной однодефисной субпозиции (подсубпозиции), затем определяется трехдефисная подсубпозиция в рамках данной двухдефисной субпозиции (подсубпозиции) и так далее до достижения необходимого уровня классификации (пункт 7.2 Положения N 522).
Следовательно, наименования товарных позиций и примечания к разделам и группам являются приоритетными, то есть учитываются в первую очередь.
Анализ приведенных выше правовых норм, указывает на то, что при классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6). Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Таким образом, декларанту, а также лицу, контролирующему правильность заявленного классификационного кода, при определении полного 10-значного кода товара следует совершать последовательные действия по выбору подсубпозиции, а именно: сравнить тексты субпозиций с равным количеством дефисов (уровней), а затем, аналогично, выбрать в строгом соответствии с текстом подходящую подсубпозицию. Систематизация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется по нескольким основным критериям: по материалу, из которого они изготовлены; по функциям, которые они выполняют; по степени обработки. Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС основан на оценке признаков (свойств, характеристик) декларируемого товара.
Согласно пункту 6 статьи 21 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в целях обеспечения единообразного применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенные органы, определенные законодательством государств-членов о таможенном регулировании, могут принимать решения и давать разъяснения о классификации отдельных видов товаров в порядке, установленном законодательством государств членов о таможенном регулировании. Таможенные органы обеспечивают публикацию таких решений и разъяснений. Указанные решения и разъяснения являются обязательными при классификации товаров на территории государства-члена, таможенным органом которого они приняты.
Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (действующего на момент спорных правоотношений) разъяснено, что при проверке обоснованности классификационного решения суду надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пунктов 6, 7 статьи 52 Кодекса решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по классификации отдельных видов товаров, если такие решения и разъяснения относятся к спорному товару.
Как следует из материалов дела, относительно применения для классификации задекларированного в спорной ДТ товара N 1 в одной группе товаров ТН ВЭД ЕАЭС 62 "Предметы одежды и принадлежности к одежде, кроме трикотажных машинного или ручного вязания", в одной товарной позиции 6211 "Костюмы спортивные, лыжные и купальные; предметы одежды прочие" и соответствующей ей товарной подсубпозиции 6211 33 "из химических нитей" отсутствует.
В соответствии с Примечанием N 1 к группе 62 ТН ВЭД ЕАЭС "Предметы одежды и принадлежности к одежде, кроме трикотажных машинного или ручного вязания" в данную группу включаются только готовые изделия из любого текстильного материала, кроме ваты, исключая изделия трикотажные машинного или ручного вязания (кроме относящихся к товарной позиции 6212). Таким образом, в данную группу включается одежда, изготовленная любым способом кроме трикотажного вязания.
Таможня и декларант исходили из приведенного в графе 31 спорной ДТ описания товара N 1, как одежды специальной сигнальной повышенной видимости - жилет рабочий мужской со светоотражающими полосами, состав: синтетические флуоресцентные ткани (100% полиэстер).
Таким образом, спор возник относительно классификации товаров на уровне товарных подсубпозиций.
Судом установлено, что в товарную подсубпозицию 6211 33 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, примененную декларантом при подаче спорной ДТ по товару N 1, включаются "костюмы спортивные, лыжные и купальные; предметы одежды прочие: предметы одежды прочие мужские или для мальчиков: из химических нитей: производственная и профессиональная одежда".
Тексту товарной подсубпозиции 6211 33 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в которой товар был классифицирован таможенным органом, соответствует товар "костюмы спортивные, лыжные и купальные; предметы одежды прочие: предметы одежды прочие мужские или для мальчиков: из химических нитей: производственная и профессиональная одежда, прочие".
Вместе с тем, текстом товарной подсубпозиции 6211 33 100 0 ТН ВЭД ЕАЭ не раскрыто понятие производственной и профессиональной одежды, а равно область ее применения. Данное понятие не раскрыто и в товарных позициях 6203, 6204 и 6211 группы 62.
Согласно пункту 6 статьи 21 ТК ЕАЭС в целях обеспечения единообразного применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенные органы, определенные законодательством государств-членов о таможенном регулировании, могут принимать решения и давать разъяснения о классификации отдельных видов товаров в порядке, установленном законодательством государств членов о таможенном регулировании. Таможенные органы обеспечивают публикацию таких решений и разъяснений. Указанные решения и разъяснения являются обязательными при классификации товаров на территории государства-члена, таможенным органом которого они приняты.
Пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" разъяснено, что при проверке обоснованности классификационного решения суду надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД.
В соответствии с пунктом 82 Распоряжения ФТС России от 15.08.2014 N 233-р "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров" (действовавшего в период декларирования товара) понятие "производственная и профессиональная одежда" включает одежду, которую вследствие ее внешнего вида (простого или специального покроя, связанного с назначением) и свойств используемого материала (обычно плотного, немнущегося, однотонной расцветки, без декоративных деталей или украшений) можно со всей очевидностью определить как предназначенную исключительно или главным образом для ношения в целях защиты другой одежды и/или человека во время производственной, профессиональной деятельности.
К "производственной или профессиональной одежде" товарных позиций 6203, 6204 и 6211 ТН ВЭД ТС относится, например, одежда, используемая механиками, заводскими рабочими, каменщиками, которая обычно представляет собой комплект из двух предметов одежды (для нижней и верхней частей тела) в соответствии с примечанием 3 б) к группе 62 ТН ВЭД ТС, а также комбинезоны или комбинезоны с нагрудниками и лямками, брюки.
В качестве производственной и профессиональной одежды для других видов деятельности рассматриваются: комплекты для медицинских работников (блузон/легкая куртка без подкладки + брюки), халаты для врачей и медицинских сестер, фартуки, куртки для поваров, одежда для портье, посыльных, уборщиц, парикмахеров, пекарей, мясников и прочая.
Классификация предметов одежды осуществляется исходя из текста товарной позиции с учетом примечаний к разделам и группам, причем товарная позиция для классификации выбирается по порядку возрастания кодов. Таким образом, в товарной позиции 6211 ТН ВЭД ТС классифицируется одежда прочая, не поименованная в предыдущих товарных позициях группы 62 ТН ВЭД ТС.
По сырьевому составу используемого материала рассматриваемая одежда, как правило, изготавливается из хлопка, синтетических или искусственных волокон или из смеси текстильных волокон. Для работы в особых условиях одежда производственная может быть изготовлена из специальных материалов.
К производственной и профессиональной одежде относятся только изделия с торговым размером 158 (то есть предназначенные для человека с ростом 158 см) или более.
Анализируя вышеизложенное, суд правомерно выделил два основных критерия для определения такой одежды: предназначение исключительно или главным образом для ношения в целях защиты другой одежды и/или человека во время производственной, профессиональной деятельности; минимальное значение размерного ряда не должно быть ниже показателя роста человека, для которой такая одежда предназначена (не ниже 158 см).
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 878 принят Технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (далее - ТР ТС 019/2011) в целях обеспечения на территории Таможенного союза (далее - ТС) защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей и распространяется на средства индивидуальной защиты, независимо от страны происхождения, ранее не находившиеся в эксплуатации (новые) и выпускаемые в обращение на единой таможенной территории ТС.
В пункте 1.3 ТР ТС 019/2011 разъяснено, что под безопасностью средств индивидуальной защиты понимается, в том числе обеспечение безопасности человека при воздействии на него вредных (опасных) факторов в процессе эксплуатации средств индивидуальной защиты в условиях пониженной видимости.
К типам средств индивидуальной защиты, на которые распространяет действие данный технический регламент отнесена, в том числе одежда специальная сигнальная повышенной видимости (пункт 6 Приложение N 1 к ТР ТС 019/2011).
Приложением N 2 к ТР ТС 019/2011 одежда специальная сигнальная повышенной видимости классифицирована, как самостоятельная позиция средств индивидуальной защиты по назначению в зависимости от защитных свойств. Приказом Росстандарта от 26.11.2014 N 1813-ст введен в действие "ГОСТ 12.4.281-2014. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования" (далее - ГОСТ 12.4.281-2014).
В пункте 3.1 ГОСТ 12.4.281-2014 содержится определение термина специальная сигнальная одежда повышенной видимости - специальная сигнальная одежда, предназначенная для обеспечения видимости человека в дневное и ночное время.
По требованиям техники безопасности такой одеждой обязательно должны быть снабжены водители городского транспорта, работники дорожно-ремонтных компаний, сотрудники ГИБДД и других служб.
Вместе с тем, как правильно указывает суд первой инстанции, область применения такой одежды не ограничена только определенной категорий работников.
Так, например, пунктом 2.3.4 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 предусмотрено требование для водителя транспортного средства в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.
Согласно технической документации изготовителя спорного товара N 1 - компании "HANGZHOU XINGYUJIE INDUSTRY CO., LTD", спорная продукция представляет собой одежду специальную сигнальную повышенной видимости, жилеты текстильные, с полосами из световозвращающего материала, застежками-липучками, застегивающимися слева-направо, торговой марки "SKYWAY" (артикул: S09001004) из ткани: 100% полиэстер; класса защиты: второго; размера XXL. Эти характеристики товара, соответствуют приведенному в графе 31 спорной ДТ описанию товара N 1 и содержащейся о товаре информации в коммерческих документах на поставку этого товара в адрес общества.
В связи с чем, ввезенные обществом жилеты текстильные, с полосами из световозвращающего материала могут использоваться как специальная одежда определенных профессий, так и любым другим человеком, в частности в целях соблюдения Правил дорожного движения.
Коллегия также учитывает, что производителем товара, помимо специальной сигнальной функции рассматриваемых жилетов, область применения таких предметов одежды для определенных специальностей либо видов производств не заявлены, что позволяет использовать такие жилеты в различных случаях, требующих обеспечение видимости человека в дневное и ночное время.
Данная позиция подтверждена Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.07.2020 N Ф03-1321/2020.
Довод заявителя о том, что спорный товар соответствует подсубпозиции 6211 43 100 0 - фартуки, комбинезоны, спецодежда и другая производственная и профессиональная одежда, апелляционная коллегия также считает необоснованным на основании вышеизложенного.
Довод заявителя о необоснованном отнесения спорных жилетов к мужским подлежит отклонению, поскольку при декларировании спорного товара, декларант сам в графе 31 ДТ N 10702070/280418/0053602 указал на мужской жилет, заявив код ТН ВЭД 6211 33 100 0, при этом способ застегивания спорных жилетов - слева направо, что подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами, свидетельствующий о мужской одежде, а не о женской.
С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы о необходимости классификации товара N 1 по ДТ N 10702070/280418/0053602 в товарной подсубпозиции 6211 33 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, заявленный в отношении спорного товара не нашли подтверждения материалами дела.
Принимая во внимание, что классификация спорного товара по указанной выше таможенной декларации была произведена обществом неверно, то, соответственно, у таможенного органа имелись правовые основания для принятия оспариваемого решения от 21.08.2019 N РКТ-10702000-19/000635 в отношении товара N 1, заявленного в декларации на товары N 10702070/280418/0053602, в связи с чем суд первой инстанции правомерно в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ отказал в признании его незаконным.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии общества с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их, в связи с чем не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 12.03.2020 по делу N А51-20666/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
Е.Л. Сидорович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-20666/2019
Истец: ООО "АВАНГАРД ИНТЕРНЕЙШЕНЕЛ"
Ответчик: Владивостокская таможня