г. Красноярск |
|
09 июля 2020 г. |
Дело N А33-1293/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "02" июля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "09" июля 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шелега Д.И.,
судей: Бабенко А.Н., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тоцким В.А.,
при участии:
от заявителя (публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири"): Ельпина С.В., представителя по доверенности от 07.12.2018 N 24/593,
от антимонопольного органа (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Сергань Е.А., представителя по доверенности от 03.02.2020 N 21,
от третьего лица (федерального государственного унитарного предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала "Красноярский краевой радиотелевизионный передающий центр): Спириной Е.П., представителя по доверенности от 22.11.2018 N ДТ-048/102,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" на решение Арбитражного суда Красноярского края от "05" марта 2020 года по делу N А33-1293/2020,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, далее - ПАО "МРСК Сибири", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965, далее - управление, антимонопольный орган) об оспаривании постановления от 13.12.2019 о назначении административного наказания по делу N 024/04/9.21-1809/2019 об административном правонарушении.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть".
Решением от 05.03.2020 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "МРСК Сибири" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит оспариваемое решение отменить, ссылаясь на наличие оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
Административный орган представил в материалы дела отзыв, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела установлены следующие обстоятельства.
Как установлено судами и следует из материалов дела, филиал "Красноярский краевой радиотелевизионный передающий центр" Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (далее - ФГУП РТРС "Красноярский КРТПЦ") обратился в антимонопольный орган с заявлением на действия публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири", выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям устройств объекта заявителя, находящегося по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир по ул. Шоферов, 10. Участок находится примерно в 180 м от ориентира по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Уярский район, г. Уяр, к.н. 24:40:0250231:165.
По результатам административного расследования в отношении заявителя составлен протокол по делу об административном правонарушении от 25.11.2019 N 024/04/9.21-1809/2019.
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 13.12.2019 N 024/04/9.21-1809/2019 ПАО "МРСК Сибири" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из доказанности антимонопольным органом наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, а также отсутствия оснований для квалификации совершенного обществом правонарушения как малозначительного.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции.
Материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе надлежащее извещение законного представителя заявителя о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее по тексту - Правила от 27.12.2004 N 861), определяющие порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям (пункт 1 Правил от 27.12.2004 N 861).
В соответствии с пунктом 3 Правил от 27.12.2004 N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно пункту 6 Правил от 27.12.2004 N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил от 27.12.2004 N 861 установлена процедура технологического присоединения. В пункте 18 Правил поименованы мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энерголринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Таким образом, предусмотренный пунктом 16 Правил N 861 срок является предельным и начинает течь с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения. Нормами действующего законодательства не предусмотрено оснований для продления указанного срока, либо оснований, освобождающих сетевую организацию от обязанности по осуществлению мероприятий, направленных на технологическое присоединение объекта потребителя.
Согласно пункту 19 Правил от 27.12.2004 N 861 стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.
В соответствии с пунктом 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя: проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, а также составление акта допуска прибора учета к эксплуатации; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
Пунктом 81 Правил от 27.12.2004 N 861 предусмотрено, что проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.
В отношении заявителей, чьи технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), проверка выполнения технических условий осуществляется в соответствии с пунктами 82-90 настоящих Правил.
Факт заключения 14.06.2018 между обществом (сетевая организация) и ФГУП РТРС "Красноярский КРТПЦ" (заявитель) договора присоединения N 20.2400.415.18 для электроснабжения объекта, по адресу указанному в договоре, подтверждается материалами дела.
В соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению - 6 месяцев со дня заключения договора, т.е. не позднее 14.12.2018.
12.04.2019 ФГУП РТРС "Красноярский КРТПЦ" уведомило ПАО "МРСК Сибири" о выполнении технических условий (вх.N 1.31/8874).
Вместе с тем, ПАО "МРСК Сибири", в нарушение пунктов 82 (1), 85, 90 Правил технологического присоединения, в установленный срок не осуществило мероприятия: по проверке выполнения заявителем технических условий; по технологическому присоединению объекта, принадлежащего ФГУП РТРС "Красноярский КРТПЦ".
Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО "МРСК Сибири" необходимых и достаточных мер по соблюдению установленного срока осуществления технологического присоединения объекта, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП.
Таким образом, действия ПАО "МРСК Сибири", выразившиеся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению объекта, принадлежащего ФГУП РТРС "Красноярский КРТПЦ" и непроведении проверки выполнения технических условий заявителем в установленный действующим законодательством и договором срок, являются неправомерными, нарушающими Правила технологического присоединения.
По результатам исследования и оценки в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленных в материалы дела доказательств, в том числе договора об осуществлении технологического присоединения от 14.06.2018 N 20.2400.415.18, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о неосуществлении в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, принадлежащих третьему лицу (объекта, принадлежащего ФГУП РТРС "Красноярский КРТПЦ"), непроведении проверки выполнения третьим лицом технических условий в соответствии с требованиями вышеуказанных правил в установленный срок, содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
При этом доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, представлено не было.
Кроме того, повторность нарушения ПАО "МРСК Сибири" порядка технологического присоединения к электрическим сетям подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Совокупность вышеуказанных обстоятельств правомерно расценена судом первой инстанции как достаточная для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Оспариваемым постановлением обществу, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, наличия смягчающих обстоятельств (тяжелое материальное положение заявителя), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей с учетом требований частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ (размер штрафа снижен ниже низшего предела в два раза).
Размер административного штрафа определен административным органом с учетом всех обстоятельств дела. Апелляционный суд считает, что избранная мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Основания для применения положений статьей 2.9 КоАП РФ, судом не установлены, соответствующие доказательства заявителем не представлены, поскольку в действиях общества усматривается пренебрежительное отношение к исполнению обязанности по своевременному осуществлению технологического присоединения объектов потребителей.
Доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки суда, что не свидетельствует о допущенных им нарушениях норм процессуального права.
Оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм права, содержащиеся в нем выводы, не противоречат имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "05" марта 2020 года по делу N А33-1293/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-1293/2020
Истец: ПАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ СИБИРИ", ПАО "МРСК Сибири"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
Третье лицо: РТРС, Филиал РТРС "Красноярский КРТПЦ"