г. Ессентуки |
|
9 июля 2020 г. |
Дело N А63-18536/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.07.2020.
Полный текст постановления изготовлен 09.07.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Макаровой Н.В., судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковалевой З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Александровского муниципального района Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 02.12.2019 по делу N А63-18536/2019, принятое по заявлению администрации Александровского муниципального района Ставропольского края, с. Александровское, ОГРН 1042601045233, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1042600339737, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Круглолесское хуторское казачье общество Хоперского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества, с. Круглолесское, о признании незаконным уведомления о приостановлении государственной регистрации, об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю провести государственную регистрацию договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения от 12.08.2019 N 103, при участии в судебном заседании представителя администрации Александровского муниципального района Ставропольского края - Луговского Д.А. (доверенность от 21.02.2020), атамана Круглолесского хуторского казачьего общества Хоперского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества - Снегирева А.З. (по паспорту), в отсутствие других участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
администрация Александровского муниципального района Ставропольского края, (далее - администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее - управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным уведомления о приостановлении государственной регистрации об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю провести государственную регистрацию договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения от 12.08.2019 N 103.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Круглолесское хуторское казачье общество Хоперского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества, (далее - Круглолесское хуторское казачье общество, казачье общество).
Решением суда первой инстанции от 02.12.2019 в удовлетворении требований администрации отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что при заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на основании пп. 17 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) и абзаца первого пункта 5 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, с казачьим обществом, администрация обязана соблюсти процедуру предоставления такого земельного участка, предусмотренную статьей 39.18 Земельного кодекса, а именно, обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка казачьему обществу для указанных целей. Поскольку заявитель не осуществил соответствующее опубликование ни в печатном издании, ни на официальном сайте администрации, ни на сайте torgi.gov.ru, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении администрацией порядка предоставления земельного участка, поскольку возможность предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов связана с отсутствием заявлений иных заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка. Следовательно, по мнению суда первой инстанции, уведомление управления о приостановлении государственной регистрации договора аренды от 12.08.2019 N 103 является законным и отмене не подлежит.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ.
В апелляционной жалобе администрация ссылается на то, что статья 39.18 Земельного кодекса содержит исчерпывающий перечень субъектов правоотношений, а именно, граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства, и, поскольку казачьи общества в этот перечень не включены, то в отношении данных субъектов права не распространяется требование статьи 39.18 Земельного кодекса об обязательном опубликовании извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей. Апеллянт считает, что пп.17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса предусмотрено предоставление земельного участка без проведения торгов религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - казачьи общества), для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. В связи с чем, просит решение суда от 02.12.2019 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым требования администрации удовлетворить в полном объеме.
В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Ссылается на то, что в связи с истечением трехмесячного срока, установленного в обжалуемом уведомлении о приостановлении для устранения причин приостановления регистрационных действий в отношении договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения от 12.08.2019 N 103 (далее - договор), управлением принято решение об отказе в государственной регистрации указанного договора, что подтверждается сообщением от 27.11.2019 N 26/999/001/2019-211572. Считает, что при наличии отказа в государственной регистрации признание незаконным уведомления о приостановлении государственной регистрации от 28.08.2019 не восстановит нарушенного права заявителя.
В отзыве на апелляционную жалобу Круглолесское хуторское казачье общество считает, что уведомление управления о приостановлении государственной регистрации от 28.08.2019 вынесено с нарушением части 5 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - ФЗ о госрегистрации). Полагает, что требование управления о предоставлении администрацией доказательств публикации извещения о предоставления земельного участка казачьему обществу является незаконным, а действия управления нарушающими норму статьи 21 Закона Ставропольского края от 9 апреля 2015 года N 36-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" (далее - Закон Ставропольского края N 36-кз), которая предусматривает возможность заключения договоров аренды земельных участков, в том числе, с казачьими обществами без проведения торгов.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, земельный участок с кадастровым номером 26:18:100204:7, уточненная площадь 250 659 кв.м, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, статус - актуальный, учтенный, расположенный по адресу: Ставропольский край, Александровский район, МО Круглолесского сельсовета, в плане земель СХП "Круглолесское", принадлежит администрации на праве собственности на основании пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", что подтверждается записью о государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) от 28.01.2019 N 26:18:100204:7-26/001/2019-1.
20 августа 2019 года в межмуниципальный отдел Росреестра по Петровскому, Туркменскому и Благодарненскому районам Ставропольского края поступило заявление N 26/999/001/2019- 211572 о государственной регистрации договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения от 12.08.2019 N 103, заключенного между администрацией, в лице главы Александровского муниципального района Ставропольского края Маковской Любови Александровны, действующей на основании Положения, утвержденного решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 28.02.2014 N 192/14 (арендодатель) и Круглолесским хуторским казачьим обществом в лице атамана Снегирева Алексея Захаровича (арендатор).
При проведении правовой экспертизы представленных документов, регистрация договора аренды была приостановлена в соответствии с пунктами 5, 7 части 1 статьи 26 Закона о регистрации по основаниям непредставления на государственную регистрацию извещения о предоставлении земельного участка в аренду в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка.
В связи с вышеизложенным, осуществление действий по регистрации ограничения (обременения) было приостановлено до 27.11.2019 в целях устранения оснований приостановления государственной регистрации, то есть представления извещения, опубликованного в СМИ, о предоставлении в аренду части земельного участка с кадастровым номером 26:18:100204:7.
Кроме того, как указано в оспариваемом уведомлении, в договоре аренды отсутствует информация о зарегистрированном ограничении прав на земельный участок, предусмотренном статьей 56 Земельного кодекса.
О приостановлении государственной регистрации вынесено уведомление от 28.08.2019 N 26/999/001/2019-211572.
Не согласившись с выводами управления, администрация обжаловала решение о приостановлении государственной регистрации договора аренды в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных администрацией требований, суд первой инстанции руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с п. 1 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно пп. 17 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - казачьи общества), для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В силу абзаца первого пункта 5 статьи 10 Закона N 101-ФЗ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.
Исходя из вышеуказанных норм права, суд первой инстанции сделал вывод о том, что заявление хуторского казачьего общества о предоставлении земельного участка без проведения торгов, в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Закона N 101-ФЗ должно быть рассмотрено администрацией по правилам статьи 39.18 Земельного кодекса.
Статьей 39.18 Земельного кодекса установлено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Суд первой инстанции указал, что ни Земельным кодексом, ни Законом N 101-ФЗ не предусмотрено иного порядка выявления иных лиц, заинтересованных в получении земельного участка по указанным основаниям, кроме порядка, указанного в статье 39.18 Земельного кодекса. Следовательно, предоставление земельного участка без проведения торгов, по мнению суда первой инстанции, допускается только в отсутствие заявлений от других заинтересованных лиц.
Поскольку администрация не обеспечила опубликование извещения о предоставлении спорного участка для указанных целей в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса, суд первой инстанции посчитал, что администрацией была нарушена процедура предоставления в аренду спорного земельного участка, поскольку возможность предоставления земельного участка без проведения торгов связана с отсутствием заявлений иных заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка.
Судом первой инстанции указано, что порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав определен статьей 29 Закона о госрегистрации и предусматривает проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с пунктами 5, 7 части 1 статьи 26 Закона о госрегистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
На этом основании, суд первой инстанции посчитал, что поскольку на государственную регистрацию администрацией не было представлено извещение о предоставлении земельного участка в аренду в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка, а в договоре аренды отсутствовала информация о зарегистрированном ограничении прав на земельный участок, предусмотренном статьей 56 Земельного кодекса, у управления имелись основания для приостановления в соответствии с пунктами 5, 7 части 1 статьи 26 Закона о госрегистрации до 27.11.2019 в целях устранения оснований приостановления государственной регистрации, то есть представления извещения, опубликованного в СМИ, о предоставлении в аренду части земельного участка с кадастровым номером 26:18:100204:7.
В связи с чем, суд первой инстанции не нашел оснований для признания выводов управления несоответствующими нормам действующего законодательства и не установил совокупности обстоятельств, свидетельствующих как о несоответствии оспариваемого акта, решения или действий (бездействия) закону, так и о нарушении этим актом, решением или действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Вместе с тем, апелляционная коллегия считает, что при принятии обжалуемого решения судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии со статьей 78 Земельного кодекса земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства): крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебнопроизводственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц Круглолесское хуторское казачье общество осуществляет свою деятельность в качестве юридического лица с момента регистрации 13.07.2016. Основным видом деятельности казачьего общества является смешанное сельское хозяйство (ОКВЭД 01.50). Местом нахождения казачьего общества является с. Круглолесское, Александровского района Ставропольского края.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" казачье общество - это форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Хуторское, станичное, городское казачье общество - первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Указом Президента РФ от 09.08.1995 N 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации" на Министерство юстиции Российской Федерации возложена обязанность по ведению государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации.
Приказом Минюста России от 13.10.2011 N 355 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации" принят Порядок ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации (далее - Порядок N 335).
В соответствии с Порядком N 335 Круглолесское хуторское казачье общество включено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (учетный номер 2615010305, реестровый номер 829160012), что подтверждается свидетельством, выданным Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю 01.09.2016 (т.2 л.д.18).
Согласно представленному в материалы дела уставу казачье общество является некоммерческой организацией, входящей в состав Хоперского районного казачьего общества Ставропольского края окружного казачьего общества терского войскового казачьего общества, и осуществляет свою деятельность на территории Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края. При этом основной целью казачьего общества является возрождение казачества в с. Круглолесское, Александровского района Ставропольского края, обеспечение его единства (п. 14 Устава) (т.2 л.д..19-22).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что казачье общество является специальным субъектом и в пределах территории своего местонахождения и деятельности (с. Круглолесское, Александровского района Ставропольского края), с учетом норм пп. 17 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса, абзаца первого пункта 5 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, статьи 21 Закона Ставропольского края N 36-кз, обладает правом на заключение договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, минуя процедуру торгов.
При этом пп. 17 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса не предусмотрен порядок опубликования извещения о предоставлении земельного участка казачьему обществу в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса, как например, это предусмотрено пп. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса в отношении граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Из системного анализа указанных выше норм следует, что предоставление земельного участка казачьему обществу как специальному субъекту в пределах территории, где он постоянно расположен, без проведения торгов нацелено на предоставление ему возможности не только осуществления сельскохозяйственной деятельности, но и сохранения и развития традиционного образа жизни, опубликование извещения о предоставлении земельного участка при наличии указанных обстоятельств не требуется. Апелляционная коллегия считает, что при определении возможности предоставления земельного участка казачьему обществу в аренду без торгов следует принимать во внимание наличие статуса спецсубъекта у казачьего общества, его нахождение на территории, в пределах испрашивается земельный участок, а также соответствие категории и вида разрешенного использования земельного участка целям его использования (сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйствования такого субъекта).
В этой связи, апелляционный суд считает ошибочным вывод суда первой инстанции о наличии у администрации обязанности опубликования извещения о предоставлении казачьему обществу земельного участка без проведения торгов.
Аналогичный подход изложен в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.08.2018 по делу N А32-45763/2016, от 05.06.2019 по делу N А32-19555/2018, Определении Верховного Суда РФ 03.12.2018 N 308-КГ18-19834.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Материалами дела подтверждается, что на момент вынесения решения суда первой инстанции (02.12.2019) управлением принято решение N 26/999/001/2019-211572 от 27.11.2019 об отказе в государственной регистрации договора аренды от 12.08.2019 N 103. Признание незаконным уведомления о приостановлении государственной регистрации от 28.08.2019 при наличии отказа в государственной регистрации от 27.11.2019 является ненадлежащим способом защиты прав заявителя и не приведет к восстановлению.
При этом заявитель не лишен права обращения в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанного отказа в государственной регистрации, заявив ходатайство о восстановлении срока в связи с рассмотрением в суде настоящего спора.
Учитывая, что признание незаконным уведомления о приостановлении государственной регистрации не восстановит нарушенные права заявителя, апелляционный суд полагает, что неверные выводы суда первой инстанции не повлияли на правильность вынесенного судебного акта, в связи с чем апелляционная коллегия считает, что основания для отмены решения суда первой инстанции отсутствуют.
Довод апеллянта о том, что отсутствие информации о зарегистрированном ограничении прав на спорный земельный участок в соответствии со статьей 56 Земельного кодекса, явился одним из оснований для отказа в удовлетворении требований администрации, рассмотрен судом апелляционной инстанции и отклоняется как несостоятельный, поскольку указанный довод не имел правового значения при разрешении настоящего спора и не повлиял на его исход.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 02.12.2019 по делу N А63-18536/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Макарова |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-18536/2019
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: КРУГЛОЛЕССКОЕ ХУТОРСКОЕ ХОПЕРСКОГО РАЙОННОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО ОКРУЖНОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА ТЕРСКОГО ВОЙСКОВОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ