город Ростов-на-Дону |
|
07 июля 2020 г. |
дело N А32-38319/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кочержовой Е.А.,
при участии:
от заявителя: представитель Зайцева О.К. по доверенности от 26.12.2019,
от третьего лица: представители Андриенко О.В. по доверенности от 18.10.2019, Кобелев О.В. по доверенности от 01.01.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
публичного акционерного общества "Кубаньэнерго" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.12.2019 по делу N А32-38319/2019 по заявлению публичного акционерного общества "Кубаньэнерго" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью "ВТ-Ресурс", о признании недействительным постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Кубаньэнерго" (далее - заявитель, сетевая организация, ПАО "Кубаньэнерго", общество) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, Краснодарское УФАС России, управление) о признании недействительным постановления о наложении штрафа от 07.03.2019 N 5207/6 по делу об административном правонарушении N 606А/2018, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в сумме 600 000 руб.
Определением от 24.10.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ВТ-Ресурс" (далее - третье лицо, ООО "ВТ-Ресурс").
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.12.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована отсутствием в действиях общества состава вменяемого правонарушения, поскольку сетевая организация была лишена объективной фактической возможности осуществить технологическое присоединение в порядке и сроки, установленные Правилами, исключительно по вине заявителя.
Третье лицо с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От публичного акционерного общества "Кубаньэнерго" поступило дополнение к апелляционной жалобе с приложением дополнительных документов. Суд приобщил дополнение к апелляционной жалобе с дополнительными документами к материалам дела.
В дополнении к апелляционной жалобе общество указывает следующее. подателем жалобы в материалы административного дела N 606А/2018, а также в суд первой инстанции по делу N А32-38319/2019 представлены документы и пояснения, из которых следует, что технические параметры присоединения, на которых настаивает ООО "ВТ-Ресурс" при переоформлении, существенно изменены. Соответственно, направление Заявителю технических условий было необходимо и обусловлено прямым указанием закона. В настоящее время у ПАО "Кубаньэнерго" имеется действующий Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 05.03.2007 N 02-6 (далее - АРБП 2007 года), подписанный между ПАО "Кубаньэнерго" и АО "НЭСК-электросети", по ТП АН-7-122 со следующими техническими параметрами: разрешенная мощность - 400 кВА, уровень напряжения - 6 кВ. Однако, к заявлению на переоформление Акта ТП, в качестве документа, подтверждающего факт технологического присоединения спорного объекта к электрическим сетям, ООО "ВТ - Ресурс" приложило иной Акт, а именно - Акт от 15.05.2012 N 300 (далее - АРБП 2012 года), подписанный между АО "НЭСК-электросети" и ЗАО КПП "Лазурный" по точке, расположенной ниже по схеме со следующими техническими параметрами: присоединенная мощность - 377 кВт, уровень напряжения - 0,4 кВ. Поскольку между объектами электросетевого хозяйства ПАО "Кубаньэнерго" и спорной ТП АН-7-122 нет общей границы и, соответственно, общих точек присоединения - переоформление Акта о ТП без выдачи Заявителю технических условий, устраняющих данное несоответствие, и их последующего исполнения - не представляется возможным. Параметры спорного объекта, указанные в АРБП 2007 года (максимальная мощность - 372 кВт, уровень напряжения - 6 кВ), изменены и не соответствуют техническим параметрам, указанным в АРБП 2012 года (присоединенная мощность - 377 кВт, уровень напряжения - 0,4 кВ), что исключает возможность соблюдения требований п. 75 Правил N 861 об идентичности условий в переоформляемых Актах о ТП. Действия ПАО "Кубаньэнерго" по направлению в адрес ООО "ВТ-Ресурс" ТУ от 26.10.2018 N 11-03/0434-18/СВ, содержащих единственное требование к Заявителю в части установки прибора учета на границе раздела балансовой принадлежности (т.е. по уровню 6 кВ), продиктованы прямым указанием закона (п. 73 Правил N 861 и п. 144 Постановления N 442). Общество, с учетом изложенных выше обстоятельств дела (отсутствие ранее выданных по спорному объекту ТУ, а также изменения технических параметров присоединения) не имело правовых и технических оснований для переоформления Акта о ТП в 7-дневный срок, установленный п. 69 ПравилN 861, следовательно, по мнению апеллянта, в действиях общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
От общества с ограниченной ответственностью "ВТ-Ресурс" поступило дополнение к отзыву с приложением дополнительных документов. Суд приобщил дополнение к отзыву с дополнительными документами к материалам дела.
Третье лицо указывает следующее. Поскольку арендуемая подстанция ТП N АН-7-122 и ВЛ 6-кВ отходящая от нее до опоры N 28 ответчика вышли из владения АО "НЭСК-электросети" "Анапаэлектросеть", и соответственно, возвращена собственнику в составе перечня переданного имущества (абз. 1 ст. 622 Гражданского кодекса РФ), учитывая п. 2 "Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии", следует вывод о том, что граница раздела в отношении каждого последующего собственника ТП, указанного в выписке из ЕГРН от 26.02.2019 г. оставалась неизменной и проходила на опоре N 28 (в прошлом опора N 37) ВЛ6кВ в местах плашечных зажимов отпайки от данной ВЛ 6кВ в сторону ТП N АН-7-122. ООО "ВТ-Ресурс" в порядке пунктов 59, 62 Правил технологического присоединения N 861 обращаясь к ПАО "Кубаньэнерго" с заявлением от 24.08.2018 г. исх. N 1986 (вх ЮЗ/1/2596) в связи со сменой собственника приложило АРБП N 300 от 15.05.2012 г., оформленный между предыдущими владельцами (собственниками) ОАО "НЭСК-электросети" "Анапаэлектросеть" и ЗАО КПП "Лазурный", что по в силу пункта 62 Правил технологического присоединения N 861 относится к документу о технологическом присоединение, оформленного на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств. Точка подключения на опоре N 28 (ранее - N 37) осталась неизменной; граница раздела по уровню напряжения 6 кВ на опоре N 28 (N 37) принадлежащая ответчику - не изменилась; величина разрешенной мощности выражена (переведена) в кВт и составляет 377. ПАО "Кубаньэнерго" требует от ООО "ВТ-Ресурс" совершить ряд организационно и технологически связанных действий в виде новой процедуры технологического присоединения, в отношении ранее присоединенной ТП N АН-7-122, тогда как заявитель просил оформить акт об осуществлении технологического присоединения.
В судебном заседании представители заявителя и третьего лица поддержали правовые позиции по делу, заинтересованное лицо явку не обеспечило, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в управление поступило обращение ООО "ВТ-Ресурс" на действия ПАО "Кубаньэнерго", выразившиеся в нарушении пункта 69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861) путем не рассмотрения заявки ООО "ВТ-Ресурс" на переоформление документов на технологическое присоединение к электрическим сетям в отношении ТП N АН-7-122, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, Анапское шоссе, д. 1 (далее - Объект). Заявка зарегистрирована в ПАО "Кубаньэнерго" 24.08.2018 N ЮЗ/1/2596 (далее - Заявка).
Управлением установлено, что ПАО "Кубаньэнерго" по результатам рассмотрения заявки, 28.08.2018 письмом N ЮЗ/541/132 направило запрос в АО "НЭСК-электросети" о принадлежности ТП АН-7-122 с предоставлением правоустанавливающих документов.
Письмом от 28.08.2018 N ЮЗ/541/133 ПАО "Кубаньэнерго" сообщило ООО "ВТ-Ресурс" о приостановлении переоформления АТП до выяснения обстоятельств.
Вместе с тем, ООО "ВТ-Ресурс" при подаче заявки от 24.08.2018 N ЮЗ/1/2596 на переоформления документов на технологическое присоединение в отношении ТП N АН7-122 была приложена выписка из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой трансформаторная подстанция, расположенная по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, Анапское шоссе, д. 1, находится в собственности ООО "ВТ-Ресурс" на основании договора купли-продажи от 07.08.2018.
Учитывая дату регистрации заявки (24.08.2018), сетевая организация должна была направить в адрес ООО "ВТ-Ресурс" переоформленные документы в срок до 31.08.2018.
ПАО "Кубаньэнерго", с учетом наличия технической документации, обязано было выдать в адрес ООО "ВТ-Ресурс" переоформленную техническую документацию, а именно акт об осуществлении технологического присоединения.
Определением управления от 28.12.2018 в отношении ПАО "Кубаньэнерго" возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ и проведении административного расследования. Также в данном определении указано, что составление протокола об административном правонарушении состоится 24.01.2019. Копия вышеуказанного определения направлена в адрес заявителя по почте и получена им 09.01.2019, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35002025235517.
24.01.2019 управлением в отношении ПАО "Кубаньэнерго" составлен протокол об административном правонарушении N 606А/2018 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Копия протокола направлена в адрес заявителя по почте.
Временным исполняющим обязанности руководителя управления 06.03.2019, при участии представителей заявителя по доверенности Зайцевой О.К. и Очередько Р.А., рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, в результате чего вынесено постановление N 606А/2018 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 600 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективную сторону правонарушения составляет, в том числе нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии определены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ).
ПАО "Кубаньэнерго" включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - услуг по передачи электрической энергии.
В статье 3 Закона N 35-ФЗ дано определение гарантирующего поставщика как коммерческой организации, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с настоящим Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 26 Закона N 35-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Правительство Российской Федерации, реализуя требования пункта 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ, постановлением N 861 от 27.12.2004 утвердило "Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг" и "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям" (далее - Правила N 861).
Также Правительством Российской Федерации постановлением N 442 от 04.05.2012 утверждены "Основные положения о функционировании розничных рынков электрической энергии".
Согласно пункту 7 Правил N 861 процедура технологического присоединения к электрическим сетям включает в себя: подачу заявки лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению; получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя - при необходимости; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности; составление акта об осуществлении технологического присоединения по предусмотренной Правилами N 861 форме. При осуществлении первичного технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя все технические параметры такого присоединения закрепляются за присоединенными энергопринимающими устройствами и фиксируются в документах о технологическом присоединении, в частности в акте об осуществлении технологического присоединения. Такими техническими параметрами являются: максимальная мощность энергопринимающих устройств, категория надежности, количество точек присоединения, уровень напряжения, на котором присоединены энергопринимающие устройства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Закона N 35-ФЗ в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.
Под однократностью технологического присоединения, упомянутого в пункте 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ, понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства. Кроме того, однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения; изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение; реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения (решение Верховного Суда Российской Федерации от 03.07.2015 N АКПИ15-499).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 861 характеристики выполненного присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства отражаются в документах, фиксирующих осуществление технологического присоединения (технические условия, акте об осуществлении технологического присоединения, акте разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акте разграничения эксплуатационной ответственности сторон).
Согласно пунктам 4-8 Правил N 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.
В силу подпункта "в" пункта 59 Правил N 861 собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию с заявлением в целях переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
Пунктом 61 Правил N 861 определено, что лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.
В соответствии с пунктом 62 Правил N 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной).
В силу пунктов 65 и 66 Правил N 861 сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
На основании пункта 69 Правил N 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств и если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в пп. "в" и "г" или "е" п. 62 "Правил технологического присоединения" Правил N 861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом п. 66 Правил N 861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.
Согласно пункту 77 Правил N 861 в случае отсутствия у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, документов о технологическом присоединении, а также в случае, если в таких документах не указана величина максимальной мощности рапсе присоединенных энергопринимающих устройств (в том числе расчетным способом) и иное не установлено соглашением сторон, величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в рамках границ балансовой принадлежности с указанием величины максимальной мощности для каждой точки присоединения в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании потребителю, а если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, то величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств. В отношении таких лиц сетевая организация определяет величину максимальной мощности по выбору лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов:
а) исходя из максимальной величины мощности (нагрузки), определенной по результатам проведения контрольных замеров (летний и зимний контрольный замерный день) за последние 5 лет либо за срок, когда контрольные замеры проводились, если этот срок составляет меньше 5 лет. По согласованию сторон допускается использование таких замеров в дни, отличные от летнего и зимнего контрольного замерного дня;
б) исходя из расчетной величины максимальной мощности, определяемой как максимальное значение из почасовых объемов потребления электрической энергии, полученных за последние 3 года, либо, в случае если с момента технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии) прошло менее 3 лет с момента осуществления технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии), в следующем порядке:
- при наличии показаний интервальных расчетных приборов учета электрической энергии за соответствующий период (часть периода) - исходя из их показаний в порядке. предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;
- и за соответствующий период (часть периода) - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, для случая наличия показаний интегральных контрольных приборов учета без ограничения на величину максимальной мощности соответствующих почасовых значений;
- при отсутствии показаний интервальных и интегральных расчетных приборов учета электрической энергии - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета.
В соответствии с пунктом 78 Правил N 861 лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, подписывает восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении и возвращает один подписанный экземпляр в сетевую организацию в течение 3 дней со дня получения указанных документов.
В случае если у лица, обратившегося с заявлением на переоформление документов, заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с субъектом розничного рынка, сетевая организация направляет в письменном или электронном виде копии восстановленных (переоформленных) технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения соответствующему субъекту розничного рынка. Направление восстановленных (переоформленных) технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения осуществляется сетевой организацией без взимания платы и в сроки, не превышающие 3 дней со дня возврата лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, восстановленных (переоформленных) технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения.
Из материалов дела следует, что на основании договора купли - продажи от 07.08.2018 ООО "ВТ-Ресурс" стало собственником трансформаторной подстанции, диспетчерской N АН-7-122, расположенной по адресу: г. Анапа, ул. Анапское шоссе, 1 - кадастр. N 23:37:0104015:885, (далее по тексту - ТП АН-7-122).
В связи с изменением собственника объекта, 24.08.2018 ООО "ВТ-Ресурс" направило письмо и пакет документов по перечню, предусмотренному пунктом 62 Правил N 861 в вышестоящую сетевую организацию ПАО "Кубаньэнерго" Юго - Западные электрические сети о переоформлении акта об осуществлении технологического присоединения.
В ответ на вышеуказанное письмо, заявитель отказал в переоформлении акта об осуществлении технологического присоединения, по тем основаниям, что указанная ТП АН-7-122 принадлежит АО "НЭСК-электросети".
При направлении пакета документов для переоформления акта об осуществлении технологического присоединения по ТП N АН-7-122 Заявителю была также предоставлена Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (ТП N АН-7-122) от 08.08.2018
Согласно выписке из ЕГРН о переходе права на объект от 26.02.2019 АО "НЭСК-электросети" никогда не являлись собственником ТП-АН-7-122.
Учитывая нарушение срока, определенного пунктом 69 Правил N 861, в адрес заявителя было направлено письмо о ходе рассмотрения документов, направленных ООО "ВТ-Ресурс", и подготовке акта технологического присоединения в соответствии с Правилами N 861.
07.11.2018 общество, ссылаясь на пункт 73 Правил N 861, предоставило ООО "ВТ-Ресурс" для выполнения технические условия N11-03/0434-18/СВ от 26.10.2018.
Вместе с тем, исходя из системного толкования указанных норм, выдача технических условий осуществляется в случае отсутствия технической документации, а также изменения технических параметров, что в свою очередь не находит отражения в представленных документах.
Таким образом, ПАО "Кубаньэнерго, с учетом наличия технической документации, оформленной прежним собственником объекта, обязано было выдать ООО "ВТ-Ресурс" переоформленную техническую документацию, а именно акт об осуществлении технологического присоединения.
Исходя из вышеизложенного, суд посчитал, что действиях общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ (с учетом привлечения ранее к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ).
Обществом не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований Закона N 35-ФЗ, Правил N 861 и Правил N 442.
Нормы процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, управлением не нарушены.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Также следует указать, что заявителю назначено минимальное наказание в виде административного штрафа в сумме 600 000 руб., предусмотренное санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Следовательно, оспариваемое постановление управления является законным, обоснованным и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.12.2019 по делу N А32-38319/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-38319/2019
Истец: ПАО "Кубаньэнерго"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, УФАС по КК
Третье лицо: ООО "ВТ-Ресурс", ООО "ВТ-Ресурс"