г. Самара |
|
10 июля 2020 г. |
А55-37327/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июля 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Засыпкиной Т.С. и Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Маскиным К.А.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Лудинг-Самара" - Смирнова Н.В., доверенность от 21.09.2018,
от Административной комиссии Комсомольского района г.о. Тольятти - не явились,
от Министерства промышленности и торговли Самарской области - не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лудинг-Самара"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 мая 2020 года по делу N А55-37327/2019 (судья Степанова И.К.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лудинг-Самара" (ИНН 6311097726)
к Административной комиссии Комсомольского района г.о. Тольятти, г. Тольятти,
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства промышленности и торговли Самарской области,
об оспаривании постановления N 1151 от 20.11.2019,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лудинг-Самара" обратилось в арбитражный суд с жалобой на постановление N 1151 от 20.11.2019 о назначении административного наказания и просит освободить ООО "Лудинг-Самара" от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения или применить санкцию в виде предупреждения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство промышленности и торговли Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25 мая 2020 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Лудинг-Самара" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит апелляционный суд решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Жалоба принята апелляционным судом к производству и назначена к рассмотрению на 08 июля 2020 года.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Лудинг-Самара" апелляционную жалобу поддерживает в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представители ответчика и третьего лица участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В материалы дела поступил отзыв (письменные пояснения) Министерства промышленности и торговли Самарской области на апелляционную жалобу, в котором он просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании статей 156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционные жалобы в отсутствие представителей иных лиц, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 21.06.2019 в 13.20 час. по адресу: г.Тольятти, ул.Ярославская, д.12,стр.18 установлено, что юридическое лицо ООО "Лудинг-Самара" нарушило дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции, установленных распоряжением Правительства Самарской обл. от 19.06.2019 N 587-р, устанавливающего на территории г.о.Тольятти полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции в связи с проведением мероприятий по случаю окончания обучения в образовательных организациях 21 июня 2019 с 08:00 до 23:00 час, в соответствии с п.2 ч.2 ст.4 Закона Самарской области от 31.01.2011 N3-ГД "О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области", а именно: осуществило розничную продажу алкогольной продукции, содержащейся в стеклянной потребительской таре по адресу: Самарская обл., г.Тольятти, ул.Ярославская, д.12 строение 18,чз1, 2эт., к.1-8, магазин.
По данному факту 27.09.2019 должностным лицом Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - министерство) в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 года N 115 -ГД "Об административным правонарушениях на территории Самарской области".
20.11.2019 административным органом в отношении заявителя вынесено оспариваемое постановление N 1151 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 года N 115 -ГД "Об административным правонарушениях на территории Самарской области", в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.5 Закона Самарской области N 115-ГД розничная продажа алкогольной продукции ранее 10 часов и позднее 22 часов, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере семидесяти тысяч рублей.
Отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции, регулирует Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Положениями статьи 16 Закона N 171 -ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона N 3-ГД Правительство Самарской области устанавливает дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции в случае проведения зрелищных мероприятий, в дни проведения выпускных мероприятий по случаю окончания обучения в образовательных организациях на территориях отдельных населенных пунктов Самарской области по результатам рассмотрения обращений глав городских округов и муниципальных районов.
Под зрелищными мероприятиями в целях п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона N 3 -ГД понимается демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей и молодежи, в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, и в других общественных местах, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Согласно ч. 1 ст. 6.5 Закона N 115-ГД нарушение установленных Законом N 3-ГД дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере семидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
- наличие события административного правонарушения;
- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
- виновность лица в совершении административного правонарушения;
- обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
- характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
- иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Эти обстоятельства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом первой инстанции указано, что факт административного правонарушения подтверждается: выпиской из журнала учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции, счетами-договорами на продукцию, платежными поручениями, протоколом об административном правонарушении от 27.09.2019.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Административным органом не пропущен срок привлечения к административной ответственности, поскольку за нарушение законодательства Российской Федерации об основах государственного регулирования в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции срок давности привлечения к административном ответственности составляет один год.
Оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным судом не усмотрено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу разъяснений п. 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Характер выявленного правонарушения свидетельствует о том, что правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным интересам в сфере оборота алкогольной продукции и не позволяет квалифицировать административное правонарушение в качестве малозначительного.
Суд первой инстанции сделал вывод о том, что оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку отсутствует совокупность условий и обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4, статьи 4.1.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
В апелляционной жалобе общество, не отрицая факт продажи алкогольной продукции, оспаривает выводы суда первой, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам.
Все доводы заявителя апелляционной жалобы, по которым заявитель не согласен с оспариваемым решением, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судами.
Довод заявителя жалобы о том, что постановление Правительства Самарской области от 19 июня 2019 года N 587-р, которым введен запрет на реализацию алкоголя 21 июня 2019 г., в связи с празднованием выпускных вечеров 11 классов не было своевременно размещено в средствах массовой информации не свидетельствует о том, что он не должен исполняться предприятиями розничной торговли. Указанное постановление размещено в электронных средствах массовой информации непосредственно в день его принятия и для различных населенных пунктов Самарской области содержит разные даты ограничений, в зависимости от того, когда муниципалитетами запланировано проведение выпускных вечеров.
Таким образом, выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании части 4 статьи 208 АПК РФ, части 4 статьи 30.1 и части 5 статьи 30.2 КоАП РФ государственная пошлина по делам об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности (определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении) не уплачивается, в связи с чем вопрос о ее взыскании не рассматривался.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 25 мая 2020 года по делу N А55-37327/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-37327/2019
Истец: ООО "Лудинг -Самара", ООО "Лудинг-Самара"
Ответчик: Административная комиссия Комсомольского района г.о. Тольятти, Административная комиссия Комсомольского района г.Тольятти, Министерство промышленности и торговли Самарской области в лице Департамента лицензирования и государственного контроля
Третье лицо: Министерство промышленности и торговли Самарской области