г. Ессентуки |
|
10 июля 2020 г. |
Дело N А20-5041/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.07.2020.
Полный текст постановления изготовлен 10.07.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Макаровой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковалевой З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 23.12.2019 по делу N А20-5041/2019, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кабардино-Балкарской Республике, ОГРН 1040700209550, ИНН 0721008165, г. Нальчик, к Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" г. Москва, ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителя федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" - Анаева М.М. (доверенность от 15.06.2020), в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кабардино-Балкарской Республики (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением о привлечении федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России", общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением арбитражного суда от 11.10.2019 заявление принято к производству с указанием о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
26.11.2019 судом первой инстанции вынесено решение, принятое путем подписания резолютивной части по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, которым общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 30 000 руб.
10.12.2019 обществом подана апелляционная жалоба на данное решение, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.229 АПК РФ, судом первой инстанции составлено мотивированное решение. Судебный акт мотивирован тем, что обществом не соблюдены требования п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", п 5, 8, п/п "а", "в" п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N234 в части указания режима работы отделения почтовой связи на вывеске, указания наименования оператора почтовой связи на почтовых ящиках, а также не выполнены требования по осуществлению выемки из почтовых ящиков письменной корреспонденции, обмена, перевозки и доставке письменной корреспонденции, соблюдению контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции в соответствии с нормативами частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257. ФГУП "Почта России" не обеспечило соблюдение (исполнение) соответствующих правил, норм, нормативов и лицензионных условий в соответствии с п/п "а", "б", "в", "г" п. 4, п. 5 лицензионных требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) N162571 от 11.04.2018, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. В связи с чем, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ; срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Апеллянт, не оспаривая наличия состава административного правонарушения в действиях общества, просит применить малозначительность.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте http://kad.arbitr.ru/ в соответствии с положениями статьи 121 АПК РФ.
Изучив материалы дела, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения ввиду следующих оснований.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в отношении ФГУП "Почта России" проведено плановое систематическое наблюдение на основании приказа от 28.06.2019 N 21-нд (л.д. 25-27 т.1).
Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике из Управления по Кабардино-Балкарской Республике филиала ФГУП "ГРЧЦ" в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах (далее-радиочастотная служба) в соответствии с вышеназванным приказом привлечено к проведению систематического наблюдения.
По результатам проверки радиочастотной службой составлен акт мониторинга Управления по Кабардино-Балкарской Республике филиала ФГУП "ГРЧЦ" в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах от 08.08.2019 N 07-004-ОПС, в котором зафиксированы выявленные нарушения, допущенные обществом (л.д.40-41 т.1).
Согласно письму от 26.08.2019 N 09-03-0600/236 (л.д.33-34 т.1) акт мониторинга направлен 26.08.2019 в Управление.
В результате рассмотрения результатов мониторинга за соблюдением обязательных требований при осуществлении оператором почтовой связи ФГУП "Почта России" деятельности в области почтовой связи при проведении систематического наблюдения, материалов поступивших в Управление из радиочастотной службы и проверки фактов в них изложенных, Управлением установлено, что оператор почтовой связи ФГУП "Почта России" осуществляет предпринимательскую деятельность - оказание услуг почтовой связи с нарушением п. 4, 5 "Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи", утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, п/п "а", "б", "в", "г" п. 4, п. 5 требований лицензии от 11.04 2018 N162571 на оказание услуг почтовой связи в части невыполнения обязанности оказывать услуги почтовой связи по приему, обработке, пересылке и доставке (вручению) почтовых отправлений в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи", ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", п. 5, 8, п/п "а", "в" п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 (далее - Правила), невыполнения требований осуществлять выемку из почтовых ящиков письменной корреспонденции, обмен, перевозку и доставку письменной корреспонденции, соблюдать контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции в соответствии с Нормативами частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257 (далее - Нормативы).
В связи с выявлением нарушений Управлением в отношении ФГУП "Почта России" составлен протокол от 20.09.2019 N АП-07/3/457 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В дальнейшем Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Привлекая общество к административной ответственности, суд первой инстанции руководствовался следующим.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективная сторона указанного выше административного правонарушения заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).
Согласно статье 17 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон N 176-ФЗ) операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи".
В статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ) определено, что услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона N 126-ФЗ деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. Услуги почтовой связи входят в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 (пункт 20).
Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи приведен в разделе XX Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87.
Согласно ст. 16 Закона N 176-ФЗ операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а так же контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а так же предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг. Ответственность операторов почтовой связи за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи определяется в соответствии со ст. 33 ФЗ "О почтовой связи".
Статьей 2 Закона N 176-ФЗ, определены понятия: "универсальные услуги почтовой связи" - услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации по доступным ценам; "письменная корреспонденция" - простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты; "почтовый ящик"- специальный запирающийся ящик, предназначенный для сбора простых писем и почтовых карточек.
Правилами оказания услуг почтовой связи от 31.07.2014 N 234 установлено следующее. На почтовых ящиках указывается наименование оператора почтовой связи, присвоенный почтовому ящику номер, дни недели и время, в которые осуществляется выемка письменной корреспонденции (п. 8 Правил); у входа в объект почтовой связи либо на ином видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте на объекте почтовой связи, помещается вывеска с указанием наименования оператора почтовой связи, наименования и режима работы объекта, его почтового индекса (п. 5 Правил); операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки; обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи (п/п "а", "в" п. 46 Правил). Нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, утверждены приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257 (далее - Нормативы), согласно которым нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков расположенных внутри объектов почтовой связи должны соответствовать частоте обмена и перевозки письменной корреспонденции между объектами почтовой связи (п/п "б" п. 2 Нормативов); обмен и перевозка письменной корреспонденции между объектами почтовой связи должны осуществляться не менее трех раз в неделю (п. 3 Нормативов); нормативы частоты доставки письменной корреспонденции составляют на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - не реже 6 дней в неделю не менее 1 раз в день (п/п "а" п. 4 Нормативов); контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют: между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов на территории данного субъекта Российской Федерации - 2 календарных дня; между административным центром муниципального района и поселениями, расположенными на территории данного муниципального района - 3 календарных дня (п/п "в", "г" п. 6 Нормативов). Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между населенными пунктами рассчитываются путем суммирования соответствующих контрольных сроков.
Управлением выявлены нарушения на объектах почтовой связи Чегемского почтамта УФПС Кабардино-Балкарской Республики - филиала ФГУП "Почта России". В отделении почтовой связи Нартан 361411 на почтовом ящике N 13 не указано наименование оператора почтовой связи; на вывеске отсутствует информация о режиме работы (режим работы ОПС указан в неустановленном месте); в отделении почтовой связи Нартан 361420 на почтовом ящике N 18 не указано наименование оператора почтовой связи; в отделении почтовой связи Шалушка 361421 на почтовом ящике N 21 не указано наименование оператора почтовой связи; на почтовом ящике N 22, также указано N 42.
В ходе проведении мониторинга объектов почтовой связи Чегемского почтамта через почтовые ящики, расположенные внутри объектов почтовой связи, также осуществлялась рассылка контрольных писем для проверки соблюдения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, соблюдения нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки.
Управлением Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике при исследовании и анализе результатов рассылки контрольных писем установлено следующее. Контрольные письма, отправленные через почтовый ящик N 1, расположенный внутри отделения почтовой связи Чегем 361401, адресатам на день проверки не доставлены. Рассылка осуществлялась 02.08.2019 в 13 час. 24 мин. (пятница). Согласно информации, размещенной на почтовом ящике, выемка письменной корреспонденции осуществляется 6 дней в неделю с понедельника по пятницу в 10 час. 00 мин. и 15 час. 00 мин. в субботу 10 час. 00 мин. Контрольные письма, отправленные через почтовый ящик N 22, расположенный внутри отделения почтовой связи с. Шалушка 361420, адресату не доставлены. Рассылка осуществлялась 02.08.2019 в 14 час. 11 мин. (пятница). Согласно информации, размещенной на почтовом ящике, выемка письменной корреспонденции осуществляется 5 дней в неделю со вторника по субботу в 11 час. 53 мин. В соответствии с установленными Нормативами частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольными срокам пересылки письменной корреспонденции, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257, письма, отправленные через почтовый ящик N1 отделения почтовой связи Чегем 361401, должны были поступить в доставочные отделения почтовой связи 04.08.2019 и быть доставленными адресатам не позднее 05.08.2019; письма, отправленные через почтовый ящик N 22 отделения почтовой связи Шалушка 361420, должны были поступить в доставочные отделения почтовой связи 08.08.2019 и быть доставленными адресатам не позднее 09.08.2019.
Общество в спорный период имело лицензию от 11.04.2018 N 162571 на оказание услуг почтовой связи сроком действия до 11.04.2023 (л.д. 28-29 т. 1).
В соответствии с пунктом 5 лицензионных условий, являющихся приложением к указанным лицензиям, лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с требованиями действующего законодательства и правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Принимая во внимание установленные нарушения в предоставлении услуг почтовой связи в части несоблюдения ФГУП "Почта России" требований п. 1 ст. 46 Закона N 126-ФЗ, ст. 16 Закона N176-ФЗ, п. 5, 8, п/п "а", "в" п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N234, в отношении неуказания режима работы отделения почтовой связи на вывеске, неуказания наименования оператора почтовой связи на почтовых ящиках, а также невыполнения требований осуществлять выемку из почтовых ящиков письменной корреспонденции, обмен, перевозку и доставку письменной корреспонденции, соблюдать контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции в соответствии с Нормативами частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ФГУП "Почта России" не обеспечило соблюдение (исполнение) соответствующих правил, норм, нормативов и лицензионных условий в соответствии с п/п "а", "б", "в", "г" п. 4, п. 5 лицензионных требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) N162571 от 11.04.2018, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Тем самым, ФГУП "Почта России" не предприняло все возможные меры для недопущения нарушения лицензионных условий и обязательных требований в области почтовой связи.
Суд первой инстанции, привлекая общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, не выявил нарушения при производстве по делу об административном правонарушении, посчитав соблюденным срок давности привлечения к ответственности.
В соответствии с пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении" (далее - постановление N 5) длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что данное правонарушение не является длящимся.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2019 N 3-П, КоАП РФ различает общие и специальные (более продолжительные) сроки давности привлечения к ответственности за административные правонарушения. Они обусловлены дифференцированным подходом к обеспечению неотвратимости ответственности, продиктованным существенными различиями тех или иных административных правонарушений. При этом закрепление более длительных сроков давности само по себе не нарушает требования определенности правового регулирования и не влечет за собой риска их произвольного истолкования и применения. Ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, направлена на защиту отношений, регулируемых лицензионным законодательством. Следовательно, если лицу вменяется в вину нарушение лицензионного законодательства, то это в системе действующего правового регулирования исключает возможность распространения на него специального (особого) срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей. Даже в случаях, когда оно действительно повлекло за собой ущемление прав потребителей. Таким образом, при применении части 3 статьи 14.1 КоАП РФ должен соблюдаться общий (трехмесячный) срок давности привлечения к ответственности.
Аналогичная позиция отражена в определении Верховного Суда РФ от 28.02.2019 N 305-АД18-23453 по делу N А40-96200/2018.
Из протокола об административном правонарушении следует, что основанием для привлечения общества к ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ послужили неуказание режима работы отделения почтовой связи на вывеске, неуказание наименования оператора почтовой связи на почтовых ящиках, а также невыполнение требований осуществлять выемку из почтовых ящиков письменной корреспонденции, обмен, перевозку и доставку письменной корреспонденции, соблюдать контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции в соответствии с Нормативами частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции.
Вменяемое обществу правонарушение в части неуказания режима работы отделения почтовой связи на вывеске, наименования оператора почтовой связи на почтовых ящиках, является длящимся, вследствие чего срок давности привлечения к ответственности подлежит исчислению с учетом положений части 2 статьи 4.5 КоАП РФ со дня обнаружения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что данные нарушения обнаружены радиочастотной службой 08.08.2019, о чем свидетельствует акт мониторинга. Управление указанные нарушения выявило 26.08.2019, что подтверждается письмом от 26.08.2019 N 09-03-0600/236 (л.д.32-33 т.1), направленным в его адрес радиочастотной службой.
Данный вывод апелляционного суда согласуется с тем, что акт мониторинга от 08.08.2019 подписан инженерами радиочастотной службы, привлеченными к проведению систематического наблюдения. Сотрудники управления данный акт мониторинга не подписывали, в мониторинге участие не принимали, доказательств обратного материалы дела не содержат.
Учитывая, что радиочастотная служба и управление располагаются по разным юридическим адресам и сотрудники управления мониторинг не проводили, апелляционный суд полагает, что управление обнаружило нарушения, допущенные обществом в части неуказания режима работы отделения почтовой связи на вывеске, и неуказания наименования оператора почтовой связи на почтовых ящиках, 26.08.2019.
Поскольку данное правонарушение является длящимся, сроки привлечения к административной ответственности исчисляются с момента обнаружения правонарушения. Резолютивная часть решения, принятого в порядке упрощенного производства, датирована 26.11.2019, следовательно, трехмесячный срок привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в отношении данного правонарушения не пропущен.
В отношении правонарушения в части невыполнения требований осуществлять выемку из почтовых ящиков письменной корреспонденции, обмен, перевозку и доставку письменной корреспонденции, соблюдать контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, Нормативами частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257, предусмотрены сроки выполнения органами почтовой связи действий по выемке и рассылки почтовой корреспонденции. Учитывая изложенное, правонарушение в данной части не является длящимся, в связи с чем сроки привлечения к административной ответственности подлежат исчислению с момента истечения сроков исполнения обществом своих обязанностей по выемки и рассылки почтовой корреспонденции в соответствии с Нормативами.
Из материалов дела следует, что письма, отправленные через почтовый ящик N 1 отделения почтовой связи Чегем 361401, должны были поступить в доставочные отделения почтовой связи 04.08.2019 и быть доставленными адресатам не позднее 05.08.2019, следовательно, трехмесячный срок по данному правонарушению истек 05.11.2019. Письма, отправленные через почтовый ящик N 22 отделения почтовой связи Шалушка 361420, должны были поступить в доставочные отделения почтовой связи 08.08.2019 и быть доставленными адресатам не позднее 09.08.2019, следовательно, срок привлечения к административной ответственности истек - 09.11.2019.
Резолютивная часть решения, принятого в порядке упрощенного производства, датирована 26.11.2019. Следовательно, на момент принятия решения о привлечении к административной ответственности общества трехмесячный срок привлечения в части данного правонарушения истек.
Поскольку правонарушения, допущенные обществом, зафиксированы Управлением в одном протоколе об административном правонарушении, и в отношении части правонарушений сроки привлечение к административной ответственности не истекли, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и о неистечении сроков привлечения к административный ответственности общества.
Из материалов дела следует, что наличие в деянии предприятия объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является доказанным.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ФГУП "Почта России" выражается в том что, имея лицензию на оказание услуг почтовой связи, обязано было указывать режим работы отделений почтовой связи на вывесках, а также наименование оператора почтовой связи на почтовых ящиках, однако, обществом не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению. Наличие обстоятельств, создающих непреодолимые препятствия для соблюдения Правил оказания услуг почтовой связи от 31.07.2014 N 234, не установлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о нарушении ФГУП "Почта России" лицензионных требований.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу об обоснованном привлечении судом первой инстанции ФГУП "Почта России" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. При этом апелляционный суд учитывает, что суд первой инстанции, назначил наказание в виде минимального размера штрафа, установленного диспозицией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, тем самым суд учел, что общество подлежит к ответственности только за часть допущенных правонарушений.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что основания для отмены принятого судебного акта отсутствуют.
Доводы апеллянта о применении малозначительности правонарушения подлежат отклонению ввиду следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 и пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
По смыслу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок предусмотренный специальным разрешением (лицензией), который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с чем, в рассматриваемом конкретном случае правонарушение не может быть признано малозначительным.
Руководствуясь статьями 110, 188, 266, 268, 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 23.12.2019 по делу N А20-5041/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Н.В. Макарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-5041/2019
Истец: УФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по КБР
Ответчик: ФГУП "Почта России"
Третье лицо: Соблирова Аниса Исмаиловна, ФГУП "Почта России"