Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21 сентября 2020 г. N Ф05-13920/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
08 июля 2020 г. |
Дело N А40-257381/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В.Бекетовой,
судей: |
Л.А.Москвиной, С.Л.Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Торговый центр "Первомайский"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.01.2020 по делу N А40-257381/19,
по заявлению ООО "Торговый центр "Первомайский" (ИНН 7703540387)
к ИФНС России N 19 по г. Москве
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Шемина О.Н. по дов. от 25.06.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Торговый центр "Первомайский" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по г. Москве (далее также - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения N 328 от 31.07.2019 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и о доначислении налога на имущество организаций в размере 556 727 руб. за налоговый период 2015 года.
Решением суда от 06.01.2020 заявление общества оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Считает правомерным исчислять налоговую базу в отношении помещения с кадастровым номером 77:03:0005011:7858 из среднегодовой стоимости имущества в порядке ст. 375 НК РФ, поскольку принадлежащее обществу помещение не включено в утвержденный Постановлением Правительства г. Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Полагает, что доводы апелляционной жалобе противоречит требованиям ст. 378.2 НК РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель инспекции поддержал оспариваемое решение суда.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей общества.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителя инспекции, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, обществу принадлежит на праве собственности часть помещения с кадастровым номером 77:03:0005011:7858, расположенное по адресу: г. Москва, ул. 9-я Парковая, д. 62 (кадастровый номер здания 77:03:0005011:1114).
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организации за налоговый период 2015 года, представленной Обществом 15.03.2019.
По результатам проверки составлен акт от 20.06.2019 N 541 и вынесено решение от 31.07.2019 N 328 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу доначислен налог на имущество организации в размере 556 738 руб.
Основанием для начисления сумм налога явились выводы инспекции о том, что исчисление суммы налога на имущество организаций за 2015 год в отношении спорного объекта должно производиться налогоплательщиком исходя из кадастровой стоимости в размере 690 682 057 руб. в отношении объекта с кадастровым номером 77:03:0005011:7858, утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 01.01.2014" (далее -Постановление N 688-ПП) и применяется, согласно пункту 3 данного Постановления, к отношениям, возникающим с 01.01.2015.
Заявитель, не согласившись с указанным решением, обратился в порядке досудебного урегулирования спора в Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве с апелляционной жалобой.
Решением УФНС России по г. Москве от 23.09.2019 N 21-19/194387 решение инспекции оставлено без изменения апелляционная жалоба, без удовлетворения.
Посчитав свои права нарушенными, общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с соответствующим заявлением.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Постановлением Правительства г. Москвы от 28.11.2014 г. N 700-ПП утвержден перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций".
Как установлено судом, в утвержденный постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП перечень включено здание с кадастровым номером 77:03:0005011:1114, в котором находится принадлежащее обществу помещение с кадастровым номером 77:03:0005011:7858.
Согласно ст. 373 НК РФ, плательщиками налога на имущество признаются российские организации.
В соответствии со ст. 374 НК РФ, объектом налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
Согласно п.2 ст. 375 НК РФ, налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое отвечает хотя бы одному из условий, установленных пунктами 3 и 4 ст. 378.2 НК РФ.
Кроме того, вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 ст. 378.2 НК РФ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 9 ст. 378.2 НК РФ).
В качестве условий признания зданий (строений, сооружений) административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) определены вид разрешенного использования земельного участка, и (или) назначение, разрешенное использованию здания (строения, сооружения), и (или) фактическое использование здания (строения, сооружения).
Пунктом 7 ст. 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 п. 1 ст.. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость (далее - Перечень).
Суд установил, что в соответствии с Приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП, Помещения, находящиеся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в настоящий перечень, относятся к объектам недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость. В случаях если здание (строение, сооружение) не состоит на кадастровом учете, в отношении данного здания (строения, сооружения) кадастровый номер не указывается, при этом указываются сведения о расположенных в нем помещениях, состоящих на кадастровом учете.
С учетом положений вышеприведенных статей, если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.
Соответствующий вывод согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ в определении от 17 августа 2018 г. N 309-КГ18-11719.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что поскольку здание с кадастровым номером 77:03:0005011:1114, в котором расположено принадлежащее ООО "ТЦ" Первомайский" помещение, включено в утвержденный постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП на 2015 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, арбитражный суд в оспариваемом судебном акте обоснованно указал, что налоговая база по помещению с кадастровым номером 77:03:0005011:7858 определятся, как его кадастровая стоимость в порядке п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
Кадастровая стоимость помещения с номером 77:03:0005011:7858 определена Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" в размере 690 682 056,75 руб.
Ссылка подателя жалобы на Приказ ФНС России от 28.11.2014 N ММВ-7-11/604 "Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и об утверждении формата их представления в электронной форме" обоснованно отклонена Арбитражным судом г. Москвы, ввиду следующего.
Арбитражный суд г. Москвы на стр. 4 решения указал, что письмом от 15.11.2017 N БС-3-21/7462@ ФНС России разъяснила порядок применения Приказа ФНС России от 28.11.2014 N ММВ-7-11/604@, указав при этом, что, согласно разъяснениям Минфина России от 13.03.2017 N 03-05-04 01/13780, доведенным письмом ФНС России от 16.03.2017 N БС-4-21/4780, если здание (строение, сооружение) включено в перечень объектов, налоговая база по которым исчисляется исходя из кадастровой стоимости, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в указанном перечне.
Таким образом, налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:03:0005011:7858 правомерно определена инспекцией на основании п. 6 ст. 378.2 НК РФ, а исчисление обществм налоговой базы по помещению с кадастровым номером 77:03:0005011:7858 из среднегодовой стоимости неправомерно.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом тщательного рассмотрения судом первой инстанции, где получили надлежащую правовую оценку.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.01.2020 по делу N А40-257381/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-257381/2019
Истец: ООО "ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР "ПЕРВОМАЙСКИЙ"
Ответчик: ИФНС России N 19 по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
21.09.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-13920/20
08.07.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16716/20
06.02.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-257381/19
07.11.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-257381/19
14.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-257381/19