Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21 октября 2020 г. N Ф05-16136/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
07 июля 2020 г. |
Дело N А40-297423/19 |
Резолютивная часть постановления оглашена 30.06.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 07.07.2020.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т.,
судьи Сумина О.С., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПАО "МОЭК" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.03.2020 по делу N А40-297423/19
по заявлению ПАО "МОЭК" (ОГРН 1047796974092)
к Департаменту Росприроднадзора по ЦФО
о признании незаконными действий по изменению категорий объектов НВОС;
при участии: от заявителя - Серегина Е.Е. по доверенности от 30.10.2018; от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.03.2020 в удовлетворении заявления ПАО "МОЭК" о признании незаконными действий Департамента Росприроднадзора по ЦФО по изменению категорий объектов НВОС: РТС "Пенягино", АИТ N 15-3, АИТ 8А, МК "Радиоцентр", МК "Марьино", МК "Изварино", МК "Внуковская больница", МК "Рассказовка", МК "Внуковская гимназия", КТС N 36, МК N 32, МК N 46, КТС "Кокошкино", МК N 27, МК "ДРП-3", МК "Ознобишино", МК "Ильино", МК "Каменка", МК "Пожарное депо" отказано.
Заявитель не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, предстаивтель в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель Департамента в судебное заседание не явился, информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ПАО "МОЭК" обратилось к Департаменту Росприроднадзора по ЦФО с заявлениями об актуализации объектов филиала N 9 ПАО "МОЭК" в связи с тем, что получена новая разрешительная документация на объекты по выбросам загрязняющих веществ (ПДВ), а также с заявлениями об актуализации объектов НВОС филиала N 19 ПАО "МОЭК" в связи с реорганизацией ООО "ТСК 115 Новая Москва" в форме присоединения к ПАО "МОЭК".
Департамент Росприроднадзора по ЦФО 09.07.2019 по результатам рассмотрения указанных заявлений ПАО "МОЭК" актуализировал сведения об объектах НВОС, изменил категории объектов.
На объектах филиала N 9 и N 19 ПАО "МОЭК" изменены следующие категории: районная тепловая станция (РТС) "Пенягино", адрес: 125222, Москва, ул. Дубравная, д. 55 с категории 3 на категорию 2; автоматизированный источник теплоснабжения (АИТ) N 15-3, адрес: 125466, Москва, ул. Соколово-Мещерская, д. 8, стр. 2 с категории 3 на категорию 2; автоматизированный источник теплоснабжения (АИТ) 8А, адрес: 125466, Москва, ул. Родионовская, д. 18 с категории 3 на категорию 2; МК "Радиоцентр", адрес: Москва, поселение Филимонковское, пос. Радиоцентр, 2, стр. 1, с категории 4 на категорию 3; МК "Марьино", адрес: Москва, поселение Филимонковское, дер. Марьино, 10, стр. 1, с категории 4 на категорию 2; МК "Изварино", адрес: Москва, поселение Внуковское, пос. Минвнешторга, Березовая аллея, д. 18, стр. 1 с категории 4 на категорию 3; МК "Внуковская больница", адрес: Москва, поселение Внуковское, пос. Внуково, улица Лебедева-Кумача, д. 27, стр. 10 с категории 4 на категорию 3; МК "Рассказовка", адрес: Москва, поселение Внуковское, дер. Рассказовка, ул. Сказочная, д. 1А с категории 4 на категорию 3; МК "Внуковская гимназия", адрес: Москва, поселение Внуковское, пос. ст. Внуково, улица Железнодорожная, д.1Б с категории 4 на категорию 3; КТС N 36, адрес: Москва, поселение Первомайское, пос. Птичное, ул. Дорожная, стр. 12 с категории 3 на категорию 2; МК N 32, адрес: Москва, пос. Толстопальцево, ул. Осипенко, д. 8, стр. 2 с категории 3 на категорию 2; МК N 46, адрес: Москва, поселение Марушкинское, территория пансионата "Зорька", вл. 1, стр. 3А с категории 4 на категорию 3; КТС "Кокошкино", адрес: Москва, п. Кокошкино, дп. Кокошкино, ул. Дзержинского, д. 14А с категории 3 на категорию 2; МК N 27, адрес: Москва, поселение Новофедоровское, деревня Кузнецово, ул. Тимуровская, д. 1 А, стр. 1 с категории 4 на категорию 2; МК "ДРП-3", адрес: Москва, поселение Щаповское, пос. дорожно-ремонтного пункта-3, 3 с категории 4 на категорию 3; МК "Ознобишино", адрес: Москва, поселение Щаповское, село Ознобишино, 30А с категории 4 на категорию 3; МК "Ильино", адрес: Москва, поселение Роговское, дер. Ильино, д. 1 с категории 4 на категорию 3; МК "Каменка", адрес: Москва, поселение Роговское, дер. Каменка, ул. Центральная, 22А с категории 4 на категорию 3; МК "Пожарное депо", адрес: Москва, поселение Невофедоровское, деревня Кузнецово, зд. 8А с категории 4 на категорию 3.
Не согласившись с указанными действиями Департамента Росприроднадзора по ЦФО, посчитав их необоснованными и не соответствующими действующему законодательству Российской Федерации в сфере обращения с отходами, а также нарушающими права и законные интересы ПАО "МОЭК" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из фактических обстоятельств и правовых оснований.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Согласно п. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
В силу п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ, объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III и IV категорий.
При включении в государственный реестр объекту присваивается код объекта и категория в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III и IV категорий.
В случае если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду.
Заявитель указывает на то, что до актуализации объекты НВОС имели III категорию негативного воздействия. При этом технические характеристики объектов с момента подачи заявок на постановку на учет объекта НВОС до момента актуализации не изменились.
Согласно п. 4 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Заявитель указывает на то, что Департамент при присвоении объектам НВОС II категории исходил из того, что заявитель при эксплуатации объекта использует оборудование с установленной электрической мощностью менее 500 МВт при потреблении в качестве основного газообразного топлива.
При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство); уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления; классификация промышленных объектов и производств; особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.
Таким образом, критерии дифференцированы не только с учетом видов деятельности, которые осуществляют предприятия, но и с учетом иных факторов, перечисленных выше.
Деятельность, осуществляемая заявителем по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью менее 250 МВт при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью менее 500 МВт при потреблении в качестве основного газообразного топлива) предусмотрена подп. "а" п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий".
Согласно заявкам, поданным обществом, ПАО "МОЭК" на объектах НВОС осуществляет деятельность, предусмотренную "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности", утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, а именно: "35.30.1 Производство пара и горячей воды (тепловой энергии)".
Тождественность видов деятельности, предусмотренных подп. "а" п. 2 Критериев и 35.30.1 ОКВЭД, подтверждается и вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 20.02.2019 по делу N А41-101536/18.
Согласно п. 5 Критериев, III категория объекту НВОС присваивается в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах Критериев и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе Критериев.
Таким образом, присвоение III категории объектам НВОС, является необоснованным.
Кроме того, отсутствие у эксплуатируемого заявителем оборудования такого параметра, как "электрическая мощность" (фактически значение электрической мощности оборудования равно "0"), не является основанием для присвоения объекту НВОС III категории, поскольку подп. "а" п. 2 Критериев содержит требования лишь к максимальному значению установленной электрической мощности для присвоения объекту НВОС II категории ("...менее 250 МВт...", "...менее 500 МВт...").
Согласно п. 24 постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду", в случае если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду.
Таким образом, действия Департамента Росприроднадзора по ЦФО по изменению категорий объектов НВОС являются обоснованными и совершены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.03.2020 по делу N А40-297423/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ПАО "МОЭК" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1.500 (одна тысяча пятьсот) руб., как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-297423/2019
Истец: ПАО "МОСКОВСКАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО
Хронология рассмотрения дела:
21.10.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-16136/20
07.07.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-23872/20
06.03.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-297423/19
18.11.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-297423/19