Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 октября 2020 г. N Ф08-9132/20 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
10 июля 2020 г. |
дело N А32-38053/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова А.А.,
судей Галова В.В., Малыхиной М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ткаченко Е.С.,
при участии:
от истца: представителя Егоровой Э.К. по доверенности от 30.11.2018,
от ответчика: представителя Забавского А.В. по доверенности от 10.04.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05 марта 2020 года по делу N А32-38053/2019
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к акционерному обществу "Новороссийский судоремонтный завод"
о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования, процентов,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к акционерному обществу "Новороссийский судоремонтный завод" (далее - АО "НРСЗ", ответчик) о взыскании платы за нахождение вагонов на путях общего пользования в размере 35 020 руб. 04 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 2 691 руб. 36 коп.
Исковые требования мотивированы тем, что в нарушение условий договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от 15.11.2012 ответчик задерживал оборот железнодорожных вагонов на путях необщего пользования, что в августе 2018 года приводило к простаиванию на путях общего пользования в ожидании подачи на пути необщего пользования вагонов, прибывшие в адрес ответчика. В связи с этим, ответчик обязан оплатить стоимость использования путей общего пользования.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.03.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
Решение мотивировано тем, что представленными в материалы дела документами опровергается факт нарушения ответчиком технологического срока оборота вагонов. Суд пришел к выводу о том, что перевозчиком ненадлежащим образом исполнены обязательства по своевременной подаче вагонов.
ОАО "РЖД" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что при нарушении грузополучателем технологического срока оборота вагонов перевозчик вправе задержать в пути следования вагоны, следующие в адрес перевозчика. Достаточным основанием для этого является нарушение технологического срока оборота вагонов, подтвержденного ведомостями подачи-уборки вагонов, в связи с чем перевозчик не обязан доказывать занятость железнодорожного пути необщего пользования грузополучателя как обоснованную причину задержки вагонов в пути следования. Нарушение технологического срока оборота вагонов предопределяет занятость железнодорожного пути необщего пользования и нарушение технологического процесса работы железнодорожной станции, что позволяет перевозчику задержать вагоны в пути следования. Суд первой инстанции необоснованно указал на то, что истцом в качестве доказательства невозможности приема вагонов ответчика на станцию Новороссийск представлены лишь акты общей формы N 2228 от 17.08.2018, N 2279 от 21.08.2018, поскольку истцом также представлены ведомости подачи и уборки вагонов с 18.08.2018 по 09.08.2018. Судом не учтен почасовой расчет истцом поданных и убранных вагонов, анализ времени, в течение которого с учетом шестичасового договорного технологического срока оборота вагонов ответчик должен был уведомить перевозчика о готовности вагонов к уборке и фактического времени такого уведомления, а также почасовой анализ занятости подъездного пути. Из представленного истцом анализа следует, что как на даты задержки вагонов в пути следования, так и в течение всего месяца подъездной путь ответчика был занят до полной вместимости.
В отзыве на апелляционную жалобу АО "НРСЗ" просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, отказать ОАО "РЖД" в удовлетворении апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель истца поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просила решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ответчика возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 15.11.2012 между ОАО "РЖД" (перевозчик) и АО "НРСЗ" (владелец) был заключен договор N 398/7 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования АО "НРСЗ" при станции "Новороссийск" Северо-Кавказской железной дороги, примыкающего:
- стрелочным переводом N 308 к пути N 4 парка "Восточный", являясь его продолжением. Границей пути является изостык светофора М-312;
- на продолжении пути N 2 парка "Восточный" за светофором М-314. Границей является изостык светофора М-314.
Обслуживание железнодорожного пути необщего пользования производится локомотивом владельца (параграф 1 договора).
Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится круглосуточно по уведомлению. Для обеспечения ритмичности подачи вагонов, интервал времени до очередной подачи вагонов на выставочный путь составляет 6 часов. По согласованию сторон интервал времени до очередной передачи вагонов может изменяться. При подаче вагонов по письменной заявке или телефонограмме владельца на выставочные пути ранее срока, определенного в данном пункте договора, данные вагоны зачисляются на ответственность владельца с времени фактической передачи вагонов на выставочном пути зафиксированного в памятке приемосдатчика (параграф 4 договора).
Уведомление о подаче вагонов перевозчиком владельцу передается круглосуточно: приемосдатчиком станции приемосдатчику завода по телефону 38-8-57 с записью в книге уведомлений (параграф 5 договора).
О готовности вагонов к уборке владелец передает перевозчику уведомление по телефону с последующим письменным подтверждением в течение смены (параграф 9 договора).
На железнодорожном пути необщего пользования устанавливается технологический срок оборота вагонов 6 часов (параграф 11 договора).
09.08.2018 ОАО "РЖД" от ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат", г. Магнитогорск, со станции "Магнитогорск-грузовой" Южно-Уральской железной дороги в адрес АО "НРСЗ", г. Новороссийск, на железнодорожную станцию "Новороссийск-экспорт" Северо-Кавказской железной дороги по железнодорожным накладным N N ЭЫ 420345, ЭЫ 419615, ЭЫ 419985 в вагонах NN 64732555, 55085559, 53525796, 60705829, 54112784, 53570198, 56268949, 53134243 приняло к перевозке груз - сталь листовую, срок доставки которого на станцию назначения согласно перечисленным накладным истекал 19.08.2018.
17.08.2018 в 14 час. 53 мин. приемосдатчики груза и багажа станции "Новороссийск" Попова Ю.С. и Панициди СВ. составили акт общей формы N 2228, согласно которому отсутствует возможность приема груженых поездов на станцию "Новороссийск", в связи с занятостью путей общего пользования по причине нарушения технологических норм переработки вагонов на путях необщего пользования АО "НРСЗ".
18.08.2018 в 02 час. 22 мин., ввиду нарушения технологических норм переработки вагонов на пути необщего пользования АО "НРСЗ", повлекшего невозможность приема станцией "Новороссийск" прибывающих вагонов, Центральной дирекцией управления движением на основании телеграммы начальника станции "Новороссийск" от 17.08.2018 N 5240 издан оперативный приказ N 3219 на временное отставление от движения по станции "Новоперелюбская" Приволжской железной дороги грузового поезда N 2389 с индексом 8176-373-5210, в составе которого следовали вагоны АО "НРСЗ".
18.08.2018 в 02 час. 22 мин. дежурный по станции "Новоперелюбская" Юсубалиева А.А., оператор по обработке поездной информации и перевозочных документов (оператор СТЦ) Никодимова Л.В. составили акт общей формы N 2/2812 о начале задержки поезда N 2389 с индексом 8176-373-5210 по коду задержки 01: неприем поезда станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя - АО "НРСЗ".
18.08.2018 начальник станции "Новороссийск" уведомил АО "НРСЗ" о задержке вагонов в пути следования письмом N 8058, которое получено адресатом 12.09.2018.
24.08.2018 в 13 час. 28 мин. Центральной дирекцией управления движением издан оперативный приказ N 3142 о подъеме временно отставленного грузового поезда N 2389 с индексом 8176-373-5210.
24.08.2018 в 13 час. 28 мин. дежурный по станции "Новоперелюбская" Юсубалиева А.А., оператор по обработке поездной информации и перевозочных документов (оператор СТЦ) Никодимова Л.В. составили акт общей формы N 2/2860 об окончании задержки поезда N 2389 с индексом 8176-373-5210 по коду задержки 01: неприем поезда станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя - АО "НРСЗ".
24.08.2018 начальник станции "Новороссийск" уведомил АО "НРСЗ" об отправлении вагонов, задержанных в пути следования, письмом N 8059, которое получено адресатом 12.09.2018.
26.08.2018 в 16 час. 41 мин., ввиду нарушения технологических норм переработки вагонов на пути необщего пользования АО "НРСЗ", повлекшего невозможность приема станцией "Новороссийск" прибывающих вагонов, Центральной дирекцией управления движением на основании телеграммы начальника станции "Новороссийск" от 17.08.2018 N 5240 издан оперативный приказ N 3377 на временное отставление от движения по станции Волжский Приволжской железной дороги грузового поезда N 2230 с индексом 8176-373-5210, в составе которого следовали вагоны АО "НРСЗ".
26.08.2018 в 16 час. 41 мин. оператор по обработке поездной информации и перевозочных документов (оператор СТЦ) станции Волжский Третьякова А.В. и оператор при дежурном по станции Шестакова Т.А. составили акт общей формы N 6/6132 о начале задержки доставки поезда N 2230 с индексом 8176-373-5210 по коду задержки 01: неприем поезда станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя - АО "НРСЗ".
26.08.2018 начальник станции "Новороссийск" уведомил АО "НРСЗ" о задержке вагонов в пути следования письмом N 8060, которое получено адресатом 12.09.2018.
28.08.2018 в 02 час. 45 мин. Центральной дирекцией управления движением издан оперативный приказ N 3212 о подъеме временно отставленного грузового поезда N 2230 с индексом 8176-373-5210.
28.08.2018 в 02 час. 45 мин. оператор по обработке поездной информации и перевозочных документов (оператор СТЦ) станции Волжская Третьякова А.В. и оператор при дежурном по станции Шестакова Т.А. составили акт общей формы N 6/6151 об окончании задержки поезда N 2230 с индексом 8176-373-5210 по коду задержки 01: неприем поезда станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя - АО "НРСЗ".
28.08.2018 начальник станции "Новороссийск" уведомил АО "НРСЗ" об отправлении вагонов, задержанных в пути следования, письмом N 8185, которое получено адресатом 12.09.2018.
01.09.2018 вышеперечисленные вагоны прибыли на станцию назначения, о чем начальник станции Новороссийск уведомил АО "НРСЗ" письмом от 01.09.2018 N 8838, которое получено адресатом 02.10.2018.
Во всех письмах ОАО "РЖД", адресованных АО "НРСЗ" и полученных его представителем Денисовой Т.А. под подпись без возражений, отмечено, что задержка вагонов обусловлена невозможностью приема их станцией "Новороссийск" по причине необеспечения своевременной выгрузки вагонов на путях необщего пользования АО "НРСЗ".
13.09.2018 приемосдатчиками груза и багажа станции "Новороссийск" Мержа МП. и Поляковой О.С. в присутствии представителя АО "НРСЗ" Денисовой Т.А. в отношении перечисленных вагонов составлены акты общей формы N N 15/16653, 15/16649, 15/16643 о времени задержки в пути следования для начисления платы за пользование путями общего пользования; согласно актам задержка имела место с 02 час. 22 мин. 18.08.2018 до 13 час. 28 мин. 24.08.2018 по станции "Новоперелюбская" и с 16 час. 41 мин. 26.08.2018 до 02 час. 45 мин. 28.08.2018 по станции "Волжский".
В связи с тем, что представитель АО "НРСЗ" Денисова Т.А. от подписи упомянутых актов отказалась, 26.09.2018 и 28.09.2018 приемосдатчики груза и багажа станции Новороссийск Полякова О.С. и Евгращенкова С.В., Евгращенкова СВ. и Начесная Н.Г. составили акты общей формы N N 2652, 15/17575, 15/17576.
Из ведомостей подачи и уборки вагонов АО "НРСЗ" на станции "Новороссийск" за период с 18.08.2018 по 29.08.2018 N N 084462, 084469, 084476, 085485, 085491, 085503, 085508, 086510, 086519, 086524, 086529 видно, что на путях необщего пользования АО "НРСЗ"простаивали от 16 до 30 вагонов, что свидетельствует о занятости фронта погрузки - выгрузки.
08.11.2018 письмом N 18/110 ОАО "РЖД" по изложенным обстоятельствам направило АО "НРСЗ" претензию с предложением перечислить на расчетный счет ОАО "РЖД" 26 280 руб. 96 коп., составляющих плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава.
В письме от 29.11.2018 N НСРЗ/01/1435 АО "НРСЗ" претензию ОАО "РЖД" не признало.
16.08.2018 ОАО "РЖД" от ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат", г. Магнитогорск, со станции "Магнитогорск-грузовой" Южно-Уральской железной дороги в адрес АО "НРСЗ", г. Новороссийск, на железнодорожную станцию "Новороссийск-экспорт" Северо-Кавказской железной дороги приняло к перевозке груз - сталь листовую по следующим железнодорожным накладным: N N ЭЫ740173, ЭЫ735368, ЭЫ737554, ЭЫ735651, ЭЫ734904, ЭЫ733555, ЭЫ 734673, ЭЫ 735864, ЭЫ736342, ЭЫ736905, ЭЫ733884, ЭЫ736504, ЭЫ736707, ЭЫ735096, ЭЫ737298, ЭЫ735286, ЭЫ741014, ЭЫ740468, ЭЫ739205, ЭЫ735975, ЭЫ735568, ЭЫ740693, ЭЫ739552, ЭЫ732252, ЭЫ732085, ЭЫ731930, ЭЫ739364,Э Ы736198, ЭЫ733291, в вагонах:
N N 64651581, 52834777, 56164262, 56260862, 57791162, 59371500, 60644465, 56864648, 52789435, 55097984, 56152663, 57588576, 53416939, 58431826, 52748282, 53393484, 55096101, 61557781, 56005341, 59753558, 56225642, 64650609, 52195773, 54995717, 58476532, 53816310, 52511417, 64956303, 59113449, 53432548, 56543424, 53491437, 61522942, 53305785, 61489977, 55104749, 57790545, 55892335, 57608101, 56928641, 52720885, 63651954, 53443560, 54107081, 56430754, 63594535. Срок доставки которого на станцию назначения согласно перечисленным накладным истекал 23.08.2018.
21.08.2018 в 16 час. 17 мин. приемосдатчики груза и багажа станции "Новороссийск" Попова Ю.С. и Панициди СВ. составили акт общей формы N 2279, согласно которому отсутствует возможность приема груженых поездов на станцию "Новороссийск", в связи с занятостью путей общего пользования по причине нарушения технологических норм переработки вагонов на путях необщего пользования АО "НРСЗ".
22.08.2018 в 15 час. 18 мин., ввиду нарушения технологических норм переработки вагонов на пути необщего пользования АО "НРСЗ", повлекшего невозможность приема станцией "Новороссийск" прибывающих вагонов, Центральной дирекцией управления движением на основании телеграммы начальника станции Новороссийск от 21.08.2018 N 5394 издан оперативный приказ N 3297 на временное отставление от движения по станции "Волжский" Приволжской железной дороги грузового поезда N 9752 с индексом 8176-383-5210, в составе которого следовали вагоны АО "НРСЗ".
22.08.2018 в 15 час. 18 мин. оператор по обработке поездной информации и перевозочных документов (оператор СТЦ) станции "Волжский" Давыдова Л.В. и оператор при дежурном по станции Семененко М.Ф. составили акт общей формы N 6/6040 о начале задержки поезда N 9752 с индексом 8176-383-5210 по коду задержки 01: неприем поезда станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя - АО "НРСЗ".
22.08.2018 начальник станции "Новороссийск" уведомил АО "НРСЗ" о задержке вагонов в пути следования письмами N N 8130 и 7907, которые получены адресатом соответственно 10.09.2018 и 13.09.2018.
23.08.2018 в 03 час. 39 мин. Центральной дирекцией управления движением издан оперативный приказ N 3126 о подъеме временно отставленного грузового поезда N 9752 с индексом 8176-383-5210.
23.08.2018 в 03 час. 39 мин. оператор по обработке поездной информации и перевозочных документов (оператор СТЦ) станции "Волжский" Кадранова Ж.Е. и приемосдатчик груза и багажа Мамонтова Е.В. составили акт общей формы N 6/6058 об окончании задержки поезда N 9752 с индексом 8176-383-5210 по коду задержки 01: неприем поезда станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя - АО "НРСЗ".
23.08.2018 начальник станции "Новороссийск" уведомил АО "НРСЗ" об отправлении вагонов, задержанных в пути следования, письмами N N 8131 и 7944, которые получены адресатом 23.08.2018.
26.08.2018 на станцию назначения в составе поезда N 2345 прибыли следующие вагоны: NN 53416939, 58431826, 52748282, 53393484, 55096101, 61557781, 56005341, 59753558, 56225642, 64650609, 52195773, 54995717, 58476532, 53816310, 52511417, 64956303, 59] 13449, 53432548, 56543424, 53491437, 61522942, 53305785, 61489977, 55104749, 57790545, 55892335, 57608101, 56928641, 52720885, 63651954, 53443560, 54107081, 56430754, 63594535, о чем начальник станции "Новороссийск" уведомил АО "НРСЗ" письмом от 26.08.2018 N 8027, которое получено адресатом 26.08.2018.
29.08.2018 вагоны N N 64651581, 52834777, 56164262, 56260862, 57791162, 59371500, 60644465, 56864648, 52789435, 55097984, 56152663, 57588576 прибыли на станцию назначения в составе поезда N 3249, о чем начальник станции "Новороссийск" уведомил АО "НРСЗ" письмом от 29.08.2018 N 8132, которое получено адресатом 29.08.2018.
Во всех письмах ОАО "РЖД", адресованных АО "НРСЗ" и полученных его представителем Денисовой Т.А. под подпись без возражений, отмечено, что задержка вагонов обусловлена невозможностью приема их станцией "Новороссийск" по причине необеспечения своевременной выгрузки вагонов на путях необщего пользования АО "НРСЗ".
26.08.2018 оператор по обработке поездной информации и перевозочных документов (оператор СТЦ) станции Новороссийск Михеева О.В. и приемосдатчик груза и багажа Куличенко Л.Д. в отношении вагонов N N 53416939, 58431826. 52748282, 53393484, 55096101, 61557781, 56005341, 59753558, 56225642, 64650609, 52195773, 54995717, 58476532. 53816310, 52511417, 64956303, 59113449, 53432548, 56543424, 53491437, 61522942, 53305785, 61489977, 55104749, 57790545, 55892335, 57608101, 56928641, 52720885, 63651954, 53443560, 54107081, 56430754, 63594535, прибывших в составе поезда N 2345, составлены акты общей формы соответственно: NN 19/11668, 19/11669, 19/11670, 19/11673, 19/11674, 19/11675, 19/11682, 19/11683, 19/11685, 19/11684, 19/11686, 19/11690, 19/11689, 19/11691, 19/11692, 19/11693, 19/11695, 19/11694, 19/11696, 19/11697, 19/11698, 19/11700, 19/11699, 19/11701, об увеличении сроков доставки.
26.08.2018 приемосдатчики груза и багажа станции "Новороссийск" Евгращенкова С.В. и Колкутина А.А. в присутствии представителя АО "НРСЗ" Денисовой Т.А. в отношении вагонов N N 53416939, 58431826, 52748282, 53393484, 55096101, 61557781, 56005341, 59753558, 56225642, 64650609, 52195773, 54995717, 58476532, 53816310, 52511417, 64956303, 59113449, 53432548, 56543424, 53491437, 61522942, 53305785, 61489977, 55104749, 57790545, 55892335, 57608101, 56928641, 52720885, 63651954, 53443560, 541.07081, 56430754, 63594535, прибывших в составе поезда N 2345, составили акты общей формы: NN 15/15165, 15/15166, 15/15167, 15/15168, 15/15169, 15/15170, 15/15171, 15/15172, 15/15173, 15/15174, 15/15175, 15/15176, 15/15177, 15/15178, 15/15179, 15/15180, 15/15181, 15/15182, 15/15183, 15/15184, 15/15185, 15/15186, 15/15187, 15/15188, о времени задержки в пути следования для начисления платы за пользование путями общего пользования; согласно актам задержка имела место с 15 час. 18 мин. 22.08.2018 до 03 час. 39 мин. 23.08.2018 по станции "Волжский".
В связи с тем, что представитель АО "НРСЗ" Денисова Т.А. от подписи упомянутых актов отказалась, 10.09.2018 приемосдатчики груза и багажа станции Новороссийск Юренко В.С. и Полякова. О.С. составили об этом акты общей формы: N N 15/161114, 15/16115, 15/16117, 15/16118, 15/16119, 15/16120, 15/16121, 15/16122, 15/16123, 15/16124, 15/16125, 15/16126, 15/16127, 15/16128, 15/16129, 15/16130, 15/16131, 15/16132, 15/16133, 15/16134, 15/16135, 15/16136, 15/16137. 15/16138.
29.08.2018 оператор по обработке поездной информации и перевозочных документов (оператор СТЦ) станции "Новороссийск" Васильева И.В. и приемосдатчик груза и багажа Матвиенко Л.В. в отношении вагонов N N 64651581, 52834777, 56164262, 56260862. 57791162, 59371500, 60644465, 56864648, 52789435, 55097984, 56152663, 57588576, прибывших в составе поезда N 3249, составили акты общей формы соответственно N 19/28465, 19/28461, 19/28462, 19/28463,19/28464, об увеличении сроков доставки.
29.08.2018 приемосдатчики груза и багажа станции "Новороссийск" Полякова О.С. и Юренко В.С. в присутствии представителя АО "НРСЗ" Денисовой Т.А. в отношении вагонов N N 64651581, 52834777, 56164262, 56260862, 57791162, 59371500, 60644465, 56864648, 52789435, 55097984, 56152663, 57588576, прибывших в составе поезда N 3249, составили акты общей формы NN 15/15278, 15/15274, 15/15275,15/15276, 15/15277 о времени задержки в пути следования для начисления платы за пользование путями общего пользования; согласно актам задержка имела место с 15 час. 18 мин. 22.08.2018 до 03 час. 39 мин. 23.08.2018 по станции "Волжский".
В связи с тем, что представитель АО "НРСЗ" Денисова Т.А. от подписи упомянутых актов отказалась, 03.09.2018 приемосдатчики груза и багажа станции "Новороссийск" Юренко В.С. и Евгращенкова СВ. составили об этом соответственно акты общей формы N N 15/15655, 15/15651, 15/15652, 15/15653, 15/15654.
Из ведомостей подачи и уборки вагонов АО "НРСЗ" на станции "Новороссийск" на 23.08.2018 N N 085500, 085501 видно, что на путях необщего пользования АО "НРСЗ" простаивало 26 вагонов, что свидетельствует о занятости фронта погрузки - выгрузки.
08.11.2018 письмами N N 18/144 и 18/145 ОАО "РЖД" по изложенным обстоятельствам направило АО "НРСЗ" претензии с предложением перечислить на расчетный счет ОАО "РЖД" соответственно 6 459 руб. 32 коп. и 2 279 руб. 76 коп., составляющих плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава.
Письмами N НСРЗ/01/1433, N НСРЗ/01/1437 от 29.11.2018 АО "НРСЗ" претензии ОАО "РЖД" не признало.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную данным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ РФ) определено, что за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени, в том числе: задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения) и такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом.
Если в указанных в части 11 статьи 39 УЖТ РФ случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
Статьей 39 УЖТ РФ установлено, что размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
Приказом от 29.04.2015 N 127-т/1 Федеральной службы по тарифам России утверждена плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения (Тарифное руководство).
Пунктом 2.4 Тарифного руководства установлено, что плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется по ставкам таблицы N 2 в случае нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в перевозочном процессе (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения) за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков, если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления в соответствии с правилами исчисления сроков доставки.
В соответствии со статьей 39 УЖТ РФ для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 39 УЖТ РФ, оформляется акт общей формы.
Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом утверждены приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила N 45).
Пунктом 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила N 26), установлено, что задержка вагонов контейнеров в пути следования осуществляется на основании распоряжения уполномоченного представителя перевозчика. На основании этого распоряжения станция назначения извещает грузополучателя о дате, времени и станции задержки и всех задержанных вагонах, а также об их отправлении.
Согласно пункту 3.1 Правил N 45 акты общей формы составляются на станциях для удостоверения, в том числе, задержки груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользовании и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции назначения.
Согласно абзацу 5 пункта 4.7 Правил N 26 перевозчиком на станции назначения на факт задержки вагонов составляется акт общей формы, в котором указывается причина задержки вагонов, номер поезда, количество всех задержанных вагонов, их номера, время начала и окончания задержки вагонов по каждой станции. На основании этого акта перевозчик на станции назначения при условии, если задержка вагонов привела к нарушению срока доставки грузов, определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, причитающейся с грузоотправителя.
В судебной практике сформирован правовой подход, согласно которому сам по себе акт общей формы не является достаточным доказательством, подтверждающим простой вагонов на путях общего пользования по вине пользователя; железная дорога обязана представить доказательства, достоверно подтверждающие то обстоятельство, что в заявленный период простой вагонов на путях общего пользования происходил по вине ответчика.
Истец в качестве представил в суд первой инстанции акты общей формы, ведомости подачи и уборки вагонов.
В актах общей формы указана причина задержки вагонов на промежуточных станциях - неприем поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателя - АО "НСРЗ". По заявлению истца бросание поездов произошло по причине невыполнения ответчиком технологических норм переработки вагонов.
Между тем, как следует из материалов дела, АО "НСРЗ" соблюдало предусмотренный договором срок приемки вагонов каждые 6 часов, что подтверждается следующими обстоятельствами.
Указанная истцом в актах общей формы причина отставления поездов от движения отсутствовала на момент такого отставления.
Поезд N 8176-373-5210 отправлен со станции "Магнитогорск" 09.08.2018, нормативный срок доставки 19.08.2018 (10 суток). Поезд задержан на станции "Новоперелюбская" Приволжской ж.д. 02:22 18.08.2018, окончание задержки 13:28 24.08.2018. поезд Задержан второй раз в 16:41 26.08.2018 на станции "Волжский" Приволжской ж.д., окончание задержки в 02:45 28.08.2108.
Прибытие 59 вагонов 04:08 31.08.2018, 8 вагонов - 15:07 01.09.2018. Время в пути основного количества вагонов 22 суток.
Частью 3 статьи 39 УЖТ РФ установлено, что за время задержки принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.
Таким образом, для начислении платы перевозчик должен доказать, что вагоны задержаны из-за неприема их станцией назначения по причинам зависящим от грузополучателя и задержка привела к нарушению сроков доставки грузов.
В обоснование довода об отсутствии возможности приема груженых вагонов на станцию "Новороссийск", следующих в составе 8176-373-5210, истец представил акт общей формы N 2228 от 17.08.2018, составленный приемосдатчиками груза станции "Новороссийск" Поповой Ю.С. и Панициди С.В., который, в свою очередь, подтверждается актом общей формы ГУ-23 от 17.08.2018 N 10/936.
Актом от 17.08.2018 N 10/936 установлено, что на пути необщего пользования АО "НСРЗ" простаивают два вагона NN 56366198, 56215262 с нарушением срока оборота вагонов. На основании этих двух документов, свидетельствующих о простое всего двух вагонов на путях необщего пользования АО "НСРЗ", 17.08.2018 составляется обращение N 5240 начальника станции "Новороссийск" Колобова О.И. с просьбой об отставке от движения вышеуказанного поезда в составе 67 вагонов. Оперативным приказом ИОДЦУП Галкина А.А N 3219 от 18.08.2018 на основании обращения N 5240 оформляется первая задержка состава на станции "Новоперелюбская" ПРВ ж.д.
На основании этого же обращения, через 8 суток - 26.08.18 оперативным приказом ИОДЦУП Галкина А.А. N 3377 оформляется вторая задержка поезда по станции "Волжский" ПРВ ж.д. Общая продолжительность простоя по двум станциям, оформленного вышеуказанными оперативными приказами, составляет 189 часов (155+34) или 7,87 суток (~8 суток).
Указанные вагоны были выведены с путей необщего пользования АО "НСРЗ" и отправлены в Краснодарское вагонное депо для ремонта 20:37 17.08.2018 (справки об отправке вагонов).
Суд первой инстанции обоснованно указал на то, что простой всего двух вагонов на пути необщего пользования АО "НСРЗ" не может быть причиной и основанием для неприема станцией "Новороссийск" и задержек на промежуточных станциях "Приволжской" ж.д. 67 вагонов состава 8176-373-5210, в связи с тем, что вместимость фронтов выгрузки/погрузки АО "НСРЗ" составляет 68 вагонов.
Количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой со станции "Новороссийск" на пути АО "НСРЗ" для выгрузки, установлено параграфами 4 и 7 договора в количестве не более 30 вагонов через 6 часов, суточная перерабатывающая способность составляет 120 вагонов в сутки. Следовательно, два вагона не могли быть помехой для нормальной работы АО "НСРЗ" по выгрузке вагонов.
Доводы истца о том, что именно задержки состава 8176-373-5210 по вине ответчика на станциях "Новоперелюбская" 18.08.2018 и "Волжская" 26.08.2018 Приволжской ж.д. привели к нарушению сроков доставки грузов, отклонены судом первой инстанции, ввиду того, что общее время двух задержек составляет 8 суток, нормативный срок доставки составляет 10 суток, время в пути составляет 22 суток (от момента отправления 09.08.2018 до прибытия основного количества вагонов на станцию "Новороссийск" 31.08.2018), в связи с чем, даже без времени 2 задержек (~8 суток), период проследования данного состава составил бы 14 суток, что больше срока доставки на 4 суток.
Также судом первой инстанции проанализирован график задержек поезда, начиная с момента отправления 09.08.2018 и до прибытия 31.08.2018 (при сроке доставки 10 суток), представленный в материалы дела ответчиком.
N |
Дата и время |
N акта |
Станция |
Причины составления акта |
Время задержки, час |
1 |
11.08.2018 10:03 |
|
Оренбург ЮУР Ж.Д. |
Задержка из-за отсутствия локомотива перевозчика |
|
2 |
12.08.2018 04:09 |
7/5186 2 |
Оренбург ЮУР ж.Д. |
Окончание задержки |
18 |
3 |
12.08.2018 08:30 |
|
Красногвардеец ЮУР ж.д. |
Задержка из-за отсутствия локомотива перевозчика |
|
4 |
12.08.2018 13:00 |
2/9931 |
Красногвардеец ЮУР ж.д |
Окончание задержки |
5 |
5 |
12.08.2018 18:20 |
2/2742 |
Новоперелюбска я ПРВ ж.д. |
Задержка из-за отсутствия локомотива перевозчика |
|
6 |
13.08.2018 03:38 |
2/2745 |
Новоперелюбска я ПРВ ж.д. |
Окончание задержки |
8 |
7 |
13.08.2018 03:38 |
2/2716 |
Новоперелюбска я ПРВ ж.д. |
Начало задержки. Неприем Север.-Кав. ж.д. |
|
8 |
18.03.2018 00:35 |
2/2811 |
Новоперелюбска я ПРВ ж.д. |
Окончание задержки |
117 |
9 |
18.03.2018 02:22 |
2/2812 |
Новоперелюбск ая ПРВ ж.д. |
Начало задержки по причинам, зависящим от грузополучателя |
|
10 |
24.08.2018 13:28 |
2/2860 |
Новоперелюбска я ПРВ ж.д. |
Окончание задержки |
155 |
11 |
26.08.2018 16:41 |
6/6132 |
Волжский ПРВ ж.д. |
Начало задержки по причинам, зависящим от грузополучателя |
|
12 |
28.08.2018 02:45 |
6/6151 |
Волжский ПРВ ж.д. |
Окончание задержки |
34 |
Из анализа указанной таблицы следует, что задержка состава по станции "Новоперелюбская" ПРВ ж.д. была произведена не 18.08.2018, а еще 12.08.2018 по причинам, зависящим от перевозчика. Срок доставки вагонов истекал 19.08.2018, и представители ОАО "РЖД" 18.08.2018, за сутки до окончания срока доставки, переоформили причину задержку состава на "зависящую от грузополучателя" - простой 2 ремонтных вагонов на пути необщего пользования АО "НСРЗ".
Поезд 8176-383-5210 отправлен со станции "Магнитогорск" 16.08.2018, нормативный срок доставки 23.08.2018 (7 суток). Поезд задержан на станции "Волжский" Приволжской ж.д. 15:18 22.08.2018, окончание задержки 03:39 23.08.2018. Прибытие 56 вагонов - 01:44 26.08.2018, 12 вагонов - 05:49 29.08.2018, время задержки 13 часов. Время в пути основного количества вагонов 12 суток.
В обоснование довода об отсутствии возможности приема груженых вагонов на станцию "Новороссийск", следующих в составе 8176-383-5210, истец представил акт общей формы N 2279 от 21.08.2018, составленный приемосдатчиками груза станции "Новороссийск" Поповой Ю.С. и Панициди С.В., который, в свою очередь, подтверждается актом общей формы ГУ-23 от 21.08.2018 N 10/957.
Актом от 21.08.2018 N 10/957 устанавливается, что на пути необщего пользования АО "НСРЗ" простаивает один вагон N 56993140 с нарушением срока оборота вагонов.
На основании этих документов, свидетельствующих о простое всего одного вагона на путях необщего пользования АО "НСРЗ", 21.08.2018 составляется обращение N 5394 начальника станции "Новороссийск" Колобова О.И. с просьбой об отставке от движения вышеуказанного поезда в составе 68 вагонов. Оперативным приказом ИОДЦУП Галкина А.А N 3297 от 22.08.2018 на основании обращения N 5394 оформляется задержка состава на станции "Волжский" ПРВ ж.д.
Общая продолжительность простоя вагонов, оформленная вышеуказанным оперативным приказом, составляет 13 часов или 0,54 суток.
Суд первой инстанции обоснованно указал на то, что простой всего одного вагона на пути необщего пользования АО "НСРЗ" не может быть причиной и основанием для неприема станцией "Новороссийск" и задержек на промежуточных станциях Приволжской ж.д. 68 вагонов состава 8176-383-5210, в связи с тем, что вместимость фронтов выгрузки/погрузки АО "НСРЗ" составляет 68 вагонов. Количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой со станции "Новороссийск" на пути АО "НСРЗ" для выгрузки, установлено параграфами 4 и 7 договора на эксплуатацию железнодорожного пути АО "НСРЗ" N 398/7 от 15.11.2012 в количестве не более 30 вагонов через 6 часов, суточная перерабатывающая способность составляет 120 вагонов в сутки.
Следовательно, один вагон не мог быть помехой для нормальной работы АО "НСРЗ" по выгрузке вагонов, тем более, что он был выведен с территории завода и отправлен на станцию "Несветай" в "Вагондормаш" для ремонта 09:31 22.08.2018 (справки об отправке вагонов).
Таким образом, вагон, указанный в акте, в момент создания оперативного приказа и задержки состава, на подъездном пути АО "НСРЗ" уже отсутствовал и не мог служить причиной невозможности приема станцией "Новороссийск" вагонов по причине необеспечения своевременной выгрузки вагонов на путях необщего пользования АО "НСРЗ".
Доводы истца о том, что именно задержки состава 8176-383-5210 по вине ответчика на станции "Волжская" 22.08.2018 Приволжской ж.д. привели к нарушению сроков доставки грузов, отклонены судом первой инстанции, ввиду того, что время задержки вагонов составляет всего 13 часов (0,54 суток), время в пути составляет 10 суток (от момента отправления 16.08.2018 до прибытия основного количества вагонов на станцию "Новороссийск" 26.08.2018), нормативный срок доставки - 7 суток, в связи с чем, даже без времени задержки (0,54 суток), период проследования указанного поезда составил бы 9,46 суток, что больше срока доставки на 2,54 суток.
Также судом первой инстанции проанализирован график задержек поезда, начиная с момента отправления 16.08.2018 и до прибытия 26.08.2018 (при сроке доставки 7 суток), представленный ответчиком в материалы дела.
|
Дата и время |
Акт |
Станция |
Причины составления акта |
Время задержки,час |
1 |
20.08.2018 10:48 |
Прибытие на ст. Волжский ПРВ ж.д. |
|
||
2 |
21.08.2018 16:45 |
6/6018 |
Волжский ПРВ ж.д. |
Начало задержки. Неприем Север.-Кав. ж.д. |
|
3 |
22.08.2018 13:47 |
6/6038 |
Волжский ПРВ ж.д. |
Окончание задержки |
21 |
4 |
22.08.2018 15:18 |
6/6040 |
Волжский ПРВ ж.д. |
Начало задержки по причинам, зависящим от грузополучателя |
|
5 |
23.08.2018 03:39 |
6/6058 |
Волжский ПРВ Ж.Д. |
Окончание задержки |
13 |
Из анализа указанной таблицы следует, что задержка состава по станции Волжский ПРВ ж.д. была произведена не 22.08.2018, а еще 20.08.2018 по причинам, зависящим от перевозчика (ОАО "РЖД"). Срок доставки вагонов истекал 23.08.2018 и представители ОАО "РЖД" 22.08.2018, за сутки до окончания срока доставки, переоформили причину задержку состава на "зависящую от грузополучателя" - простой 1 ремонтного вагонов на пути необщего пользования АО "НСРЗ".
Несостоятельность доводов истца о неприеме вагонов по причинам, зависящим от ответчика, подтверждается обстоятельствами того, что владельцем в период задержки спорных вагонов на станции "Новоперелюбская" ГТРВ ж.д.
(с 18.08.2018 по 24.08.2018) и в период задержки спорных вагонов на станции "Волжский" ПРВ ж.д., (с 22.08.2018 по 23.08.2018 и с 26.08.18 по 28.08.18) в полной мере соблюдалась ритмичность и своевременность приема вагонов от перевозчика.
Согласно абзацу 2 пункта 4 договора для обеспечения ритмичности подачи вагонов интервал времени до очередной подачи вагонов на выставочный путь составляет 6 часов.
В доказательство соблюдения владельцем ритмичности и своевременности приема вагонов от истца ответчиком на основании данных из ведомостей на подачу и уборку вагонов сформирована сводная таблица N 3 подачи и уборки вагонов на выставочные пути за период задержки спорных вагонов на станции "Новоперелюбская" ПРВ ж.д. (с 18.08.2018 по 24.08.2018) и в период задержки спорных вагонов на станции Волжский ПРВ ж.д. (с 22.08.2018 по 23.08.2018 и с 26.08.2018 по 28.08.2018).
Из таблицы видно, что ответчик своевременно принимал и выгружал все подаваемые перевозчиком вагоны. Также суд учел, что в определенные дни указанного периода владелец принимал от перевозчика дополнительное количество поданных вагонов раньше срока, установленного договором. За указанные периоды времени владельцем было принято от перевозчика 930 вагонов.
Доказательством своевременного приема вагонов владельцем от перевозчика в период с 18.08.2018 (день задержки спорных вагонов на станции "Новоперелюбская") по 26.08.2018 (день задержки спорных вагонов на станции "Волжский") также является отсутствие в ведомостях подачи и уборки вагонов отметок о составлении актов на задержку подачи.
Согласно пункту 4.6 Правил N 26 при задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с включением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.
Перевозчиком, ввиду отсутствия задержек в подаче под выгрузку, указанные акты в обозначенный период не составлялись, соответствующие сведения в ведомости подачи и уборки вагонов не вносились, следовательно, вагоны своевременно принимались владельцем, что, в свою очередь, свидетельствует о наличии возможности перевозчика беспрепятственно подавать вагоны на выставочные пути.
Также апелляционный суд отмечает, что задержки составов на промежуточных станциях были произведены на основании приказов ИОДЦУП Галкина А.А., при этом перевозчик для обоснования задержек не сослался на первичные документы, а именно ведомости подачи и уборки вагонов.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что перевозчик вправе при превышении предельной вместимости подъездного пути ответчика (68 вагонов) задерживать вагоны ответчика, являются несостоятельными, поскольку положениями статьи 39 УЖТ РФ и пунктов 4.6, 4.17 Правил N 26 установлено, что задержка вагонов в пути следования производится из-за неприема (или отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции назначения) их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей. Основанием для создания обращения о необходимости задержки в пути следования вагонов, контейнеров на станцию назначения является акт, составленный на начало простоя вагонов, контейнеров, прибывших под грузовые операции в связи с задержкой их подачи, по причинам, зависящим от клиента.
Таким образом, для задержки вагонов в пути следования с формулировкой "по причинам, зависящим от грузополучателям" и начисления платы за простой вагонов на путях общего пользования перевозчику необходимо доказать факты неудовлетворительной работы грузополучателя по своевременному приему и переработке вагонов, т.е. задержки вагонов в подаче по выгрузку и накоплению их (или отсутствия технической возможности к накоплению) на станции назначения, задержка вагонов не может осуществляться на основании предположения о возможном нарушении в будущем ввиду присутствия на железнодорожном пути необщего пользования более 68 вагонов.
Между тем из материалов дела следует, что нарушение технологического срока оборота у ограниченного количества вагонов, как и присутствие на подъездном пути АО "НСРЗ" более 68 вагонов, никоим образом не влияло на возможность ответчика своевременно принимать вновь поданные перевозчиком вагоны и освобождать пути общего пользования.
Так, за спорный период с 18.08.2018 по 29.08.2018 АО "НСРЗ" подало под выгрузку в 48 подачах 930 вагонов, вывело после выгрузки в 43 подачах 913 вагонов, на станцию "Новороссийск" прибыло за это время 928 вагонов. Таким образом, АО "НСРЗ" переработало все прибывшие и поданные вагоны, соблюдая баланс ввода/вывода вагонов.
Несмотря на своевременный прием (в сроки, установленные договором) и своевременную выгрузку всех подаваемых перевозчиком на выставочные пути вагонов, перевозчиком в период задержки вышеуказанных составов не исполнены надлежащим образом обязательства по своевременной подаче вагонов.
Так, 18.08.2018 с 05:10 по 13:30 не был соблюден установленный пунктом 4 договора интервал времени до очередной подачи вагонов на выставочный путь, равный 6 часам, несмотря на готовность владельца принять новую партию вагонов.
Перевозчик 22.08.2018 также своевременно не подавал вагоны владельцу, несмотря на направление им 3 соответствующих запросов, что свидетельствует об отсутствии готовности у самого перевозчика к подаче вагонов в соответствии с договором.
В сутки бросания состава 8176-373-5210 на станции "Волжский" перевозчик не подавал вагоны под выгрузку АО "НСРЗ" с 15:00 26.08.18 по 07:00 27.08.2018, т.е. 16 часов.
Указанные обстоятельства подтверждаются телефонограммой АО "НСРЗ" N 266 от 18.08.2018 (по состоянию на 10:30) и телефонограммами NN 271, 272, 273 от 22.08.2018 (по состоянию на 02:10, 13:25, 20:35), принятыми сотрудниками ОАО "РЖД", в которых АО "НСРЗ" сообщает о простое без выгрузки из-за отсутствия груженых вагонов в парке "Восточный" (на выставочных путях), в связи с их неподачей перевозчиком, и просит подать вагоны во избежание простоя и срыва сменно-суточного плана, что свидетельствует о том, что в даты задержки перевозчиком спорных вагонов владелец был готов и имел полную возможность принимать вновь прибывающие вагоны от перевозчика, а также о том, что выставочные пути своевременно освобождались владельцем.
Истец не опроверг доводы ответчика об отсутствии причин, зависящих от грузополучателя в задержке вагонов на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема их железнодорожной станцией назначения.
На основании изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При указанных обстоятельствах отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции.
Судебные расходы, связанные с рассмотрением дела в арбитражном суде апелляционной инстанции, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05 марта 2020 года по делу N А32-38053/2019 оставить без изменения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
А.А. Попов |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-38053/2019
Истец: ОАО "Российские железные дороги", ОАО Филиал РЖД Северо-Кавказская железная дорога юридическая служба Минераловодский отдел правового обеспечения
Ответчик: АО "НОВОРОССИЙСКИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД"