город Ростов-на-Дону |
|
10 июля 2020 г. |
дело N А32-20655/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Смородиной,
при участии:
от ООО "Астеф": директор Коляго А.С., выписка из ЕГРЮЛ от 20.02.2019, приказ от 04.06.2018 N 10, паспорт;
от Новороссийской таможни: представитель Зубко А.О., по доверенности от 14.01.2020, паспорт;
рассмотрев в онлайн-заседании в режиме веб-конференции апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 24.04.2020 по делу N А32-20655/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Астеф"
(ИНН 2311118640, ОГРН 1092311004081)
к Новороссийской таможне (ИНН 2315060310, ОГРН 1032309080264)
о признании незаконными решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Астеф" (далее - заявитель, ООО "Астеф", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Новороссийской таможне о признании незаконными решений Новороссийской таможни от 11.03.2019 и от 16.03.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, оформленные ООО "Астеф" по ДТ N 10317120/201218/0022625, N 10317120/100119/0001656.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.04.2020 признаны незаконными и отменены решения Новороссийской таможни от 11.03.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, оформленные ООО "Астеф" по ДТ N 10317120/201218/0022625 и решение Новороссийской таможни от 16.03.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, оформленные ООО "Астеф" по ДТ N 10317120/100119/0001656. Суд взыскал с Новороссийской таможни в пользу общества расходы по уплате государственной пошлины 6 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что документы, представленные ООО "Транспортно-экспедиционная компания "Кубаньперевозки" по ДТ N 10317120/100119/0001656 не подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, в связи с чем, таможенная стоимость товаров N 1 определяется резервным методом, в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС, на основе информации о стоимости сделки с однородными товарами, декларированными по ДТ N 10313140/111218/0063065. Отделом контроля таможенной стоимости Новороссийской таможни, в целях подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10317120/201218/0022625 у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения, установлен срок для их предоставления. По результатам анализа документов, представленных декларантом при таможенном декларировании рассматриваемого товара и но запросу таможенного органа, ОКТС таможни принято Решение от 11.03.2019 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10317120/201218/0022625.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От Новороссийской таможни поступило ходатайство об участии представителя в онлайн судебном заседании.
Суд удовлетворил ходатайство об участии представителя Новороссийской таможни в онлайн судебном заседании.
Судебное заседание проводилось с использованием веб-конференции.
В судебном заседании представитель Новороссийской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель ООО "Астеф" не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "АСТЕФ" г. Сочи, зарегистрировано 20.02.2019 межрайонной инспекцией ФНС N 16 по Краснодарскому краю за основным государственным регистрационным номером 1092311004081, ИНН 2311118640, является участником внешнеторговой деятельности.
В соответствии с международным контрактом купли-продажи от 25.10.2018 б/н, заключенным между ООО "АСТЕФ", Россия и фирмой "RFA Trading and Consulting Limited", Никосия, Кипр, на условиях CIF-Новороссийск в декабре 2018 года на территорию Российской Федерации осуществлен ввоз товара - жгут искусственный из нитей ацетатных волокон из Бельгии.
Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Новороссийской таможне по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10317120/201218/0022625, N 10317120/100119/0001656.
По данным ДТ были оформлены:
- по ДТ N 10317120/201218/0022625 - жгут искусственный из нитей ацетатных волокон, для использования в качестве сырья (материалов), для промышленной переработки для производства сигаретных фильтров, с длинной волокна более 2 м., без крутки", в количестве 35 грузовых мест, весом нетто 20 229,500 кг., брутто 20 789,500 кг., цена товара - 78 895,05 долларов США, страна происхождения - Мексика, изготовитель "CELANESE BVBA", товарный знак: отсутствует;
- по ДТ N 10317120/100119/0001656 - жгут искусственный из нитей ацетатных волокон, для использования в качестве сырья (материалов), для промышленной переработки для производства сигаретных фильтров, с длинной волокна более 2 м., без крутки", в количестве 34 грузовых мест, весом нетто 19 475,000 кг., брутто 20 019,000 кг., цена товара - 75 952,50 долларов США, страна происхождения - Мексика, изготовитель "CELANESE BVBA", товарный знак: отсутствует.
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость, ввезенных и оформленных по ДТ N 10317120/201218/0022625 и ДТ N 10317120/100119/0001656 товаров заявлена ООО "Астеф" первым методом определения таможенной стоимости, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317120/201218/0022625 и ДТ N N 10317120/100119/0001656, ООО "Астеф" в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", представлены следующие документы: контракт купли-продажи от 15.10.2018 б/н, паспорт сделки N 18100093/1326/0018/2/1 от 30.10.2018, по ДТ N 10317120/201218/0022625: коммерческий инвойс N USD1117 от 20.11.2018 на сумму 78 895,05 долларов США, на условиях CIF Новороссийск, коносамент HLCURTM181117124 от 23.11.2018, сертификат происхождения, фитосанитарные сертификаты, экспортная декларация MRN 18BEE000052734100 от 19.11.2018, по ДТ N 10317120/100119/0001656: коммерческий инвойс N USD1130 от 30.11.2018 на сумму 75 952,50 доллара США на условиях CIF Новороссийск, коносамент HLCURTM181117135 от 09.12.2018, сертификат происхождения, фитосанитарный сертификат, экспортная декларация MRN 18BEE000054713180 от 30.11.2018.
21.12.2018 таможенным органом в соответствии с п. 4 ст. 325 ТК ЕАЭС осуществлён запрос документов и (или) сведений, подтверждающих сведения о таможенной стоимости товаров, с информированием декларанта о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со ст. 121 ТК ЕАЭС и возможностью предоставления запрошенных документов после выпуска товаров в срок до 18.02.2019. Декларанту сформирован и направлен расчёт размера обеспечения исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин с установленным сроком его предоставления до конца рабочего времени таможенного органа - 30.12.2018 Обществом, по требованию таможенного органа, был внесен на счет таможни денежный залог, который был оформлен электронной таможенной распиской N 10317120/241218/ЭР-0193437 от 24.12.2018 на сумму 692 018,49 руб., запрашиваемые документы по ДТ N 10317120/201218/0022625 предоставлены декларантом в установленный срок. Таможенный орган установил, что представленные декларантом документы не подтвердили заявленную таможенную стоимость в полном объеме и не являлись количественно определенными и достоверными, 11.03.2019 г. по результатам проведенной проверки Новороссийской таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10317120/201218/0022625, на основании которого у Общества возникла обязанность уплатить таможенные платежи в размере большем, чем это предусмотрено законом.
10.01.2019 таможенным органом в соответствии с п. 4 ст. 325 ТК ЕАЭС осуществлён запрос документов и (или) сведений, подтверждающих сведения о таможенной стоимости товаров, с информированием декларанта о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со ст. 121ТК ЕАЭС и возможностью предоставления запрошенных документов после выпуска товаров в срок до 08.03.2019 г. Декларанту сформирован и направлен расчёт размера обеспечения исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин с установленным сроком его предоставления до конца рабочего времени таможенного органа - 20.01.2019 обществом, по требованию таможенного органа, был внесен на счет таможни денежный залог, который был оформлен электронной таможенной распиской N 10317120/110119/ЭР-0199057 от 11.01.2019 на сумму 725 389,15 руб., запрашиваемые документы по ДТ N 10317120/100119/0001656 предоставлены декларантом в установленный срок. Таможенный орган установил, что представленные декларантом документы не подтвердили заявленную таможенную стоимость в полном объеме и не являлись количественно определенными и достоверными, 16.03.2019 по результатам проведенной проверки Новороссийской таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10317120/100119/0001656, на основании которого у общества возникла обязанность уплатить таможенные платежи в размере большем, чем это предусмотрено законом.
Указанные обстоятельства явились причиной для обращения в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В соответствии со статьей 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
На основании пунктов 1-2 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения:
1) о заявляемой таможенной процедуре;
2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров;
3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза;
4) о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства- члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость;
5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом;
6) о сделке с товарами и ее условиях;
7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;
8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру;
9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса;
10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;
11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления;
12) иные сведения, определяемые Комиссией.
Согласно пункту 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе - ввозимые товары), определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов (п. 3 ст. 39 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктами 1-2 статьи 51 ТК ЕАЭС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено настоящим Кодексом.
На основании пункта 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 и 42 настоящего Кодекса. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне. Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 108 ТК ЕАЭС установлен перечень документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.
В случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами (п. 2 ст. 108 ТК ЕАЭС).
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" (далее - Порядок N 376) при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
На основании пункта 3 статьи 108 ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114 - 117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.
Согласно пунктам 9-10 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
существенно не влияют на стоимость товаров;
установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 указанной статьи, в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
В соответствии с пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а так же об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 4 указанной статьи таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
На основании пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).
Как указано в пункте 10 постановления N 49, система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и основанная на статье VII ГАТТ - 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Из материалов дела следует, ООО "АСТЕФ", Россия заключен внешнеторговый контракт от 25.10.2018 г. б/н с компанией "RFA Trading and Consulting Limited", Никосия, Кипр на поставку в адрес ООО "АСТЕФ" товара - жгут искусственный из нитей ацетатных волокон.
Согласно пп. 8.1. вышеуказанного контракта поставка товаров осуществляется на условиях CIF - Новороссийск (на основании положений ИНКОТЕРМС - 2010) и выполняется в соответствии с каким-либо письменным графиком поставки, который будет подписан Сторонами, и который будет считаться неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В соответствии с пп. 15.1. вышеуказанного Контракта общая сумма Контракта составляет 250 000 долларов США, общая сумма контракта согласовывается сторонами при подписании Спецификаций и на основании инвойсов.
Форма оплаты - банковский перевод в долларах США.
Представленные Обществом при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10317120/201218/0022625 и ДТ N N 10317120/100119/0001656 и по запросу таможенного органа в ходе проведения проверки заявленной Обществом таможенной стоимости товаров, задекларированных Обществом по указанной ДТ, документы, такие как:
- внешнеторговый контракт от 25.10.2018 б/н;
- инвойсы N USD1117 от 20.11.2018 и N USD1130 от 30.11.2018;
- прайс-листы производителя;
- упаковочные листы;
- паспорт сделки N 18100093/1326/0018/2/1;
- ведомость банковского контроля по паспорту сделки;
- экспортные декларации MRN 18BEE000052734100 от 19.11.2018 и MRN 18BEE000054713180 от 30.11.2018;
- переводы экспортных деклараций;
- коносаменты HLCURTM181117124 от 23.11.2018 и HLCURTM181117135 от 09.12.2018;
- бухгалтерские документы о постановке товара на учет;
- заявления на перевод денежных средств за купленный товар N 12 от 31.10.2018 и N 15 от 23.11.2018.
Представленные заявителем документы соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что данных документов было достаточно для применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В данном случае таможенным органом не было установлено признаков, указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Вместе с тем, таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что общество как участник внешнеэкономической деятельности исполнило публично-правовую обязанность, представив при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10317120/201218/0022625 и ДТ N N 10317120/100119/0001656 и по запросу таможенного органа в надлежащем объеме документы, подтверждающие заявленную обществом таможенную стоимость.
При выборе источников для осуществления корректировки таможенной стоимости, таможенный орган должен выбирать ту информацию, которая отвечает критериям, установленным статьями 4-10 Соглашения.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что если выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что таможенный орган незаконно отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317120/201218/0022625 и ДТ N N 10317120/100119/0001656, в связи с чем, оспариваемые заявителем решения Новороссийской таможни от 11.03.2019 г. и от 16.03.2019 г. о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, является незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что суду первой инстанции было необходимо прекратить производство по делу в части решение Новороссийской таможни от 11.03.2019, так как Южным Таможенным Управлением Федеральной Таможенной Службы РФ проведён ведомственный контроль, по результатам которого 16.07.2019 вынесено решение N 10300000/160719/126-р/2019. Решение Новороссийской таможни от 11.03.2019 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10317120/201218/0022625, признано не соответствующим требованиям, регулирующим таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, и отменено.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для удовлетворения такого заявления является наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с таким требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В отзыве на апелляционную жалобу общество указало, что со дня вынесения вышеуказанного решения ЮТУ ФТС России 16.07.2019 г. на сегодняшний день прошёл уже почти год, но денежные средства, внесённые ООО "Астеф" в Новороссийскую таможню в процессе корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317120/201218/0022625, не возвращены.
Таможенный орган не представил доказательств того, что решение ЮТУ ФТС России 16.07.2019 г. исполнено, денежные средства возвращены обществу.
Судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для прекращения производства по делу в отношении решения Новороссийской таможни от 11.03.2019 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10317120/201218/0022625 у суда первой инстанции не имелось.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции признал заявленные требования ООО "АСТЕФ" законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Довод Новороссийской таможни об отсутствии в экспортных декларациях информации о стоимости товара, реквизитов документов (Контракта, инвойса), без надлежащего обоснования документальной неподтвержденности заявленных сведений о таможенной стоимости товара и влияния отсутствия конкретных сведений в экспортных декларациях на достоверность указанных сведений, не может рассматриваться в качестве основания для отмены решения суда первой инстанции.
Сведения о получателе, наименовании товара, количестве мест, весе нетто товара, номерах контейнеров, указанные в экспортных таможенных декларациях N MRN 18 ВЕЕ0000052734100 от 19.11.2018 и N MRN 18 ВЕЕ0000058574279 от 20.12.2018 корреспондируются с аналогичными сведениями, заявленными в ДТ N 10317120/201218/0022625 и ДТ N 10317120/100119/0001656.
Не принимаются доводы апелляционной жалобы о том, что не подтверждена таможенная стоимость товара, так как в полисе страхования грузов от 23.11.2018 N 1358477003996 указана страховая сумма в размере 77121,00 долл. США, фактически должна быть сумма в размере 83547,75 долл. США.
Поставка товара, задекларированного в рассматриваемых ДТ, осуществлялась морским транспортом на условиях CIF-Новороссийск.
Согласно международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс 2010" термин CIF ("Cost, Insurance and Freight"/"Стоимость, страхование и фрахт") означает, что продавец осуществляет поставку с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения. Однако риск случайной гибели или случайного повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие вследствие событий, имевших место после передачи товара, переносятся с продавца на покупателя. Продавец также обязан обеспечить морское страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или случайным повреждением товара во время перевозки.
Следовательно, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Покупатель должен принять к сведению, что согласно условиям CIF от продавца требуется лишь обеспечение страхования на условиях минимального покрытия.
Таким образом, оплата расходов по транспортировке товаров до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, расходов на страхование товаров лежит на продавце.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что ООО "Астеф" не мог влиять на страховую сумму.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что недостаточно подтверждены сведения об оплате товара, так как пояснения по переплате декларантом не представлены. Таможенный орган указал, что ведомости банковского контроля итоговое сальдо по платежам составляет (-79152,45 доллара США).
Судом апелляционной инстанции установлено, что ООО "Астеф" представлены заявления на перевод денежных средств N 12 от 31.10.2018 г. и N 15 от 23.11.2018 г. (с отметкой банка об исполнении) и ведомость банковского контроля по паспорту сделки N 18100093/1326/0018/2/1.
Данные о произведенной оплате соответствуют сведениям, указанным в ведомости банковского контроля по состоянию на 18.01.2019 г.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.04.2020 по делу N А32-20655/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-20655/2019
Истец: ООО "АСТЕФ"
Ответчик: Новороссийская таможня
Хронология рассмотрения дела:
10.07.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8202/20
05.03.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-20655/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-20655/19
23.07.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-20655/19