г. Москва |
|
10 июля 2020 г. |
Дело N А40-12101/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А.Чеботаревой,
судей: |
В.А.Свиридова, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Шевцовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "ПОЧТА РОССИИ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02 марта 2020 года по делу N А40-12101/20(139-80)
по заявлению Управления Роскомнадзора по Воронежской области
к АО "ПОЧТА РОССИИ" (ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000)
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от истца: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Управление Роскомнадзора по Воронежской области (далее - заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении Акционерного общества "Почта России" (далее - заинтересованное лицо, Общество, Почта России) к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 02.03.2020 суд привлек АО "Почта России" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с решением суда, АО "Почта России" обратилось с апелляционной жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт. Общество считает, что событие правонарушения отсутствует, так как все регистрационные почтовые отправления и простые письма доставлены в установленные контрольные сроки.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru. От Управления поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя.
Проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, "25" декабря 2019 г. в 15:00 по результатам планового систематического наблюдения без взаимодействия с проверяемым лицом за соблюдением АО "Почта России" нормативов частоты сбора из почтовых ящиков и доставки письменной корреспонденции, контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, а также обязательных требований (выполнение правил оказания услуг почтовой связи) (далее - систематическое наблюдение), проведенного в соответствии с приказами руководителя Управления Роскомнадзора по Воронежской области Ю.Д. Громова от 27.09.2019 N 59-нд, от 08.10.2019 N 62-нд, при составлении Акта систематического наблюдения от 25.12.2019 N А-36/2/59-нд/88 выявлено нарушение АО "Почта России": абз. 3 статьи 14, абз. 2, 4 статьи 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи"; п. 6-8, подл, "а", "в" пункта 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи РФ от 31.07.2014 N 234 (далее - Правила); п. 2, подл, б-г п. 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257 (далее -Нормативы); пункта 5 лицензионных требований по лицензии Роскомнадзора N 162571 (услуги почтовой связи).
Систематическое наблюдение проводилось в соответствии с требованиями Методики по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельностью в области почтовой связи, утвержденной приказом Мининформсвязи РФ от 14.06.2006 N 75 (далее - Методика), путем: рассылки контрольных писем (с вложенными в них регистрационными карточками с зафиксированной датой и временем их опускания) через почтовые ящики г. Воронежа и Воронежской области в адрес Управления Роскомнадзора по Воронежской области, территориальных управлений Роскомнадзора и последующего их анализа по оттискам исходящих календарных штемпелей, нанесенных на оболочки письменной корреспонденции, датой и временем выемки, указанной на почтовых ящиках, графиком выемки и сравнения с установленными законодательством нормативами выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков, визуального анализа соблюдения требований Правил оказания услуг почтовой связи в части оформления почтовых ящиков, наличия информационного материала в соответствии с п. 5 - 8 Правил и иными методами, предусмотренными Методики в части порядка проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами.
В соответствии с подп. б-г п. 6 Нормативов, контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют: на внутригородской территории городов федерального значения, на территориях административных центров субъектов, административных центров муниципальных районов и городских округов - 2 календарных дня; между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов, городских округов на территории данного субъекта Российской Федерации - 2 календарных дня; между административным центром муниципального района, городского округа и поселениями, расположенными на территории данного муниципального района или городского округа, - 3 календарных дня.
Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между населенными пунктами рассчитываются путем суммирования соответствующих контрольных сроков.
Кроме того, согласно п. 5 Нормативов, контрольные сроки пересылки внутренней письменной корреспонденции определяются по оттискам календарных почтовых штемпелей мест приема и доставки почтовых отправлений. При осуществлении систематического наблюдения за соблюдением сроков пересылки письменной корреспонденции от административных центров муниципальных и иных поселений Воронежской области, из 141 учтенного контрольного письма с соблюдением контрольного срока пересылалось ПО писем.
Общий процент пересылки письменной корреспонденции (контрольных писем) в контрольные сроки составил 78,01%. При осуществлении систематического наблюдения за соблюдением сроков пересылки письменной корреспонденции от административных центров муниципальных районов и иных поселений Воронежской области до г. Воронежа, на внутригородской территории административного центра субъекта Российской Федерации, проведены исследования и анализ письменной корреспонденции, поступившей непосредственно в адрес Управления Роскомнадзора по Воронежской области и установлено, что из 834 учтенных писем 714 писем пересылалось в контрольный срок. Процент пересылки письменной корреспонденции, поступившей непосредственно в адрес Управления Роскомнадзора по Воронежской области, составил 85,6 % Общий процент прохождения письменной корреспонденции в контрольные сроки составил 84,5 %, что является нарушением обязательных требований.
Из 957 писем, принятых к учету 824 письма пересылались в контрольные сроки. Таким образом, выявлено нарушение подп. б-г п. 6 Нормативов.
В соответствии с п. 2 Нормативов, нормативы частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции составляют:
а) из почтовых ящиков, расположенных вне объектов почтовой связи: на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - ежедневно не менее 1 раза в день; на территории административных центров муниципальных районов, городских округов - не реже 4 дней в неделю не менее 1 раза в день; на территории иных поселений - не реже 2 дней в неделю не менее 1 раза в день.
б) из почтовых ящиков, расположенных внутри объектов почтовой связи - в соответствии с частотой обмена и перевозки письменной корреспонденции между объектами почтовой связи.
В нарушение указанного требования из 141 принятых к учету контрольных писем разосланных в рамках систематического наблюдения по городу Воронежу и Воронежской области в адрес Управления Роскомнадзора по Воронежской области, норматив выемки нарушен по 31 (21,99 %) письму.
Нарушения нормативов частоты сбора составили от 1 до 7 дней, что подтверждается приложенными к Протоколу копиями контрольных писем с регистрационными карточками.
Детальная информация отражена в Акте систематического наблюдения АО "Почта России" от 25.12.2019 N А36/2/59-нд/88 (Заключение о результатах систематического наблюдения внутриобластного потока письменной корреспонденции в Рабочей ведомости N 2 (Внутриобластной поток исходящие контрольные письма).
Таким образом, выявлено нарушение п. 2 Нормативов.
Согласно п. 6-8 Правил, внутри объекта почтовой связи на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте должны находиться книга заявлений и предложений и необходимый информационный материал, включающий:
а) наименование оператора почтовой связи и место его нахождения;
б) адрес объекта почтовой связи и его почтовый индекс;
в) сведения о месте приема и рассмотрения претензий; г)перечень оказываемых услуг, сроки их оказания и тарифы на них;
д) порядок адресования и выплаты почтовых переводов;
е) порядок адресования, упаковывания и оплаты пересылки почтовых отправлений, установленные для них размеры и предельная масса; ж) срок хранения неврученных почтовых отправлений и невыплаченных почтовых переводов;
з)перечень предметов и веществ, запрещенных к пересылке;
и) перечень категорий пользователей услугами почтовой связи, которым предоставляются льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) копию лицензии на оказание услуг почтовой связи;
л) настоящие Правила;
м) информацию об ответственности операторов почтовой связи и пользователей услугами почтовой связи;
н) иную информацию, связанную с оказанием услуг почтовой связи оператором. Внутри объекта почтовой связи, в котором оказываются универсальные услуги почтовой связи, дополнительно размещается почтовый ящик для сбора письменной корреспонденции и указывается информация:
а) о нормативах частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки;
б) о контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции;
в) о порядке оказания универсальных услуг почтовой связи.
На почтовых ящиках указываются наименование оператора почтовой связи, присвоенный почтовому - ящику номер, дни недели и время, в которые осуществляется выемка письменной корреспонденции.
При осуществлении систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований были проверены объекты почтовой связи УФПС Воронежской области.
Так в отделении почтовой связи (ОПС) Воронеж 394009 на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте отсутствовали книга заявлений и предложений, а также Правила оказания услуг почтовой связи, что является нарушением п. 6 Правил.
В ОПС Колодезный 396340 выявлено отсутствие дополнительного почтового ящика для сбора письменной корреспонденции, что является нарушением п. 7 Правил.
На внешнем почтовом ящике ОПС Масловский совхоз 396333 отсутствовало наименование оператора почтовой связи, информации о присвоенном почтовому ящику номере, дней недели и времени, в которые осуществляется выемка письменной корреспонденции, что является нарушением п.8 Правил.
По факту выявленного нарушения 14.01.2020 уполномоченным должностным лицом Управления Роскомнадзора по Воронежской области в присутствии представителя АО "Почта России" по доверенности от 01.10.2019 N 36 был составлен протокол об административном правонарушении N АП-36/2/6 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Считая АО "Почта России" виновным в совершении административного правонарушения, Управление Роскомнадзора по Воронежской области обратилось в Арбитражный суд г. Москвы о привлечении АО "Почта России" к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом установлено и материалами дела подтверждается, что структурными подразделениями АО "Почта России" допущено нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, что зафиксировано в Акте систематического наблюдения А-36/2/59-нд/88 от 25.12.2019.
Таким образом, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о доказанности в действиях Общества события вмененного административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено и судом не установлено.
Таким образом, в действиях АО "Почта России" имеется состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, которые могут являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на дату принятия решения не пропущен.
Административный штраф назначен в пределах санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и является обоснованным.
Суд апелляционной инстанции, учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, считает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы были рассмотрены судом первой инстанции и обоснованно отклонены.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционной коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 02 марта 2020 года по делу N А40-12101/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-12101/2020
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: АО "ПОЧТА РОССИИ"