г. Москва |
|
10 июля 2020 г. |
Дело N А40-306186/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: |
И.А.Чеботаревой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Шевцовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Восточный"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2020 по делу N А40-306186/19
по заявлению ООО "Восточный" (ОГРН: 1124436000303, ИНН: 4425002330)
к Министерству промышленности и торговли РФ (ОГРН: 1047796323123, ИНН:
7705596339)
третье лицо: Администрация Костромской области (ОГРН: 1024400534070, ИНН:
4401013212)
о признании незаконным приказа Минпромторга России
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: от третьего лица: |
Кимлык И.С. по дов. от 19.12.2019 не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Восточный" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России, ответчик) с участием третьего лица Администрации Костромской области о признании незаконным приказа N 3121 от 22.08.2019.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.02.2019 в удовлетворении требований заявителя отказано в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Определением от 18.05.2020 судебное разбирательство по апелляционной жалобе ООО "Восточный" откладывалось на 06.07.2020 на основании постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации, Президиума Совета судей Российской Федерации от 08.04.2020 N 821.
Представитель заявителя и третьего лица в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие заявителя и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель Минпромторга РФ считает решение суда законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, пришел к следующим выводам.
Как следует из обстоятельств дела, 02.09.2016 года между заявителем и Администрацией Костромской области было заключено инвестиционное соглашение по реализации проекта.
Во исполнение указанного инвестиционного соглашения заявителю был предоставлен на правах аренды лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 45 793 гектаров, расположенный на территории Вохомского муниципального района Костромской области, на срок 49 лет.
Инвестиционный проект ООО "Восточный" "Организация производства по выпуску деревянных домов заводского изготовления из оцилиндрованных бревен, клееного профилированного бруса, выпуску погонажных изделий, организация производства пеллет" (далее - Инвестиционный проект) включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов приказом Минпромторга России от 7 июня 2016 г. N 1872.
22.08.2019 года Минпромторгом России издан приказ N 3121, согласно которому инвестиционный проект заявителя приказано исключить из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Не согласившись с вынесенным приказом, Общество обратилось в арбитражный суд.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу, что основания для удовлетворения требований заявителя отсутствуют.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Согласно части l статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 указанного Кодекса).
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания указанных обстоятельств, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - Положение 2007 года).
В соответствии с пунктом 18 Положения 2007 года контроль за ходом реализации инвестиционного проекта осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления (далее - заинтересованные органы). Объектом контроля является выполнение обязательств инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных поэтапным планом реализации инвестиционного проекта и поквартальным графиком реализации инвестиционного проекта (объем инвестиций, вид и срок выполненных работ).
Согласно подпункту "д" пункта 11 Положения 2007 года, договор аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, должен содержать следующие основания для досрочного расторжения договора аренды земельного участка по инициативе арендодателя: нарушение арендатором графика реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год; невыполнение арендатором обязательств по созданию и (или) модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры; нарушение предусмотренных графиком сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков; нарушение более чем на 3 месяца предусмотренного пунктом 17 Положения 2007 года срока представления отчета о ходе реализации инвестиционного проекта; отсутствие государственной регистрации договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, в течение 90 дней со дня его подписания.
В случае появления предусмотренных подпунктом "д" пункта 11 Положения 2007 года оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения. Одновременно копия указанного предписания направляется заинтересованным органом в Минпромторг России (абзац первый пункта 19 Положения 2007 года).
Как следует из материалов дела, письмом от 10.08.2017 N АС-5206/3 Администрация Костромской области направила в адрес Минпромторга России копию предписания от 10.07.2017 N АС-5193/3 о необходимости устранения ООО "Восточный" в срок до 1 июня 2018 г. выявленных нарушений реализации Инвестиционного проекта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, которое вступило в силу 08.03.2018 г. (далее - Положение 2018 года). Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 признано утратившим силу.
Письмом Администрации Костромской области от 14.06.2018 г. N АС-3803/3 в Минпромторг России поступила информация об исполнении предписания.
Письмом Администрации Костромской области от 27.05.2019 г. N ДГ-3578/3 в Минпромторг России поступила информация о том, что предписание, направленное письмом Администрации Костромской области от 10.07.2017 г. N АС-5193/3, ООО "Восточный" не исполнено.
В этой связи было отозвано ранее направленное письмо от 14.06.2018 г. N АС-3803/3 об исполнении предписания.
Кроме того, Администрация Костромской области сообщила, что на инвестиционной площадке ООО "Восточный" полностью отсутствует производственная деятельность. За период действия договора аренды лесного участка от 7 сентября 2016 г. N 884 (с августа по декабрь 2018 г.) фактическая заготовка древесины ООО "Восточный" составила 18 767 м3, заготовленная древесина не использовалась на нужды Инвестиционного проекта.
В соответствии с пунктом 32 Положения 2018 года в случае если нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока устранения нарушений принимает решение об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Администрация Костромской области выдала распоряжение от 10.12.2018 г. N 248-ра "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов".
В соответствии с абзацем пятым пункта 32 Положения 2018 года, в случае если в течение 45 рабочих дней со дня истечения указанного в предписании срока в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не поступило решение заинтересованного органа об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, либо не поступила от заинтересованного органа информация об устранении нарушений в указанный в предписании срок, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет копию этого решения в заинтересованный орган для расторжения договоров аренды лесных участков.
В связи с отсутствием информации об устранении нарушений ООО "Восточный" в срок, установленный в предписании Администрации Костромской области от 10.07.2017 N АС-5193/3, Минпромторгом России было принято решение об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (приказ Минпромторга России от 22.08.2019 г. N 3121).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемый приказ ответчика соответствует действующему законодательству и прав заявителя не нарушает.
В нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ заявителем в материалы дела не представлены доказательства устранения нарушений Общества в установленный предписанием от 10.07.2017 г. N АС-5193/3 срок.
Направление Администрацией Костромской области письма 14.06.2018 N АС-3803/3, учитывая, что в дальнейшем оно было отозвано направлением нового письма от 27.05.2019 N ДГ-3578/3, не свидетельствует об отсутствии не устранённых нарушений со стороны ООО "Восточный".
Описки в реквизитах документов, имеющие место в решении суда первой инстанции, не являются безусловным основанием для отмены судебного акта.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд признает обжалуемое решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.02.2020 по делу N А40-306186/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
В.А.Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-306186/2019
Истец: ООО "ВОСТОЧНЫЙ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ