г. Хабаровск |
|
13 июля 2020 г. |
А73-3469/2020 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Тищенко А.П.
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Регион-Сигнал"
на решение от 28.04.2020
по делу N А73-3469/2020
Арбитражного суда Хабаровского края,
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Центра лицензионно - разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Хабаровскому краю
к обществу с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Регион-Сигнал"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Хабаровского края обратился Центр лицензионно - разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Хабаровскому краю (далее - Управление Росгвардии по Хабаровскому краю, заявитель, административный орган) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Регион-Сигнал" (далее - ООО ЧОО "Регион-Сигнал", Общество, лицензиат) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Определением суда от 11.03.2020 заявление было принято судом первой инстанции к рассмотрению в порядке упрощённого производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), возбуждено производство по делу N А73-3469/2020.
Решением в виде резолютивной части решения от 28.04.2020 суд привлек Общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб. в доход федерального бюджета.
Не согласившись с судебным актом, ООО ЧОО "Регион-Сигнал" подало на него апелляционную жалобу, содержащую требование - решение отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события правонарушения (Общество не оказывало услуги охраны объекта ПАО "Сбербанк" в п. Ванино, Приморский бульвар, 5), а также в связи с допущенными административным органом нарушениями (неуведомление Общества о проверке, ненаправление акта проверки в адрес Общества).
Мотивированное решение по делу N А73-3469/2020 составлено судом 11.06.2020.
Апелляционная жалоба была принята к производству для ее рассмотрения в порядке упрощенного производства определением от 16.06.2020 Шестого арбитражного апелляционного суда.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган не согласился с доводами апеллянта, пояснил: в отношении Общества не проводилась проверка, в период с 03.02.2020 по 28.02.2020 проводилось профилактическое мероприятие "Частный охранник"; отсутствие договора с банком не свидетельствует об отсутствии факта охраны объекта; принятые меры реагирования и прибытие на объект охранников Общества свидетельствуют об оказании услуг; договор Общества с другой охранной организацией не соответствует требованиям закона и договору, заключенному ООО ПКБ "Гарант" с банком.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам относительно законности и обоснованности обжалуемого судебного акта.
ООО ЧОО "Регион-Сигнал" зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем ему присвоен ИНН-2704014300, ОГРН-1022700598843; адрес: 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская, д. 34, и на основании лицензии от 15.08.2005 г. N 343-КР осуществляет частную охранную деятельность, в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1).
11.02.2020 должностным лицом Центра лицензионно - разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Хабаровскому краю в ходе исполнения служебных обязанностей по контролю за соблюдением ООО ЧОО "Регион-Соглан" лицензионных требований и условий при осуществлении частной охранной деятельности установлен факт нарушения лицензиатом требований ч.4 ст.12, ч.1 ст.9 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1).
04.03.2020 инспектором ЦЛРР Управления Росгвардии по Хабаровскому краю майором полиции А.Ю. Хицко в отношении ООО ЧОО "Регион-Сигнал", в отсутствии представителя общества составлен протокол N 27ЛРР8100011135 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Уведомлением от 17.02.2020 N 81000-23АП-29 ООО ЧОО "Регион-Сигнал" было извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 04.03.2020 с 14 - 16 часов. Указанное уведомление направленно заказным почтовым отправлением по юридическому адресу общества и возвращено отправителю с отметкой "истечения срока хранения".
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции установил вышеизложенные обстоятельства, надлежащим образом исследовав доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ.
Принимая решение, суд руководствовался положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 2, 49), Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ, Закона N 2487-1, согласно которым частная охранная деятельность является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии со статьей 1 Закона N 2487-1 под частной детективной и охранной деятельностью понимается оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Частью 3 статьи 3 Закона N 2487-1 предусмотрено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе, при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 данной части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 данной части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 указанного Закона.
Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом (статья 11 Закона N 2487-1), при этом статья 3 содержит исчерпывающий список видов охранных услуг.
Нарушение установленных настоящим Законом требований к осуществлению частной детективной и охранной деятельности, а также условий ее осуществления влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 21 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1).
В соответствии со статьей 12 Закона N 2487-1 дополнительными условиями осуществления частной охранной деятельности является заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 9 Закона N 2487-1 установлено, что частная организация обязана заключить с каждым из своих заказчиков договор на оказание сыскных услуг в письменной форме, в котором должны быть отражены сведения о договаривающихся сторонах, в том числе номер и дата выдачи лицензии, вид и содержание оказываемых услуг, срок их оказания, стоимость услуг или порядок ее определения.
ООО ЧОО "Регион-Сигнал" не отрицает, что имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности N 343-КР от 15.08.2005 сроком действия до 15.08.2020 с разрешенным видом услуг, предусмотренных п.п. 1,2,4,5,6,7 ч. 3 ст. 3 Закона N 2487-1.
В рассмотренном случае ООО ЧОО "Регион-Сигнал" без заключения договора оказания охранных услуг приняло на себя обязательства по договору N 04/19СР-ХК, заключенному 01.05.2019 между ПАО Сбербанк и ООО ПКБ "Гарант" на оказание охранных услуг с помощью технических средств охраны ПАО Сбербанк (п. Ванино, Приморский бульвар, д. 5), посредством принятия мер реагирования на сигнальную информацию технических средств группами быстрого реагирования (в составе одной группы не менее 2-х сотрудников), обеспеченными средствами радиосвязи, специальными средствами: ПР-73, шокеры, БРС (наручники), фактически оказывая охранные услуги без заключения договора оказания охранных услуг.
Является правильным поддержанное судом первой инстанции утверждение административного органа о том, что ООО ЧОО "Регион-Сигнал" допустило осуществление охранных услуг с нарушениями требований и условий, предусмотренных лицензией, что свидетельствует о наличии в действиях ООО ЧОО "Регион-Сигнал", признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии в действиях ООО ЧОО "Регион-Сигнал", признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения на юридических лиц административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как правильно указал суд, наличие у ООО "Регион-Сигнал" заключенного договора с ООО ПКБ "Гарант" не свидетельствует о возможности для Общества оказания услуг лицу (ПАО Сбербанк России), заключившему договор с ООО ПКБ "Гарант", при отсутствии у ООО "Регион-Сигнал" прямого договора с данным лицом (ПАО Сбербанк России), поскольку указанное противоречит прямому указанию части 1 статьи 9 Закона N 2487-1.
Вина юридического лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения доказана. У общества имелась реальная возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не было принято всех зависящих от него мер, направленных на предотвращение совершения административного правонарушения.
Судом был рассмотрен и правомерно отклонен довод Общества о нарушении административным органом в ходе проверки положений Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В силу пункта 23 части 3.1. статьи 1 указанного Федерального закона, его положения не применяются при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности. По результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено фактов нарушения административным органом норм процессуального права, а также наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Порядок, сроки привлечения юридического лица к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Вывод суда об отсутствии оснований считать правонарушение малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ, пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях") не оспаривается и не обжалуется апеллянтом.
Отсутствуют доказательства в подтверждение обстоятельств, вызванных объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящихся вне контроля конкретного субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также обстоятельства, смягчающих административную ответственность юридического лица.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из "Картотеки арбитражных дел" судом установлено, что ООО ЧОО "Регион - Сигнал" привлекалось к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб. (вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.04.2019 по делу N А73-2824/2019).
В рассматриваемом случае противоправными действиями Общества в виде оказания услуг по охране объекта, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, с нарушением лицензионных условий, создается угроза причинения вреда жизни и здоровью неограниченного круга лиц.
Учитывая вышеизложенное, суд принял правильное, законное и обоснованное решение о назначении Обществу наказания в виде административного штрафа в минимальном размере штрафной санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Отсутствуют основания для изменения или отмены судебного акта (ст. 270 АПК РФ) и для удовлетворения апелляционной жалобы, в том числе для прекращения производства по делу.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11.06.2020 (решение в виде резолютивной части решения от 28.04.2020) по делу N А73-3469/2020 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.П. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-3469/2020
Истец: Управление Росгвардии
Ответчик: ООО ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "РЕГИОН-СИГНАЛ"
Третье лицо: 6ААС