Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 ноября 2020 г. N Ф07-12154/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
13 июля 2020 г. |
Дело N А56-136280/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Денисюк М.И.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13431/2020) Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.03.2020 по делу N А56-136280/2019 (судья Шпачев Е.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
УСТАНОВИЛ:
Региональная культурно-просветительская общественная организация "Эзрат Ахим Санкт-Петербург" (190121, город Санкт-Петербург, улица Союза Печатников, 24, литер В, ОГРН: 1037858016657; далее - заявитель, Организация) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее - Комитет) от 13.12.2019 по делу N 2344/2019 о привлечении к административной ответственности по пункту 1 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда (в виде резолютивной части) от 26.02.2020 постановление Комитета от 13.12.2019 по делу N 2344/2019 признано незаконным и отменено; мотивированное решение по делу изготовлено судом первой инстанции 10.03.2020.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, Комитет обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных Организацией требований. Податель жалобы полагает, что материалами административного дела подтверждается наличие в действиях Организации состава вмененного административного правонарушения.
Организацией представлен в суд апелляционной инстанции отзыв на апелляционную жалобу, в которой доводы Комитета отклонены.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющим в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 15.10.2019 должностными лицами Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга проведено обследование земельного участка, расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, Парашютная улица, вблизи дома 15, литера А, по результатам которого составлен акт обследования земельного участка от 15.10.2019.
В акте обследования от 15.10.2019 отражено, что южнее здания по адресу: г.Санкт-Петербург, Парашютная улица, д. 15, литера А размещен брезентовый навес площадью 15 кв.м с 8 деревянными складными столами внутри (далее - Объект), который соответствует критериям, установленным Приложением N 2 к Правилам благоустройства Санкт-Петербурга, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N 961). На момент проведения обследования хозяйственная деятельность в Объекте не велась. В соответствии с информацией, размещенной в базе данных Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга ИТС "Кадастр-2" Объект размещен на земельном участке из состава земель, государственная собственность в отношении которых не разграничена, не прошедших кадастровый учет, свободных от прав других лиц.
По результатам осмотра, должностные лица Комитета пришли к выводу о наличии нарушения пункта 1 статьи 16 Закона N 273-70 в части самовольного размещения элемента благоустройства.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом Комитета в отношении Организации протокола от 09.12.2019 N 776/С/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 16 Закона N 273-70.
Постановлением Комитета от 13.12.2019 по делу об административном правонарушении N 2344/2019 Организация привлечена к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 16 Закона N 273-70 с назначением наказания в виде штрафа в размере 70000 руб. Организации вменено самовольное размещение элемента благоустройства, а именно брезентового навеса площадью 15 кв.м с 8 деревянными складными столами внутри на земельном участке площадью 15 кв.м из состава земель государственная собственность в отношении которых не разграничена, не прошедших кадастровый учет, свободных от прав других лиц, расположенном южнее здания по адресу: г.Санкт-Петербург, Парашютная улица, д. 15, литера А, без оформленных в установленном порядке документов, предусмотренных пунктом 27.4 Приложения N 5 к Правилам N 961, что является нарушением пункта 27.3 Приложения N 5 к Правилам N 961.
Не согласившись с указанным постановлением, Организация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности Комитетом наличия в действиях Организации состава вмененного правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Комитета и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Пунктом 1 статьи 16 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за самовольное размещение (установку) элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в статьях 16-1, 18, 29-1 и 37 Закона N 273-70 и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 961).
В соответствии с пунктами 2.4.1, 2.7.1 Приложения N 2 к Правилам N 961 к элементам благоустройства относятся уличная мебель и навесы.
Согласно пункту 27.3 Приложения N 5 к Правилам N 961 на территории Санкт-Петербурга запрещена самовольная установка (размещение) элементов благоустройства.
В силу пункта 27.4 Приложения N 5 к Правилам N 961 документами, являющимися основанием для размещения элемента, являются документы о правах на земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе подтверждающие право использования земельного участка (договор аренды земельного участка, договор на размещение НТО, разрешение на использование земельного участка и др.), а также иные документы, подтверждающие правомерность использования земельного участка.
В соответствии с пунктом 2.4. Приложения N 4 к Правилам N 961 размещение элементов благоустройства является самовольным в случаях:
2.4.1. Отсутствия документа, подтверждающего приемку работ по размещению элементов благоустройства и их соответствие проекту благоустройства, согласованному в установленном настоящими Правилами порядке (при необходимости разработки проекта благоустройства).
2.4.2. Несоответствия размещения элементов благоустройства проекту благоустройства, согласованному в порядке, установленном настоящими Правилами (при необходимости разработки проекта благоустройства) или законодательством в области благоустройства, действовавшим до утверждения настоящих Правил.
2.4.3. Отсутствия документов, указанных в разделе 27 приложения N 5 к настоящим Правилам.
Как следует из материалов дела, Комитет пришел к выводу о том, что самовольное размещение элемента благоустройства, а именно брезентового навеса площадью 15 кв.м с 8 деревянными складными столами внутри на земельном участке площадью 15 кв.м, расположенном южнее здания по адресу: г.Санкт-Петербург, Парашютная улица, д. 15, литера А, осуществлено именно Организацией, на основании следующих документов: обращение в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга от 27.09.2019 о проведении этнокультурного мероприятия с использованием временного сооружения (шатра) в период с 12.10.2019 по 22.10.2019 по вышеуказанному адресу, письмо Администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 08.10.2019 N 09-8585/19-0-1 о согласовании Организации проведения этнокультурного праздника в указанные даты при условии согласования с собственником земельного участка, на котором предполагается размещение земельного участка, а также получения ордера ГАТИ, договор от 10.04.2016 безвозмездной передачи имущества (в том числе конструкции шатра и столов), заключенный между и Илизаровым С.И. и Организацией и акт от 10.04.2016 приема-передачи имущества по договору.
Вместе с тем, само по себе согласование Администрацией Приморского района Санкт-Петербурга письмом от 08.10.2019 N 09-8585/19-0-1 Организации проведения этнокультурного праздника, не подтверждает тот факт, что размещение спорного элемента благоустройства (брезентового шатра) было размещено именно Организацией.
Из материалов дела следует, что договор от 10.04.2016 безвозмездной передачи имущества, заключенный между и Илизаровым С.И. и Организацией, был расторгнут соглашением от 09.09.2019.
При этом 09.10.2019 Илизаровым С.И. был заключен договор безвозмездной передачи имущества с Холуяновым Д.А., в соответствии с которым Холуянову Д.А. по акту приема-передачи имущества от 09.10.2019 были переданы столы раскладные, стулья, конструкция шатра и т.д.
Согласно представленным Организацией в ходе производства по делу об административном правонарушении документам (сопроводительное письмо от 13.12.2019) Холуянов Д.А. 10.10.2019 обратился в Администрацию Приморского района Санкт-Петербурга с уведомлением о проведении публичного мероприятия в период с 13.10.2019 и 20.10.2019 в форме пикета в честь праздника с использованием быстро возводимой конструкции - шатра по адресу: г. Санкт-Петербург, Парашютная улица, д. 15.
Письмом от 10.10.2019 N ОБ-6566/24684/19-0-1 Администрация Приморского района Санкт-Петербурга согласовала Холуянову Д.А. проведение указанного мероприятия.
13.10.2019 Холуянову Д.А., как организатору публичного мероприятия, было вручено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства.
При этом Холуянов Д.А.не является участником или работником Организации (доказательства обратного в материалы дела не представлены).
В акте обследования от 15.10.2019 и протоколе изъятия вещей и документов от 15.10.2019 не зафиксировано, что спорная конструкция (брезентовый шатер) установлена или эксплуатируется Организацией (из фототаблицы к акту обследования от 15.10.2019 данное обстоятельство также не усматривается).
Заявление Организации от 13.03.2019 N 18/19 о возврате изъятого по извещению от 25.09.2018 имущества не может быть признано доказательством, подтверждающим факт размещения спорного объекта (брезентового шатра) по состоянию на 15.10.2019 (по истечении 7 месяцев).
Запрос депутата Государственной Думы от 31.10.2019 в адрес Прокуратуры Санкт-Петербурга также не является доказательством, подтверждающим наличие в действиях Организации состава вмененного административного правонарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что административным органом не доказано наличие в действиях Организации состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 16 Закона N 273-70, не доказано, что именно Организация осуществила самовольное размещение элемента благоустройства.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление Комитета от 13.12.2019 по делу об административном правонарушении N 2344/2019.
Нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции от 10.03.2020.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 марта 2020 года по делу N А56-136280/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-136280/2019
Истец: РЕГИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ "ЭЗРАТ АХИМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИМУЩЕСТВОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА