г. Пермь |
|
13 июля 2020 г. |
Дело N А71-2333/2020 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Голубцова В.Г.
рассмотрел без вызова сторон и проведения судебного заседания апелляционную жалобу ООО "Городская управляющая компания"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 30 апреля 2020 года по делу N А71-2333/2020,
принятое судьей Калининым Е.В. путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства,
по заявлению ООО "Городская управляющая компания" (ИНН1840038019, ОГРН 1151840003480)
к административной комиссии при Администрации Ленинского района города Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Городская управляющая компания" (далее - заявитель, ООО "Городская УК", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Ленинского района г. Ижевска (далее - заинтересованное лицо, административная комиссия) о назначении административного наказания от 28.01.2020 N 20/54.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30.04.2020, принятым путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, (мотивированное решение от 30.06.2020), в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить, заявленные требования удовлетворить. Заявитель настаивает на незаконности и необоснованности вынесенного административной комиссией постановления от 28.01.2020 N 20/54, указывая на то, что погодные условия находятся вне сферы контроля управляющей компании, обществом приняты все мероприятия по содержанию территории в надлежащем состоянии без вызова специальной техники. Также считает, что назначенный оспариваемым постановлением штраф носит неоправданно карательный характер и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины заявителя.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как следует из материалов дела, 13.01.2020 с 15 час. 36 мин. до 15 час. 46 мин., 15.01.2020 с 14 час. 05 мин. до 14 час. 15 мин. членом административной комиссии при осуществлении регулярного обхода территории района выявлены факты нарушения требований Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее Правила благоустройства N 308): при осмотре территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому N 48 гор. Строителей г. Ижевска, установлено, что не обеспечено систематическое содержание территории, прилегающей к объекту недвижимости, а именно, не осуществлена очистка от снега на проезжей части придомовой дороги с асфальтовым покрытием, в связи с чем, образовались снежные накаты, скользкость, снежная колея, что затрудняет движение транспортных средств, пешеходов и создает угрозу здоровью граждан. На момент осмотра работы по очистке территории от снега не производились.
Нарушения зафиксированы в актах осмотра территории (объекта) от 13 и 15 января 2020 года со схемами осмотра, планами границ земельного участка, фото-таблицами.
Согласно информации с сайта Министерства регионального развития РФ www.refоrmagkh.ru (Реформа ЖКХ), предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, следует, что многоквартирный дом N 48 гор. Строителей г. Ижевска находится под управлением ООО "Городская УК", которое является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников МКД по рассматриваемому адресу.
Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "город Ижевск", утвержденного постановлением Администрации г. Ижевска УР от 13.07.2010 N 700/1, проезжая часть, расположенная у МКД N 48 гор. Строителей г. Ижевска, не значится.
С учетом изложенного административный орган пришел к выводу о том, что данный участок относится к придомовой территории, предназначен, в том числе для проезда и прохода жителей дома N 48 гор. Строителей г. Ижевска и именно на ООО "Городская УК" лежит обязанность по содержанию данной территории в надлежащем виде и уборке ее от снега и наледи.
Извещение -вызов от 15.01.2020 на составление протокола об административном правонарушении получено обществом нарочно 21.01.2020.
По факту несоблюдения ООО "Городская УК" Правил благоустройства N 308 административным органом в присутствии представителя общества по доверенности Абдрахмановой Э.И. составлен протокол об административном правонарушении от 23.01.2020 N18ЛР2001020.
Копия протокола, содержащего уведомление о времени и месте рас-смотрения материалов административного дела, вручена обществу, о чем имеется соответствующая отметка.
28.01.2020 административной комиссией в присутствии представителей заявителя по доверенностям рассмотрено дело об административном правонарушении, с учетом установления в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - закон УР N 57-РЗ), административным органом вынесено постановление N20/54, на основании которого общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 17 000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, принимая решение, исходил из доказанности состава вмененного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 11.2 закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных правилами благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска, которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске.
Подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 Раздела 3 Правил благоустройства установлено, что в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
В силу подпункта 3.2.1. Правил благоустройства запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
В силу пункта 4.2 Правил благоустройства ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Согласно пункту 4.3 Правил благоустройства содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляются, в т.ч. в осенне-зимний период - с 1 ноября по 14 апреля.
На основании подпункта 4.5.1 пункта 4.5 Правил благоустройства мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в том числе включают в себя очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега; погрузку и вывоз снега; в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами; удаление снежно - ледяных образований и уплотненного снега; рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы); работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев; подметание территорий.
Все тротуары, дворы с асфальтовым покрытием, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и участки с асфальтовым покрытием очищаются от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаются песком, песко-соляной смесью, ПГМ до 8 часов утра (пункт 4.5.12).
В соответствии с пунктом 4.6.3.5 Правил благоустройства N 308 снег при ручной уборке тротуаров у подходов к подъездам должен убираться полностью под скребок. Тротуары, за исключением тротуаров у подходов к подъезду, следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
Согласно пункту 4.6.3.6 Правил благоустройства при возникновении скользкости должна быть обеспечена обработка покрытий тротуаров, пешеходных дорожек, проездов и дорожных покрытий песко-соляной смесью или противогололедными материалами в сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации. Срок окончания всех работ по обработке песко-соляной смесью или противогололедными материалами не должен превышать 3 часов с момента образования зимней скользкости.
Все работы по уборке и содержанию территории многоквартирного дома должны быть закончены к 10 часам утра. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня (пункт 4.6.3.8).
Нарушение настоящих Правил благоустройства влечет ответственность в соответствии со статьей 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Судом установлено и подтверждается материалами дела, не оспаривается заявителем, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, дом N 48 гор. Строителей находится под управлением ООО "Городская УК", которое является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников указанного многоквартирного жилого дома и на него распространяется действие Правил благоустройства N 308.
Из представленных в материалы дела доказательств установлено, что по состоянию на 13 и 15 января 2020 года ООО "Городская УК" работы по содержанию придомовой территории жилого многоквартирного дома N 48 гор. Строителей г. Ижевска, в зимний период не выполнены, не осуществлена очистка от снега на проезжей части дороги с асфальтовым покрытием, в связи с чем образовались снежные накаты, скользкость, снежная колея, что затрудняет движение транспортных средств, пешеходов и создает угрозу здоровью граждан.
Факт нарушения заявителем Правил благоустройства N 308 подтверждается представленными по делу доказательствами, в том числе актами осмотра территории от 13.01.2020, 15.01.2020, фотоматериалами к ним, протоколом об административном правонарушении от 23.01.2020.
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено.
Таким образом, событие правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 11.2 закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", доказано.
Вопреки мнению заявителя, вина заявителя установлена административной комиссией и подтверждается материалами дела. Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения полноценно исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. В материалах дела доказательства объективной невозможности соблюдения требований Правил благоустройства N 308, принятия заявителем всех зависящих от него мер по недопущению правонарушения отсутствуют. Самостоятельное устранение нарушения ответственность правонарушителя не исключают.
Установленные факты правонарушения свидетельствуют о том, что, ООО "Городская УК", принявшее на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, пренебрежительно отнеслось к исполнению своих публично-правовых обязанностей, с проявлением недолжной степени осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка содержания объектов благоустройства. Заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил благоустройства г. Ижевска, утвержденных решением Городской Думы г. Ижевск.
Таким образом, в действиях общества содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений" и, следовательно, действия административного органа по привлечению заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.2 закона УР N 57-РЗ, правомерны.
Изложенный в апелляционной жалобе довод о том, что акты осмотра территории (объекта) не могут быть признаны надлежащим доказательством, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в порядке, установленном статьей 27.8 КоАП РФ, оформляется осмотр территорий, принадлежащих юридическому лицу, а в данном случае осматривалась территория общего пользования.
Ссылки заявителя на нарушение административным органом положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" также отклоняются, поскольку в рассматриваемом случае на основании пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом для составления протокола об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено, обществу была обеспечена возможность реализовать предоставленные законом права и гарантии.
Административная комиссия действовала в соответствии с полномочиями, определенными законом Удмуртской Республики от 17.09.2007 N 53-РЗ "Об административных комиссиях в Удмуртской Республике".
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Мера ответственности, назначенная ООО "Городская УК", в порядке статьи 4.3 КоАП РФ с учетом повторного совершения однородного правонарушения, характера выявленного нарушения соответствует санкции части 1 статьи 11.2 закона N 57-РЗ, является справедливой и обоснованной, соразмерной характеру содеянного и целям административной ответственности.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом не установлено. С учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривает.
Иные доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводов суда первой инстанции не опровергают. Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по апелляционной жалобе не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30 апреля 2020 года по делу N А71-2333/2020, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-2333/2020
Истец: ООО "Городская управляющая компания"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Ленинского района г. Ижевска