г. Санкт-Петербург |
|
13 июля 2020 г. |
Дело N А56-136521/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Денисюк М.И.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11378/2020) товарищества собственников жилья "Кронштадтский Форт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.06.2020 по делу N А56-136521/2019 (судья Соколова Н.Г.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Кронштадтский Форт" (далее - заявитель, Товарищество, ТСЖ "Кронштадтский Форт") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 28.11.2019 по делу об административном правонарушении N 2050/19, которым Товарищество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 06.03.2020, принятым в виде резолютивной части, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных Товариществом требований; мотивированное решение по делу изготовлено судом 24.03.2020.
Не согласившись с указанным решением суда, ТСЖ "Кронштадтский Форт" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает на то, что согласно измерениям, произведенным Инспекцией в ходе проверки было установлено, что давление в системе горячего водоснабжения в квартире N 70 соответствует норме и составляет 0,4 Мпа, что соответствует требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354). Кроме того, податель жалобы ссылается на то, что Инспекцией не установлена вина Товарищества во вмененном правонарушении, поскольку не установлено, что отклонение давления в системе горячего водоснабжения от нормативов произошло по вине Товарищества и напрямую связано с действиями (бездействием) Товарищества.
Инспекцией представлен мотивированный отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы Товарищества отклонены.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
На основании мотивированного представления от 01.10.2019 и распоряжения от 01.10.2019 N 01/1846-Р Инспекцией 23.10.2019 проведена проверка соблюдения ТСЖ "Кронштадтский Форт" обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, Кронштадтская ул., дом 13, корпус 2 с целью проверки фактов, изложенных в обращении собственника квартиры N 70 указанного многоквартирного дома (вх. N ОБ-12385-3/19-0-0 от 17.09.2019).
В ходе проверки Инспекцией выявлено отклонение давления в системе горячего водоснабжения к квартире N 70, а именно в точке водоразбора в процессе замера давления в течение 20 секунд давление поднялось с 0 МПа до 0,4 МПа, при этом напор в кране практически отсутствует (вода течет тонкой струей); замеры производились поверенным манометром ТМ5. Таким образом, в ходе проверки установлено нарушение пункта 7 раздела II приложения 1 к Правилам N 354. Результаты проверки отражены в акте проверки от 23.10.2019 N 01/1816-Р, составленном в присутствии представителя ТСЖ "Кронштадтский Форт"
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом Инспекции в отношении Товарищества протокола от 05.11.2019 N 01/1816-Р об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 7.23 КоАП РФ.
Постановлением Инспекции от 28.11.2019 по делу об административном правонарушении N 2050/19 Товарищество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.
Товарищество оспорило постановление в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Товарищества состава вмененного административного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, а также оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных Товариществом требований.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Товарищества и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В рассматриваемом случае как следует из материалов дела, ТСЖ "Кронштадский Форт" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г.Санкт-Петербург, Кронштадтская ул., дом 13, корпус 2, а соответственно несет ответственность за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям Правил N 354.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Правил N 354 одним из видов коммунальных услуг является горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно подпункту "д" пункта 3 Правил N 354 качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Пунктом 98 Правил N 354 также закреплено, что требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований приведены в приложении N 1 к Правилам N 354.
В соответствии с пунктом 7 раздела II приложения N 1 к Правилам N 354 давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кВ); отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается.
Факт нарушения Товариществом требований Правил N 354 при предоставлении коммунальных услуг в квартиру N 70 многоквартирного дома по адресу: г.Санкт-Петербург, Кронштадтская улица, дом 13, корпус 2, установлен Инспекцией в ходе проверки и подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки от 23.10.2019 N 01/1816-Р с материалами фотофиксации, протоколом об административном правонарушении от 05.11.2019 N 01/1816-Р.
В ходе проверки Инспекцией выявлено отклонение давления в системе горячего водоснабжения к квартире N 70, а именно в точке водоразбора в процессе замера давления в течение 20 секунд давление поднялось с 0 МПа до 0,4 МПа, при этом напор в кране практически отсутствует (вода течет тонкой струей). Данные обстоятельства также подтверждаются актами осмотра помещения от 09.09.2019 и 12.09.2019, проведенными с участием техника ТСЖ "Кронштадтский Форт". Так в акте от 09.09.2019 указано, что после прочистки стояка ГВС с использованием троса вода не появилась. В акте от 12.09.2019 указано, что в квартире N 70 произведены замеры давления в стояке ГВС после отсечного крана контрольным манометром, прошедшим поверку, в ходе которого установлено, что давление постепенно поднялось от 0 до 0,4 МПа в течении 30 секунд.
При этом, как уже указывалось выше в силу пункта 7 раздела II приложения N 1 к Правилам N 354 отклонение давления в системе горячего водоснабжения от установленных нормативов не допускается.
Таким образом, по мнению апелляционного суда, административным органом и судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается наличие в действиях Товарищества события административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
Доказательств невозможности соблюдения Товариществом требований Правил N 354 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, равно как и доказательств принятия всех зависящие от него мер по соблюдению требований Правил N 354 для недопущения совершения правонарушения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Доводы Товарищества о том, что административным органом не установлено, что отклонение давления в системе горячего водоснабжения от нормативов произошло по вине Товарищества и напрямую связано с действиями (бездействием) Товарищества, отклоняются судом апелляционной инстанции. Данные обстоятельства (вина заявителя) подтверждается актами осмотра помещения от 09.09.2019 и 12.09.2019, проведенными с участием техника ТСЖ "Кронштадтский Форт" в которых отражены выводы о необходимости замены стояка ГВС для нормализации давления (указанные обстоятельства заявителем не опровергнуты). Из фототаблицы к акту проверки также усматривается, что внутриквартирная разводка выполнена из пластиковых труб.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Товарищества состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ.
Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, содержащимся в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
Оценив характер и степень общественной опасности допущенного Товариществом правонарушения, принимая во внимание, что совершенное Товариществом правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в жилищной сфере и нарушает права граждан на комфортное проживание в многоквартирном доме (что подтверждается обращением жителя МКД, на основании которого проведена проверка), а также учитывая отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Товариществом правонарушения малозначительным.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения Товарищества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения административной ответственности.
Наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей назначено административным органом в пределах санкции статьи 7.23 КоАП РФ. По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное оспариваемым постановлением наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного Товариществом правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал Товариществу в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 28.11.2019 по делу об административном правонарушении N 2050/19.
Судом первой инстанции правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем правовых оснований для отмены решения суда от 24.03.2020 и удовлетворения апелляционной жалобы Товарищества не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 марта 2020 года по делу N А56-136521/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Кронштадтский Форт" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-136521/2019
Истец: ТСЖ "КРОНШТАДТСКИЙ ФОРТ"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга